"Остров проклятых", или дежа вю |
На самом деле, "Остров проклятых" как фильм на один просмотр в целом понравился.
Идея упорного нежелания или неспособности героя осознать свое истинное "я" или правильно трактовать окружающую реальность уже неоднократно использовалась режиссерами (да и писателями, в общем-то). Однако сам этот факт изначально ни о чем "преступном" не говорит и как элемент критики фильма несостоятелен. В конце концов, количество сюжетов крайне ограниченно (говорят, основных всего восемь, а в широком понимании - 32). Да и трудно, к примеру, придумать что-то новое про любовь, про ненависть, про смешное - однако, время от времени во всех жанрах создаются если не шедевры, то добротные, захватывающие внимания произведения. Тут ведь дело создать интригу, дополнить ее неожиданными ходами, ну и так далее (подбор актеров, работа оператора, звуковика, ну, десятки еще пунктов).
Ну так вот в фильмах "Шестое чувство", "Другие", "Игры разума" - интрига присутствует. В первом случае лично я вообще докадался о сути происходящего с героем Уиллиса в самом конце! И это было как озарение с холодными мурашками по позвоночнику! А все потому, что очень тонко проработаны сюжетная линия, взаимоотношения и взаимодействия персонажей. В "Других" какие-то смутные мысли посещают на протяжении фильма, но, опять же, смутные, на уровне какого-то шепота в подсознании, который и не разобрать.
В "Острове проклятых", задуманном, если я правильно понимаю, в качестве таинстенно-пугающего острого психологического триллера, догадки начинают тревожить разум почти с самого начала. Взять хотя бы мимику и жуткую напряженность одного из охранников, который стоит за спиной персонажа Ди Каприо на въезде в тюрьму. Нюансов таких много, катятся они снежным комом по нарастающей. Когда же двое лже-маршалов оказываются в кабинете, где заседают сотрудники сего мрачного заведения, и один из этих сотрудников с полупаникой в голосе спрашивает, глядя на Ди Каприо: "Что ОНИ здесь делают?" (хотя, тут наши переводчики и дублеры могли недоработать) - все становится опреденно и понятно, уж по крайней мере относительно личности пациента № 67 :)
Может, конечно, сценаристы и уважаемый мною Мартин Скорцезе все так и задумывали, однако лично я полагаю, что фильм из-за своей предсказуемости проиграл. Когда чувствуешь не дежа вю ("уже увиденное"), а преске вю ("почти увиденное") и начинаешь предугадывать, какие знаки-подсказки тебе преподнесет сюжет, картина уже не так захватывает.
А жаль. Можно было бы сотворить выдающийся фильм.
Рубрики: | Творчество Культура |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение Baltijec
Когда чувствуешь не дежа вю ("уже увиденное"), а преске вю ("почти увиденное") и начинаешь предугадывать, какие знаки-подсказки тебе преподнесет сюжет, картина уже не так захватывает.
А жаль. Можно было бы сотворить выдающийся фильм.
Исходное сообщение Тибетский_пёс
Я вот так и не понял, смотреть, чи нет?? Мнения очень разные....Причем от людей к советам которых прислушиваешся. Может как ты и говоришь, "фильм на раз"...
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |