-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Editorskoe

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 27.08.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 2828

Editorskoe


— детства мечтал получать зарплату за чтение книг.
ћечта сбылась Ц тружусь главным редактором.
Ћюбимое зан€тие Ц вычеркивать лишнее.

17-е. »юль. ≈ще немного и Ќовый год. ќтвечаю на вопросы

—реда, 17 »юл€ 2019 г. 14:36 + в цитатник

¬опрос

Ќормальны ли посто€нные сомнени€ в себе как автора?  огда чувствуешь, что не выт€гиваешь какие-то вещи, которые хочетс€ выт€нуть? » вообще если иногда задумываешьс€ а если не писать, то может действительно?

 

ќтвет.

јбсолютно нормально сомневатьс€. »наче это не автор, а литзаписчик. ƒругой вопрос, если что-то не получаетс€, то надо над этим работать. ¬от – совершенно всерьез – делать домашнее задание. „тобы получалось. “ворчество процентов на 90 – это пахота.

 

¬опрос

 акие направлени€ сейчас актуальны в вашей редакции

 

ќтвет

ѕостараюсь коротко. ’оррор дл€ нашей серии «—ама€ страшна€ книга», причем и мала€ и больша€ формы. ѕодросткова€ проза в сторону «¬иноваты звезды», проза в стиле ƒрагунского старшего – сери€ «¬еселые истории», детские динамичные увлекательные тексты дл€ разного возраста. ¬озможно и детские ужастики.  риминальна€ проза, в том числе коротка€ форма. », конечно, мы открыты дл€ великолепной прозы. ¬не зависимости от наличи€-отсутстви€ серии.

Ќо, это все очень динамично и зависит от того, что присылают авторы.  огда по€вл€етс€ что-то фееричное, начинаем переосмысливать серии и направлени€.

 

¬опрос

»здательству и конкретно вам удобнее/выгоднее работать напр€мую с автором или через лит.агента?  ак строитс€ работа, если у автора договор с лит.агентством?

 

ќтвет

¬се зависит от квалификации агента. ¬ теории – агент это профессионал, мы  с ним говорим на одном €зыке и € не должен думать о том, как бы не задеть тонкую творческую организацию автора. ѕо факту, очень часто агент – дилетант, и если в переговорах с автором – пон€тно ради чего, то в таком случае – все плохо. Ѕолее того, иногда после проведени€ переговоров с агентом, приходитс€ повторно их вести с автором. ј работа одинаково строитс€. ’от€  - оп€ть, все от квалификации.   примеру, у мен€ были и есть случаи, когда агент не в состо€нии даже контракт с автором составить, и все это приходитьс€ делать нам. — моей точки зрени€, агент в первую очередь должен оказывать сервисную функцию – помогать автору разобратьс€ с контрактами, воврем€ напомнить и пр. ј не воевать с издателем, что заканчиваетс€ предсказуемо. ѕотер€ми дл€ автора.

 

¬опрос

ѕочему 17-е?

 

ќтвет

Ћюблю это число.

 

¬опрос

” мен€ вопрос, как ваше издательство развивает интернет-платформу, уход€ от бумаги?

 

ќтвет

¬ы можете просто зайти на сайт www.litres.ru - и все увидите. Cегодн€ - практически все книги ј—“ и в том числе нашей редакции выход€т и в электронном виде. ≈сть нюансы, все же электронный портфель должен быть более долговечен, и более разнообразен в формах подачи (€ так думаю), мы над этим работаем.

Ќо от бумаги уходить не надо. ¬ообще времена или/или – давно закончились. Ќет сейчас такого. Ќадо: и то и то, и еще как-нибудь.

 

¬опрос

—лово "фэнтези" — какого оно рода?

 

ќтвет

—реднего. Ќесклон€емое. Ќо как это часто происходит с недавними заимствовани€ми – возможны варианты. 

 

¬опрос

 ак вы относитесь к проектам? «—талкер», «ћетро»?

 

ќтвет

 ак обычно – все в детал€х. „то такое проект? Ёто некие согласованные участниками рамки, то есть определенные ограничени€ дл€ творческого начала, взамен участник получает дополнительные маркетинговые возможности. » надо учитывать еще один нюанс.  ак правило автор не может «раскрутитьс€» на проекте. “о есть, сама€ успешна€ проектна€ книга, как правило, не делает автора известным читателю. »звестным дл€ успешной работы вне проекта. ѕоэтому надо трезво оценивать возможности проектов. Ёто обучение, практика, вход в издательство, но и определенное переформатирование под чужое, что дл€ кого-то может быть легко, а дл€ кого-то убийственно.

Ќо есть проекты, которые не довлеют над авторским началом, к примеру сери€ —ама€ —трашна€  нига – это проект, но тут авторы чувствуют себ€ уютно и свободно, мне так кажетс€.

 

¬опрос

ѕочему издатели не хот€т выпускать новых авторов?

 

ќтвет

ј зачем им это? Ќовый автор  - это риск. „тобы пойти на него должны быть следующие мотивы:

- текст настолько хорош, что издатель понимает, это тот самый риск, который может окупитьс€;

- текст вписываетс€ в программу редакции. ¬се редакции штатно пробуют те или иные направлени€, которые с точки зрени€ маркетинга могу выстрелить;

- текст вписываетс€ в уже существующую парадигму (серию), а значит риск сведен к минимум.

 

 

 


ћетки:  

17-е. Ћето все не кончалось

ѕонедельник, 17 »юн€ 2019 г. 23:18 + в цитатник

¬опрос

—ейчас пароди€ €вл€етс€ успешным жанром?

 

ќтвет

Ќе существует успешных жанров. —уществуют успешные книги. „то касаетс€ пародии – жанра по определению вторичного и несколько прикладного характера, то тут есть две вещи – насколько тема пародии всем интересна, и насколько это написано так, что уже не важно – пароди€ или нет. ѕроблема в том, что если ценность пародии определ€етс€ только тем, что собственно текст пародирует, то уходит предмет и книга никому не нужна.   онечно, и у Ўекспира есть множество именно пародийных акцентов, но сила текста оказалась такова, что нам уже все равно – кого там они высмеивали. “оже и с Ѕулгаковым. 

 

¬опрос

ѕочему преимущество отдаетс€ зарубежным авторам

 

ќтвет

ј € про футбол. Ћюбой клуб может купить готового игрока, а может построить свою академию и растить множество молодых футболистов, из которых кто-то станет звездой. »ли не станет. ћногие клубы – совмещают два эти направлени€. Ќо издательство это не клуб. –оль выращивани€ молодых талантов не функци€ издател€, это как бы уже высша€ лига. „итатель будет сильно обижатьс€, если мы будем ему предлагать тексты авторов, которые… еще учатс€. ѕусть учатс€ на ком-нибудь другом, то есть это все должно происходить за пределами читательских денег, как минимум.

¬ итоге – мы даем преимуществе не зарубежным авторам, а профессионалам, а кака€ у них прописка – вообще все равно.

 

¬опрос

—колько раз в неделю нужно писать в блоге, чтобы эффективно продвигать свою книгу?

 

ќтвет

”бил бы всех коучей и гуру, которые вбивают этот бред. ≈сли вы будете три раза в день рекламировать свою книгу, то скорее всего через неделю у вас не останетс€ ни одного читател€. ¬ отличие от книг – блоги – это чистый шоу-бизнес, будьте любезны, развлекайте, заставьте ждать следующего поста. ѕо факту – вы должны писать то, что хот€т ваши читатели, а  не то, что хочетс€ вам.  “ак работает, наоборот – нет. 

 

¬опрос

 огда лучше отправл€ть свою рукопись?

 

ќтвет 

я бы добавил и как. ƒл€ редактора рукописи – это работа. ѕоэтому и нормально воспринимаютс€ в рабочее врем€. ѕрислать в ночи, в воскресенье – просто текст будет вал€тьс€ в почте без движени€, покрыва€сь сло€ми последующих писем, возможно в понедельник его замет€т. Ќо не факт.

» не надо слать мессенджером, ватсапом – это сервисы дл€ мгновенных сообщений, € даже искать там текст не буду, а на автора такой посылки кроме раздражени€ не вырабатываетс€ вообще ничего.

 

¬опрос

¬ лекции редактора  удр€вцева прозвучало, что на «ападе авторы сплошь и р€дом переход€т из жанра в жанр и это никому не мешает. ј как у нас?

 

ќтвет

” нас плохо. Ёто не потому, что у нас авторы плохие или читатели неправильные. ѕроблема в том, что за рубежом авторы существуют в глобальной информационной среде. ѕереход€ из жанра в жанр – они не выпадают из зоны внимани€. ” нас же, стоит автору перестать писать фантастику, как его читатели тер€ют его из виду, а читатели мэйнстрима не наход€т. » наоборот. ѕоэтому это не вопрос литературы, это вопрос даже не маркетинга, вопрос информационного пол€, которого у нас практически нет. ”вы.


ћетки:  

17-е. ћай as is ќтвечаю.

—уббота, 18 ћа€ 2019 г. 01:10 + в цитатник

¬опрос

 нига про подростков. √лавна€ героин€ — колюча€ бунтарка.   огда € писала книгу, то у мен€ не было сомнений, что она курит. ѕоэтому в истории есть моменты с сигаретами. ћожет ли это стать преп€тствием к изданию?

 

ќтвет
Ќет, не может. ¬ообще, нужно делать отличие между авторским посылом и персонажами. ѕерсонаж может быть каким угодно – наркоманом, киллером, террористом. Ёто не означает, что такова позици€ автора. 

Ѕолее того, если даже из-за тех или иных нюансов текста книга будет запа€на в пленку и промаркирована 18+ - это вообще не означает, что подростки ее не полюб€т.

 

¬опрос

„то делать с синопсисом, если в книге 16 главных персонажей?

 

ќтвет

” нас как раз будет семинар на тему синопсисов http://master-txt.ru/courses/item/250-sin.htmlј если кратко - синопсис это перечень ключевых событий. ј не перечень главных персонажей. —корее есть проблема с большими объемами, если это не вода, потому что в такой книге может быть большое количество ключевых сцен. Ќо - если книга настолько нестандартна, все вокруг нее тоже будет вдалеке от стандартов.

 

¬опрос

≈сли ¬ы видели фильм "√ений" о “омасе ¬ульфе и его редакторе ћаксе ѕеркинсе, прокомментируйте, пожалуйста, насколько этот фильм достоверен (идеалистичен, ни к селу, ни к городу) как описание издательского процесса, взаимодействи€ писател€ с издателем и вообще с окружающим миром.

 

ќтвет

 онечно, подобные взаимоотношени€ – скорее исключение. ’от€ бывает по-разному. —ейчас больша€ часть редакторов это либо менеджеры, либо литературные редакторы, то есть – отношени€ с автором деловые, достаточно поверхностные. » это хорошо, потому что работа с авторами – это и большое счастье, но и большие нервы, не все и не всегда могут с этим справитс€. ¬еро€тно, все интересное происходит с интересными людьми, и такие люди есть в том числе и среди издателей.

 

¬опрос

„асто сталкиваюсь с утверждением, что нашим издательствам проще работать с иностранным переводным автором, чем с нераскрученным своим. ѕочему? ѕочему издатели предпочитают рисковать ради «чужого», а не «своего»?

 

ќтвет

¬опрос из разр€да – «ты перестал пить конь€к по утрам?». ƒл€ начала, если мы говорим о нормальном издателе, то есть издателе, который существует за счет продаж публикуемого, а не государственных субсидий или грантов, то ему абсолютно все равно кого публиковать – своего, зарубежного, или вообще набор хаотично расположенных букв. Ѕолее того, переводные книги предполагают от€гощение в виде оплаты переводчику, то есть, на самом деле, люба€ отечественна€ книга – в финансовом плане имеет преимущество. 

Ќо. Ќе стоит сравнивать книгу начинающего отечественного автора с книгой, котора€, к примеру, продалась миллионным тиражом. ѕон€тно, что тут рисков меньше. Ѕыло бы странно, если бы на это никто не обращал внимание. ј вот начинающих зарубежных авторов – никто не рассматривает у нас и не публикует. “ак что – все по справедливости. ѕо секрету – читателю нужен хороший текст, а не отечественный текст.

 роме того, факт, мировой рынок литературы – больше российского, планка профессиональных авторов выше, а если речь идет об иллюстрированных книгах, то… Ќужно вкладывать сотни тыс€ч в рисование, которые на нашем достаточно маленьком рынке просто не окупить.

 

¬опрос

—колько книжных страниц в 12 а.л.? 

 

ќтвет

 ак сверстать. —тандартным форматом 84х108/32 (традиционный кирпич), стандартна€ верстка без иллюстраций - 320 стр. 


ћетки:  

17-е, отвечаю на вопросы, и Ц ƒмитрий Ѕыков, выздоравливай!

„етверг, 18 јпрел€ 2019 г. 01:27 + в цитатник

Ћучший вопрос  — про отслеживание прогресса. јвтор, св€житесь со мной.  

¬опрос.

ѕодскажите, пожалуйста, какой дл€ вас как редактора максимальный и оптимальный объЄм синопсиса романа (дл€ детей, если это играет роль)? —тоит ли подробно описывать сюжет? ј если опустить подробности, составит ли редактор полное представление о книге? 

ќтвет

— моей точки зрени€, объем синопсиса не может превышать две тыс€чи знаков. ≈сли больше, либо автор не умеет изложить четко свои мысли, либо у текста есть проблемы с фабулой.

—инопсис служит следующим задачам – проинформировать редактора о жанре произведени€, месте действи€, времени, охарактеризовать геро€ и дать представлени€ о сюжете. “олько ключевые моменты. ¬се. –азумеетс€, синопсис не отвечает на главный вопрос – как автор пишет. ќдну и ту же фабулу можно превратить в роскошный роман и в убогую графоманию. 

¬опрос

—колько должно быть авторских листов в жанре городского фэнтези, чтобы увеличить шансы на издание? √де-то слышала, что с 12 и до 18. ј что, если вышло около 20, и это не отдельна€ книга, а перва€ в цикле? –езать ее нельз€: иначе сюжет весь катитс€ к черт€м. 

ќтвет

ѕервое. ¬сегда есть что вычеркивать. ¬торое, разумеетс€, не объем €вл€етс€ критерием, но он настораживает. ѕо простой причине, така€ книга будет толще, а значит дороже (бумага, редактура, корректура, верстка – все это зависит от объема). » вопрос тут в том, готов ли читатель при жесткой конкуренции выбрать более дорогую книгу? ќб этом думает редактор, и, если текст оставл€ет почву дл€ сомнений – текст будет отклонен.

¬опрос

“акое ощущение, что грамматические и орфографические ошибки сами размножаютс€ в тексте. ѕосоветуйте программу проверки, чтобы не было мучительно стыдно перед ¬ашими редакторами.

ќтвет

¬орд.  расненьким выдел€ет. Ќо вообще, есть масса прекрасных учебников (–озенталь!), поверьте, самое простое – это грамматика и орфографи€.  роме того, редактор, как никто иной, привык иметь дело с сырыми текстами. –аздражают не ошибки, а текст, который €вно не вычитывалс€.

¬опрос

 ак можно отслеживать свой прогресс, если мало читателей и нет знакомых, кто мог бы как-то адекватно оценить стало ли лучше? «наю есть "злой редактор", есть какие-то еще варианты?

ќтвет

««лой редактор» - это уникальный сервис, дающий представление о тексте с точки зрени€ глубокой редактуры. ƒл€ отслеживани€ прогресса он не годитс€, разве что сравнивать различные фрагменты и реакцию редактора.  ак мне кажетс€, единственный адекватный вариант это работа с профессионалами, участие в сборниках, работа на курсах, в которых есть жЄстка€ обратна€ св€зь. »деальный случай – учитель, но это дело случа€. ј вообще – всегда главное – самоанализ, вы работаете и видите собственный рост. Ќа самом деле, это видно.  

¬опрос

 ак вы относитесь к работе с преми€ми?

ќтвет

ћне кажетс€, что работа именно на премию – это путь в никуда. “екст создаетс€ не дл€ получени€ премии, если вы пишите с целью получени€ призов – у вас смещаетс€ критериальна€ база. „итатель, ваши мысли и чувства станов€тс€ вторичными, вы становитесь сознательно или подсознательно не автором, а подр€дчиком, выполн€ющим заказ. ј смысл было идти в авторы?


ћетки:  

17-е. Ќакануне тепла

ѕонедельник, 18 ћарта 2019 г. 00:04 + в цитатник
 
 ак обычно - отвечаю на вопросы. » лучший вопрос - первый. јвтор - как-то сообщите мне вашу почту.
 
¬опрос
¬ы как-то упоминали, что гораздо предпочтительнее дл€ издани€, чтобы отдельные книги дилогии/трилогии/цикла были самосто€тельными и имели отдельные финалы. Ќо, к примеру, ни у ƒж. ћартина, ни у јберкромби никакими отдельными концовками в циклах и не пахнет. ѕредположим, новый автор приносит два таких тома. ќни св€заны как сиамские близнецы: первый без второго незакончен, второй без первого непон€тен. ѕолучаетс€, издать такое произведение дл€ издательства двойной риск? ¬едь издавать книги по отдельности нет смысла...
 
ќтвет
ƒа, это риск – и дл€ автора и дл€ издател€. ƒл€ автора – а вдруг первый том не пойдет, что дальше? »здатель точно не будет выпускать второй, и читатели останутс€ с половиной текста. ћне представл€етс€, что лучше большой объем одного тома.  онечно, если автор уже с именем, все иначе. ≈сли совсем честно, € еще не встречалс€ с текстами начинающих авторов, которые бы нельз€ было усушить. ѕотом есть така€ штука – можно же сделать промежуточный финал. » это снимет все проблемы.
 
¬опрос
—кажите, пожалуйста, больша€ ли конкуренци€ на позицию редактора? Ћегко ли найти толкового редактора издательству?
 
ќтвет
–едакторы бывают очень разные. Ћитературный редактор это одно, шеф-редактор – совсем другое, но найти хорошего редактора очень т€жело. ≈сли мы кого-то находим – цепл€емс€ руками и ногами.
 
¬опрос
ѕодскажите, были ли в литературе случаи когда сначала опубликовалс€ рассказ, а потом из него вырастал роман.  ак в кинематографе, когда из фильма через некоторое врем€ делали сериал.
 
ќтвет.
„асто. ќчень многие идеи дл€ романов вначале «обкатывались» на уровне рассказов. ј иногда первый роман автора – просто по€вл€лс€ в результате сложени€ в один том новелл со сквозным героем. я считаю, что путь от рассказа к роману – самый правильный. Ќе единственным, но лучшим- с точки зрени€ оттачивани€ авторского мастерства и работы с материалом. »ногда рассказ – это просто нека€ творческа€ запись идеи дл€ последующего романа.
Ќо, увы, все это, как правило, не у нас. ” нас сразу роман…
 
¬опрос
„то на ¬аш взгл€д €вл€етс€ главным – и уникальным – преимуществом книги в нашу «визуализированную» эпоху? «а счет чего книга продолжает выдерживать конкуренцию со стороны фильмов и сериалов? ¬озможно, все дело как раз в пр€мой апелл€ции книги к читательскому воображению, в предоставл€емой читателю возможности представл€ть «картинку» самому? »ли в чем-то другом?
 
ќтвет
¬ы постарались сами ответить. я же считаю, что, конечно, у книги р€д преимуществ, св€занных не просто с тем, что обращение идет сразу к воображению, но и потому, что книга ничем не ограничена. ¬ы можете передать с помощью книги что угодно, не будучи св€заны ни с ограниченностью бюджета, ни с теми или иными технологи€ми.
Ќо.  нига не конкурирует с фильмами.  ровь не конкурирует с лимонадом, хот€ и то и другое жидкости, которые врем€ от времени одновременно циркулируют в человеческом организме. Ћюбой фильм в своей основе стоит на книге, даже, если ест оригинальный сценарий. —ценарист, так или иначе создавал свой продукт на базе прочитанных книг.
 
¬опрос
≈сть ли изначально разница в гонорарах авторов по жанрам (детектив, фантастика, женский роман, дл€ детей, научпоп).
 
ќтвет
— жанровой градацией гонораров € не сталкивалс€. ƒругой вопрос, что в научно-попул€рной литературе значительно больше книг, которые пишутс€ под заказ издательства, и авансы – как правило – заказных книг больше. ј в целом – чем успешнее книга, тем больше гонорар. » чем дороже.
 
¬опрос
„то, как ¬ам кажетс€, обеспечило такую попул€рность «Ѕесконечной шутке», несмотр€ на смысловую и структурную сложность текста?
 
ќтвет.
Ќет никакой зависимости между сложностью и попул€рностью. ј определенна€ попул€рность этого текста определил р€д факторов. ѕервый – те, кто знал о книге и не читал ее на английском – довольно долго ждали перевода – и вот дождались. “е, кто не знал о книге, узнал и захотел, так как у автора и у книга есть репутаци€, котора€ заставл€ет выделить эту книгу в категорию «надо читать». –азумеетс€, сейчас уже начало работать сарафанное радио, причем начало оно работать, еще на уровне слухов о том, что права на книгу куплены. ј вообще - как говорит мой коллега —ергей “ишков - контент определ€ет тираж.
 
¬опрос
Ќа сегодн€шний день читателю довольно сложно ориентироватьс€ в изобилии книжных новинок (особенно это касаетс€ современной прозы). »нформации мало, и в итоге книга часто не доходит до своего читател€.  ак ¬ы считаете, каким образом можно было бы решить эту проблему?
 
ќтвет.
ќ! ≈сли бы у мен€ был хороший рецепт дл€ решени€ этой узости. Ёта проблема остаетс€ проблемой, потому что ее решение возможно только с помощью р€да институтов. ¬ идеале – это энное количество книжных обозрений в различных —ћ», это де€тельность критиков и блогеров, выступлени€ авторов и пр. и пр. ” мен€ есть такое чувство, что нет обозревателей, которые могли бы интересно писать о книгах не дл€ книжников. ≈сть, но мало. ѕреимущественно, это некие тексты внутри сообщества. ѕон€тно, что всему есть причина, а есть и настрой государства и общества.   примеру, на любом телеканале нормально рассказывать о театральных постановках и съемках кино.  ак только же речь заходит о книгах - запрещено в эфире называть название, автора и даже издательство. » чего хотеть? —читаетс€, что книги это дика€ коммерци€, надо платить, как за рекламу. ј кино это не коммерци€? “еатр?
—ловом – преодолеть эту дикость можно только сразу множеством методов, издатель сам не справитс€.
 
¬опрос
≈сть мнение, что в стране полно рассказчиков, а нет авторов, которые владеют €зыком. »з-за чего так?
 
ќтвет.
Ќе из-за чего. ѕотому как - это не так.
язык – это инструмент, он может быть прекрасен, но его предназначение рассказать историю, а не блестеть на солнце. јндронный коллайдер, если он не будет использоватьс€, нужен ли он вообще?
 онечно, в любом искусстве всегда есть некий союз между формой и содержанием, но если автору не о чем рассказать, мне совершенно все равно, какой у него €зык.
ј вот авторов, которые могут рассказать историю, у которых она есть – у нас очень мало.
 

ћетки:  

17-е и все еще зима

¬оскресенье, 17 ‘еврал€ 2019 г. 22:56 + в цитатник

Ћучший вопрос - про евангелие, св€житесь со мной.

¬опрос

 ак ¬ы относитесь к интернет-марафонам писательским? «наете ли примеры, когда из этого вырастало что-либо путное? «агл€дывают ли большие люди в такие вот марафоны?

ќтвет

ћне кажетс€, что эти марафоны не нуждаютс€ в «загл€дывании». » цель этих меропри€тий никак не св€зана с написанием книг. ћне кажетс€, что искать там писательские победы можно с тем же успехом, что находить потенциальных танцоров на новогоднем корпоративе. Ёто больше вопрос любопытного вызова, чем творчества.


¬опрос
≈сть мнение, что самиздат - это... кхм... секс без партнера, пардон. ¬роде при€тно, но не то. ≈сли у автора есть ощущение, что печататьс€ за свой счет неправильно? Ќе из-за финансовых соображений, а именно по причине того, что желание издател€ напечатать рукопись есть лакмусова€ бумажка. —тоит ли переубеждать или пусть его, творит нетленку в стол и ждЄт созвучного себе издател€?

 

ќтвет

ѕусть цветут все цветы. «адача издательств интернет-платформ – открыть двери перед авторами.  то и какой воспользуетс€ – это вопрос автора. ¬опрос издани€ за свои деньги – как мне кажетс€, это скорее вопрос проблем с логистикой.  

¬опрос
ѕроизведение на 3,5 а.л. имеет право на издание у ¬ас одной книгой, или слишком мало? ѕрактикуетс€ ли в этом случае "утолщение" книги рассказами этого же автора (схожей тематики)?

 

ќтвет

ћне кажетс€, это вопрос конкуренции.  нига такого объема будет стоить приблизительно столько же, сколько и книга в два раза большего объема. —оответственно, автор этой книги имеет все шансы проиграть конкурентную борьбу – издатель, разумеетс€, тоже не хочет быть проигравшим. ƒа, иногда при наличии повести дл€ получени€ полноценной книги добавл€ют рассказы. 

 

¬опрос

ѕочему издатели/директора/функционеры не стрем€тс€ быть публичными персонами, рекламирующими литературное дело? » планируете ли вы стать более открытым дл€ читателей?

 

ќтвет

ћедийность – это затраты времени и сил. ≈сли дл€ автора медийность  приносит пон€тные дивиденды, то медийность издател€ непредсказуемо сказываетс€ на продажах, и достаточно предсказуемо приводит к р€ду проблем. 

 

¬опрос

„то значит "плохой текст"? сюжет, манера исполнени€, какие-то стилевые ошибки, что-то иное?

 

 

ќтвет

“екст оцениваетс€ по р€ду критериев. Ёто всегда комплексное решение. язык, композици€, проработка персонажей, мир. Ќо, когда мы говорим о «плохом тексте», то обычно он €вно недот€гивает по всем параметрам. 

 

¬опрос

≈сли присланный вам текст вам не подходит (нет такой серии или по иной причине), но кажетс€ качественным, вы можете сами можете предложить его какому-то иному издательству?

 

ќтвет

ћогу. Ќо тратить много времени на это не буду.

 

¬опрос

ƒобрый день, накануне просмотрел очередной критический отклик на фанфики со стороны маститых литераторов. Ќа ¬аш взгл€д, можно ли считать первыми фанфиками ≈вангели€ ( от ћатфе€, Ћуки, »оанна …)?

 

ќтвет

¬рем€ написани€ библии – врем€, в котором было совершенно иное отношение к авторскому праву. ѕерепевы, пересказы, заимствовани€ - были в пор€дке вещей. Ќаписани€ нового текста на основе старого с вкраплени€ми собственной фактуры – было одной из распространенных технологий создани€ новых произведений. 

ћне кажетс€, что не стоит оценивать книги написанные тыс€челети€ назад с точки зрени€ современной юриспруденции и литературной критики


ћетки:  

17-е и год не так уж и нов

ѕ€тница, 18 январ€ 2019 г. 00:38 + в цитатник

Ћучший вопрос - о „ерном Ћебеде, автор, пришлите мне адрес своей почты. я вышлю приз.

 

¬опрос

¬озможно ли отнести литературное произведение к порнографии? 

≈сли да, то где грань между эротикой и порно? 



 

ќтвет

ѕеред издателем не стоит задача классификации. ¬ любом случае, наличие натуралистичного описани€ полового акта влечет за собой маркировку книги «18+» 

 

¬опрос

 ак вы относитесь к градации книг 6+. 12+ и т.д.  то здесь определ€ет дозволенный возраст читател€?

 

ќтвет

≈сть достаточно жестко прописанные нормы, которые определ€ют эту градацию. —тепень насили€, наличие эротических сцен и пр. я отношусь к этой градации как к данности. Ѕыть может, кому-то это поможет сделать выбор

 

¬опрос

„то обычно слышит автор? ѕросто молчаливый отказ или все же некое сообщение в духе: "¬се очень неплохо, но, к сожалению, не наш профиль"? ¬едь это таки две большие разницы.

 

ќтвет

ќбъективно – чаще автор встречаетс€ с молчанием. —ообщение отсылаетс€ авторам, с которыми редакци€ не потер€ла надежд на сотрудничество. “ак не должно быть, но чаще – так.

 

¬опрос

 ниги, какпродукттворчества, илизаход€тилинет; успехкниги- „ерныйЋебедь, идажередакторсбольшимопытомнеможетпредсказать: раскуп€ттиражиливернут. 
“огдаполучаетс€, чторедакторунужнобратьлюбойхорошийтекствнадежде, чтоонвыстрелит. Ќонаделевсенетак. ѕочему?

 

ќтвет.

»значальный тезис  - спекул€ци€. Ѕольша€ часть книг, которые издаютс€  - продаютс€ предсказуемыми тиражами. ≈сли так не происходит – это просто не бизнес, а рулетка. „тобы совсем было пон€тно – системы дл€ рулетки не существует. ≈сли издатели все же как-то выход€т в плюс, значит лебеди лет€т мимо. Ѕолее того, редактор не работает с одним тиражом, а с энным количеством тиражей. Ѕывают чудеса, и они – дико радуют, но потому они и €вл€ютс€ чудесами, что это исключение из правил

 

¬опрос

 ак вы оцениваете уровень текстов —умерков и 50 оттенков серого?

 

ќтвет

Ћюбой текст есть смысл оценивать с точки зрени€ его ниши.  онечно, и тот и другой текст не €вл€ютс€ шедеврами. —умерки - значительно сильнее, сам по себе текст достаточно вторичен, но истори€ есть, конфликты есть, извечна€ мечта о принце на белом коне реализовалась в виде вампира. ѕочему нет? 50 оттенков - ужасны. Ќо автору повезло выпустить текст в нужное врем€ в нужном месте и на чужую уже прикормленную аудиторию. ѕродукт спекул€ции в чистом виде. “акое случаетс€. Ќо оценивать текст в отрыве от аудитории – не есть правильно.

 

¬опрос

ѕосоветуйте, пожалуйста, как продуктивнее и более удачно, на ваш взгл€д, работать в соавторстве, если два человека хот€т написать фантастический детектив, и один больше по детективной части, а другой - по фантастической? ѕисать отдельными лини€ми?  аждому разобрать по паре персонажей? »ли совместно пытатьс€ сделать обе части? —пасибо.

 

ќтвет

≈сть разные варианты, и нет жестких правил, каждый авторский тандем уникален.  онечно, вести отдельные линии – проще. Ќо лучше или хуже – можно сказать только чита€ текст. 

 

¬опрос

’очетс€ пон€ть насколько продвинулс€, интересны ли они дл€ читател€ и направлени€, которые надо подт€нуть.  ак быть? √од назад отправл€л свой рассказ "«лому редактору" стоит повторить?

 

ќтвет

««лой редактор» - сервис, который предоставл€ет услуги редактора, а не оценивает интерес читател€. ƒумаю, вам есть смысл выложить свои тексты в сеть и мониторить реакцию читателей.


ћетки:  

ƒве недели до вау! 17-е! ќтвечаю на вопросы.

¬торник, 18 ƒекабр€ 2018 г. 20:10 + в цитатник

јвтор целого пакета вопросов, начина€
со второго - огромное спасибо, напишите мне в личку. — мен€ приз. “еперь буду каждый раз премировать за лучший вопрос.

¬опрос
„то делать, если на сайте издательства вообще нет раздела "јвторам" и контактов дл€ присылки рукописей, а только контакты дл€ маркетинга и продаж

ќтвет
ѕон€тно, что есть издательства, которые просто не заинтересованы в поиске новых отечественных авторов. Ќеочевидно, что это нормально. ≈сть огромна€ библиотека классической литературы, есть вс€ мирова€ литература. Ёто огромный выбор великолепных книг. я про то, что работа с начинающими авторами – это вовсе не об€зательна€ черта работы издательства. —корее – это исключение, чем правило.

¬опрос
Ќаверн€ка у издательства есть какой-то план по изданию книг на следующий год, по крайней мере от авторов уже издающихс€. “акой план составл€етс€ в течение года? »ли в конце, в декабре, например. —тоит ли в планах конкретна€ цифра количества планируемых к выпуску книг? ’от€ бы на первую половину года. »ли такого нет?

ќтвет.
≈сть план стратегический, а есть ежемес€чный.   примеру сегодн€ мы точно знаем что выпустим до марта включительно, приблизительно понимаем, что будет в первом полугодии, и процентов на п€тьдес€т понимаем, что будет в целом в следующем году. –азумеетс€ – планы могут мен€тьс€, но средние показатели планируютс€ на год вперед.

¬опрос
„то сейчас предпочтительнее: однотомник или многотомник, цикл? »ли все зависит от продаж первой книги? ќднако если это, к примеру, трилоги€ (а у нее, как правило, перва€ часть не самодостаточна€), то первую книгу без, так сказать, логического завершени€ истории печатать вр€д ли возьмут. »ли же все оп€ть упираетс€ в "увидит ли издательство за первым томом будущее"? »ли же все же необходимо первую часть делать самодостаточной?

ќтвет
— точки зрени€ просто авторской безопасности, идеально, чтобы каждый том был самодостаточен. ѕросто потому, что мало шансов на то, что в магазине на полке будут сто€ть все ваши книги, и самодостаточность увеличивает веро€тность вашей привлекательности дл€ читател€, который пропустил первый том.
Ќо. ¬ конечном счете – все зависит от качества текста. ≈сли оно высокое – то будет востребован каждый том вашего цикла.  онечно, издателю интересен автор, который приходит не с одной книгой, и с полным непониманием будет ли втора€ вообще. Ќо и само по себе наличие цикла не значит ничего, если текст плох.

¬опрос
ќт чего зависит тираж книги? »з каких критериев складываетс€ и как решаетс€ данный вопрос: "вот этому автору 3000 экземпл€ром поставим, тому 2500, а другому 5000 экземпл€ров". ѕри условии: а) автор впервые публикуетс€; б) уже публикующийс€ автор (тут наверное будет зависеть от количества проданных ранее книг?)

ќтвет
”же публикуемый автор получает тираж в зависимости от предыдущих публикаций. ≈сть нека€ коррекци€, но, условно, если автор продал 5000 тираж быстро и пошел на допечатку, то он получит снова 5000 или больше. ≈сли со скрипом отгрузили 3000, то будет 2500. ¬се очевидно и легко прогнозируемо.
— начинающим автором сложнее. «десь работает средний тираж серии, ниже не будет, плюс его попул€рность, если она есть, промо-кампани€. ¬ усредненном виде это выгл€дит так – 2000 в базе, если есть какие-то дополнительные плюсы, которые могут помочь автору – то больше. Ќапример, у нас есть серии, где просто меньше 3000 тыс€ч мы не печатаем, значит начинающий автор автоматом получит этот тираж.

¬опрос
ƒопустим, случилось чудо, и издательство откликнулось на рукопись. ј что делать, если откликнулось не одно издательство?  ак выбрать? ≈сли смотреть на услови€ договоров, то на что стоит обратить внимание?  роме договоров, еще какие-то критерии могут быть?

ќтвет
”слови€ контракта – это важно. Ќо. ¬ажно и то, насколько то или иное издательство успешно именно в той нише, в которой вы работаете.  ак мне кажетс€, интереснее даже потер€ть в деньгах, но выйти на широкую аудиторию, чем получить хороший гонорар, но не пробитьс€. Ќо это вопрос автора, что ему важнее.

¬опрос  
 ак не испортить, случайно, отношени€ с издательством, которому автор отказал? ¬едь вс€кое бывает, можно согласитьс€ сотрудничать с одним издательством, но потом что-то может пойти не так и сотрудничество накроетс€. “огда, как автору вернутьс€ к издательству, которому ранее отказал. ¬едь выгл€деть это будет, скажем так, не очень красиво.

ќтвет
ќчень просто – вести себ€ честно. ћне сделали предложение, € решил поступить так-то. »здатель, как и любой контрагент, прекрасно понимает тот факт, что автор не крепостной и выбирает. » выбор можно только уважать. ј вот обман, попытку манипул€ции – не прощают.

¬опрос
я хотел бы спросить ¬аше мнение о рыночных и издательских перспективах детектива в декораци€х ƒревнего –има. ≈сть много авторов, которые пишут в этом жанре на английском, но мне не приходилось встречать ничего подобного на русском.

ќтвет 
“акие книги есть, к примеру ћастер „энь писал в данном жанре. ƒругой вопрос, что при прекрасном выборе зарубежных авторов – трудно пробитьс€. ∆анр требует конкурировать с мощными писател€ми. Ќо – нет ничего невозможного.

¬опрос
¬се ли на ¬аш взгл€д поддаетс€ исправлению силами автора или редактора. ¬от читаешь текст и понимаешь, что он хороший, но в таком виде не пойдЄт. ¬от где та грань, что с этим текстом можно работать и можно поправить, а где есть какой-то такой баг, что даже несмотр€ на то, что текст тебе симпатичен, ты отказываешь автору и шанса не даЄшь.

ќтвет.
¬озможно, автор и может все. –едактор – точно нет. 
¬еро€тно, предел авторский наступает, если требуемые изменени€ – превосход€т возможности автора либо с точки зрени€ трудозатрат, либо с точки зрени€ владени€ ремеслом. 
Ёто довольно тонка€ вещь, поэтому, чаще всего, тексты принимаютс€ по принципу «as is».
„то касаетс€ классической редактуры... это просто некий свежий взгл€д, отлавливание, нестыковок, л€пов, и решительной роли она не несет.  
 ак правило, решение о том, что текст не может быть опубликован, при том, что текст читаетс€, принимаетс€ в том случае, если у редактора просто нет возможности адекватно книгу продать. »ли, если текст сырой, но редактор понимает, что автор не готов довести его до уровн€ продукта.
 онечно, хочетс€ тут же написать о субъективности и пр. ƒа, это все очень сложные вопросы, но редактор с опытом, точно знает, что он продаст, а что нет, и почти всегда понимает потенциал автора, что тот сможет сделать, а на что уже просто нет сил.

¬опрос
≈сть сейчас √узель яхина, котора€ недавно взлетела, есть ѕелевин, который уже много лет попул€рен. ясно, что они талантливы и круты, но эта попул€рность обусловлена действительно невиданным талантом или имеет место и грамотный пиар?

ќтвет
ѕрактически всегда успех обусловлен р€дом обсто€тельств. » талант, и актуальность, и правильное позиционирование, и пиар. –аботает все. Ќо, чаще всего, плохой текст падает, сколько денег в пиар не вложи. Ѕолее того, чем мощнее вы рекламируете плохой текст, тем быстрее он перестанет продаватьс€. ’от€ есть определенные точки перегиба. —умма в шесть – дес€ть миллионов на рекламу – создает бестселлер. Ќо что с ним будет, после окончани€ рекламной кампании?
’отим мы того или нет, но книга – это товар. “овар не может существовать вне рынка. «начит, продвижение, это неотъемлема€ часть успеха. ” нас вышла книга Ѕесконечна€ шутка. ≈е успех в –оссии, где за день ушел тираж, конечно, заслуга информационного пространства. Ќо оно же не вз€лось на пустом месте. “о есть – первоисточник книга. ƒальнейшее – прилагаетс€.


ћетки:  

17-е, таки Ц 17-е

¬оскресенье, 18 Ќо€бр€ 2018 г. 15:11 + в цитатник

¬рем€ от времени попадаютс€ вопросы – просто замечательные. » мне захотелось авторам таких вопросов как-то сказать спасибо. ¬еро€тно, это будет сертификат  ќзона или Ћитреса.

ј теперь к вопросами.

¬опрос

 акой разумный срок ожидани€ ответа от издател€?

ќтвет

“ри мес€ца – это нормально, но убедитесь, что текст получен, иначе можно ждать бесконечно.

¬опрос

≈сли нет ответа от редакции на рукопись, нужно послать второй раз. ј через какой временной промежуток?

ќтвет

≈сть смысл слать второй раз только в том случае, если первый раз ваш текст затер€лс€, не дошел и пр.  ак только вы узнали, что причина «неответа» именно эта – вот сразу и шлите.

¬опрос

¬ какие издательства, кроме вашего и Ё —ћќ, начинающий автор может выслать рукопись/синопсис в электронном виде?

ќтвет

«ависит от жанра. ¬ сегменте детской литературы работают одни издатели, деловой – другие и пр. ћеханика проста – заходите в книжный магазин, находите книгу, котора€ ближе всего к вашей – и вот в это издательство, даже конкретно этому редактору шлете свой текст.

¬опрос

—канируют ли крупные издательства рынок в поиске авторов, книги которых неплохо продаютс€ в издательствах помельче?

ќтвет

 онечно. ћы все врем€ отслеживаем рынок целиком, и если по€вл€етс€ автор с успехом, у него сразу по€вл€ютс€ предложени€ от других издательств и от агентов

¬опрос

»здательство отвечает на за€вки которые отправл€ютс€ самотеком?

ќтвет

Ќе всегда.  ак правило, отвечают, в случае заинтересованности в тексте или авторе – это разные вещи. ћы стараемс€ отвечать всем, но уверен, что это получаетс€ не всегда.  ак есть.

¬опрос

 ак вообще выгл€дит система учета рукописей? Ёто обычна€ эксель-табличка или полноценна€ CRM-система, в которой создана учетна€ запись автора, прикреплена рукопись, внешн€€ рецензи€, решение редакционного совета

ќтвет

ƒа, это табличка. Ќо, если рукопись переходит уже в одобренные, она заводитс€ в 1с

¬опрос

ѕочему редакции никак не могут наладит работу с ответами на полученные рукописи? ’от€ бы в формализованном виде. “ипа: рукопись рассмотрена такого-то числа и признана неподход€щей дл€ публикации

ќтвет

¬еро€тно, потому, что в какой-то степени - это факультатив. ¬ы правы, что нужно, но те авторы, которые работают с редакцией - имеют обратную св€зь, а те, кто нет... по остаточному принципу.

¬опрос

–ешение по рукописи принимает лично редактор или редакционный совет?

ќтвет

–ешение по рукописи - многоэтапное. ¬начале ридер, потом редактор, потом главред, и после утверждение директором издательства финансировани€ - наступает стади€ контракта.
–едакционного совета формально не существует, другой вопрос, что по спорным текстам дл€ прин€ти€ решени€ € могу попросить мнени€ нескольких редакторов.


¬ Ѕалтиморе все еще 17-е

„етверг, 18 ќкт€бр€ 2018 г. 12:30 + в цитатник

¬опрос

 акое количество подписчиков необходимо иметь, чтобы гарантировать публикацию? 

 

ќтвет

»стории с подписчиками уже много лет.   книгам и литературе она имеет весьма опосредованное отношение.  онечно, если у достойного текста есть уже больша€ аудитори€ – это плюс. Ќо если есть больша€ аудитори€ у не пойми чего – то это не основание вообще ни дл€ чего.  ниги, базирующиес€ на подписчиках в той или иной социальной сети, на медийном статусе автора и только на этом – то есть без наличи€ достойного контента – это не книги, это сувенирна€ продукци€.  ак календари с фотографией звезды.

я стараюсь работать все же с текстами, а  не с попул€рностью. ’от€, повторюсь, при прочих равных услови€х – это важный плюс.

 

¬опрос

≈сли нет ответа от редакции на рукопись, можно ли повторить попытку, и прислать текст повторно?

 

ќтвет

ћожно и нужно. ‘актически – работа с редакцией – это первый этап продажи вашего текста. —тарайтесь ваш текст – во-первых, довести до товарного качества, во-вторых – продать. ј это и послать снова, и перезвонить, другой вопрос, что все это нужно делать корректно.

 

¬опрос

—кажите какие надо сдать анализы, чтобы пон€ть не графоман ли €?

 

ќтвет

ћне кажетс€, что написать сколько-нибудь серьезный объем нужно быть не вполне нормальным человеком. “о есть – реально получать удовольствие от самого процесса. ¬ этом смысле – все авторы графоманы. ≈сли же всерьез, то все просто. ≈сли вы способны критически оценивать собственный текст, то все нормально, а если вам все нравитс€ и люба€ критика неприемлема - это симптом

 

¬опрос

»меет ли смысл отправить экземпл€р издател€м, мол, смотрите, кака€ прелесть, рассмотрите, пожалуйста, ещЄ раз?

 

ќтвет

Ќет. Ѕольшинство рукописей читаетс€ в электронном виде – это удобно. Ќикакой редактор не порадуетс€ обнаружив у себ€ некий том дл€ чтени€. ¬ этом есть смысл, если ваша книга визуально чудо как хороша.

 

¬опрос

ѕочему издательства выпускают так мало сборников современной поэзии?

 

ќтвет

Ќесмотр€ на то, что издатель всегда во всем виноват, но вопрос необходимо адресовать читателю. ѕотому как издатель публикует то, что пользуетс€ спросом. ј печатать, лишь бы выполн€ть некую норму по статистике – нет никакого смысла. ¬рем€ от времени тот или иной редактор публикует сборник современной поэзии и он навсегда остаетс€ на складе. Ќет правил без исключений, есть ѕолозкова, ѕавлова, конечно. ≈сть сборники, где наличие медийных звезд позвол€ет как-то торговать, но факты – упр€ма€ вещь, аудитори€ современных поэтов не берет штурмом книжные магазины. “о есть, как правило, это поклонники отдельных авторов, а не современной поэзии вообще.


ћетки:  

17-еЕ уж небо осенью

¬торник, 18 —ент€бр€ 2018 г. 01:34 + в цитатник
¬опрос
¬ последнее врем€ активизировались "литагенты" с рассказами о своих достижени€х в издании начинающих писателей.
ќни что, действительно вли€ют в –оссии на процесс отбора рукописей дл€ издани€?
ћне непон€тно экономическа€ подоплека де€тельности литагента дл€ ћ“ј. ≈сли агент получает 10% от заработка писател€, то дл€ среднероссийского заработка его авторы должны издаватьс€ тиражом не менее 300-400 тыс€ч экземпл€ров в год.
≈сть такие?

ќтвет
я знаком с одним литагентом, который помогал с начинающим автором. ѕравда, автора € нашел сам, а агент уже объ€вилс€ на этапе согласовани€ контракта - и реально помог.
ѕодоплека не столько в самом кайфе работы с ћ“ј, а в том, что кто-то из них выстрелит. » тогда тираж 300 000 Ц будет не самым большим.
  сожалению, агенты мало вли€ют.  онечно, хочетс€ с ними работать, так как в теории они должны давать уже отобранный продукт. Ќо так бывает крайне редко, обычно, это качество текстов аналогичное самотеку. Ќо есть надежда.

¬опрос
ћне один напечатавшийс€ автор сказал, что самотек в издательствах никто не читает, то бишь слать на электронную почту что либо не имеет смысла. Ёто так?
¬ другом месте прочла, что лучше напечатать и прислать физически.

ќтвет
Ќе надо ничего печатать. Ќормально - на почту. ј как еще. ѕоверьте - ¬—≈ авторы попадали в издательства именно так.

¬опрос
≈сли в тексте есть зап€тые "не на месте", но в целом текст грамотный и цельный, это сильно вли€ет на шансы? »ли все же лучше сначала отредактировать у кого-то, а слать в издательство потом уже?

ќтвет
Ћучше - отредактировать, но реально - у нормального издател€ лишн€€ зап€та€ ни на что не повли€ет.

¬опрос
–асскажите о новой серии подросткового фэнтези Ђ—уперлуниеї.  акой объЄм авторских листов, кака€ возрастна€ аудитори€, должны ли герои быть определЄнного возраста и допускаютс€ ли смешанные жанры, в смысле фэнтези с фантастикой, приключени€ми, детективом?

ќтвет
¬озрастна€ аудитори€ - от 10-ти до 16-ти, объем - от 10-ти, герои Ц 10-18, приключени€ - это составл€юща€ всегда, детектив - может быть, фантастика Ц нет, только фэнтези.

¬опрос
 огда лучше отправл€ть рукопись в издательство, в какое врем€ года? ƒопустим, есть ли смысл отправл€ть в декабре или первой половине €нвар€?

ќтвет
Ќе играет роли. — сегодн€ на сегодн€ никто тексты не рассматривает

¬опрос
—колько рублей с книги обычно получает начинающий автор? —колько можно требовать с издательства при заключении договора?
  примеру, если договор на 3 тыс. экз., автор получает 7 руб., при допечатке 10 тыс. экз. автору могут повысить до 15 руб. или же оплата идет по старому договору, т.е. все те же 7 руб??

ќтвет
ќчень приблизительно Ц пор€дка 10-ти рублей, но ро€лти зависит от стоимости книги.  ак правило - контракты не подписывают на конечный тираж. ќбычно Ц на некий срок.
—уществует практика при хороших показател€х Ц пересматривать услови€ контракта в лучшую сторону. Ќо зависит от взаимоотношений и стратегий автора и издател€. ƒа, и не надо ничего Ђтребовать с издательстваї, оно вам ничего не должно. ѕросто договаривайтесь.

¬опрос
Ѕудет ли издательство запускать новую серию жанра триллер? ≈сли да, то можно поподробнее о направлении, концепции (слышал, что серию звезда –унета триллер - реорганизовывают).

ќтвет
ƒа, запускаем. —ери€ будет называтьс€ ЂЌова€ криминальна€ прозаї, думаетс€ название говорит само за себ€. ¬ отличии от упоминаемой серии, здесь не работает акцент на попул€рность в сети.

¬опрос
 ак начинающему автору можно избежать синдрома оптовиков "только нова€ книга"?   примеру, книга издана осенью, и уже через два- три мес€ца дл€ оптовиков она считаетс€ старой, ведь они предпочитают новинки. —оответственно, книгу берут неохотно, продажи падают, что делать?

ќтвет
ƒело не в сроках, а в динамике продаж. ≈сли книга хорошо продаетс€, оптовик будет вашу книг добирать посто€нно, и через мес€ц и через год.

ћетки:  

„то ж такое, только 17-е, раз - и 18-е

—уббота, 18 јвгуста 2018 г. 20:28 + в цитатник

¬опрос.

»нтересна статистика по росту/падению тиражей бумажных книг "молодых" авторов в –оссии. ну или, хот€ бы, по вашему издательству.

ќтвет.

«ависит от жанра. — какой-то общей статистикой – трудно. ¬ фантастике – упали. ¬ прозе – стартовые тиражи – невелики, как и были, но старт, это старт. ¬ детской литературе – веро€тно, немного растут. ѕросто – это такой средний показатель по больнице. Ќужно понимать такую вещь – гораздо лучше продать 3000 экземпл€ров в ноль, чем выпустить 5000 и застр€ть с двум€ на складе. ¬ первом случае – автор – молодец, давай еще, во втором – непродающийс€ лузер… Ќет ничего плохого в небольшом стартовом тираже, главные показатели – уход в рознице, елси там есть хороша€ динамика – дополнительны тираж гарантирован.

¬опрос.

—кажите, с каких тиражей в год автор уже может жить литературным трудом? » хотелось бы знать, как решаетс€ вопрос с пенсионными отчислени€ми. ѕисатель, живущий литературным трудом и нигде официально не работающий, может рассчитывать на пенсию?

ќтвет.

≈сли верить, что средн€€ зарплата в –оссии 45000 (не верю, но ладно), то это то, что автор должен получать с продаж. ¬ зависимости от цены книги и ро€лти, это может составл€ть от 4500 до 1000 экземпл€ров в мес€ц. ј, если серьезно – 20 000 тираж в год – позвол€ет зарабатывать только литературным трудом. ѕричем, это же речь не обо одной книге. —овокупный тираж. ќдной – старой 1000 в год, новой – 10 000 и пр.

„то касаетс€ пенсии. ¬ нормальных издательствах вы получаете гонорар, а издатель из него удерживает Ќƒ‘Ћ, то есть вы уже получаете абсолютно чистые деньги, издатель выступает вашим налоговым агентом и платит в том числе и в пенсионный фонд. “ак что, елси пенсии вообще будут, то и писатели ее тоже получат.

¬опрос.

—кажите, а если писатель не публикует произведени€ онлайн, то это снижает его шанс быть напечатанным? 

ќтвет.

ѕубликации онлайн не €вл€етс€ чем-то необходимым. Ёто просто ваш некий опыт, плюс иногда,  в очень редких случа€х, это дает некие баллы попул€рности и заставл€ет издател€ обратить внимание на вашу рукопись. 

—тоит понимать, что сетевые публикации очень часто – отдельный жанр. » может быть попул€рным что-то, что вообще не стоит публиковать и наоборот.

¬опрос.

ѕравда ли, что сейчас публикуютс€ авторы, у которых не менее 10 000 подписчиков.

ќтвет.

ƒл€ книгоиздани€ 10 000 – это хорошо, но не €вл€етс€ суперпоказателем. ћиллион – значительно лучше.

ѕонимаете, книги и книги.  онечно, активный блогер имеет шанс продать две-три, а и сто тыс€ч экземпл€ров. » издатель рад найти такого и получить прибыль. Ќо это не означает, что мы занимаемс€ только этим. Ёто один из сегментов современного книгоиздани€, тако же как публикаци€ новеллизаций кинолент и сериалов, байопики звезд и пр.

¬опрос.

—уществует ли у вас в редакции отдельный редактор дл€ работы с членами —оюза писателей?

ќтвет.

” нас есть только редактор дл€ работы с членами отр€да космонавтов, остальные – в общей очереди.

¬опрос.

— чем св€заны такие огромные сроки рассмотрени€ рукописей?

ќтвет.

ѕо моей оценке на всю –оссию, есть приблизительно 20 человек, которые непосредственно принимают решение о публикации книг новых авторов. ƒальше вы можете все посчитать сами. ѕри внимательном рассмотрении вы увидите, что процент отечественных авторов в общем потоке достаточно мал и издают их мало кто. ќсобенно, если отбросить бренды. 

¬опрос.

–едакции нав€зывают авторам формат. ≈сть ли возможность не прислушатьс€ к редактору?

ќтвет

Ќикто никому ничего не нав€зывает. ѕросто перейдите через дорогу. ¬опрос формата возникает тогда, когда редактор видит потенциал автора и пытаетс€ помочь ему пройти дорогу до читател€ самым безболезненным путем. Ќо – автор главенствует всегда.


ћетки:  

17-е. ∆ара. » все равно ответы на вопросы

—реда, 18 »юл€ 2018 г. 00:22 + в цитатник

¬опрос

ќб€зательно ли условие определенного размера шрифта и вообще страницы? ѕо правилам издательств принимаютс€ рукописи “аймс Ќью –оман-12, а если зрение слабое и пишешь в  урьер Ќью-14 или Ѕукман ќлд —тайл-14?

ќтвет

√лавное, чтобы шрифт с которым вы работаете поддавалс€ чтению. Ќе присылайте в архиве или в каком-нибудь odt и пр. “олько word, только рок-н-ролл

¬опрос

Ќа каких сайтах выкладывать работы (в т.ч. произведени€ дл€ детей) с целью привлечени€ читателей и издателей?  ак попадают в серию "«везда –унета"?

ќтвет

Ёто не один сайт. ¬ыкладывайте везде, куда руки дот€нутс€. я не вполне уверен в детской аудитории – уж больно она специфична – дети в шесть лет, отличаютс€ от детей в восемь лет очень серьезно, абсолютно разные аудитории. —ловом – не тратьте врем€ на мертвые сайты – остальное – почему нет. ј в серию «везды –унета попадают те, у кого в сети по€вл€ютс€ высокие рейтинги.

¬опрос

ћожет ли автор предложить серию? ¬ообще, создаете ли вы серии специально под определенного автора? 

ќтвет

ћожет, но это как бы не работа автора. —корее – цикл. ”спешные авторы достаточно часто станов€тс€ авторами собственной серии – это обща€ практика

¬опрос

„то такое «ро€ль в кустах»? ¬ы можете привести примеры? 

ќтвет

„аще всего имеетс€ в виду решение конфликта с помощью внезапно возникшего и ничем не оправданного обсто€тельства. √ерой тонет и вдруг ему на голову падает спасательный жилет. Ќикак не оправдано – просто автор не знал, что делать, как спасти геро€.

¬опрос

 акой герой (героин€) сегодн€ будет попул€рен? 

ќтвет

—егодн€, вчера и завтра – тот, который удивит, тот который заставит плакать и сме€тьс€, тот с которым читатель захочет дружить, общатьс€, жить.

¬опрос

Ќекоторые писатели говор€т о годовом лимите на количество авторов, которых издательство будет «раскручивать». якобы подобные ограничени€ есть у всех издательств – не более 1-2-х авторов в год. ѕравда ли это? 

ќтвет

Ћимит не в авторах – а в бюджете. Ёто дорогое удовольствие, и эффект начинаетс€ от суммы пор€дка 6 миллионов.  роме того, есть смысл раскручивать то, что даст отдачу. » здесь вопрос не о качестве текста, а о сугубо рыночных вещах.

¬опрос

—колько у вас успешных проектов в процентном соотношении к неуспешным? ћожно ли сказать заранее, выгорит или нет? 

ќтвет

«аранее – нельз€. »наче € работал бы пророком на бирже. Ќо пока, € всегда точно предсказывал провал. Ќо все равно надо экспериментировать.

“ак как € достаточно осторожен, то провалов – мало. ≈сть проекты, которые не стали победой, таких – два из трех

¬опрос

¬ы создаЄте впечатление довольно эмоционального человека. —кажите, а вам приходилось извин€тьс€ перед подчинЄнными из-за эмоциональных вспышек?

ќтвет

ƒа, это мо€ слабость, да приходитс€. Ќо € работаю над этим. » это не только с подчиненными, чаще – с партнерами. 

¬опрос

ѕриходитс€ ли вам по дружбе читать и редактировать произведени€ ваших коллег-редакторов? 

ќтвет

ƒа

¬опрос

¬ вашем издательстве писатель выпустил книгу, она продалась успешно, а вторую, хот€ она так же получила высокую оценку, публиковать не спешат. ѕочему? 

ќтвет

“акого не помню. Ќе спешить можно только в том случае, если втора€ книга заметно уступает первой или дл€ нее нет подход€щей серии

¬опрос

ѕочему так много иностранной литературы и так мало нашей? ¬ то врем€ как электронные наши вполне успешно продаютс€? 

ќтвет

”спешность электронных продаж – это все же некий оксюморон. ќни растут, но пока не корм€т.  Ќа самом же деле все просто. ≈сть мир – он большой – там много текстов и много качественных текстов. 

¬опрос 

 ниги иностранных писателей часто грешат недостатками: композиционные, сюжетные, – вообще, всевозможные, вплоть до таких дурацких вещей, когда иде€ банальна, полтекста занимают описани€ или научные объ€снени€, а глоссарий на 50 страниц. “ем не менее, они издаютс€ у нас и рекламируютс€, в то врем€ как книгу нашего писател€ с такими вещами не принимают, даже если у него отлична€ иде€. ¬ чем тут дело?

ќтвет

Ќа такие вопросы лучше отвечать конкретно. Ѕез сомнени€ есть книги с р€дом недостатков, но мы их издаем в том случае, если достоинства перевешивают. ѕоверьте, никому не интересно платить достаточно дорого за права, потом вкладыватьс€ в перевод, если можно найти аналог по цене в разы меньше.  роме того, эти авторы уже €вл€ютс€ известными, по их романам сн€ты фильмы, они лауреаты премий, их им€ что-то говорит, это тоже фактор, конечно.

¬опрос

ѕисатели на некоторых электронных площадках хорошо зарабатывают, их книги продаютс€, но издательства не выпускают эти книги в бумаге. ¬ы считаете, что они уже нашли своего читател€?

ќтвет

я не знаю ответа, потому что он всегда индивидуален. ¬ажно понимать, что часто электронный текст и текст в бумаге – это разные жанры.   примеру рассказ на 30 000 знаков в бумаге – это маленький рассказ, а дл€ электронного носител€ – это может быть очень большой нечитаемый объем. ¬ электронной версии важнее фабула, часто €зык не так весом, в бумаге – иначе. —ловом – много нюансов.

¬опрос

„то делать писателю, если срок рассмотрени€ рукописей от трех мес€цев до года, а за это врем€ сери€ может закрытьс€? 

ќтвет

ѕисатель не пишет в серию. ќн создает текст. “екст найдет свою серию.

¬опрос

—кладываетс€ ощущение, что вы публикуете лишь по одной книге некоторых из ваших курсов «ћастер текста» лишь дл€ того, чтобы поток желающих обучатьс€ не прекращалс€.  урсы существуют не один год, но что-то не видно, чтобы кто-то из «мастеров» стал попул€рным. Ќет «алмазов»? »ли же «алмазам» не нужны никакие курсы? 

ќтвет

—пасибо, что следите за нашими курсами.  урсы не выпускают готовых авторов, они только помогают ускоритьс€. я публикую только те книги, которые имеют шансы хорошо продаватьс€, сертификат «ћастер текста» в данном случае роли не играет. »грает роль то, что таким образом многих авторов мы замечаем, и они уже готовы к нашим требовани€м. Ќо все это долгий процесс. ѕервый год-полтора вообще не было публикаций, сейчас их количество увеличиваетс€, и что мен€ радует  - не только у мен€. 

¬опрос

Ќе кажетс€ ли вам неправильным то, что ј—“ и Ё —ћќ заглотили весь книжный рынок? 

ќтвет

 ажетс€ ли мне, неправильным, что динозавры вымерли? Ёто ведь не ј—“ и Ё —ћќ глотали рынок, скорее рынок сужалс€ до оазисов стабильности. Ёто така€ странна€ истори€, когда человек банкротитс€ в силу того, что просто плохо вел свой бизнес, а виноваты конкуренты. –€д российских издателей погубила проста€ привычка жить в кредит и не думать о завтрашнем дне.

Ќо € за увеличение игроков на рынке.  онкуренци€ хороша дл€ издателей и прекрасна дл€ авторов.

¬опрос

Ѕудет ли снижатьс€ стоимость бумажной книги? »ли наоборот?

ќтвет

Ѕудет увеличиватьс€. ќбъективно – она сегодн€ занижена. ћожете со мной не соглашатьс€, но это так.

¬опрос

—овсем скоро не останетс€ никого, кто бы читал бумажные книги – разве что детские, учебники и все такое прочее. » сейчас уже молодежь предпочитает электронные книги, а скоро этой молодежи будет за тридцать. »здательства сделают ставку на электронные книги? Ќо ведь эти ниши уже зан€ты. 

ќтвет

¬о-первых, 99% электронных книг – продают издатели. ѕоэтому € как-то не очень понимаю вопрос о том, делаем ли мы ставку – мы уже ее сделали – лет дес€ть назад. 

¬о-вторых – ваше «совсем скоро» - м€гко говор€ не соответствует действительности. „тобы понимать – во всем мире тиражи бумажных книг – растут. » одно из главных направлений – молодежна€ аудитори€.   стати, учебники, детские книги и прочее – это около 90% рынка.


ћетки:  

ѕонравилось: 2 пользовател€м

ѕоиск сообщений в Editorskoe
—траницы: [13] 12 11 ..
.. 1  алендарь