Albert Joseph Moore. |
Альберт Джозеф Мур (1841-1893) был одним из пяти сыновей английского художника Уильяма Мура; все пятеро стали художниками. В начале 1860-х гг. А. Дж. Мур предпринял поездку в Рим, где зародился го интерес к классической скульптуре, получивший оригинальное преломление в его картинах. Художник хорошо был знаком с коллекцией античных статуй Британского музея. Альберт Джозеф Мур относится скорее к сочувствующим прерафаэлитам. Он был одним из ведущих художников "эстетического движения" в живописи, провозгласившего тот же принцип "искусства для искусства", что и знаменитое литературное направление того времени. Вместе со своим другом художником Джеймсом Уистлером он разработал теорию, согласно которой живопись подобна музыке, только вместо звуков цвета. Поэтому писал Альберт Мур в основном сидящих в покойных позах прекрасных дев, стремясь с помощью композиции и колорита создать идеальную красоту. Некоторые современные критики даже считают, что Мур предвосхитил идеи, высказанные позже Василием Кандинским и Питом Мондрианом. Его "Жасмин" (1880 год) написан в неприемлемых для академической живописи сочетаниях жемчужных, розовых, коралловых и бордовых тонов. А эклектические "Грезы" (сидящая на индийском троне с японским веером в руке девушка в античных одеждах) — все из оттенков золотого (1892 год). Надо заметить, что художники использовали специфическую технику, когда краски чистых цветов наносили без подмалевка — по слою белил, которые просвечивали изнутри и создавали род сияния. Эта техника ко всему прочему оказалась очень долговечной, и картины сохранили всю свежесть цвета.
Жасмин
Азалии
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |