Вон, в Екатеринбурге, депутаты уже вышли из новогоднего запоя и начинают думать о новой инновационной теме, как
"электронные муниципальные услуги". Ниже видео, а пока пара комментариев:
0) Да, основная проблема всех электронных систем, что они пытаются повторить существующие бумажные. Это мог не понять только человек с ними никогда не работавший. Но опять же верификация электронной, а не бумажной информации, упирается в проблему, которой 3 года - отсутствие норм электронно-цифровой подписи.
1) Да, идея сузить онтологию обратного ответа автоматизированной системы до уровня булевой логики для конечного пользователя - весьма логично. Если считать, что большая часть запросов завершается положительно. Примерно такой же логики придерживаются
все правоохранительные системы мира, где большинство запросов завершается отрицательно.
2) Нет, выведение таких открытых систем в интернет не возможно по законам об обработке персональных данных. Уровня защиты К1-К2 не достичь, а значит все должно работать в рамках DMZ, давая уровень К3.
3) Да, государство о вас знает немало данных и немало данных будет циркулировать вне ведома от вас. Удивительно, что некоторые видят в этом проблему. Та же модель социальных сетей, где каждый пишет о себе - сделало общедоступными немало сведений. А межведомственная коммуникация - отчасти есть и будет, как бы некоторые этому не противились.
4) Нет, "Всем ведомствам надо договориться только об одном протоколе обмена данными." - вот это полная чушь, с которой мы столкнулись 3 года назад и продолжаем иметь проблемы по сей день. Даже следующий этап развития FAcebook'a подразумевает, что 2 клиента могут обменяться данными всевозможными способами, а почему не сделать было простой обмен? да потому что на, например, почте, завязано много других служб, отключиться от которых и пересесть, скажем, на твиттер, некоторые клиенты не в состоянии. Так и ведомства имеют кучу протоколов взаимодействия с "линейными отделениями", вплоть до протокола телефонного общения.
5) Дадада, "миграция постепенная", "низкая чувствительность к мелким ошибкам", "внедрять прямо сейчас" - все это логика построения интернет проектов, а вот когда дело доходит до законодательно ограниченных систем, то может и не пройти. Но я все равно выступаю за такой реорганизационный подход.