-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Eleroum

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

salsa аргентинское танго библиотекари и просто жизнь библиотеки книги читатели рок н ролл

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.02.2005
Записей: 334
Комментариев: 3160
Написано: 5431


Мой плов - рецепт (уступая многочисленным просьбам )

Среда, 21 Марта 2007 г. 00:34 + в цитатник

Первый секрет его успеха – это настоящая чугунная кастрюля с толстым дном, толстыми стенками и толстой крышкой. (Наверное, её правильнее называть казанком)

 Второй секрет : на объём риса нужно два, или два с половиной объёма воды. Всё зависит от сорта риса. Остальные ингридиенты можно дозировать на глазок, в зависимости от собственных пристрастий, но от количества риса и воды зависит рассыпчатость риса. Я беру длинный рис, сорт Басмати. (Вообще в этот плов советуют класть круглый рис, но после нескольких проб разных сортов риса, и круглого, и длинного, моя семья единодушно решила, что Басмати вне всякого сравнения и в плов надо класть только этот сорт). На этот сорт нужно два с половиной объёма воды.

Перед тем как начать готовить, в зависимости от того, на сколько человек, я отмеряю нужное количество риса (стаканом), а потом  воду (тем же стаканом). Потом воду я наливаю в чайник и её кипячу, и потом при варке риса использую эту горячую воду.

 На эту мою большую чугунную кастрюлю, я беру пол-стакана растительного масла (арахисового, потому что оно лучше всего выдерживает жаркие температуры. Остальные растительные масла начинают гореть раньше, чем еда доходит до готовности). Три-четыре крупные луковицы. Килограмма полтора баранины. 400-450 грамм риса и 500 (примерно) грамм моркови. Я говорю «примерно», потому что ингридиенты я добавляю не граммами, а «слоями», которые меряю на сантиметры. Сейчас увидите как.

Сначала я наливаю масло в кастрюлю и нагреваю его. Потом засыпаю предварительно порезанный полукольцами лук.  Убавляю огонь и поджариваю лук до золотсто жёлтого цвета (он к этому цвету наполовину тает). Мясо, порезанное для плова, я сначала «схватываю»  на большой сковороде (тоже с толстым днищем). То есть разогреваю сковороду с небольшим количеством арахисового масла и на этой очень  горячей сковороде обжариваю мясо частями, не дольше одной, двух минут, быстро помешивая деревянной лопаточкой, так, чтобы оно снаружи подрумянилось, а внутри осталосы сыроватым и не засохло. Затем я это «схваченное» мясо кладу в кастрюлю к золотистому луку и обжариваю его, время от времени помешивая, и закрывая крышкой между помешиваниями, 25 минут.

 Пока мясо жарится я натираю морковь на крупной тёрке. (Ещё лучше поручить её натереть кому нибудь из помощников, или натереть заранее, сразу после того, как мясо порезано).  И выкладываю ровным слоем на мясо (спустя положенные 25 минут). Потом через шумовку наливаю кипящей воды, уровень которой должен оказаться чуть выше слоя моркови (сантиметра на полтора). Убавляю под кастрюлей огонь на самый малый, закрываю крышкой и оставляю на полчаса. Потом я добавляю соль (на эту кастрюлю мне надо полторы столовые ложки крупной соли, или одну - мелкой), лавровый лист (один маленький листочек, иначе аромат лавра забивает все остальные ароматы),  и несколько горошин черного перца .

 Рис Басмати настолько хорошо подходит к плову, что его не только не нужно промывать в десяти водах, а потом заливать киятком, прибавив одну столовую ложку соли и давать потом постоять полчаса, как меня учили, но он во вкусовых качествах только выигрывает, когда его прямо из пакета выкладываешь в кастрюлю (мнение моих едоков). Так вот, рис я осторожно выкладываю на слой моркови, не перемешивая. Сверху осторожно заливаю водой, той самой, котороя осталась в чайнике, и которая ещё горячая. Уровень воды получается примерно на два сантиметра выше уровня риса. Включаю большой огонь и черенком деревянной ложки делаю несколько дырочек насквозь, до дна кастрюли, и особенно крупную посередине. Когда вода закипит, минуты через две я переставляю кастрюлю на маленькую конфорку и убавляю в ней огонь до самого малого. Закрываю крышкой, и оставляю на пятнадцать-двадцать минут.  Это очень ответственный момент, потому что рис очень быстро переваривается и становится клейким и рыхлым, а должен он быть мягким, но зёрнышко к зёрнышку. Поэтому надо знать сколько времени тот или иной сорт риса варится до готовности. Как правило, это указано на упаковке. Поэтому в заключительной стадии я его пробую каждые шесть-семь минут. Как правило, пятнадцати-двадцати минут достаточно. Но, когда огонь уже выключен, рис продолжает вариться. Вернее разбухать. Поэтому я выключаю огонь, когда рис ещё немного твердоват в середине, и даю постоять минут десять (крышка в это врем плотно закрыта).

 Примерно часа полтора у меня на всё уходит, включая резку и чистку. Зато потом мы его едим два-три дня (из расчёта один раз в день) и довольно облизываемся

P.S

Я совсем забыла про чеснок. Хорошо, что Тато,  напомнила. Я его кладу одновременно с рисом и специями, неочищенными дольками. Тогда получается "бархатный" аромат чеснока. А сварившиеся неочищенные дольки можно потом, очистив, на хлеб намазывать.

Рубрики:  разное


Процитировано 8 раз

Тато   обратиться по имени Среда, 21 Марта 2007 г. 01:03 (ссылка)
Я готовлю похожим способом, оказывается, хотя рецепты всегда изобретаю на ходу, действуя исключительно по интуиции :) Пока еще ни разу не ошибалась, что удивительно ))
Да, и я еще в самом конце добавляю в плов мелко порубленный зубчик чеснока - запах плов приобретает потрясающий!..
Ответить С цитатой В цитатник
Eleroum   обратиться по имени Среда, 21 Марта 2007 г. 01:23 (ссылка)
Тато, алантливый человек он и на кухне талантливый.

Я совсем забыла про чеснок. хорошо, что ты напомнила. Я его кладу одновременно с рисом и специями, неочищенными дольками. Тогда получается "бархатный" аромат чеснока. А сварившиеся неочищенные дольки можно потом, очистив, на хлеб намазывать.
Ответить С цитатой В цитатник
Megan   обратиться по имени Среда, 21 Марта 2007 г. 19:06 (ссылка)
Все, в выходные буду делать плов по твоему рецепту. СПАСИБО!!!
Что получится - расскажу.
Кастрюля-казанок такая у меня есть. Рис сорта Басмати у нас продается.
Вот только арахисового масла придется поискать. И все же, если не найду - никакое другое не подойдет? Оливковое, подсолнечное, кукурузное?
Ответить С цитатой В цитатник
Eleroum   обратиться по имени Среда, 21 Марта 2007 г. 22:51 (ссылка)
Megan, нет, Марина, только не оливковое. Оно очень быстро начинает гореть. С кукурузным я дела никогда не имела, кажется у него жаростойкость ничего. Наверное, лучше всего подсолнечное. Тем более, что в изначальном рецепте, первых лет перестройки было именно подсолнечное. Советовалось дажепорезать бараний жир, выжарить его, потом налить подсолнечного масла, перекалить на сильном огне. Потом добавить 1 крупно порезанную луковицу, через 5 минут, после того как она вся почернеет и тем самым возьмёт всю горечь, вынуть её из казана. И только после этого засыпать порезанный лук.
Но я эту операцию из процесса готовки исключила:(с бараньим жиром получается всё-таки, на мой вкус, слишком жирно, а прокаливать масло с луковицей - это такой чад!)
Ответить С цитатой В цитатник
Megan   обратиться по имени Четверг, 22 Марта 2007 г. 11:25 (ссылка)
Леночка, у нас в Ашане (это как раз французская сеть гипермаркетов) я нашла арахисовое масло! :)
Так что в субботу буду делать плов.
Спасибо!!!!!!!!!!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Макусо   обратиться по имени Понедельник, 26 Марта 2007 г. 03:04 (ссылка)
час ночи а все не спит, наверное рис щитает))))
Ответить С цитатой В цитатник
Макусо   обратиться по имени Четверг, 29 Марта 2007 г. 22:31 (ссылка)
Мокусо тут, как всегда, когда нащет покушать, не может, не вмешаться...
Тут дело в том что сорт Басмати длинен не в меру, хотя, конечно, вкусен. И тогда приходится заливать на поллитра воды больше, а тогда в рисе больше воды чем риса... Вы же должны согласиться, что если два литра воды в рисе, то вкусовые качества - одни, а если два с половиной - это другие. Если ты, Лен, не забыла как разбавляли суп в студенческой столовой...
А выход есть, и очень простой...
Просто покупаем рис Басмати, режем пополам, и... все!!! Вкус тот же, а рис почти круглый!
Ответить С цитатой В цитатник
Eleroum   обратиться по имени Пятница, 30 Марта 2007 г. 10:37 (ссылка)
Это ты,Макусо, здорово придумал.
Ответить С цитатой В цитатник
ixnewmon   обратиться по имени Четверг, 12 Апреля 2007 г. 00:21 (ссылка)
Это для дочки рецепт? Осталось еще рецепт борща привести. :)
Ответить С цитатой В цитатник
КоЛенка   обратиться по имени Воскресенье, 15 Апреля 2007 г. 01:19 (ссылка)
Лен, я попробовала приготовить так. Класс!
Хотя успех не мой, а исключительно громадной чугунной кастрюли со стеклянной крышкой, чтоб процесс контролировать. )))

Спасиииибооо!
Ответить С цитатой В цитатник
Eleroum   обратиться по имени Понедельник, 16 Апреля 2007 г. 16:00 (ссылка)
Исходное сообщение ixnewmon
Это для дочки рецепт? Осталось еще рецепт борща привести. :)

Рецепт борща у неё должен храниться в генетической памяти :)
Ответить С цитатой В цитатник
Eleroum   обратиться по имени Понедельник, 16 Апреля 2007 г. 16:04 (ссылка)
КоЛенка, Стеклянная крышка - это здорово. У меня крышка чугунная и к ней без двух толстых простёганных рукавиц не подступиться :)
Ответить С цитатой В цитатник
pavelka11   обратиться по имени Вторник, 18 Февраля 2014 г. 01:28 (ссылка)
Отлично рассказано, спасибо за вкусный плов рецепт
Ответить С цитатой В цитатник
pavelka11   обратиться по имени Среда, 11 Ноября 2020 г. 17:44 (ссылка)
На десерт предложу буше
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку