-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Elenna2

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Детство_в_картинках Core_of_Nation

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.10.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 1282





Я никогда не защищал ни Путина, ни вторжение в Грузию

Вторник, 02 Декабря 2008 г. 12:29 + в цитатник

("The Financial Times", Великобритания)
Письмо в редакцию, 01 декабря 2008

Сэр, в своей статье, посвященной вторжению России в Грузию Денис Макшейн (Denis MacShane) пишет: 'Один из самых видных тори Малкольм Рифкинд (Malcolm Rifkind), бывший министр иностранных дел, защищает Путина в Палате общин' ('Европейские правые ищут оправдания для Кремля', 27 ноября).www.inosmi.ru/translation/245674.html

Во избежание недоразумений, хочу заявить, что, как явствует из отчетов о заседаниях парламента, я никогда не выступал ни в защиту Владимира Путина, ни в защиту российского вторжения в Грузию. Напротив, я осудил его как не имеющее оправданий независимо от того, русские или грузины напали первыми. Частичная оккупация Грузии Россией показала, что г-н Путин не уважает независимость своих соседей.

Д-ру Макшейну не нравится, что я выступил против того, чтобы предлагать Грузии членство в НАТО. Однако НАТО - альянс, построенный на принципах взаимной защиты, а вступление американцев или европейцев в войну с Россией из-за Южной Осетии невозможно себе представить. Лучший способ укрепить безопасность Грузии - это предложить ей перспективу членства в Евросоюзе, как Финляндии.

Д-р Макшейн - хороший человек и неподдельно болеет душой за новые демократии Центральной и Восточной Европы. Однако это не оправдывает журналистской небрежности и неаккуратного обращения с фактами.

Сэр Малкольм Рифкинд, член Палаты общин от Консервативной партии, округ Кенсингтон и Челси

Евгений Губницкий, ИноСМИ.Ru
Опубликовано на сайте inosmi.ru: 01 декабря 2008, 11:01
Оригинал публикации: At no time have I defended Putin or invasion of Georgia


Малкольм Рифкинд@ИноTV: "Против кого НАТО? А если к власти в России придет Жириновский?"
www.inosmi.ru/stories/07/10/16/3518/240915.html#anchorwatchinotv

Рубрики:  sosеди

Метки:  

Что бы сделал Рейнхольд?

Воскресенье, 30 Ноября 2008 г. 08:28 + в цитатник

 (360x235, 31Kb)

"Конец евангелической внешней политики"

Рейнхольд Нибур и новый внешнеполитический курс

Эндрю Басевич

Вместе с избранием президентом Барака Обамы, похоже, подошел к концу период евангелической внешней политики США. США остаются нацией верующих, христианство - их религия. Однако религиозная составляющая американской политики более не будет выражаться в стремлении инициировать крестовые походы против злодеев.

Подобно нынешнему президенту Обама - набожный христианин. Однако, если Джордж Буш однажды назвал Иисуса Христа своим любимым философом, нынешний президент - поклонник Рейнхольда Нибура, выдающегося протестантского теолога.

Читать далее...
Рубрики:  мнение

Метки:  

ГОГОЛЬ ВЕРНЕТСЯ..?

Понедельник, 24 Ноября 2008 г. 18:32 + в цитатник

 (258x400, 31Kb)"Председателю Государственной Думы РФ

Грызлову Б.В.

Депутатам Государственной Думы РФ

Обращение деятелей науки и культуры к Государственной Думе РФ о возвращении памятника Гоголю работы ск. Н.Андреева и арх. Ф.Шехтеля на его прежнее место.

Уважаемый Борис Вячеславович! Уважаемые депутаты!

1 апреля 2009 г. исполняется 200 лет со дня рождения великого писателя России Н.В.Гоголя.Сейчас самый подходящий момент для того, чтобы восстановить историческую справедливость и вернуть прекрасный памятник Гоголю работы Н.Андреева на его исконное место.

Этот удивительно своеобычный памятник является достопримечательностью нашего города, одним из лучших памятников Москвы, к тому же, в буквальном смысле, созданным на народные деньги: почти 30 лет россияне всех сословий собирали средства на его сооружение.Самые восторженные оценки андреевскому творению дали: Л.Толстой, философ В.Розанов, художники: И.Репин, К.Коровин, В.Серов, М.Врубель, В.Поленов. И тем не менее, в 1951г. этот памятник был сослан на задворки Донского монастыря, а его место занял явно уступающий ему по художественным достоинствам официозный монумент работы Н.В.Томского. Несовершенство своей работы позднее признал публично и сам автор.

В 1959 г, после многочисленных обращений культурной и научной общественности, ссыльный памятник был возвращен, но не свое законное место, а в проходной двор дома №7 на Никитском бульваре, где провел последние годы своей жизни Н.В.Гоголь. Примечательно, что этот вариант размещения в свое время уже рассматривался «Гоголевским комитетом» и был отклонен как совершенно неприемлемый. Там, ввиду недостаточности пространства и должного освещения, андреевский шедевр, вообще, невозможно воспринимать так, как он был задуман автором. Зарубежные путеводители характеризуют этот замечательный памятник как жемчужину московской монументалистики и настоятельно рекомендуют его посмотреть, в то время как уже несколько поколений москвичей даже не догадываются о существовании опального Гоголя, находящегося в 350 метрах от своего новоявленного двойника.

К счастью, все архитектурно-художественное оформление площадки, на которой первоначально стоял андреевский Гоголь, сохранилось; и, так же как и сам памятник, находится под охраной закона – что дает возможность юридически рассматривать предполагаемое действие не как перенос, а как восстановление двух, ранее разобщенных частей единого комплекса, а значит, не потребует внесения каких-либо дополнений в «Закон об охране памятников». Это же обстоятельство позволяет значительно сократить финансовые затраты по его возвращению.А скульптуре Н.В. Томского можно найти достойное применение в другом месте.

Вопрос о возвращении андреевского шедевра обсуждается в СМИ уже 43года (столько же прожил и сам Н.В.Гоголь) И главное здесь в том, что вопрос этот не столько культурологического, сколько нравственного свойства! Наш долг и святая обязанность перед потомками хотя бы теперь проявить истинное уважение к памяти великого писателя и волеизъявлению наших предшественников и восстановить справедливость, вернув великолепное андреевское творение на его исконное место!

«Обращение» передано в ГД РФ 20.10.08г.

Читать далее...
Рубрики:  Календарь

Метки:  

Заметки о русском.Лихачев Д.С.

Суббота, 22 Ноября 2008 г. 05:23 + в цитатник

 (250x203, 17Kb)Если бы у меня был писательский талант(и если бы я  хоть чего-нибудь да знала!..),обязательно написала бы о русской культуре именно так.Но Бог не дал,а сама не научилась.Поэтому придется стать коллекционером.))

"Очень много у нас пишется о наших корнях, корнях русской культуры, но очень мало делается для того, чтобы по-настоящему рассказать широкому читателю об этих корнях, а наши корни это не только древняя русская литература и русский фольклор, но и вся соседствующая нам культура. У России, как у большого дерева, большая корневая система и большая лиственная крона, соприкасающаяся с кронами других деревьев. Мы не знаем о себе самых простых вещей. И не думаем об этих простых вещах.

Я собрал у себя различные заметки, делавшиеся мной по разному поводу, но все на одну тему о русском, и решил их предложить читателю.

Естественно, что раз заметки делались по разным поводам, то и характер их различный. Сперва я думал их привести к какому-то единству, придать стройность композиционную и стилистическую, но потом решил: пусть сохранится их нестройность и незаконченность. В нестройности моих заметок отразилась случайность поводов, по которым они писались: то это были ответы на письма, то заметки на полях прочитанных книг или отзывы по поводу прочитанных рукописей, то просто записи в записных книжках. Заметки должны остаться заметками: так в них будет меньше претенциозности. О русском можно писать очень много и все-таки нельзя исчерпать эту тему.

Все, что я пишу далее в своих заметках, это не результат проведенных мною исследований это только "негромкая" полемика. Полемика с чрезвычайно распространившимся и у нас и на Западе представлением о русском национальном характере как о характере крайности и бескомпромиссности, "загадочном" и во всем доходящем до пределов возможного и невозможного (и, в сущности, недобром).

Вы скажете: но и в полемике следует доказывать! Ну а разве распространившееся ныне на Западе, да и частично у нас представление о русском национальном характере, о национальных особенностях русской культуры, и в частности литературы, доказано кем-либо?

Мне мое представление о русском, выросшее на основе многолетних занятий древнерусской литературой (но и не только ею), кажется более убедительным. Конечно, я здесь только коснусь этих своих представлений и лишь для того, чтобы опровергнуть другие ходячие, ставшие своего рода "исландским мхом", мхом, который осенью отрывается от своих корней и "бродит" по лесу, подтолкнутый ногой, смытый дождями или сдвинутый ветром.

Национальное бесконечно богато. И нет ничего удивительного в том, что каждый воспринимает это национальное по-своему. В этих заметках о русском я и говорю именно о своем восприятии того, что может быть названо русским: русским в характере народа, русским в характере природы, городов, искусства и пр.

Каждое индивидуальное восприятие национального не противоречит другому его индивидуальному восприятию, а скорее дополняет, углубляет. И ни одно из этих личных восприятий национального не может быть исчерпывающим, бесспорным, даже просто претендовать на то, чтобы быть восприятием главного. Пусть и мое восприятие всего русского не исчерпывает всего главного в национальном русском характере. Я говорю в этих заметках о том, что кажется для меня лично самым драгоценным.

Читатель вправе спросить меня: почему же я считаю свои заметки о русском достойными его внимания, если я сам признаю их субъективность. Во-первых, потому, что во всяком субъективном есть доля объективного, а во-вторых, потому, что в течение всей жизни я занимаюсь русской литературой древней в особенности и русским фольклором. Этот мой жизненный опыт, как мне представляется, и заслуживает некоторого внимания.

Читать далее...
Рубрики:  личность

Метки:  


Процитировано 5 раз

Есть такая шутка,- говорит Тина,- идиоты в гламуре снимаются, а умные гламур делают

Суббота, 22 Ноября 2008 г. 04:46 + в цитатник

 (250x331, 22Kb)

А ЕСТЬ "ПОЛЕЗНЫЕ ИДИОТЫ",КОТОРЫЕ ЭТО "КУШАЮТ"..

Интервью с Канделаки Т. здесь  http://rusrep.ru/2008/42/tina_ob_umnom/

"— Ты — бизнес-проект, — задавая последний вопрос, я чувствую, что вытаскиваю из-за пазухи камень. — Говорят, рейтинги Тины Канделаки как проекта падают. Может, поэтому он и пытается переформатироваться во что-то интеллектуальное?

— Хочешь, неприятно отвечу? Я как стоила на корпоративах дороже всех женщин-ведущих в этой стране, так и стою. За две прошедшие недели я провела шесть корпоративов. Если ты в интернете поищешь, сколько я стою, и умножишь на шесть, то поймешь, что мой проект в шоколаде."


 

P.S.Свою передачу  "Самый умный" ведет замечательно,но я не удивлюсь также,если она любит группу "Лесоповал".

Рубрики:  мнение

Метки:  

Случайный свидетель

Среда, 19 Ноября 2008 г. 19:24 + в цитатник

Ужасная в принципе история,но это к сожалению наши будни..Хотя я оказалась один раз в подобной ситуации,как эта девушка,и наша электричка все же остановилась.Скорая с бригадой медиков успела тогда оказать помощь!Мне кажется,что у экспресса должен быть врач(в крайнем случае медсестра)в штате.Но РЖД разве разорится на это?Интересно,а как в других странах решена эта проблема?Кто знает?

"В экспрессе "Домодедово-Павелецкий" сорок пять минут умирал человек. Врачей, скорой помощи по любой из промежуточных станций или тупо на переезде, спасательных вертолетов - не было. Потому что поезд идет без остановок - "так старший приказал".

Он упал еще в "Домодедово", рядом с сиденьем, на котором умостилась мелочь и над которым gosha закидывал на полки наши чемоданы.

Внезапно рухнул, ударился головой о поручень, громко, но не сильно. Его сотрудник что-то говорил о сердце.Перепуганные пассажиры через минуту похлопывания по щекам уже делали ему искусственное дыхание и массаж сердца, другие нажали на кнопку вызова машиниста и заявили "срочно врача в пятый вагон, человеку плохо". "Двери закрываются, поезд следует без остановок до Павелецкого вокзала", - через пару минут ответил машинист.

Он отъехал от аэропорта и ехал минут семь. Все это время ругающиеся пассажиры делали упавшему искусственное дыхание и массаж сердца и взывали к совести машиниста. По итогу тот согласился (в начале следования - более ни разу) поинтересоваться, есть ли в поезде врач и передать просьбу принести сердечные средства в пятый вагон. Потом сдался на уговоры вызвать скорую к ближайшей станции. "В Домодедово будет ждать скорая". Сотрудник мужика в это время созванивался с его родней, интересовался анамнезом. Пассажиры из других вагонов прибежали, принесли нитроглицерин, женщина из пятого нашла валидол. Пассажиры продолжали делать человеку искусственное дыхание и массаж сердца.

Проехав Домодедово, машинист заявил, что в Домодедово, как ему сказали, нет скорой, и что скорая будет в Бирюлево. Он проехал и Бирюлево. И что-то там еще.

В вагон зашел священник, размашисто крестясь. Вместо того, чтобы начать соборовать умирающего, он начал орать на пассажиров, чтобы они молились, ругаться, что они забыли Бога и что не берут с него пример. Всласть поругавшись, покрестившись и с любопытством посмотрев на разворачивающееся в проходе вагона действо, священник ушел.

Пассажиры продолжали делать мужику искусственное дыхание и массаж сердца. Сменились трижды. Сначала мужик несколько раз начинал дышать, минут за двадцать до Москвы пару раз дышал с хрипами.

"Через пять минут будем на месте", - сообщил машинист ругающимся и грозящим ему судом пассажирам. Местом была Москва.На Павелецком пассажиры пятого вагона не знали, как выходить и выходить ли вообще, чтобы не загораживать путь скорой, которая обязательно придет. Но скорой не было.

В вагон зашел молодой врач из вокзального медпункта. Сказал, что его вызвали "на труп". Пару раз помял мужику грудную клетку, на пассажирское "не останавливайтесь", предложил продолжить "реанимационные работы". Мы продолжали делать мужику искусственное дыхание и массаж сердца. Потом врач из медпункта сказал, что мужик умер, и вроде минут пятнадцать-двадцать назад.

Скорой так и не было. Нигде. Проводники отвечали на претензии людей "а что машинист мог сделать?" и "сами идите"."

http://pepel.livejournal.com/972508.html?thread=16624860

Рубрики:  жизнь



Процитировано 1 раз

"Заметки о троллинге"

Среда, 19 Ноября 2008 г. 11:56 + в цитатник

"Некоторые обеспокоенны падением культуры на форуме и для них фотел бы привести одну статью:

Сергей ГолубевUpgrade #38 24 сентября 2007

Троллинг в своем каноническом значении - это один из методов рыбной ловли. В интернет-сообщество термин «троллинг» проник незаметно. Никто толком не знает, откуда он взялся, и кто его придумал. Версий много, но история - не точная наука...

Достоверно известно, что первым «серьезным» человеком, заинтересовавшимся троллингом, была Джудит Донат. В настоящее время она - один из самых авторитетных в мире специалистов по психологическим аспектам онлайнового общения. Троллинг в ее толковании - некая интеллектуальная игра, цель которой - подчинение группы одному персонажу, троллю.Естественно, это не следует понимать буквально. Сам тролль может не пользоваться у окружения авторитетом, и тогда все его прямые указания будут проигнорированы. Его задача - манипулироватьсоциумом потихоньку, разжигая страсти, сея вражду и провоцируя ругань. Самому при этом оставаясь в тени.Что такое троллинг

Читать далее...
Рубрики:  всячина

Метки:  

Розанна Барр

Вторник, 18 Ноября 2008 г. 16:02 + в цитатник

 (200x133, 11Kb)Наглости этой толстухи с манерами базарной торговки можно только подивиться. При одном упоминании о ней маститые продюсеры и шоумены хватаются за сердечные капли. Таблоиды молятся на Розанну Барр и постоянно присуждают ей громкий титул "Самой скандальной звезды года". Америка раскололась на две неравные части. Кто-то от души ненавидит "эту выскочку и идиотку", но большинство считает ее женщиной нового тысячелетия.

 

Читать далее...
Рубрики:  жизнь

Метки:  

Русь-Россия.А чем вам буква "у" не нравилась? Почему вы не Руссия?

Вторник, 18 Ноября 2008 г. 09:52 + в цитатник

эта фраза с  Форум ТВС > Общие форумы > Забор В настоящее время подфорум 'Забор' открыт только для чтения. Этот подфорум выполняет роль мусорной корзины для других подфорумов.

И меня честно говоря это тоже заинтересовало.Так почему?

Очень много нашла я статей на эту тему,но не все меня убеждали,что:- вот теперь то нет никаких вопросов!Интересной показалась вот эта статья и как мне кажется,давшая больше всего ответов на многие мои вопросы:

"Роксалания, Рохас, Рос, Русь, Россия"

"Автор: 00mN1ck / 15 мая 2007 / Категория: Авторские статьи

Исследователи справедливо отмечают, что судьба этнонима "Русь" очень своеобразна, на различных этапах исторического развития он обозначал разные объекты. "Он (термин Русь) восходит к очень древним временам, и если когда-то был не именем собственным страны и народа, а имел какое-то смысловое значение... то уже в эпоху Киевской Руси его первоначальный смысл был основательно забыт". (Мавродин В. В. Происхождение русского народа. Л., 1978, с. 150).Известный русский историк В. О. Ключевский в своем "Курсе русской истории" отдал дань распространенной в его время "норманнской теории". Ключевский, в частности, считал, что в IX-Х вв. "русь" среди восточных славян еще "не славяне", а пришлый господствующий класс варяжского происхождения. Он справедливо полагал, что местами власть захватывалась викингами. Говоря о метаморфозе термина "русь" В. О. Ключевский указывал, что Киевская княжеская дружина также носила специальное название руси. Первоначальное значение его было племенное, так называлось, то варяжское племя, из которого вышли первые князья. Потом слово "русь" получило сословное значение: русью в Х в., по Константину Багрянородному и арабским источникам, назывался высший класс русского общества, преимущественно княжеская дружина, состоявшая в большинстве из тех же варягов. Позднее РУСЬили Русская земля (выражение впервые появляется в Игоревом договоре 945 г.) получила географическое значение: так называлась преимущественно Киевская область. В XI-XII вв. оба эти термина, считает В. О. Ключевский, Русь и Русская земля, не теряя географического значения, являются со значением политическим; так стала называться вся территория, подвластная русским князьям... (I, с. 167). С такой эволюцией и трактовкой происхождения и содержания термина "Русь" современная отечественная историческая наука не согласна.Подобных взглядов придерживался другой русский историк С. М. Соловьев. Но он был ближе к истине. С. М. Соловьев считал, что "под именем варягов разумелись дружины, составленные из людей, волею или неволею покинувших свое отечество и принужденный искать счастья на морях или в странах чуждых; это название, как видно, образовалось на западе, у племен германских, на востоке, у племен славянских, финских, греков и арабов; таким же общим названием для подобных дружин было русь (рос), означая, как видно, людей -мореплавателей, приходящих на кораблях морем, входящих по рекам внутрь стран, живущим по берегам морским. Название Русь,- подчеркивает Соловьев,- было гораздо более распространено на юге, чем на севере, и, по всей вероятности, Русь на берегах Черного моря была известна прежде половины IX века, прежде прибытия Рюрика с братьями". "Многие исследователи считают, что Рюрик не был варягом, и новые данные подтверждают его славянское происхождение". (Чивилихин В. Память. Роман-газета, № 17, 1982, с. 3-6).Версию о южном происхождении термина "Русь" неизменно отстаивали многие дореволюционные и советские историки. "В Новгороде,- подчеркивал Б. А. Греков,- так близко непосредственно соприкасающемся со Скандинавией, термин "Русь" имел иное происхождение, чем на юге страны, где, мне думается, "Русь" - термин, несомненно, этнический и обозначает тот народ, который иногда называли таврами, или тавро-скифами, или даже скифами. На севере, в Новгородской земле, весьма возможно, что это тоже этническое, может быть скандинавское имя очень рано стало обозначать высший слой общества".Имя "Русь", утверждал академик В. Г. Василевский, уже в это время не только было известным, но и общераспространенным; но крайней мере на южном побережье Черного моря "Русь" была известна византийцам и арабам в первой половине IX столетия. В.Г. Василевский был убежден, что имя "Русь" относится всегда к тавро-скифам, а кто такие тавро-скифы - разгадать полностью ему не удается.

Читать далее...
Рубрики:  мнение

Метки:  

"Удивительные существа."

Вторник, 18 Ноября 2008 г. 09:03 + в цитатник
"Есть на свете такие существа, которые живут все от произведений земли, но для того, чтобы им было как можно труднее кормиться, они землю свою разделили так, что пользоваться ею могут только те, кто не работает на ней, те же, кто работают, не могут пользоваться ею и страдают и мрут поколения за поколениями от невозможности кормиться с земли. Кроме того, существа эти избирают по одному семейству или по нескольким из многих и отказываются от своей воли и разума ради рабского повиновения всему тому, что захотят делать над ними эти избранные. Избранные же бывают самые злые и глупые из всех. Но существа, избравшие и покоряющиеся, всячески восхваляют их. Существа эти говорят на разных языках, непонятных друг другу. Но вместо того, чтобы стараться уничтожить эту причину недоразумении и раздоров, они еще разделяют сами себя, независимо от различия языка, еще на разные соединения, называемые государствами, и из-за этих соединений убивают тысячи и тысячи себе подобных и разоряют друг друга. Для того, чтобы они могли удобнее разорять и убивать друг друга, существа эти надевают особенные, одинаковые, большей частью пестрые одежды, придумывают средства убивания друг друга и обучают повинующихся многих одному наилучшим способам убийства. При этом существа эти для объяснения своей жизни, смысла и назначения ее, уверяют себя и друг друга, что есть такое же, как они, существо, но только одаренное теми свойствами, которые они желали бы иметь, могущее поэтому делать всякого рода глупости и гадости, и придумывают разные, самые ненужные никому средства, как угождать этому воображаемому существу, и тратят на это угождение огромные доли своих трудов, хотя трудов этих не достает большей частью для прокормления самих себя. Для того, чтобы эта выдумка не перестала обманывать детей, родители старательно обучают своих детей всем выдумкам об этом существе, называемом Богом, о том, как он сотворил мир, как он сделался человеком, как потом дал есть людям свое тело и потом улетел па небо, которого они знают, что нет никакого, и тому подобное. И не только от своих детей требуют, чтобы они повторяли всё это, но требуют того же от других людей и убивали и убивают за несогласие с этим сотни тысяч себе подобных. Но мало того, что они все делают все эти гадости и глупости и страдают от них и знают, что страдают именно от этих гадостей и глупостей, они не только продолжают их делать, но избирают из себя людей, которые обязаны придумывать такие рассуждения, по которым бы выходило, что все эти глупости и гадости необходимо нужно делать, нельзя не делать. Все эти рассуждения, самые запутанные и никому непонятные, менее всего тем, кто их придумывают, называются у них наукой. И все эти оправдания гадостей и глупостей и разные ни на что не нужные умствования считаются самым важным делом, и этим умствованиям обучают всех детой, и все родители и сами юноши за великую честь почтут учиться этой науке. Разводятся же эти существа таким грязным, отвратительным, уродливым поступком, что сами же стыдятся этого поступка и не только не совершают его при других, но всегда тайно. -- Притом последствия этого поступка -- рождение новых таких же существ -- не только мучительно для того рода существ, из утробы к[отор]ого выходят новые, беспомощные в начале своей жизни существа, но и в высшей степени затруднительны для тех, кто производит их, и они тяготятся ими. Кроме того, неперестающее размножение этих существ угрожает бедствиями голода для всех, так как расположение их идет быстрее, чем люди могут успеть приготовлять для всех пищу. Существа эти знают всё это, говорят про это и, несмотря на это, не только совершают в ущерб своей выгоды, здоровья, общих соображений, всегда, когда только могут, этот отвратительный поступок, но еще и всячески возвеличивают его. Одни восхваляют его в несвязных, запутанных словах, называемых поэзией, другие не только восхваляют, но благословляют этот мерзкий поступок во имя того выдуманного существа, к[оторое] они называют Богом. Не буду говорить о тех миллионах глупостей и гадостей, которые делаются этими существами: как они отравляют себя ядом, считая это удовольствием; как собираются в самые зараженные ими же самими места в огромном количестве в среде незанятых огромных пространств земли, строят в одной местности дома в 30 этажей; или как, не заботясь о том, как бы им всем лучше передвигаться, заботятся о том, чтобы только некоторые могли ездить, летать как можно скорее; или как набирают слова так, чтобы концы были одни и те же, и, составив вместе, как потом восхищаются этим набором слов, называя это поэзией; или как набирают другие слова без окончаний, но такие же глупые и непонятные, называют их законами и из-за этих слов всячески мучают, запирают в тюрьмы и убивают по этим законам друг друга. Да всего не перечтешь. Удивительнее же всего при этом то, что существа эти не только не образумливаются, не употребляют свой разум на то, чтобы понять, что глупо и дурно, а напротив, на то, чтобы оправдывать все свои глупости и гадости. И мало того, что не хотят сами видеть мучающих их глупостей и гадостей, не позволяют никому среди себя указывать на то, как не надо делать то, что они делают, и как можно и должно делать совсем другое и не мучиться так. Стоит только появиться такому, пользующемуся своим разумом существу между ними, и все остальные приходят в гнев, негодование, ужас и где и как попало ругают, бьют такое существо и или вешают на виселице, или на кресте, или сжигают, или расстреливают. И что всего страннее, это то, что когда они повесят, убьют это разумное, среди безумных, существо, и оно уже не мешает им, они начинают понемногу забывать то, что говорило это разумное существо, начинают придумывать за него то, что будто бы оно говорило, но чего никогда не говорило, и когда всё то, что говорено этим разумным существом, основательно забыто и исковеркано, те самые существа, которые прежде ненавидели и замучили это, одно из многих, разумное существо, начинают возвеличивать замученного и убитого, даже иногда, думая сделать этим великую честь этому существу, признают его равным тому воображаемому злому и нелепому Богу, которого они почитают. Удивительные эти существа. Существа эти называются людьми."Толстой Лев Николаевич — Удивительные существаhttp://www.levtolstoy.org.ru/print/sa/author/1850/
Рубрики:  личность

Метки:  

Памятка

Пятница, 14 Ноября 2008 г. 14:08 + в цитатник

Декларация прав и обязанностей

Каждый имеет право:

• Иногда ставить себя на первое место

• Просить о помощи и эмоциональной поддержке

•Протестовать против несправедливого обращения или критики

• На свое собственное мнение или убеждение

• Совершать ошибки, пока не найдет правильный путь

• Предоставлять людям самим решать свои собственные проблемы

• Говорить «нет»

• Не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим собственным путем

• Быть одному, даже если другим хочется его общества

• На свои собственные чувства в независимости от того, понимают ли их окружающие

• Менять свои решения или избирать другой образ действий

• Добиваться перемены договоренности, которая его более не устраивает

Читать далее...
Рубрики:  жизнь

Метки:  

Просто так.

Среда, 12 Ноября 2008 г. 19:49 + в цитатник

“Как-то раз Плеш рассказал Эйнштейну, что люди с болезнью сердца очень плохо себя чувствуют, идя навстречу ветру. Сразу же в голове Эйнштейна возник вопрос, произнесенный вслух: “Почему?”. На следующий день (выделено мной — В.Б.) врач получил от Эйнштейна письмо с объяснением: ветер оказывает повышенное давление на лицо человека”.

Рубрики:  всячина

Двадцать человек погибли..("The Times", Великобритания)

Среда, 12 Ноября 2008 г. 11:49 + в цитатник

 (340x260, 18Kb)http://inosmi.ru/print/245227.html

Подводный флот России по своему составу и возможностям является вторым в мире, уступая лишь США. Он насчитывает более 60 подводных лодок, в том числе порядка 50 атомных стратегических и многоцелевых подводных лодок. В Северодвинске на предприятии "Севмаш" идет создание серии новых АПЛ четвертого поколения. Это лодки 955 проекта "Борей". Каждая лодка будет нести 12 межконтинентальных баллистических твердотопливных ракет типа "Булава". Одна ракета способна нести разделяющуюся головную часть из 10 боевых блоков. Предполагается, что стратегические атомоходы семейства "Борей" вместе с ударными многоцелевыми атомными подлодками усовершенствованного проекта 971 будут основой российского военно-морского флота ХХ1 века.

(с) со всех попавшихся под руку ресурсов интернета

ХРОНОЛОГИЯ -Крупнейшие аварии на атомных подводных лодках.

Читать далее...
Рубрики:  sosеди

Метки:  

Речь Ф. М. Достоевского на Пушкинских торжествах в Москве в 1880 году.

Воскресенье, 09 Ноября 2008 г. 13:30 + в цитатник

 (120x203, 31Kb)"На описываемом собрании читавший листки свои Достоевский казался очень угрюмым и озабоченным. Вспоминаю еще подробность, небезынтересную для последующего. В Москве, даже в зале, много говорили о невозможных отношениях между Достоевским и Тургеневым, так как Тургенев не мог простить Достоевскому, что тот его так зло осмеял в "Бесах" (Кармазинов). Распорядители были в отчаянии, и Д. В. Григоровичу специально поручено было следить, чтобы они не встречались. На рауте, в думе, вышел такой случай. Григорович, ведя Тургенева под руку, вошел в гостиную, где мрачно стоял Достоевский. Достоевский сейчас же обернулся и стал смотреть в окно. Григорович засуетился и стал тянуть Тургенева в другую комнату, говоря: "Пойдем, я покажу тебе здесь одну замечательную статую". — "Ну, если это такая же, как эта, — ответил Тургенев, указывая на Достоевского, — то, пожалуйста, уволь". За Достоевским сидел веселый и улыбающийся, с чисто русским лицом, окладистою бородою, с виду совершенный купец-тысячник из-за Волги, Павел Иванович Мельников, под псевдонимом Андрея Печерского написавший свои замечательные, недостаточно оцененные, красочные бытовые романы "В лесах", "На горах", "За Волгой". Далее сидел целый ряд лиц: А. А. Краевский — издатель "Голоса", приехавший с какими-то полномочиями от русской прессы и не проронивший ни слова во время всех торжеств (его прозвали в Москве "Каменным гостем Пушкинских торжеств"); тут же сидел М. М. Стасюлевич, издатель "Вестника Европы" (куда из "Русского вестника" перешел Тургенев), и начинавший входить в силу в литературном мире А. С. Суворин, издатель "Нового времени". Энтузиаст продолжал перечислять имена, но как-то менее уверенно и даже робко. "Вот поэт Минаев, — говорил он, — или, скорее, это драматург Аверкиев". Скептик уже прямо налетел на энтузиаста. "Ничего подобного! — утверждал он, — этот бритый, а Минаев с бородой, а у Аверкиева бородка вроде Шекспира, я обоих знаю лично". Энтузиаст понемногу замолкал. Скептик, овладев положением, стал объяснять, что блестит своим отсутствием граф Лев Толстой. Он "опростился" и сидит в Ясной Поляне. Ему три раза посылали приглашение, но он ответил, что считает за величайший грех всякое торжество. "Нет также Каткова", — заметил кто-то. "Ну, этот сказался больным из-за политики, — сказал решительно скептик, — а Щедрин, — добавил он, — лечится за границей на теплых водах..." Все рассуждения были прерваны звонком председателя; был ровно час дня, и он объявил заседание открытым. Все на эстраде заняли свои места, и С. А. Юрьев сказал несколько слов о необыкновенном сегодняшнем составе совета Общества; почти все без исключения почетные члены Общества откликнулись на приглашение. Затем на кафедру вошел А. Н. Плещеев, видный, красивый, несмотря на свои годы, с виду совершенный боярин XVI столетия. Невольно вспоминались слова Карамзина о том, как при великом князе Василии стольник Плещеев (один из предков поэта), посланный в Царьград, отказался стать на колени, и "поклон падишаху правил стоя", и "гордостью своею изумил весь двор Баязитов". Плещеев прочел свое прекрасное стихотворение с большим подъемом и чувством, постоянно обращаясь к статуе Пушкина. Когда он сходил с кафедры, ему громко и долго рукоплескали. Он продолжал кланяться даже со своего места. Затем раздался голос председателя: "Слово принадлежит почетному члену Общества Федору Михайловичу Достоевскому" Достоевский поднялся, стал собирать свои листки и потом медленно пошел к кафедре, продолжая нервно перебирать листки, видимо список своей речи, которым, кстати сказать, он потом почти не пользовался. Он мне показался осунувшимся со вчерашнего дня. Фрак на нем висел как на вешалке; рубашка была уже измята; белый галстук, плохо завязанный, казалось, вот сейчас совершенно развяжется. Он к тому же волочил одну ногу. Энтузиаст, вновь оживившийся, объяснял окружающим: "Это оттого, что он был столько лет в каторге; им ядра привешивают к ногам..." Скептик язвительно прошептал: "Это во Франции, вы это прочли у Дюма, в "Монте-Кристо". Мне показалось тогда, что скептик прав, но много лет спустя князь Михаил Сергеевич Волконский, проведший все детство и юность в сибирской ссылке с отцом своим — знаменитым декабристом, мне рассказывал, как он однажды видел, как "гнали" (по местному выражению) партию каторжников из одной тюрьмы в другую, и ему указали на одного из них, говоря: "Это литератор Достоевский!" Он увидел человека сумрачного, болезненного вида, который, гремя цепями, шел в паре с другим каторжником, и они были прикованы один к другому...

Достоевский, встреченный громом рукоплесканий, взойдя на кафедру, — я помню ясно все подробности, — протянул вперед руку, как бы желая их остановить. Когда они понемногу смолкли, он начал прямо, без обычных "милостивые государыни, милостивые государи", так:

Читать далее...
Рубрики:  личность

Метки:  


Процитировано 2 раз

БЕРЛИНСКАЯ СТЕНА

Воскресенье, 09 Ноября 2008 г. 12:31 + в цитатник

9 ноября 1989 года началось разрушение Берлинской стены. Этот день считается концом "холодной войны".http://visualrian.ru/lists/item/30405 (512x339, 121Kb)

Рубрики:  Календарь

Другая жизнь

Суббота, 08 Ноября 2008 г. 05:57 + в цитатник

nuba_16 (476x699, 72Kb)

Другая жизнь (17 фотографий)

"В 1962 году я открыла племя Нуба. Племя едва насчитывает 10 тысяч человек, но это отдельная лингвистическая общность, совершенно отрезанная от внешнего мира и защищенная от влияния цивилизации. Это были самые счастливые люди, которых я когда-либо встречала. Их смех невольно располагал к ним, и они смеялись беспрестанно. Они были добры, у них не было дурных мыслей, и они не знали ни краж, ни убийств. Они жили в абсолютной гармонии с природой. Я называю их "людьми с другой планеты". Они приняли меня в свою среду и любили меня так же сильно, как я любила их. Я выучила их язык, и то время, которое я провела с ними, - самые счастливые дни в моей жизни."



 

Рубрики:  жизнь

Бомжи - новая серия фотографий в фотоальбоме

Суббота, 08 Ноября 2008 г. 05:08 + в цитатник
Фотографии Elenna2 : Бомжи

Параллельные миры.

все фото честно(с)




"Кошки-Мышкой"

Суббота, 08 Ноября 2008 г. 01:31 + в цитатник
 (372x368, 12Kb)Эта книга от первого до последнего слова, от первого до последнего рисунка была создана в интернете силами виртуального сообщества совершенно незнакомых между собой в реальности людей из многих стран мира.http://cats.deymos.ru/catbook/kniga.html
Рубрики:  всячина

Октябрьской социалистической революции посвящается..

Пятница, 07 Ноября 2008 г. 05:22 + в цитатник
Рубрики:  Календарь

К вопросу о фашизме.Если вы романтик..

Среда, 29 Октября 2008 г. 17:01 + в цитатник

 (180x133, 3Kb)"ЕСЛИ ВЫ РОМАНТИК, ВЫ — ФАШИСТ!"

     интервью с Сергеем Курехиным

...

"С.К.: Трудно сказать... У меня сейчас наступил второй период доверия. Первое доверие возникло на заре перестройки — казалось, что начинается эпоха расцвета мысли, культуры, науки. Я полагал, что искусство и наука воспарят. Но этого не произошло. Все художники доказали свою беспомощность. Живопись осталась в галереях, музыка на концертах, наука в лаборатории. Все и сейчас придерживаются привычных, конвенциональных схем. Мне казалось, что искусство должно строиться совершенно по-другому — на основе новейших коммуникаций, совмещающий в себе научную технологию и творческое откровение, что самим искусством будет называться совсем другое... Сегодня я испытываю вторую волну доверия: теперь должно появиться что-то новое, потому что сейчас, именно после того, как в России искусство обрело свободу (в отличие от Запада), все поняли пределы искусства. Искусство должно изжить ряд вещей, особенно — должна исчезнуть грань между наукой и искусством. Я ее уже не вижу. И именно поэтому мне так близка интеллектуальная ситуация Германии перед началом II мировой войны — тогда был осуществлен уникальный синтез искусства, науки, магии. Об этом, о людях сделавших это — Вирте, Вилигуте, Хорбигере, Йорге Ланце фон Либенфельсе, Хильшере, — предпочитают молчать, потому что сразу возникают ассоциации с концлагерями. Мы еще не готовы отказаться от рассмотрения культуры этого времени через призму социального аспекта. Но не будь ужасов Второй мировой войны, мы в результате беспристрастного анализа отдали бы себе отчет в том, что складывалась уникальная культурная ситуация. Если бы политический национал-социализм не был таким одномерным... Во всяком случае, я уверен, что когда задавили нацизм, задавили и едва начинавшую складываться синкретичную (я не могу найти более подходящего слова) культуру, объединявшую искусство, науку, политику, магию... К сожалению, еще долгое время это не будет предметом беспристрастного исследования — не хватит интеллектуальной смелости объявить, что Вирт, Юнгер или Вилигут были величайшими мыслителями ХХ века.

."Эл.": Тогда все же надо говорить не о постмодернизме. В нем нет энергии, он в принципе основан на отчужденности, иронии, безразличии. Вы же говорите о чем-то предельно органичном, страстном...

С.К.: Поставьте себя на место художника, который одновременно любит Средневековье и Возрождение. Он автоматически становится постмодернистом. В общепринятом значении. Потому что истинный постмодернизм пока не имеет названия. Если вы любите и Бернара из Клерво и Эразма, Марка Бернеса и "Sex Pistols", вы должны понимать, что любите в них одну основу, которую вы цените и знаете. А если вы берете рассудочно, холодно, внешнюю сторону и совмещаете — получаете вульгарный постмодернизм. Иными словами, постмодернизм для меня — это и явление и его деградационное развитие. Само явление для меня — не постмодернистично, а деградация — постмодернистична. Любое эпигонство — это постмодернизм. Любые подходы к синтезу смыслов — это что-то другое. Постмодернизм... фашизм... романтизм...

"Эл.": Но как назвать это другое? Явно уже не модернизмом.

С.К.: Смотря что мы имеем в виду под "модернизмом". Если конкретный этап в развитии культуры — это одно. Я называю модернизмом дух революционности в искусстве ХХ века. Модернизм сам эклектичен.

"Эл.": Интересно, что у Хабермаса есть две работы — "Die Neue Unubersichtlichkeit" и "Der philosophische Diskurs der Moderne", где он критикует своих бывших друзей и коллег — "новых левых": Батайя, Фуко, Лиотара, Лакана, Дерриду и т.д. — за то, что они якобы "скрытые фашисты", "онтологи", "недостаточно освободились от тоталитарного стиля мышления", "предали дух Просвещения", "поддались нацистскому обаянию Ницше, Хайдеггера, Юнгера и т.д". Он упрекает их в отходе от модернизма. И, по большому счету, он прав. Если посмотреть на модернизм, на людей "левого" лагеря, мы увидим, что "левизна" многих из них весьма относительна, что их модернизм подчас скрывает апелляцию к архаическим пластам — возьмите Бретона, Домаля, Арто, Андре Жида, которые интересовались Геноном...

С.К.: К вопросу о фашизме. "Фашизм" присутствует во всех явлениях культуры. Можно рассматривать любое явление как "начинающийся фашизм", "задавленный фашизм", "явный фашизм", "фашизм, отрицающий фашизм "и пр. Все имеет в себе зародыш "фашизма". А под фашизмом в чистом виде я понимаю романтизм. Если доводить романтизм до логического конца, он приводит к фашизму. Если вы романтик по ощущениям — вы должны обязательно остановиться. Иначе будете фашистом. Либо следовать до конца и становиться фашистом, либо отрицать романтизм.

"Эл": Приблизительно то же предложил и Хабермас. Он сказал, что "Новалис страшней, чем Гитлер". А "новый философ" Андре Глюксман проанализировал поэтапно возникновение фашизма и пришел к выводу, что "основа фашизма — сам человеческий факт".

С.К.: Я с ним абсолютно согласен. ... "

http://elements.lenin.ru/8kurehin.htm

Рубрики:  мнение

Метки:  

Поиск сообщений в Elenna2
Страницы: 3 2 [1] Календарь