Вернисаж одной картины: Феличе Касорати (Felice Casorati), Италия |
Вернисаж одной картины:
Феличе Касорати (Felice Casorati), Италия
Felice Casorati. 1912. "Girl on Red Carpet"
Отец Феличе был кадровым офицером и художником-любителем, он был выходцем из семьи, которая дала Италии известных ученых и математиков. Касорати родился в Новаре. Детство Феличе провел в Милане, Сассари и Падуе. С раннего возраста мальчик проявил интерес к музыке. В Падуе мальчик даже учился в музыкальной школе по классу фортепиано.
В 18 лет у Касорати случился нервный срыв, в период восстановления здоровья врачи посоветовали родителям вывести юношу на природу. Феличе несколько месяцев провел в маленьком городке Пралья без любимого фортепиано. Его отец, сам художник-любитель, чтобы успокоить нервы сына, «подсунул» ему свой большой ящик с красками. В 1902 году Феличе написал свою первую картину - пейзаж с видом Падуи. В конце концов, юноша увлекся и живописью.
Ранние работы художник выполнял в реалистически-классическом стиле, но после 1910 года работы Касорати отмечены влиянием венского Сецессиона, модерна и символизма, большинство из них были портретами матери и сестры, выполненные карандашом. Символический и декоративный стиль венского Сецессиона нашли свое отражение во многих последующих работах Касорати. Уже к 1912 году художник начал писать картины, в которых видны результаты его поисков – синтез между символизмом и реализмом. Хотя многие критики считали его работы холодными, идущими от мозга, а не от чувств, Касорати получил международное признание и стал одной из ведущих фигур итальянского авангарда.
В 1918 году Феличе со своей матерью и двумя сестрами переехал в Турин, где, по словам биографов, "заинтересовался декадентской атмосферой города с его зловещими взглядами".
Вскоре он стал центральной фигурой в кругах интеллигенции города.
Дружба с композитором Альфредо Каселла и с антифашистом Пьеро Гобетти привела Касорати в 1922 году в ряды группы "Либеральная революция" (Rivoluzione Liberale).
В 1923 году, Касорати открыл художественную студию для студентов в Турине на Виа Мадзини. Среди его учеников были итальянские художники Энрико Аккатино, Франческо Менцио, Карло Леви, Гиги Чесса и Джесси Босуэлл, которые позже объединились в группу "Шесть художников из Турина" (Seipittoridi Torino).
В 1925 году искусствовед Рафаэлло Джиолли подытожил аспекты поисков Касорати в искусстве: «Его объемы не имеют ни веса, ни цвета, ни физической телесности. Все, что художник изображает - фиктивно: в картинах не хватает живой нервной жизнеспособности». Но при этом, критик утверждал, что именно эти качества придают его работам оригинальность, и возможность отнести их к «компании» метафизических художников.
Как писали другие критики, «кристально-чистые тона и загадочные композиции картин Касорати способствовали формированию в его творчестве "магического реализма".
Рубрики: | Искусство/Вернисаж одной картины ЖЗЛ/Художники и скульпторы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |