-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Feigele

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.04.2013
Записей: 7362
Комментариев: 2423
Написано: 10131


ЖЗЛ СЮЗАННА ВАЛАДОН - МУЗА МОНМАРТРА (ЧАСТЬ 5)

Воскресенье, 13 Августа 2017 г. 10:55 + в цитатник
Цитата сообщения Парашутов ЖЗЛ (СЮЗАННА ВАЛАДОН - МУЗА МОНМАРТРА (ЧАСТЬ 5))

ГЛАВА 6. ТРИЛОГИЯ РЕНУАРА "ТАНЦЫ".

Ренуар, который в то же время, что и Лотрек, постоянно прибегал к услугам этой привлекательной натурщицы, изобразил Сюзанну на нескольких полотнах, среди которых выделяется серия "Танцы". Для "Сельского танца" позировала жена художника Алина Шариго, а в "Танце в Буживале" и в "Танце в городе" (оба панно относятся к 1883 году) изображена Сюзанна Валадон. Сюзанна позировала Ренуару для его «Танца в Буживале» уже на сносях.

 (351x435, 36Kb)  (348x456, 28Kb)

Пьер-Огюст Ренуар Автопортрет
Пьер-Огюст Ренуар Портрет Сюзанны Валадон в профиль 1885 г.

Вряд ли три портрета танцующих пар, написанных Ренуаром в 1883 году, можно отнести в прямом смысле к театральным или сюжетным картинам.
"Танец в городе", "Танец в Буживале" и "Танец в деревне" иногда называют зимней, весенней и летней картинами.




На каждом холсте танцующая пара представлена во всех подробностях. Партнер и партнерша кружатся в плену танцевального ритма, но мы видим только миг, хотя, если мысленно представить рядом три эти работы, то получится почти полный оборот движения танцующих пар.

 (329x698, 34Kb)  (365x698, 40Kb)

Пьер Огюст Ренуар "Танец в городе". 1883 г. Музей д'Орсэ, Париж.
Пьер Огюст Ренуар "Танец в Буживале". 1883 г. Музей искусств, Бостон, США

Среди этих трех работ выделяется "Танец в Буживале". Причем замысел этой картины владел Ренуаром достаточно долго. В собрании графики венского музея Альбертина есть рисунок, помеченный 1880 годом, почти в точности изображающий композицию картины и в первую очередь рисунок танцующей пары.
Композиция картины состоит из двух планов с мелкими бытовыми деталями, вроде брошенного на землю в первом плане маленького букетика цветов и нескольких растоптанных окурков.
Сами фигуры написаны плотными слоями красок, и мы видим, каким путем пошел Ренуар, преодолевая казавшуюся ему теперь зыбкой и не очень убедительной манеру импрессионистического письма. Только яркий цвет красной шляпки девушки и желтой шляпы мужчины, в особенности канареечные цвета с сиреневыми и фиолетовыми мазками на мужской шляпе, а также фон и густая крона деревьев, написаны в классической импрессионистической манере.
Цвета платья девушки и костюма мужчины подобраны в свойственном, возможно, только Ренуару сочетании и выглядят одновременно и контрастно и как бы дополняя и сочетаясь друг с другом. Эти цвета, составляющие основу колорита всей картины, плотно обрисовывают фигуры танцующих и подчеркивают их упругое движение. Мужчина одет во все темное, его брюки, куртка и простая блуза написаны густыми синими красками, которые приобретают глубокие бархатистые оттенки в обрамлении канареечных цветов, окрашивающих его головной убор и грубые туфли.
На девушке светло-сиреневое, почти белое, платье, как раз этим нежным сиреневым отливом еле уловимо перекликающееся с темными красками костюма партнера. Почти прямая вертикальная линия обозначает границу сочетания их нарядов, и вокруг этой воображаемой оси закручиваются пышный подол женского платья и отлетевшая пола мужской куртки.
Валадон, позировавшая художнику в образе танцующей девушки, через два года, в 1885 году, послужила моделью для портрета Ренуара "Косы", хранящегося сейчас в частном собрании в Швейцарии.

 (433x531, 44Kb)

Пьер-Огюст Ренуар Косы. Портрет Сюзанны Валадон 1885 г.

Судя по этому портрету, Мари-Клементина Валадон была очень красивой девушкой с прекрасными густыми волосами и стройной фигурой. Ренуар работал над этим поясным портретом в картине "Коса" с нежностью и с наслаждением выписывал ее большие голубые глаза, изящный изгиб бровей, чувственный пухлый рот, густые темные волосы, разделенные пробором, ее пышную высокую грудь.
Кроме того, доподлинно известно, что Ренуар изобразил Сюзанну на нижепредставленных картинах.

 (370x576, 37Kb)  (364x554, 40Kb)

Пьер-Огюст Ренуар Зонтики 1883 г.
Пьер-Огюст Ренуар Портрет Сюзанны Валадон 1885 г.

Возможно, сотрудничество Сюзанны с Ренуаром продолжилось, если бы у Ренуара не было его любимой жены и модели Алины, а Сюзанна не познакомилась бы с Дега.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

Материалы ВИКИПЕДИИ и сайта:
http://www.impressionist--paintings.com/russian/RENUAR/renuar21_about.shtml
Рубрики:  Искусство/Импрессионизм
ЖЗЛ/Художники и скульпторы
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку