-Метки

17 век 18 век 19 век Зодиак акссесуары аспекты астрологический прогноз астрология биография брак быт возрождение город гороскоп графика дети детство достопримечательности древний рим европа жанровая живопись женская красота женская мода женская одежда женские штучки женский костюм женский образ женщина женщины живопись зарубежная литература зарубежная проза зарубежные писатели знаки зодиака интересно искусство история история моды картины кино книга книги костюм красота кулинария лирика литература луна любовь магия мода натальные посулы нравы обувь одежда отзыв отношения оформление дневника памятники пейзаж планета планеты портрет портреты предсказание природа проза прошлое психология путешествие рамочки ренессанс ретро ретро-фото ритуал роман россия семья сказка скульптура современная проза солнце средние века стиль стихи страна тематическая подборка традиции факты фильм фотографии фотография франция хирон художник художники цитаты эзотерика эпоха юмор

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в fox-cub77

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 2120


Испанская мода Ренессанса.

Суббота, 14 Мая 2011 г. 06:05 + в цитатник

С открытием Америки и перенесением морских путей па запад Европы особое экономическое и политическое значение приобретает Испания. Освободившаяся от иноземного владычества в конце XV столетия, Испания в XVI веке переживает период небывалого подъема. В это время она превращается в королевство, на территории которого «никогда не заходит солнце». Император Карл V объединил под своим скипетром Германию, Испанию, Нидерланды, Италию, американские колонии. Золото, добывавшееся путем грабежа колоний, поддерживало мощь испанского трона. Испания имела великолепный для того времени флот и армию.

В своей борьбе за объединение страны испанские короли опирались на католическую церковь, которая поддерживала народную борьбу против «неверных» — мавров. Это поставило испанскую церковь в особое положение и дало ей неограниченные права. Испанский католицизм отличался особой фанатичностью, особым аскетизмом. Для борьбы с «еретиками» в Испании была введена «святая инквизиция», которая как туча нависла над всем испанским народом.

Скованная строгими догмами религии, с одной стороны, и взбудораженная проникновением через Пиренеи гуманистического мировоззрения итальянского Ренессанса — с другой, испанская культура приобрела чрезвычайно противоречивый характер. Сложность испанского Возрождения усугублялась элементами мавританской культуры, которая повлияла и на испанский язык, и на архитектуру, и на костюм. В архитектуре процветает стиль «платареско» («ювелирный»), совместивший в себе элементы европейской готики, итальянского Возрождения и мавританского искусства.

Испания не только оказывала на всю Европу экономическое и политическое давление, но и влияла на европейские моды. Испанские моды в течение ряда десятилетий господствовали во многих странах Европы. Наиболее сильное влияние оказали они на Францию, которая вела с Испанией войны из-за обладания Италией, через Францию — на Англию и на ряд областей Италии. Благодаря династическим связям с Германией и Нидерландами испанская мода распространилась и на эти страны. В каждой стране влияние Испании распространялось в основном на костюмы высших классов.

Испанский костюм, повлиявший на моду почти во всех странах Западной Европы (не полностью поддались испанской моде лишь итальянцы, которых от слепого подражания нелепостям испанской моды предохраняло облагораживающее влияние искусств), поначалу был довольно удобен и элегантен, но с течением времени он в корне изменился.
Контрреформация стремится подавить все духовные и культурные новшества. Дух насилия над совестью и религиозный фанатизм угнетает умы, на смену радостному восприятию мира приходит аскетизм. Бюргерское благодушие и здоровое чувство собственного достоинства вытесняются холодной аристократической сдержанностью и неприступностью — их предписывает строгий испанский придворный этикет, сформировавшийся на основе бургундского усилиями Карла I, «величайшего церемониймейстера всех времен», достигший максимального развития и доведенный до крайности. Теперь при испанском дворе царил суровый этикет, холодное величие и гордая царственная пышность, не имевшие ничего общего с тем чисто немецким уютом, который господствовал при дворе Максимилиана I.


Мода создавалась при дворе и подчинялась строгому этикету и регламенту придворной жизни. Огромное влияние на характер моды оказывала испанская церковь. Католическая религия с ее воинствующим аскетизмом требовала его и в одежде и предписывала скрытие форм тела под плотными одеждами. Общая формула нового стиля заключалась в узких, тесных и жестких формах, под которыми полностью скрывались очертания тела, и в подчеркнутой монотонности красок. Такой костюм требовал торжественно-размеренных движений.


 
 
Если итальянский костюм, особенно женский, соответствовал естественным линиям фигуры и не стеснял движений, то испанский изменял формы тела и подчинял их строгой схеме. Так, женская фигура по силуэту напоминала два равнобедренных треугольника, соединенных вершинами. Эту форму придавали платью искусственные подкладки и каркасы. Такой крахмальный жесткий костюм вырабатывал медленную походку и горделивую осанку, что считалось верхом хорошего тона. Если сравнить удобные итальянские костюмы XVI столетия, носившие весьма демократичный характер, с испанскими, станет очевидной классовость испанского костюма. Формы испанской, особенно придворной, одежды подчеркивали привилегированное положение дворянства.



Религия оказала большое влияние и на цветовое решение испанского костюма. В одежде преобладали темные тона, часто черные, что еще более усугубляло строгий и мрачный характер испанского двора. Однако существовала, очевидно, и еще одна причина, объясняющая любовь испанцев (особенно дворянства) к черному цвету. Находясь под владычеством мавров, испанцы носили черные одежды, оттеняющие белизну кожи, чтобы подчеркнуть свое отличие от темнокожих мавров. Нарядность в костюме достигалась благодаря сочетанию различных по фактуре тканей — бархата, шелка, шерсти. Отделкой обычно служила золотая вышивка и великолепные воротники.






Серия сообщений "Возрождение":
Часть 1 - Сущность моды в эпоху Ренессанса.
Часть 2 - Идеал красоты в эпоху Возрождения.
...
Часть 6 - Женский костюм в Италии в эпоху Возрождения.
Часть 7 - Головные уборы в эпоху Возрождения.
Часть 8 - Испанская мода Ренессанса.
Часть 9 - Мужской костюм в Испании в эпоху Возрождения.
Часть 10 - Женский костюм в Испании в эпоху Возрождения.
...
Часть 20 - Женский костюм в Германии 16 века.
Часть 21 - Эпоха Возрождения. Немецкий костюм 16-го века.
Часть 22 - Английский костюм эпохи Возрождения.

Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Голубой_агат   обратиться по имени ИСПАНСКАЯ МОДА РЕНЕССАНСА. Суббота, 12 Сентября 2015 г. 01:17 (ссылка)
ИСПАНСКАЯ МОДА РЕНЕССАНСА.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку