-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Feigele

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.04.2013
Записей: 7362
Комментариев: 2423
Написано: 10131


ЖЗЛ (СЮЗАННА ВАЛАДОН - МУЗА МОНМАРТРА (ЧАСТЬ 7)

Воскресенье, 13 Августа 2017 г. 10:47 + в цитатник
Цитата сообщения Парашутов ЖЗЛ (СЮЗАННА ВАЛАДОН - МУЗА МОНМАРТРА (ЧАСТЬ 7))

ГЛАВА 8. ЭРИК САТИ: ЛЮБОВЬ ДЛИННОЮ В ЖИЗНЬ.

Заслуживает внимания история любви Эрика Альфреда Лесли Сати (1866 - 1925) - французского композитора и Сюзанны Валадон , которая продлилась год для нее и тридцать лет для него.

 (266x453, 41Kb) (273x490, 13Kb)

Эрик Сати (фото)
Сюзанна Валадон Портрет Эрика Сати

Эрик Альфред Лесли Сати родился 17 мая 1866 года в нормандском городе Онфлер . Его отец был французским музыкальным издателем, мать - шотландской пианисткой. Когда ему было четыре, семья переехала в Париж, потом детей после смерти матери отправили обратно в Нормандию.
Сати учился в Парижской консерватории, учился не слишком успешно, имел конфликты с преподавателями из-за несогласия с их системой обучения, его исключили. Сати поступил в армию, там заработал легочное заболевание и получил справку о непригодности к воинской службе.
Вернувшись в Париж, Сати стал тапером в кафе на Монмартре.

Сати только что вырвался из-под крыла своих предков и стал жить отдельно, когда, работая вторым пианистом в одном из затемненных желанием и винным перегаром увеселительных баров, он узрел эффектную даму, входящую в зал.
Компактно сложенная женщина с неуловимой харизмой, из тех, что пробуждают мгновенную симпатию тела независимо от неправильных черт лица или экстремистских политических взглядов, входила рука об руку со своим тогдашним любовником.
Шел 1893 год. Сати, невзирая на безупречного денди, плотно притиснул к зубам клавиш крышку рояля и присел рядом с сногсшибательной парой: аура избранничества, присущая исключительно людям искусства, оттененная багряными румянами бледность, разымчивая, с мушкой на щеке кисейная эротичность (Сюзанна) и лоск, модная лень томных, годами накопленных, передающихся от одного аристократа к другому медленных денег (Пауль, банкир).




Соседний столик, к счастью, оказался свободным. Сметая на пути стул и солонку, Сати вплотную приблизился к столику, за которым сидела Сюзанна - женщина, исколесившая множество железных и медных дорог (раньше бы сказали - "прошла огонь, воду и медные трубы").
Сати предложил Сюзанне руку и сердце, и Сюзанна безыскусно и просто - так, как это могла сделать лишь донельзя изысканная благородная леди - их приняла. Они прошли к выходу, оставив Пауля одного.

Подойдя к мэрии с двумя негритятами, бьющими в бубны, которых Сати в баре находчиво нанял, они обнаружили, что ночью все, кроме их распахнутых по направленью друг к другу сердец, было закрыто, и мэр - толстый плешак и остряк в перхотной шляпе - премирно посапывал в уютной постельке.
Момент женитьбы и счастья был безвозвратно упущен. Сюзанна стала жить с Сати, они вели совместное хозяйство.

Несмотря на молниеносность союза, Сюзанна жила с Сати в комнате, куда он прежде никого не пускал, штопая ему носки и готовя обед - то есть проделывая все то, чем прежде так восхищала Тулуз-Лотрека и Ренуара. Сати увлеченно рисовал Сюзаннин портрет, а она - его, карикатурный, с большим носом, с очками. Неизвестный, вошедший в сперто пахнувшую одиночеством комнату после смерти Сати, заглянул за диван - и там нашел оба бездыханных и мертвых портрета.
На второй день знакомства Сати и Сюзанна пошли смотреть фильм под названием "Девочка, отпилившая себе руки ножовкой". За фильмом последовал ресторан и обед: Сати питался исключительно пищей белого цвета (белок, сахар, жир, соль, кокосы, рубленые кости), а Сюзанна носила только черные платья, когда была с ним.
Сюзанна намекнула Сати на запасного любовника - "французский артиллерист, капитан Д.". В тот момент вряд ли было известно, что через шесть лет в 1899 году пройдет процесс над экзальтированным эльзасцем Альфредом Дрейфусом, который в 1894 году был обличен в шпионаже, разжалован, граждански казнен и в 1895 сослан на "Дьявольский остров".

Наконец наступила пора расставанья: год спустя Сюзанна ушла, Сати был сражен. Сати продолжал любить ее до конца своих дней - до 1 июля 1925 года.

Шесть лет спустя, двадцать пятого августа 1900 года, они встретились снова. В пять часов пополудни Сюзанна, даже не взглянув на Сати, проехала мимо него в роскошной карете. Впрочем, она делала это часто - назло, да и после разрыва сняла квартиру этажом ниже Сати в том же подъезде. Уходя от любви, органист ордена розенкрейцеров Эрик Сати ударился в мистику. О личной жизни его нам мало известно. Больше известно о нем как о композиторе.

Сати писал музыку и в юности, но слава пришла к нему после премьеры балета "Парад" по сценарию Жана Кокто. Балет был написан по заказу Сергея Дягилева, представлял собой ряд цирковых номеров, а декорации к нему нарисовал Пикассо. В результате был грандиозный скандал - балет эпатировал публику. А Сати стал знаменитым - в своем роде. Сати было пятьдесят.

Эрик Сати был эксцентричным человеком, любил разыгрывать приятелей, после его смерти осталась обширная коллекция зонтов. Своим произведениям он давал странные названия вроде "Трех пьес в форме груш" или "Засушенных эмбрионов". Ему подражали многие молодые композиторы, его творчество повлияло на творчество, например, Равеля. Свои сочинения Сати писал красными чернилами. А среди музыкальных пьес есть одна - "Досада", где музыкальную тему, умещающуюся на одном нотном листе, необходимо повторить 840 раз.

За свою жизнь Сати написал не более ста произведений. Его сочинения были короткими, лаконичными, они опередили свое время, были не всегда поняты публикой. Сати стал родоначальником жанра "фоновой" музыки - ненавязчивой мелодии, звучащей в кафе или ресторане, которую не надо слушать, под нее совершают обычные действия. Музыка Сати в стиле "модерн" не всегда понятна и современным людям.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Материалы с сайтов:
http://www.guelman.ru/slava/nrk/nrk9/02.html
http://www.operaghost.ru/erik_names.htm
Рубрики:  Искусство/Импрессионизм
ЖЗЛ/Художники и скульпторы
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку