-Метки

17 век 18 век 19 век Зодиак акссесуары аспекты астрологический прогноз астрология биография брак быт возрождение город гороскоп графика дети детство достопримечательности древний рим европа жанровая живопись женская красота женская мода женская одежда женские штучки женский костюм женский образ женщина женщины живопись зарубежная литература зарубежная проза зарубежные писатели знаки зодиака интересно искусство история история моды картины кино книга книги костюм красота кулинария лирика литература луна любовь магия мода натальные посулы нравы обувь одежда отзыв отношения оформление дневника памятники пейзаж планета планеты портрет портреты предсказание природа проза прошлое психология путешествие рамочки ренессанс ретро ретро-фото ритуал роман россия семья сказка скульптура современная проза солнце средние века стиль стихи страна тематическая подборка традиции факты фильм фотографии фотография франция хирон художник художники цитаты эзотерика эпоха юмор

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в fox-cub77

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 2120


Секреты красоты в эпоху Возрождения.

Пятница, 13 Мая 2011 г. 07:12 + в цитатник

В моде эпохи Возрождения было обилие плоти, округлость форм, пышная, зрелая красота, здоровье, розовый оттенок кожи. И,  что самое обязательное - золотистые волосы.

Дамы научились осветлять волосы: пропитывали шевелюру настоем шафрана и лимона, а кто победнее – те отваром ромашки, садились в полдень на балконе и вывешивали волосы на солнце, прикрыв при этом лицо плотной тканью. Операция многократно повторялась, требовала много времени, но время у богатых дам было в избытке, и волосы постепенно обретали золотистый оттенок без особого ущерба для их владелицы. Затем их ежевечерне накручивали на тряпичные жгуты: прообраз бигудей. И ежеутренне расчесывали, так, чтобы они лежали мелкими волнами.

Монах Аньоло Фиренцуола в трактате «О красоте женщин» описывает идеал красоты в эпоху Ренессанса: 

«Ценность волос настолько велика, что, если красавица украсилась золотом, жемчугом и оделась бы в роскошное платье, но не привела в порядок свои волосы, она не выглядела ни красивой, ни нарядной... волосы женщины должны быть нежными, густыми, длинными, волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту, или же меду, или же горящим лучам солнечным"

Эпоха Ренессанса заставила обратить взгляды к наследию античности, особенно яркие черты этот процесс приобрел в Италии.

Тем не менее, несмотря на общее увлечение всем греческим, у итальянцев постепенно развился свой собственный стиль причесывания. если гречанки предпочитали носить челку, то идеалом Возрождения был высокий открытый лоб. Прическа стиля "ренессанс" распространилась по всей Европе.

 

Итальянские сеньориты из высшего общества предпочитали закрывать линию волос низким чепцом и тюрбаном, украшенным драгоценностями.

Благодаря интересу к античной культуре появляются переводы древнеримских рецептов красоты. Возвращаясь из крестовых походов, рыцари привозили с арабского Востока пудру, белила, румяна, а также знания о способах наведения красоты.  К ним добавляются новые: в XVI веке появились первые сложные духи на спиртовой основе – прежде душились ароматическими маслами, — первые «профессиональные» кремы и помады: теперь их можно было купить у аптекаря, а не готовить самостоятельно или с помощью служанок.


Икона стиля 16 века - королева Елизавета. Именно она - законодательница тогдашних трендов в моде. Ее лилейно-белый цвет лица и огненные локоны не давали покоя дамам.


Поэтому спрос на пудру и рыжие парики в те времена был несказанно велик.
Очень выручали свинцовые белила - весьма эффективное и чудовищно токсичное достижение косметологии тех дней. И румяна, которые полыхали на щеках так недолго живших красавиц, тоже содержали свинец.
Чтобы румяна не отваливались, нанесенные белила смазывались яичным белком, который намертво скреплял алое и белое.

Естественно, что дамы портили себе кожу свинцовыми белилами и румянятся суриком. Зато снова начали чистить зубы, натирали их порошком драконова дерева, порошком белого коралла и белого винного камня. Конечно, это повреждало эмаль, но в общем гигиена рта была на лучшем уровне, нежели в Средние века.

С гигиеной тела, правда, стало похуже: кошмарные эпидемии чумы отвратили людей от общественных бань, а домашние мыльни были только в самых богатых домах.

 

В Италии и Франции все еще принято мыться, еще используют мраморные ванны, сохранившиеся с римских времен: для комфортности купания их изнутри выстилали простыней прежде, чем налить воду, а для тепла устанавливали прямо в комнате, перед камином. Дамы позируют художникам, сидя в ванной: это повод продемонстрировать наготу в невинной и повседневной ситуации. Некоторые даже принимают ванну каждый день, у аббата де Брантома сохранились об этом воспоминания в его книге «Галантные дамы».

Но чем севернее, тем печальнее обстоит ситуация с гигиеной. Правда, в Англии делают ванны из просмоленных дубовых досок, тесно подогнанных, как при строительстве кораблей: ванны эти сохранились как доказательство того, что люди все-таки некоторую потребность в чистоте испытывали.

Худышки средневековья больше не в моде. "Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм. Чрезмерно рослое тело не может нравиться, так же как небольшое и худое. Белый цвет кожи не прекрасен, ибо это значит, что она слишком бледна: кожа должна быть слегка красноватой от кровообращения... Плечи должны быть широкими...  На груди не должна проступать ни одна кость. Совершенная грудь повышается плавно, незаметно для глаза. Самые красивые ноги – это длинные, стройные, внизу тонкие, с сильными снежно-белыми икрами, которые оканчиваются маленькой, узкой, но не сухощавой ступней. Предплечья должны быть белыми, мускулистыми...» - писал Аньоло Фиренцуола.

Серия сообщений "Секреты красоты":
Часть 1 - Древнегреческие секреты красоты.
Часть 2 - Красота и уход за собой в Древнем Риме.
Часть 3 - Секреты красоты в эпоху Возрождения.
Часть 4 - Уроки привлекательности от Мэрилин Монро.
Часть 5 - Женские секреты маркзы де Помпадур
...
Часть 13 - Крахмальные маски
Часть 14 - Маска для лица
Часть 15 - Долой обвисшие щеки.

Метки:  

Процитировано 3 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку