-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Feigele

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.04.2013
Записей: 7362
Комментариев: 2423
Написано: 10131


ЖЗЛ (ТРИ ПОКОЛЕНИЯ СЕМЬИ ФОН БЛААС. Часть 2 - Карл фон Блаас)

Суббота, 27 Января 2018 г. 20:20 + в цитатник
Цитата сообщения Парашутов ЖЗЛ (ТРИ ПОКОЛЕНИЯ СЕМЬИ ФОН БЛААС. Часть 2 - Карл фон Блаас)

Удивительное дело, но о жизни основателя династии, который жил раньше своих детей и внуков, известно намного больше информации, чем об остальных. Впрочем, удивляться не приходится, ведь художник оставил воспоминания о своей жизни, которые опубликованы и в интернете. Мой перевод этих мемуаров и лег в основу материала о Карле фон Блааса.

Карл фон Блаас
Karl von Blaas


28 апреля 1815, Наудерс, Тироль – 19 марта 1894, Вена



Carl von Blaas.

Австрийский исторический живописец и жанрист, самый старший представитель семейства известных австрийских художников.




Родители

Карл родился в деревне Наудерс, высоко в горах, на границе Тироля и Швейцарии. Он был десятым и последним ребенком в семье. Его дед, тоже Карл тоже имел большую семью, был фермером и мельником в долине Лангтауфер. Младший сын Карла, Иоганн Иосиф был отцом будущего художника. Учился он в сельской школе, рисовал и вырезал из дерева фигурки, хотел стать художником, но многодетная семья была бедной. Поэтому Иоганн Иосиф продолжил дело отца, торговал мукой и работал в пекарне. Женился он на бедной крестьянской девушке. Художник написал в автобиографии, что «отец с утра приготовил тесто в пекарне, прежде чем повести свою невесту в церковь, а после венчания убежал печь хлеб, и только выполнив всю работу, появился на свадебной пирушке». После свадьбы родители переехали в большое село на швейцарской границе, где профессия пекаря была востребована - люди на свадьбы и другие праздники заказывали много белого хлеба, поэтому пекарь мог легко заработать себе на жизнь.
Отец смог купить землю, луга, лошадей и коров, построил дом. Семья росла, все дети помогали в работе - старший брат Франц занимался лошадьми и повозкой, брат Рейнхарт, сестры Каролина, Виктория, Тереза и Анна помогали в хозяйстве. Отец Карла был к тому же представителем районного суда и лекарем, к которому обращались многие должностные лица. Вскоре пекарь решил заняться торговлей, он продал пекарню и стал разъезжать по другим районам, торгуя лошадьми, зерном, вином и фруктами. Но бизнес прогорел, и за три года до рождения сына Карла, Иоганн Иосиф арендовал небольшое имение и снова построил пекарню. Жена убедила «неудавшегося бизнесмена» вернуться в Наудерс, где и родился Карл.
Детство будущего художника, судя по его мемуарам, было самым настоящим хулиганско-пацанским. Он любил лошадей и резные кнуты, которые громко щелкали, играл с мальчишками в разбойников и ходил в горы за ягдами, не любил школу из-за грубого мужика-учителя и радовался, что летом не надо ходить на уроки.
В школе Карл пристрастился к рисованию, отец привозил ему акварельные краски, он стал работать почтальоном-курьером, поскольку имел средства для передвижения, в свободные минуты он вспоминал о своем увлечении резьбой по дереву, и маленький Карл с большим удовольствием наблюдал за ним. Впрочем, детство мальчика было не безоблачным. К 1825 году отец потерял должность почмейстера из-за введения в государстве экспресс-почты. Кроме того, чума уничтожила несколько овец, коров и двух лошадей. Кредиторы стали требовать свои деньги, и отец был вынужден продать имущество. Взрослые сыновья и дочери отправились в другие деревни и города, чтобы зарабатывать на жизнь, только Карл с братом Иоганном остались с родителями. Художник вспоминал, что он помнит дни, когда по несколько дней они ничего не ели кроме черного хлеба и картофеля. Потихоньку дела наладились, отец снова открыл пекарню, и Карл стал помогать отцу печь пироги, делая заготовки из теста. Художник вспоминал, что его интерес к искусству появился после прочтения подаренной отцом книги о раскопках в Помпеях и Геркулануме, именно тогда он и решил стать художником. Мальчик увлекся этой историей, стал засыпать отца вопросами о фресках и статуях. Тогда он еще подумать не мог, что спустя десять-пятнадцать лет посетит сам Помпеи.
Отец, который сам много читал об искусстве, открыл мальчику имена Рафаэля, Рубенса и Тициана, рассказал о художниках, которые работали в Тироле и Инсбруке. Он мечтал дать Карлу хорошее образование, поскольку только старший сын Якоб, который был на пятнадцать лет старше Карла, получил образование, жил в Инсбруке и работал в почтовом отделении.
Интересный факт, источники пишут, что Карл жил в бедной крестьянской семье, а вот его дядя, брат матери (напомню, она была простой крестьянкой) был бароном. И именно он – барон Франц Ксавьер Путшер фон Ешенбург (1768 – 1841), первым заметил художественный талант племянника. Карл в мемуарах писал, что дядя Франц был одноклассником отца и сыном бедного фермера. Уехав учиться в Инсбрук, юноша стал выдающимся студентом, и благодаря своему таланту, железному характеру и удаче, быстро сделал себе карьеру. Франц служил в Тайном президентском совете, потом комиссаром юстиции земли Тироль. Правда, художник в воспоминаниях пишет, что когда отец Карла в 1809 году во время войны бежал из Тироля в Вену, он нашел в доме родственника холодный прием, Франц дал гостю 20 флоринов и указал на дверь. Позже, когда дядя отказал в помощи брату Якобу, отец написал своему зятю жесткое письмо, и их отношения стали еще хуже. В 1817 году дядя Франц получил за заслуги звание рыцаря, а в 1836 году – титул барона и вотчину.
В ноябре 1827 года 12-летний Карл окончив начальную школу в родном Наудерсе, отправился учиться в гимназию в административный центр земли Тироль – Инсбрук. «Я в новом костюме, красно-коричневой кепке и новой паре обуви покинул свою ферму. Я был взволнован и мечтал о светлом будущем» - напишет художник в автобиографии.

Инсбрук

Карл в Инсбруке жил под опекой старшего брата Якоба, который сам жил в комнате в компании таких же бедных, как и он, студентов из Наудерса. Карл вспоминал, что в городах Тироля было принято, что бедные студенты питались у благотворителей, поэтому мальчик обедал только четыре дня в неделю, остальное время их пищей были бутерброды и чай. «Холод и голод – два злейших врагов народа» - писал художник позже. В Инсбруке Карл был предоставлен сам себе, потому что брат учился и работал весь день. После занятий в гимназии Карл бродил по городу, заходил в церкви, изучал фрески и скульптуры, ходил в музей Фердинанда, где рассматривал коллекцию картин. Однажды, вспоминал художник, он увидел в музее молодого человека, который копировал какую-то картину. Тогда он решил, что таким образом можно научиться рисовать, на сэкономленные гроши купил бумаги и карандаш, проводил часы в музее, пропуская занятия в гимназии, но пришел к выводу, что нужно учиться рисовать с преподавателем.
В гимназии Карл проучился только год, за неимением средств продолжать учебу, он вернулся домой, помогал отцу по хозяйству и все свободное время рисовал. Отец убедил парня пойти работать клерком в районный суд. Но при этом заявил отцу: «Я хочу быть художником, даже если мне придется бороться с голодом, нищетой и со всем миром». При этом парень не применул упрекнуть мать в том, что ее брат мог бы помочь чем-то.
С середины 1820-х годов дядя Франц был избран президентом Сената Ломбардия-Венеция - высшего судебного органа Вероны, поскольку Италия в тот период входила в состав Австро-Венгерской империи.
На следующий день после разговора в семье отец написал письмо родственнику, в котором описал талант сына и попросил помочь с учебой. Шли недели и месяцы, Карл продолжал работать клерком, а ответа всё не было. В ожидании «вердикта» юноша продолжал рисовать, его коллега подарил ему репродукции картин, которые Карл «нещадно копировал».
Не выдержав ожидания, Блаас решил вернуться в Инсбрук, тем более, он накопил немного гульденов. Брат Якоб, работавший в почтовом отделении, даже пообещал помочь познакомиться с известными в Инсбруке художниками Флатцем и Арнольдом.
Действительно, Карл смог познакомиться с Арнольдом, который учился в Венской академии, и показал ему свои рисунки. Художник, слывший в городе чудаком, полистал альбом, а затем произнес: «Было бы разумнее сначала научиться ремеслу». Потом дал копии двух статуэток и приказал прийти через восемь дней. Когда Карл пришел с выполненным заданием к Арнольду, тот продолжил спокойно работать, не удостоив гостя ни словом и не взглянув на рисунки. Простояв почти полчаса в тишине, Карл выбежал из мастерской Арнольда, с желанием никогда больше не приходить сюда. В мемуарах Блаас вспоминал, что через шесть лет после этой истории художественная галерея Фердинанда в Инсбруке купила его картину «Посещение», и именно Арнольду городской священник заказал сделать с картины копию. «Это было лучшей местью для меня за его поведение» - написал Карл.
В Инсбруке Карл узнал о смерти матери, примерно в это же время юноша познакомился с художником Флатцем, который отнесся к Карлу более тепло и дал несколько уроков, научил писать с натуры, заставил выучить названия анатомических частей человеческого тела.
Именно в этот момент брат Карла Якоб вместо заболевшего коллеги был направлен с почтой в Верону. Было решено, что Якоб навестит дядю Франца и спросит о возможности поддержки в вопросе обучения Карла искусству. «С тяжелым сердцем – пишет Блаас, - осмелился мой брат пойти к нему в гости, и, на удивление, был тепло принят. Дядя, выслушав историю моего художественного таланта, попросил несколько моих рисунков, чтобы мой талант оценили настоящие художники. Когда мой брат повторил поездку в Италию, он привез дяде мои работы, и вскоре я получил письмо с приглашением приехать в Верону. Я был счастлив!». В сентябре 1831 года Блаас покинул Инсбрук.

Венеция

Итак, дядя Франц за свой счет «выписал» племянника в Италию. Барон, живший в старинном дворце Негрелли, тепло встретил Карла, но сразу же сказал: «Ты хочешь стать художником, а знаешь ли ты, что если ты - не гений, тебя ждет печальное будущее?» Выдав рекомендательные письма своим коллегам, немецким чиновникам, дядя в тот же день отправил парня в Венецию, добавив на прощание: «Помни, что за малейшую провинность в виде лени, неблагодарности к Господу и других проступков, ты лишишься моей помощи». Забегая вперед, скажу, что барон станет одним из покровителей молодого художника.
15 марта 1832 года художник прибыл в Венецию и остановился в доме адвоката Корви, который был другом его дяди. Синьор Корви и привел Карла в Академию, где профессор Липпарини, просмотрев работы юноши, сразу же зачислил его студентом Академии. «Я хотел радоваться так громко, как в Альпах радуется юноша, увидев свою возлюбленную на расстоянии. Как долго и часто я мечтал об этом, и, наконец, это свершилось» - вспоминал художник в старости.
В Академии Венеции Карл Блаас проучился с 1832 по 1837 год. Его педагогом стал тот самый профессор, итальянский художник Людовико Липпарини (Ludovico Lipparini, 17 февраля 1800 - 10 марта 1856).



Ludovico Lipparini Autoritratto.

Липпарини родился в Болонье, там же получил образование. В 1820 году художник жил и работал в Риме и Неаполе, а в 1822 году переехал в Венецию, где поступил в Академию художеств в мастерскую портретиста Теодоро Маттеини (Teodoro Matteini, 1754—1831), который стал большим другом и советчиком Людовико. В 1838 году Липпарини уже стал преподавателем в своей родной Академии, а в 1848 году был избран профессором живописи. Его известными учениками были итальянский художник Чезаре дель’Аква (Cesare Dell’Acqua, 1821-1904) и грек Дионисиос Цокос (Dionysios Tsokos, 1814 - 1862). Может, благодаря ученику – греку, темой многих работ Липпарини была борьба Греции за независимость.
В Академии австриец Блаас был среди первых учеников. Он подружился с однокурсником Фортунато Белло (Fortunato Bello, 1818-1859), который был красавцем и любимцем женщин, к тому же, прекрасным портретистом. Художники дружили до преждевременной кончины Белло от болезни в Париже в возрасте 37 лет.
В 1934 году Карл занял два первых места на академической выставке. В этом же году молодой художник выставил свой автопортрет на городской выставке в Венеции. Кроме заслуженной похвалы со стороны жюри и критиков (говорили, что на открытии выставки публика, увидев этот автопортрет, разразилась аплодисментами, а журналисты даже сомневались, что это работа студента), Карл получил несколько заказов на портреты, которые он писал за десять долларов, и тем самым, смог помогать хоть чем-то своему старому отцу.
Блаас поселился в мансарде недалеко от площади Сан-Марко, комната мало подходила для занятий живописью, поскольку имела небольшое окно, поэтому Карл старался с утра до позднего вечера пропадать в Академии, пока сторож не стучал в колотушку и не кричал: «Закрываемся!»



Karl von Blaas Antike Szene.

Когда у студента появились первые заработанные деньги, он переехал в студию недалеко от Академии в палаццо Джустиниани, которую снимал у старого священника.
Блаас был в фаворе у Липпарини, профессор даже доверял Карлу копии своих картин на заказ. Студент с профессором оставались друзьями и находились в постоянной переписке до самой смерти Липпарини.
Еще один покровитель художника - Пьетро Джованелли в качестве подарка своему брату заказал Карлу копию «Марии Магдалины» Тициана. Художник потом признался: «У меня не было удовлетворения от этой работы, хотя рисунок и выражение лица были очень точными, но кожа, в отличие от оригинала, была тяжелой и непрозрачной». Поэтому художник решил усердно изучение анатомию, потому что понимание человеческого тела и поз может очень помогать в работе.
В следующем 1935 году художник снова удостоился двух призовых мест на выставке в Академии, одно из них – Золотая медаль за картину «Тулия, переезжающая через тело своего отца» (Tullia Drives over the Corpse of her Father, 1832). Картину Блааса я не нашел, но хочу представить работы других художников на этот сюжет.



Ciro Ferri Tullia Driving Her Chariot over the Body of Her Father. 1655-70 гг.



Giuseppe Cades Tullia about to Ride over the Body of Her Father in Her Chariot. 1770-75 гг.



Jean Bardin Tullia drives over the corpse of her Father.1765 г.

Веронский дядя сказал Карлу, что настало время, когда он уже может зарабатывать деньги своим искусством. Блаас стал активно писать портреты на заказ и давать уроки рисования.
В это время Карл подружился со студентом Генрихом Петцем (информации о нем не нашел), который родился в Венгрии, учился в Мюнхенской Академии, а затем приехал продолжать обучение в Венецию. Парни стали хорошими друзьями, Генрих был очень начитан, знал языки, научил Карла фехтовать, Блаас же помогал другу постигать тайны живописи. Генрих предложил Карлу съездить в Мюнхен, чтобы посмотреть те живописные сокровища, которые были собраны в музеях и церквях города.
В сентябре 1835 года Блаас с другом отправились в путешествие, в Германию они добирались пешком. В Мюнхене Карл остановился у своего приятеля по Академии Дресселли, отец которого был литографом. Художник посетил Пинакотеку, Королевский музей, церкви и все достопримечательности города, увидел воотчию шедевры Дюрера, Рембрандта, Тенирса, ван Дейка и Рубенса.
Большое впечатление на молодого художника произвели фрески немецкого живописца Генриха фон Гесса (Heinrich Maria von Hess, 19 апреля 1798 – 29 марта 1863) в капелле церкви Всех святых (Allerheiligencapelle). Художник позже писал, что тогда он понял, что «религиозное искусство должно отличаться от простого натурализма, и что без тщательного изучения живописи и большого религиозного чувства невозможно создать такие величественные образы». Позже он сам будет плодотворно заниматься религиозной живописью.
В Мюнхене художник оставался до октября 1836 года, на жизнь он зарабатывал портретами. «Однажды я нарисовал двух швейцарских священников. За четыре часа я получил сорок флоринов, заработав деньги на обратную дорогу».
По приезду в Венецию Карл получил от дяди Франца информацию, что написав историческую картину и отправив ее на художественную выставку в Вену, он может получить стипендию для поездки в Рим для продолжения учебы. В марте 1837 года Карл написал в Венеции свою первую большую историческую картину «Моисей на горе Синай» (Moses auf dem Berge Sinai) и отправил ее вместе с заявлением на грант. Князь Меттерних, бывший покровителем Академии и другом барона Франца фон Ешенбурга, первым сообщил дяде в Верону, что Римский приз Академии Вены и пятилетний грант для поездки в столицу Италии достался Блаасу. В том же году художник отправился в Рим.

Флоренция

По пути в столицу Карл посетил Мантую, Модену, Болонью. Заехал он и во Флоренцию, посетил галерею Уффици и Палаццо Питти, где изучал произведения Рафаэля и религиозную живопись художников раннего Возрождения.



Carl-von-Blaas Heads of Plato and Aristotle, after Raphael. 1838 г.

Во Флоренции Карл познакомился со швейцарским художником Мельхиором-Полем фон Дешванденом (Melchior-Paul von Deschwanden, 10 января 1811 - 25 февраля 1881), который в это время учился во флорентийской Академии.



Melchior-Paul von Deschwanden Self-Portrait.
Памятник Девандену.

Дешванден родился в Стансе, в кантоне Нидвальден в Швейцарии. С юности он занимался у своего дяди Луи-Виктора, затем в 1825-1826 годах у художника Иоганна Каспара Мооса (Johann Kaspar Moos, 1774-1835) в городе Цуг. В 1827 году юноша продолжил учебу в Цюрихе у шведского художника Даниэля Альберта Фроунвайлера (Daniel Albert Freudweiler, 1793 - 1827) и швейцарца Иоганна Каспара Шинца (Johann Caspar Schinz), а в 1830 году поступил в Мюнхенскую академию. Судя по биографии художника, Мельхиор-Поль был «охоч до знаний». В 1835-1836 годах он изучал французский язык в Лозанне, затем переехал в Италию, где в 1838-1840 годах учился во флорентийской Академии и тщательно изучал работы Фра Анжелико.
Во Флоренции Блаас пробыл почти две недели и потом договорился с Дешванденом встретиться в Риме. Там оба художника познакомились и попали под влияние назарейца Фридриха Овербека.

Влияние назарейцев

Немецкий художник Иоганн Фридрих Овербек (Johann Friedrich Overbeck, 3 июля 1789 - 12 ноября 1869) вместе с соотечественниками Петером фон Корнелиусом (Peter Joseph von Cornelius, 23 сентября 1783 - 6 марта 1867) и Францем Пфорром (Franz Pforr, 5 апреля 1788 - 16 июня 1812) является основным представителем художественного направления, пытавшегося обновить немецкую живопись в религиозном духе и получившего название «движение назарейцев».



Johann Friedrich Overbeck Selbstbildnis. 1830 г.
Franz Pforr Self-Portrait.

Ещё в 1809 году в Вене Овербек и его друзья создали по образцу средневековой гильдии Святого Луки «Союз Луки» — творческое объединение художников, посвятивших себя христианскому обновлению искусства сквозь призму нового прочтения старого итальянского и немецкого искусства. В 1810 году Овербек, учившийся в Венской академии и недовольный преобладавшим в академическом обучении классицизмом, бросил учёбу. Вместе с Пфорром и Фогелем он отправился в Рим, и с этим городом будет связана вся его жизнь.
Изначально художников называли «назарейцами» иронически из-за их причёсок, однако позднее это название повсеместно утвердилось в качестве направления в искусстве. Группа получила признание в 1816-18 годах, выполнив ряд росписей. В 1826 году Овербек отклонил предложение баварского короля Людвига I возглавить мюнхенскую Академию художеств, он также отказался от подобных предложений из Дюссельдорфа (1826) и Франкфурта-на-Майне (1829). Глубоко верующий человек, воспринимавшийся друзьями и учениками, как патриарх, Овербек до конца своей жизни оставался верным идеалам своей юности, хотя религиозную живопись поздних назарейцев затмили художники позднего романтизма и реализма. Овербек умер в Риме в возрасте 80 лет, являясь почётным членом римской (1831), венской (1836), флорентийской (1844), берлинской (1845) и антверпенской (1863) Академий художеств.
Вот с таким «гуру религиозной живописи» встретились Дешванден и Блаас в Риме. После встречи с Овербеком швейцарец Дешванден окончательно решил посвятить свою жизнь и специализироваться на религиозной живописи.
Вернувшись в Швейцарию, он стал получать заказы от церквей, продолжал общаться с последователями назарейцев. Историками подсчитано, что Дешванден написал более двух тысяч работ, среди которых большое количество алтарей и росписей в церквях. Почти сорок лет художник был лидером религиозной живописи в Швейцарии, при этом, его работы принимались и католиками, и протестантами в Швейцарии, Германии, Австрии, Южном Тироле и даже США – всюду, где есть работы Дешвандена. У художника было много учеников, на руках одного из них – Адольфо Мюллера, Мельхиор-Поль фон Дешванден скончался в феврале 1881 года в возрасте 70 лет.
Ну, а мы вернемся к фон Блаасу.

Рим

Благодаря участию австрийского посольства и графу Лютцову, Карл поселился во дворце посольства , где были мастерские для художников и скульпторов. Из комнаты Карла во всех четырех направлениях открывался вид на город и близлежащие горы. В кафе Греко, где собирались художники, Блаас впервые услышал имя Овербека и узнал, где живет художник. Повторюсь, что Блаас в Риме попал под влияние Фридриха Овербека, и в его тематике картин появилась религиозная. Он даже писал копии картин в Ватикане.



Carl von Blaas Assumption of the Virgin Mary.

Позже художник напишет: «Во мне началась борьба между реализмом, которому я следовал ранее, и идеализмом, который меня очень привлекал в религиозных картинах».
Отмечу, что профессор Липпарини очень «скучал» без своего любимого ученика, в письмах предлагал вернуться в Венецию и заманивал высокооплачиваемой должностью учителя рисования для принца Бордо, но Карл был полностью поглощен открытым для себя жанром.
К тому же, у художника, кроме влиятельного Овербека, появился и свой круг друзей. Во-первых, в Рим приехал Дешванден, они вместе жили в квартире Карла. И, не смотря на то, что Поль, который был на десять лет старше Карла, признался, что «его влечет к юношам», между художниками сохранялись теплые дружеские отношения. «Сначала я потерял дар речи, и волна презрения поднялась во мне, но потом мы остались друзьями, потому что я знал, что он верный друг и добродетельный человек, и что он сражается, как герой, со своим неестественным влечением» - напишет Блаас позже.
Новыми друзьями Карла стали также земляки из Инсбрука – художник Петер Ортнер (Frederick Peter Ortner, 1813-1841) и скульптор Антон Крайсмайер (Anton Kriesmayer, 1810-1841). Они были подающими надежды художниками, но оба умерли в молодом возрасте.
В июле 1839 года Карл решает вместе с Дешванденом совершить путешествие по Умбрии. Этот регион со столицей Перуджа был известен своими природными «красотами» - озером Тразимено и живописной долиной реки Тибр, горами Умбро-Маркские Апеннины и водопадами делле Марморе.
В этом путешествии художник написал картину «Посещение» (Mariä Heimsuchung) для своего арт-дилера в Инсбруке Унтербергера, который продал ее картинной галерее Фердинанда. К теме посещения Богородицей святой Елизаветы обращались многие живописцы. Перед отправкой Блаас показал работу на художественной выставке в Риме. Уже во второй день работы выставки картину решила купить одна американка, которая, приехав в Италию, была наслышана об имени художника. Блаас написал копию, и картина уехала в Нью-Йорк. Приводимая ниже картина является еще одним вариантом картины и была написана позже.



Carl von Blaas Maria Heimsuchung. 1842 г.

Примерно в 1840 году Блаас в компании друзей-назарейцев совершил путешествие в Неаполь, где его заболевший друг Крайсмайер принимал горячие ванны на острове Искья. Карл посетил Помпеи (вот где он вспомнил свою детскую книжку о погибшем городе). «Я восхищался долговечностью цветов фресок, технологией исполнения и спрашивал себя: «А я смогу так же нарисовать фреску?»» - вспоминал он позже.
Кроме того, художник совершил восхождение на Везувий, чтобы понаблюдать восход солнца с вершины, посетил остров Капри и город Салерно.



Karl von Blaas Kentaur raubt eine Nymphe.

Вернувшись в Рим, Блаас создал первую крупную картину на религиозную тему – «Путешествие Иакова через пустыню» (Jacob's Journey through the Desert, 1841), которая получила высокую оценку критиков. Почти сразу же картину для своей венской Галереи Бельведер приобрел император Фердинанд.
В 1841 году Блаас написал картину «Ангелы, несущие Святую Екатерину» (Die hl. Katharina von Engeln getragen) и традиционно представил ее на выставке в Риме.



Carl von Blaas Angels bring St.Catharina after her martyrization to the Mount Sinai. 1852 г.

Практически следом художник создал картину «Святая Елизавета» (Die Heilig Elisabeth), она была отослана в Вену, где князь Меттерних купил ее для своей галереи. Блаас создал две копии этой картины для ректора Эберле из города Боцена в итальянском регионе Трентино (по-итальянски город называется Больцано), видевшего оригинал картины на выставке в Вене, и князя Радзивилла.



Karl von Blaas Das Rosenwunder der Hl. Elisabeth. 1839 г.

По просьбе самого Овербека Карл написал «Святое семейство» для принца-епископа Трента, а для часовни церкви Святого Франциска выполнил запрестольный образ «Иоанн Креститель».
Кроме того, Карл посещал частную академию, где писал обнаженные модели, чтобы достичь совершенства. Художник в мемуарах писал, что он занимался живописью так рьяно, что посадил себе зрение, и врачи даже запретили ему читать и рисовать в вечернее время.



Karl von Blaas Junger Mann beobachtet Mädchen am Brunnen.
Karl von Blaas Samson und Dalila.

У художника появились не только итальянские, но и международные заказчики. В течение двух лет Блаас написал пять алтарных картин для церкви в Париже, а по заказу лорда Шрусбери, ставшего покровителем художника, создал несколько изображений ангелов для церкви в Англии.
Дядя и покровитель художника мог бы гордиться успехами и известностью племянника, в котором он рассмотрел талантливого живописца, но барон Франц Путшер фон Ешенбург в 1840 году умер.
К этому времени 27-летний Карл решил жениться.

Семья

Его избранницей стала красивая молодая итальянка Агнессина Ауда. Она была приемной дочерью английского врача Августа Миллингена. Доктор был сыном известного английского нумизмата, который собрал большую коллекцию греческих ваз и монет для Британского музея. Август родился в Париже, учился в Риме, Эдинбурге и завершил свое медицинское образование в Париже, служил военным хирургом в Индии, но из-за болезни вернулся в Европу и поселился в городке Альбано возле Рима в регионе Лацио. Здесь он женился на вдове мэра города и дал ее дочери от первого брака хорошее образование.
В мае 1841 года Блаас приехал в Альбано, чтобы посетить больного друга Крайсмайера, который лечился у Миллингена (художник умер в этом же году в возрасте 31 года), где и познакомился с Агнессой.
Надо сказать, что у Карла было уже два «неоконченных романа» и преградой к венцу были то разница в возрасте, то социальные различия. Роман с Агнессой вспыхнул мгновенно. «Она была самая красивая девушка в Альбано, с добрым сердцем и нежной душой. Я решил, что Агнесса должна быть моей женой, без нее моя жизнь была бы мрачна, но что ей мог дать бедный художник, который, к тому же, должен был заботиться о старом отце, братьях и сестрах» - писал Блаас в воспоминаниях.
Агнесса утешила возлюбленнменя, сказав, что готова ждать, пока он не станет получать заказы и зарабатывать этим на жизнь, а это обязательно случится, потому что он талантлив и имеет желание упорно трудиться.
В середине июля Блаас отправился в Рим, чтобы заработать денег живописью. Он совершил путешествия в Сиену, Флоренцию и Пизу, отсылая из каждого города пламенные любовные письма девушке. В каждом городе он копировал полотна старых мастеров, которые с успехом продавались.
К концу 1841 года Блаас окончил Академию в Венеции и был вынужден уехать в Тоскану, чтобы выполнить еще несколько заказов. С заработанными деньгами он примчался в Альбано, где в 1842 году и состоялась свадьба. А уже 24 июля 1843 года родился первенец художника – сын Юрген, крестным отцом которого стал барон Буффиер из Страсбурга. Позже Блаас для барона написал картину «Мадонна с двумя ангелами». В историю искусства старший сын вошел под именем на французский манер – Эжен де Блаас.
Карл нашел в Риме квартиру с огромной студией и красивым видом на Кастель Сант Анджело и Ватикан, в этой квартире семья прожила восемь лет. Художник часто использовал жену в качестве модели для изображения рук, головы и фигур в драпировках. Агнесса принимала участие в творчестве художника и как первый зритель, и как первый критик.
Через два года, в 1845 году, там же, в Альбано, родился второй сын – Юлиус. Сыновья Карла пошли по стопам отца и стали художниками, но о них будет речь в отдельных материалах. Еще у Блааса 11 октября 1848 года родилась дочь Корнелия, о ней известно лишь то, что она вышла замуж за венгра и жила с мужем на его родине.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

b295a26142b9(147x40, 0 Kb)
Рубрики:  Искусство/Классическая живопись
ЖЗЛ/Художники и скульпторы
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку