-Метки

17 век 18 век 19 век Зодиак акссесуары аспекты астрологический прогноз астрология биография брак быт возрождение город гороскоп графика дети детство достопримечательности древний рим европа жанровая живопись женская красота женская мода женская одежда женские штучки женский костюм женский образ женщина женщины живопись зарубежная литература зарубежная проза зарубежные писатели знаки зодиака интересно искусство история история моды картины кино книга книги костюм красота кулинария лирика литература луна любовь магия мода натальные посулы нравы обувь одежда отзыв отношения оформление дневника памятники пейзаж планета планеты портрет портреты предсказание природа проза прошлое психология путешествие рамочки ренессанс ретро ретро-фото ритуал роман россия семья сказка скульптура современная проза солнце средние века стиль стихи страна тематическая подборка традиции факты фильм фотографии фотография франция хирон художник художники цитаты эзотерика эпоха юмор

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в fox-cub77

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 2120


Мужской костюм в Испании в эпоху Возрождения.

Суббота, 14 Мая 2011 г. 06:12 + в цитатник

В первой половине XVI века испанский  мужской костюм имел сравнительно мягкие и удобные формы. Он состоял из рубашки, узкого короткого камзола с длинными неширокими рукавами, чулок-трико, сшитых по форме ноги, и сверх трико — узких поколенных штанов. Камзол имел небольшие прорези, из-под которых виднелась буфированная подкладка. Покрытая прорезями поверхность ткани называлась «иссеченной». Иссеченная ткань первоначально появилась в Испании, как и в Италии, в целях удобства: узкую одежду разрезали на сгибах локтя, плеча, колена и т.д. Далее иссеченная ткань, став привилегией дворянства, перестала играть утилитарную роль и сделалась чисто декоративным приемом отделки.

Верхней одеждой служил широкий, доходивший до середины бедра распашной кафтан с короткими и широкими — в виде буфа — рукавами и большим шалевым, обычно меховым воротником. Обувью служили мягкие туфли без каблуков, сшитые из цветной кожи или плотной ткани, часто из бархата. Обувь была с очень широким носком — так называемая «медвежья лапа». В моде была короткая стрижка, а также борода и усы. Головным убором служил берет с жестким околышем. Такие костюмы можно видеть на портретах Тициана. Необходимым дополнением к костюму были перчатки, которые не надевали, а держали в руках. Во время танцев и при входе в церковь их обычно закладывали за пояс. Надевались они на руки только во время охоты.

В XVI веке меч заменили легкой шпагой, которую носили слева на поясной портупее, а справа на цепочке подвешивали к поясу кинжал.

К середине XVI века костюм становится строже, скованней. Форма его стала напоминать рыцарские доспехи. Новый вид камзола — колет — представлял собой короткую узкую куртку, подбитую ватой и сверху донизу застегнутую на пуговицы. Колет имел стоячий воротник, а у талии — небольшие полки. У колета были узкие рукава, иногда двойные: второй, декоративный рукав спадал от плеча. Над плечами пришивались крылышки или валики, зрительно расширявшие линию груди. Эти валики и крылышки украшались золотым и серебряным шитьем.


Для испанской моды стала характерна закрытая доверху и застегивающаяся спереди мужская куртка с узкими полами и стоячим воротником, который настолько плотно облегает шею, что верхний край рубахи поднимается и выглядит, как маленькие жесткие брыжи.

Постепенно они становятся все более твердыми и широкими и, в конце концов, приобретают ту форму большого стоячего воротника, так называемого «мельничного жернова» (или фреза), который отделяется от рубашки и превращается в самостоятельную принадлежность костюма. Фреза была принадлежностью костюма представителей разных классов.

Такой воротник делался из тонкого полотна, располагавшегося вокруг шеи красивыми складками, которым придавалась надлежащая твердость при помощи гофрировальных щипцов и проволочных приспособлений.
Белоснежная фреза являлась первым признаком элегантности. Ее крахмалили, подсинивали и плоили щипцами. Так, при дворе королевы Елизаветы была женщина, единственная обязанность которой состояла в заботе о королевских воротничках.


С конца XVI века в обиход входят кружева, которые появились впервые в Италии и затем распространились по всей Европе. Кружева были предметом роскоши и стоили очень дорого. С начала XVII века употребление кружев в Испании было запрещено.

В дополнение к  воротнику на запястьях появляются манжеты либо из собранной в складки ткани, из которой сшита рубаха, либо кружевные. Рукава, большей частью узкие, нередко разрезаются на локтях и выполняют чисто декоративную функцию. Шелковые штаны-трико или чулки плотно облегают ноги выше узких башмаков.
С середины XVI века впервые появляются не шитые, а вязаные чулки-трико, что стало возможным в связи с изобретением вязальной машины.

Сверху надеваются вторые штаны в виде двух шаров - бочки — короткие, с богатыми застежками, утолщенные набивкой из пакли или из шерсти, позднее — накладками в форме подушек. Это так называемые бричес.  Они разделялись на две части и одевались отдельно. На них нашивали выстроченные полосы ткани, иногда другого цвета, чем штаники. С конца XVI века иногда вместо бричес носят прямые штаны в виде коротких, чуть ниже колеи, панталон, часто отделанных позументом.
 Выпуклый и неподвижный, как панцирь, пурпуэн-камзол заканчивался пришивной баской, весьма короткой и несколько расходящейся спереди, не прикрывающей маленьких шарообразных штанов.

Характерно, что линия талии, как и в женском платье, от середины спины понижается, спускаясь острым углом к середине переда.

Верхней одеждой служили плащи — короткие и длинные, иногда с отложным воротником. Наиболее характерной формой плаща была полукруглая.
 Изящный короткий плащ - обязательная принадлежность дворянина (идальго). Наиболее знатные особы, в том числе и члены королевских семей, в расцвет этой моды (70-е годы XVI столетия) носили плащи, едва прикрывающие локоть руки. Они подбивались цветной подкладкой, обшивались вышитой тесьмой, мехом и драгоценностями.
Куртку от груди до бедер подбивают ватой, слегка подчеркивая талию. Почтенную мантию с рукавами вытесняет короткий плащ из тяжелого шелка, свешивающийся с левого плеча,
такой плащ спадал красивыми складками.

На коротко стриженные волосы надевают узкий и жесткий бархатный берет (ток) или маленькую шелковую шляпу с узкими полями. С середины XVI века берет постепенно заменили высокой шляпой с узкими жесткими нолями, богато украшенной вокруг тульи.

Такой костюм производил впечатление каменной неподвижности. Голова покоилась на воротнике, как на блюде, плечи поднимались вверх благодаря ватным наплечникам.



Обувью служили мягкие туфли с заостренными носами, но уже не открытые, а закрывавшие всю ступню. Часто они имели прорези, из-под которых виднелась цветная подкладка. Во время охоты надевали чулкообразные мягкие сапоги выше колена, причем более всего ценились белые сапоги с фестонами под коленом.

Вот как описывает современник костюм графа Эгмонта во время казни: «Граф Эгмонт был в черном бархатном камзоле, черных бархатных штанах и белых испанских сапогах. Поверх он носил красный камчатый кафтан и обыкновенный черный плащ,— то и другое с золотым позументом. На голове его была шляпа с черными и белыми перьями».

Шпага, кинжал и перчатки по-прежнему дополняли облик испанца XVI века. Шпагу на перевязи или ремне  в это время крепили почти горизонтально, из-за подушкообразных штаников.
Плащ и шпага были непременными атрибутами дворянина. Недаром комедии Кальдерона называются комедиями "плаща и шпаги". В Испании в XVI веке черный цвет становится официальным для придворного костюма, и с этого времени и до наших дней в официальной одежде у мужчин будет господствовать черный цвет.

Серия сообщений "Возрождение":
Часть 1 - Сущность моды в эпоху Ренессанса.
Часть 2 - Идеал красоты в эпоху Возрождения.
...
Часть 7 - Головные уборы в эпоху Возрождения.
Часть 8 - Испанская мода Ренессанса.
Часть 9 - Мужской костюм в Испании в эпоху Возрождения.
Часть 10 - Женский костюм в Испании в эпоху Возрождения.
Часть 11 - Особенности испанской моды в эпоху Ренессанса.
...
Часть 20 - Женский костюм в Германии 16 века.
Часть 21 - Эпоха Возрождения. Немецкий костюм 16-го века.
Часть 22 - Английский костюм эпохи Возрождения.

Метки:  

Процитировано 2 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку