-Метки

17 век 18 век 19 век Зодиак акссесуары аспекты астрологический прогноз астрология биография брак быт возрождение город гороскоп графика дети детство достопримечательности древний рим европа жанровая живопись женская красота женская мода женская одежда женские штучки женский костюм женский образ женщина женщины живопись зарубежная литература зарубежная проза зарубежные писатели знаки зодиака интересно искусство история история моды картины кино книга книги костюм красота кулинария лирика литература луна любовь магия мода натальные посулы нравы обувь одежда отзыв отношения оформление дневника памятники пейзаж планета планеты портрет портреты предсказание природа проза прошлое психология путешествие рамочки ренессанс ретро ретро-фото ритуал роман россия семья сказка скульптура современная проза солнце средние века стиль стихи страна тематическая подборка традиции факты фильм фотографии фотография франция хирон художник художники цитаты эзотерика эпоха юмор

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в fox-cub77

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 2120


Ирина Муравьева. Веселые ребята

Понедельник, 13 Августа 2012 г. 14:24 + в цитатник
Цитата сообщения Glasha_Yu Ирина Муравьева. Веселые ребята

веселые (327x515, 17Kb)
Вчера заскочила в "Буквоед", схватила "Веселых ребят" Ирины Муравьевой и принялась безотрывно читать до глубокой ночи.
Первую часть читала взахлеб, вторую - в ожидании, третью - по инерции, четвертую - чтобы закончить. Любимые и памятные 60-е. Пусть в том 66-м я ходила в первый-второй класс, но многое в памяти осталось. Осталось в памяти и у Муравьевой. Книга - о московских школьниках и о их трудной жизни, в том числе и половой. Да, зрели девочки к восьмому классу, а вот мальчики... Обычно мы на мальчиков постарше заглядывались, хотя... а если восьмилетка? Первая юношеская любовь Гены Орлова и девочки Чернецкой. Чистая, трепетная - и за оврагом. А потом ... Потом известно что бывает от неопытной, но чистой и первой. А потом вдруг уже девчоночьи-мальчишеские "назло ей", "пусть он видит" и пр.
Я бы назвала эту книгу "Веселые гормоны". На фоне советской действительности. Гормоны гуляют у всех, отчего девочки готовы то слиться в экстазе с манчестерским школьником, то отдаются деревенскому парню-ровеснику. Невыплеск гормонов сводит с ума в буквальном смысле слова училку Галину Аркадьевну, чувствовавшую сексуальную тягу к восьмикласснику Вартаняну. А вот выплесков предостаточно. Даже священник не в силах побороть дьявольское наваждение и поддерживает долгую связь с матерью Орлова (Просто падре Амару или этот, как его там, из "Терновника"). В общем, эти страсти кипят в кастрюле с большими бортами. Эти борты выстроены из комсомольских собраний с публичными осуждениями и учительских совещаний, на которых сплошь все неприятные особы, даже либерал Роберт Яковлевич не вызвал у меня симпатии. Да и в семье не все гладко. У Чернецкой родители на грани развода, у Алениной отец ушел в семью Чугрова, у Куракина пьет отец, да и сам отпрыск уже пьет. Об Орлове уже сказала выше.
+++
В сюжет внедряется какая-то мистическая тема , связывающая домработницу Марь Иванну с ворожеей Усачевой, искренне привязанной к двум козлам ( в прямом смысле слова) с человеческими именами - Боре и Сергуне
Читая книгу, я все время не соглашалась с автором в отношении возраста героев. Ну, не восьмой класс! Не восьмой. Девятый. Хотя и знала, что в спецшколах - английских, французских - дети более образованны (как Фима Собак знают слово "гомосексуализм"), но не до такой же степени. Вот в девятом - дело другое! Кроме того, меня смущали некоторые детали. Те, кого еще не было в проекте в далекие 60-е, этого не заметят. Для них - это сплошная история. 60-е, 70-е - все едино. Но как мне кажется, автор должен быть достоверным, раз уж определенно обозначил время дейстия - от весны 1966 до экзаменов 1967. И вот тут я не могу не усечь фактических ошибок. Да, для нас, помнящих то время, это особый дискурс, в котором есть место песням бардов, советской эстраде, кинолентам. И все органично переплетается, спаивается (от "паять") и связывается накрепко, навечно. Но... Тут 1966-1967 годы. Поправьте меня, помнящие эти годы.
1. Может, в Москве и были бадузаны в то время, но у нас лишь шампуни-подушечки, а в баню мы все брали мыло.
2. "Ромашки спрятались" из телефильма "Моя улица" запели только с 1970 г., а "Доживем до понедельника" вышел в 1968 г. "Затоваренная бочкотара" Аксенова также появилась в 1968 году в "Юности"
3. Да, девочку Чернецкую одевали из "Березки". Но чтобы 11 девочек пришли в красных и белых колготках, тут меня терзают смутные сомнения. Колготки носили не все, пока в основном были чулки: в младших классах носили специальные лифчики с резинками, в классах постарше - поясы с резинками. Когда мы поднимались по лестнице, то придерживали подол платья, чтобы не "сверкнуть".
4.Здесь сомнения (все ж не москвичка), но памятник неизвестному солдату у Кремля строился только в те годы, когда Юля Фейгензон хотела возложить цветы на своей свадьбе с деревенским Федором.
5. Мода на вязаные пончо пошла с начала 70-х. (?) Ну и стрижка под гаврош - из тех же лет
6. Сомнения относительно шариковых ручек в школе. Тоже повсеместно с 70-х. В нашей школе еще парты были с отверстиями под чернильницы с въевшимися навсегда пятнами.
7. Ну а про компакт-кассеты и видеоролики даже по постановлению от 28 сентября я никогда не знала. И то, что Майкл Джексон уже записывался - тоже.
В принципе, может, это и неважно. Пусть это будет одна большая и суровая правда жизни. Не люблю, когда глумятся. А глум в книге Муравьевой я увидела, пусть и мимолетный. Да, училки - старые девы, не дождавшиеся "Сережку с Малой Бронной и Витьку с Моховой". Но зачем дальше -то про Витьку на любовнице?
Когда я отзывалась о рассказах Муравьевой, то сказала, что слог ровный. В этой повести ровности нет. Здесь скачки от отягощенных оборотами "немецких" конструкций до парцелляции. Так и читаешь: разбежишься - а тут барьер с причастными и придаточными. Только продерешься, а тут: тык-тык-тык. Как телеграмма. Поэтому и чтение небыстрое.
Мне понравился рассказ в рассказе - сочинение Тамары Ильиной "Отомсти за меня". Конечно же, это фольклорный жанр девичьего рассказа. В наше время ходил иной, с названием "Помни обо мне"
А теперь вот что скажу. Создалось у меня впечатление, что Муравьева никого не любит. Она выстраивает это антураж, который должен ужасать читателя (вот какое время было), может, озлоблять и настраивать против прошлого. Нет, на мой взгляд, у автора и сочувствия к героям. Гена Орлов решает делать комсомольскую карьеру с фигой в кармане, маленькая Черецкая будет пропускать через себя и других мальчиков.
Жуткая школьная система, несносные социальные условия ни к чему хорошему не приведут - вырастет быдло, и народит быдло быдло. Сопьется Куракин, Юля Фейгензон по дурости приживет еще мальчиков и девочек в своей коммунальной квартире, Аленина вновь угодит в психлечебницу за "связи с капиталистическим мальчиком", Анна Соколова сядет за фарцовку. Муравьева так и пишет: начались у всех неприятности. И они, эти неприятности, будут продолжаться.
Муравьева не любит свое прошлое, не любит наше прошлое. А мне уже хватит Муравьевой.
Рубрики:  Книги./Рецензии, критика, отзывы
Книги./Новинки литературы
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку