-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Feigele

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.04.2013
Записей: 7362
Комментариев: 2426
Написано: 10134


Павел Муратов о Сандро Боттичелли и его картине "Primavera" ("Весна"), 1482

Воскресенье, 06 Марта 2016 г. 11:24 + в цитатник

Павел Муратов о Сандро Боттичелли и его картине "Primavera"  ("Весна"), 1482 

_001Весна (564x369, 273Kb)
«Весна» (1482, Галерея Уфицци, Флоренция) - картина кисти великого итальянского живописца эпохи Возрождения Сандро Боттичелли (настоящее имя Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи, 1 марта ок.1445 - 17 мая 1510).
  1 марта исполнился 571 год со дня его рождения.



002_Sandro Botticelli, detail from 'La Primavera - An Allegory of Spring'' c.1482 (193x700, 238Kb)
Сандро Боттичелли. "Весна" (фрагмент)

«Весна»

Как ни гнетет рука судьбины,
Как ни томит людей обман,
Как ни браздят чело морщины
И сердце как ни полно ран;
Каким бы строгим испытаньям
Вы ни были подчинены, -
Что устоит перед дыханьем
И первой встречею весны!

Весна... она о вас не знает,
О вас, о горе и о зле;
Бессмертьем взор ее сияет,
И ни морщины на челе.
Своим законам лишь послушна,
В условный час слетает к вам,
Светла, блаженно-равнодушна,
Как подобает божествам…»

Фёдор Тютчев, 1838

002а_Весна, деталь. Сандро Боттичелли (492x700, 518Kb)
Сандро Боттичелли. "Весна" (фрагмент)


«Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество; она становится богиней весны, вечной носительницей жизни, и рассеивает розы по земле…».

Элена Капретти, из книги «Великие мастера итальянского искусства», 2001.


002Р± (500x512, 222Kb)
Сандро Боттичелли. "Весна" (фрагмент)

«Из всех писателей, говоривших о Боттичелли, Беренсон точнее других определил его художественный гений. Он называет его "величайшим художником линии из всех, какие только существовали в Европе». Ритм линии есть то, чем велик Боттичелли, в чем он ни с кем не сравним. Только при взгляде на его картины можно понять, чем является в живописи этот высокий и редкий дар. "Чтобы удержать глаз на плоскости, не давая ему искать глубины, чтобы всецело удержать внимание на ритме, Боттичелли берет все формы в движении", - говорит Беренсон. По его мнению, весь мир открывался для Боттичелли в линиях, выражающих движение. Но он не воспроизводил их в тех же точно сочетаниях, какие давала природа и действительность. Он отвлекал их от случайных обстоятельств реальности и свободно располагал эти первичные элементы движения, эти линейные формулы, повинуясь только своему внутреннему чувству ритма.


003 (451x700, 406Kb)
Сандро Боттичелли. "Весна" (фрагмент)

Таков прием всякого декоративного творчества: Боттичелли строил свои картины из линий, как византийские мозаисты складывали свои композиции из окрашенных стеклышек или как восточные ткачи ткали свои ковры из цветных нитей. Но, добавим, здесь как раз видна пропасть, которая отделяет его от восточных мастеров украшения. Творчество Боттичелли было отвлеченным; его пряжа была неосязаемой, и сотканные из нее уборы были уборы духа (…)


003а_Весна (деталь - Три грации). Сандро Боттичелли (496x700, 373Kb)
Сандро Боттичелли. "Весна" (фрагмент)

003Р± (512x700, 366Kb)
Сандро Боттичелли. "Весна" (фрагмент)

Один из жизнеописателей Боттичелли говорит, что его мадонны и Венеры "производят впечатление утраты, вызывая в нас этим чувство неизгладимой печали... Одни из них утратили небо, другие - землю". В одних Боттичелли отрекся от христианского мира, в других - от языческого. Он заключил себя в тот "средний мир", где "души, недостойные ни ада, ни рая", или, по слову Данте: "che non furon ribelli, ne fur fedeli a Dio, ma per seforo", сгорают священно-бесцельным пламенем творчества.


004 (279x500, 243Kb)
Сандро Боттичелли. "Весна" (фрагмент)

005_Весна (фрагмент). (519x700, 446Kb)
Сандро Боттичелли. "Весна" (фрагмент)

006 (500x688, 429Kb)
Сандро Боттичелли. "Весна" (фрагмент)

007 (564x685, 311Kb)
Сандро Боттичелли. "Весна" (фрагмент)

Он был одним из первых героев нового человечества, обреченного жить под равнодушным небом и на опустошенной земле, усеянной обломками разбитых верований, пророчеств и обещаний. Он первым одиноко встречал утренний туман нового и долгого дня в истории мира под единственным знаменем чистого искусства…»

(Фрагменты главы «Судьба Боттичелли» из книги русского писателя, искусствоведа, переводчика Павла Павловича Муратова (1880-1950 гг.) «Образы Италии» (т. 1-2, 1911-12, полное изд., т. 1-3, Берлин, 1924)).


011 (208x700, 181Kb)
Сандро Боттичелли. "Весна" (фрагмент)

012 (233x400, 127Kb)
Сандро Боттичелли. "Весна" (фрагмент)

013 (400x512, 184Kb)
Сандро Боттичелли. "Весна" (фрагмент)

014 (564x660, 273Kb)
Сандро Боттичелли. "Весна" (фрагмент)

015 (500x559, 166Kb)
Сандро Боттичелли. "Весна" (фрагмент)

016 (429x700, 335Kb)
Сандро Боттичелли. "Весна" (фрагмент)

017 (500x660, 382Kb)
Сандро Боттичелли. "Весна" (фрагмент)

018 (514x600, 235Kb) Сандро Боттичелли. "Весна" (фрагмент)

Рубрики:  Искусство/Классическая живопись
ЖЗЛ/Художники и скульпторы
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку