-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Editorskoe

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.08.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 2947


Вообще не 17 октября. 19-е. Франкфурт-на-Майне. Отвечаю на вопросы

Четверг, 19 Октября 2023 г. 23:29 + в цитатник

Вопрос

Если человек издал книгу самостоятельно, без издательства, но книга хорошая - есть ли шанс как-то начать сотрудничество с момента распространения? 

Ответ.
Как правило, самостоятельно изданная книга не играет никакой роли. Издана и издана. Есть, конечно, варианты. Когда автор бесплатно распространяет пару тысяч штук, а потом странно, что количество потенциальных покупателей уменьшилось ровно на это количество. Но такое редко. Издателя интересует только рынок.

Вопрос
Можете рассказать об особенностях аудиокниг, если они есть? Чего ждут слушатели? 

Ответ.
Мне представляется, что аудиокнига, сам этот формат - тесно связан с проблемами времени. Аудиокнига это, либо тексты для фонового восприятия, либо те тексты, на которых невозможно выделить время. В любом случае, это некая производная от книги, не сама книга.
Понимая, в какой момент чаще всего происходит поглощениеаудиопродукции, понятно, что и акцент тут на тех вещах, которые легко распознаются на слух. Сюжетные повороты, немного гипертрофированные реакции. Как в театре – аудиокнига должна работать так, чтобы все было слышно на галерке.

Вопрос 
Есть ли шанс издать очень большой, многолюдный, сильно протяженный во времени исторический текст без мистической или детективной основы? 

Ответ
Да. Просто мистика или другая формульная литература дает дополнительный арсенал автору. Что же касается читательской аудитории, она существует. И наш читатель с удовольствием читает и Яхину, и Юзефовича, и Водолазкина. Не вижу препятствий. 

Вопрос
Дебютный роман попал в лонг престижной премии, но выше не поднялся. Кто-то считает дело в названии, кто-то - в объеме, в сложности и многоплановости и т.д. И предлагается следующий роман, который в работе, постараться написать и издать так и там, где издатель сможет переиздать первый роман под другим названием, дать дорогу сразу двум. Кажется ли Вам такой механизм осуществимым и продуктивным?

Ответ
Есть практика переиздания старой книги с новой. Есть опыт того, что вместе с новой книгой может «заработать» и старая. Да, такой механизм работает, особенно если это не просто издание, а еще и поддержанное на маркетинговом уровне. Вообще, издателю работать с двумя книгами автора – легче, чем с одной. 

Вопрос
Есть распространённое мнение, что материалы, которые попадают в редакционную почту беспощадно спамируются. Дескать, редактор предпочитает работать в основном со старыми авторами. Уже есть очередь из 5-10 романов с которыми надо работать, а тут очередной Вася (Таня, Света, Катя) на пороге с видом Гарсиа Маркеса стоит и роман на 1000 страниц показывает. Существует огромное количество мифов об авторах, которые годами не могли пристроить рукопись, но потом случай помог выйти роману в свет и теперь это бестселлер. И есть мифы о том, что почта, предназначенная для приёма рукописей, проверяется раз в год, поэтому у начинающего автора мало шансов издать рукопись.

Ответ.
Редактор, работающий не первый год в издательстве, как правило, настолько загружен работой с текущими проектами, что времени на чтение новых авторов у него просто нет. Более того, это не входит в круг его обязанностей. Задача редактора – обеспечить продажи. И что будет хорошо продаваться – сотое переиздание известного автора или что-то новое – издателю – все равно.
Как правило, за поиск новых авторов отвечают редакторы, которые еще не сформировали свой портфель. Они ищут тех самых, кто сможет стать «их» авторами.
Редакционная почта проверяется. Надо просто понимать, что один текст читается не за пять минут и не за час, а текстов много.
Есть тексты, которые отсекаются сразу – и редактор радуется – это очень плохие тексты или тексты, которые невозможно издать в рамках данной редакции. Редакция не умеет их продавать.
Синопсисы не являются определяющими вообще. Сам факт наличия синопсиса располагает к себе редактора, но решение всегда принимается по тексту. Тем более, что мало кто из авторов умеет писать синопсисы.
Что касается случая – да, для него есть место, но скорее дело не в какой-то удаче, а в том, что текст пришел именно в ту редакцию, которая умеет и хочет работать именно с такими текстами.

Вопрос
Можно ли вводить главного героя не в первой сцене, не в первой главе.

Ответ
Можно, что угодно. Просто автор должен понимать, что есть определенное читательское восприятие, кто первый появился «в кадре» - тот и главный герой. Если вы идете против нее, вы должны это осознавать и понимать, что в данном случае с читателем придется поработать, чтобы перебить его автоматическое восприятие, перетянуть на главного героя позже, что будет сложнее. 

Вопрос
Что если в детективе для вас важен не детектив, а психология героев, их взаимоотношения, насколько важно все же довести до результата само расследование?

Ответ
Мне кажется, это вопрос из оперы, - хорошо ли обманывать? Если вы продаете книгу читателю в качестве детектива, он поэтому ее купил, то как бы надо ему все-таки детектив предоставить. Если нет – просто откажитесь от жанра и пишите именно то, что вам важно.
Многие авторы оглядываются на жанр, как на некую подпорку, на вторичное. Но жанр – это обещание читателям и не стоит его нарушать.

Спасибо за вопросы, жду новых.

Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 22 Октября 2023 г. 14:23 (ссылка)
Александр, спасибо Вам за эти "заметки", учитывая Вашу занятость. М.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Пятница, 17 Ноября 2023 г. 22:52 (ссылка)
Здравствуйте! Извините, если вопрос слишком конкретный и не по теме. Я послала рукопись в Астрель (хоррор), но у меня уже выходила книга в другом издательстве (детектив) и, видимо, неудачно, потому что издательство сейчас хочет закрывать серию (пока думает, но это тоже плохой симптом). Означает ли это, что Астрель не будет рассматривать мою рукопись, потому что я потерпела неудачу в другом издательстве? Ещё раз извините и заранее спасибо за любой ответ.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Воскресенье, 26 Ноября 2023 г. 19:52ссылка
Нет, это, конечно, принимается во внимание, но плсать будем от текста
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 10 Декабря 2023 г. 04:23 (ссылка)
Это вы как редактор нашли Юзефовича, Водолазкина, Яхину?
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку