-Я - фотограф

Безымянное искусство. Автор неизвестен.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в dontbesoguzya

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 2232




twitter/1308597565_twitter1 (40x40, 3Kb)    Twitter        lastfm/1308597651_lastfm1 (40x40, 3Kb)     Last Fm

Мой публичный блог на Ekavuz/1308761694_1 (46x42, 2Kb)  Мой публичный блог на Ekavuz


Дима

Пятница, 18 Марта 2011 г. 20:45 + в цитатник

Так зовут одного из моих коллег. Дима - невысокий стройный мальчик 23 лет с отроческим лицом, светловолосый, сероглазый. Аккуратный, вежливый.Не курит, и даже никогда не пробовал.  Приходя с улицы, он непременно переобувается в сменную обувь, а попив чаю, каждый раз идет мыть кружку. Вообще, у меня на работе все изрядные чистюли, даже на Михаиле каждый день свежая рубашка. Но Дима, бесспорно, самый чистоплотный. Анна, самая шебутная из моих коллег, любящая матюкнуться по поводу и без, говорила о Диме, что ей не нравится излишняя педантичность в мужчинах. 

- Я больше распиздяйство люблю, - сказала она, вытянув под столом ноги и потянувшись. 

Как-то раз мы сидели и наслаждались перерывом на чай и жевали то, чем удалось разживиться - вафли, булочки, конфеты.  Параллельно с поеданием добытого шла оживленная беседа. Вдруг Дима поперхнулся и закашлялся. 

- Ты чего? - усмехнулся кто-то из нас.

- Нехрен пиздеть, когда ешь, - утирая слёзы, покаяннно изрёк Дима. 

- Дима начинает мне нравиться! - шумно возликовала Анна, аплодируя.

Рубрики:  записки офисной крысы

"Области Тьмы"/"Limitless"

Пятница, 18 Марта 2011 г. 09:40 + в цитатник

header04 (700x283, 56 Kb)

 

Полезно иногда, друзья мои, сходить в больницу, а не заниматься самолечением. Это дает вам право на полноценный оплачиваемый больничный и законно высвобождает вам массу времени.  Это самое время вы можете употребить на разные добрые дела, ну, или в кино сходить, наконец,  что  я и сделала.

Об этом фильме я прежде вообще ничего не слышала, даже не знала, что он вообще существует. Поэтому шла на сеанс в совершеннейшем неведении. Вообще, старательно проанализировав название картины, я пришла к выводу, что иду на какую-то не сильно претенциозную страшилку.  Следующими гипотезами были ограбление банка и хакерский сюжет, но на деле это оказалась экранизация одноименной книги Алана Глинна, которую в Сети характеризуют как «технотриллер».

В самом начале мы застаем главного героя, Эдварда Морра (Брэдли Купер) в состоянии творческого застоя. Он на мели, не укладывается в сроки сдачи работы, и вообще, неудачник, каких поискать. Чтобы выбраться из тупика, Эдди решается принимать подозрительный экспериментально-подпольный препарат, который активирует человеческий мозг на 100%.

Ключевым здесь является утверждение, что человек за всю свою жизнь использует лишь 20% потенциала своего мозга. Эту теорию опровергают два научных лагеря. Одни говорят, что 20% - это мало, и мы используем свой мозг полностью. Это, если вдуматься и оценить всю свою прошедшую жизнь, звучит довольно печально. Другие же утверждают, что 20% - это много, и придерживаются мнения, что человек задействует лишь 4, а то и 2% всего потенциала мозга. Это, если опять же, хорошо подумать, тоже звучит печально, но хотя бы оставляет надежду.  Но самое печальное в этом абзаце то, что это научные факты к фильму отношения не имеют, а вы все равно их прочитали, потому что я – зануда.

Эдди начинает преображаться под действием таблеток, и мы на протяжение всего фильма, затаив дыхание, наблюдаем за его физическим, материальным, духовным, ментальным и еще бог знает каким ростом. Один из первых подвигов Эдди-писателя – это то, что он написал книгу за 4 дня. В этом нет ничего принципиально нового в глазах российского студента: я сама пишу свои курсовые за две ночи, но разница здесь все-таки качественная. Однако, как нам с вами хорошо известно, в этой жизни, а уж в кино тем более, ничего просто так не делается, и волшебная таблетка оказалась не без подлянки. Вообще, мне показалось, что весь этот фильм  пронизан насквозь особым трагизмом – это стоический раздолбайский трагизм Тони Старка: то, что дает тебе все, чем ты живешь, медленно тебя убивает. Этим в заокеанском кинематографе грешил еще доктор Джекил в 1930-х. Есть все-таки в американских фильмах некий колоритный «мазохизм».

Но, так или иначе, скажу без тени душевных метаний – я бы душу дьяволу продала за эти таблетки. И дело даже не в фантастически запредельной работоспособности мистера Морра. Просто, глядя на главного героя, хочется самому соображать лучше и быстрее. Скорее всего, у фильма есть скрытый месседж – подними с дивана тело, и делай что-нибудь, хотя бы в  комнате приберись.

Ребятки, это славный фильм, несмотря на некоторую клишированность сюжета.  Фильм довольно атмосферный, динамичный, экшна предостаточно, и при этом он умудрился не скатиться в очередной стрелково-мордобойный боевик. Приятный, подвижный и ненавязчивый саундтрек. Есть намек на любовную линию. А как же! Зритель должен знать, что главный герой претендует на чьи-то симпатии, и что он – мужик с большими… амбициями. Присутствует и элемент фантастики – мы так и не узнали, откуда взялись таблетки, кто их придумал, для чего. Весь фильм – это такая очень конкретная, тщательно обыгранная фантазия на тему «чтобы было бы, если…»,  он отражает давнюю мечту всего человечества, оставляет возможность додумать. Захотите прикоснуться к мечте – сходите посмотреть на Брэдли Купера в этот уик-энд.



 

(подготовлено для сайта http://ekavuz.ru/  )

Рубрики:  рецензии


Понравилось: 1 пользователю

...[15]...

Воскресенье, 13 Марта 2011 г. 19:01 + в цитатник

"Как-то давно Калина рассказывал Михаилу песню шамана Отши о душах пермяков. Каждый человек, говорил Отша, рождается с пятью душами, и каждая душа — птица. На четвертом, высшем небе перми обитает душа-судьба, душа-лебедь. Лебедь — птица священная. Приходит время, и он примыкает к стае, клином летящей под светилами, а приходит другое время, и он покидает стаю, ищет себе пару и живет с лебедушкой. Если же лебедушка гибнет, то и лебедь складывает крылья и камнем падает вниз с высоты.
Вот это и случилось с князем, когда он полюбил свою Тиче, а ее душу унесла за синие леса жестокая Таньварпеква. Их три сестры на свете: ведьма, зовущая зло; ведьма, хранящая зло; ведьма, радующаяся злу, — Сопра, Таньварпеква и Ема. А лебедь Михаила, оставшись без лебедушки, искал ее за вогульскими горами и туманами, но так и не нашел, только напрасно разорил Пелым. Тогда, когда в Кае князь отпускал Асыку душа-лебедь его уже падала грудью на еловые пики. И Михаил остался без лебедя.
Отша учил, пересказывал Калина, что человеку не уйти от судьбы. Если кто теряет своего лебедя, то среди судеб на четвертом небе будет жить другая его душа-птица: душа-сокол, что роднится с богами; душа-филин, что роднится с духами; душа-ворон, что роднится с предками; или та душа, что живет среди людей, которая у каждого человека выглядит своей птицей. Когда-то Ветлан потерял своего лебедя вместе с Бисеркой, отданной Полюду, и к судьбам поднялась его страшная душа-ворон, погнав охотника в мансийскую тьму за тамгой Золотой Бабы. Когда-то Полюд потерял своего лебедя вместе с той же Бисеркой, не забывшей Ветлана, и на четвертое небо взмыла его отважная душа-сокол, сделав человека равновеликим богам и поставив его в одиночку на вершину горы, что преградила древнему злу путь на родную Чердынь. И вот теперь князь Михаил не сберег лебедя, и к звездам взлетела его душа-филин — одинокая, печальная, полуночная птица, птица мудрости и памяти, птица с глазами, что видят во тьме и слепнут на солнце. Сейчас в его судьбе сумерки, когда одинаково плохо видят и его темноперая, ночная душа-филин, и ясноглазый московский кречет."

Алексей Иванов, "Сердце Пармы"

Рубрики:  книжный шкаф

история одного историка

Суббота, 26 Февраля 2011 г. 21:05 + в цитатник
Этот человек был зачат двумя мужчинами.  Как? Очень просто: однажды двое друзей-демиургов, отдыхая от сотворения очередной Вселенной, решили вспомнить далекую юность и сотворить нового полубога. Такого, который мог бы затмить всех ныне живущих полубогов, настоящего борца за справедливость, смелого, умного, и красивого, само собой. И такой герой под нашей бледною луной вскоре появился. Его одарили мудростью веков и дали имя благородного зверя, прародителя целой расы в предыдущей из сотворенных Вселенных, которое, к тому же, является названием куска нашей.
 
Ну, конечно, вы догадались, что речь идет об Индиане Джонсе. Его придумали Джордж Лукас и Стивен Спилберг, когда отдыхали на Гавайях после съемок «Звездных войн». То есть, формально, Индиана родился в1977. Тогда Спилберг неосмотрительно заикнулся при друге, что хотел бы снять фильм об агенте 007, на что Лукас ответил категоричным возражением и добавил, что у него есть «персонаж получше».
 
Впрочем, сказать, что предприимчивый археолог  был выдуман Лукасом целиком и полностью, было бы неверно. Откуда же растут ноги у доктора Джонса? Он — собирательный образ героев сериалов босоногого Лукасно-Спилберговского детства и персонажей журналов pulp. Pulp – это название массовых журналов, отпечатанных на низкокачественной бумаге, и поэтому очень дешевых. Их, пожалуй, можно сравнить с нашей «Роман-газетой». В них писали художественные рассказы о детективах, ковбоях, золотоискателях и авантюристах. Туда писали все, кому не лень, и только для того, чтобы получить причитающийся гонорар, а вечером отпраздновать это в баре и забыть о своем творении до конца жизни. Pulp так или иначе просуществовали в бумажном виде до 1950-х. А потом… перекочевали на киноэкран. Даже великий Квентин Тарантино, нимало не обинуясь, называл один из своих фильмов «Pulp Fiction».
 
Были у Генри Джонса-младшего и реально существовавшие прототипы. По одной версии, это был Отто Ран, немецкий исследователь и археолог-любитель, по другой – Рой Чепмен Эндрюс, американский натуралист, профессор и директор Американского музея естественной истории. Несмотря на то, что они современники и явились прототипами для одного персонажа, судьбы у них очень разные. Один мало писал, зато о нем много писали после его смерти. Второй же оставил после себя множество научных работ. Один преследовал полумифический грааль, второй извлекал тероподов из монгольских песков. Один не то был убит, не то покончил с собой возрасте 35 лет, второй же прожил довольно долгую жизнь. 
 
Как бы ни были интересны жизни Рана и Эндрюса, биография Индианы стократ насыщеннее. Лукас и Спилберг не поленились придумать ему сногсшибательную биографию, буквально расписанную по годам от рождения до самой старости, так что понятно, откуда берутся сценарии фильмов. Видимо, жизнь Джонса настолько богата содержанием, что ее хватило на четыре полнометражных фильма и сериал из 22-х эпизодов из молодости нашего героя, и хватило бы еще на столько же. Моей жизни, я думаю, хватило бы на небольшую серию скетчей, и только.
Ну, тут есть смысл упомянуть, что многие думают, что Индиана Джонс без Харрисона Форда что чай без заварки, и сериал – это совсем не то, и Индиана там не тот. Что я могу сказать? Я из сериала ни одного эпизода не видела. Поэтому я тоже верю, что без Генри Форда не было бы Харрисона Джонса (Я ничего не напутала?). Утверждать, что Харрисон Форд – актер одной роли, конечно, глупо. Он сыграл в массе картин, включая «Звездные войны», неоднократно номинировался на различные премии, в том числе, на Оскар, а награду MTV получил за работу в фильме «Беглец». К тому же, он является одним из самых высокооплачиваемых актеров мира. Тем не менее, Инди преследует Форда порядка 30 лет. Ходили слухи, что Форд даже предлагал Спилбергу прикончить Индиану, потому что национальные герои не стареют, а археолог-авантюрист уже не юнец,  да и самому пожилому актеру как-то несподручно поспевать за легконогим Джонсом, но  пока мы видим, что Инди живее всех живых. И его шляпа, кнут и старый Smith & Wesson по-прежнему при нем.

 


призраки ночи

Воскресенье, 20 Февраля 2011 г. 21:27 + в цитатник

Когда мне было 8 лет, родители подарили мне на Новый Год эту книжку. У нее был черный переплет, а на обложке был изображен какой-то жуткий упырь с кожистыми крыльями. Я ее тогда целую неделю даже в руки брать боялась. Но потом любопытсво пересилило, и в конце концов, я ее обчитала вдоль и поперек, от корки и до корки. Теперь у нее нижний угол битый и обложка кое-где поцарапалась. И страницы выпадывают. Не от небрежного обращения, а от частого использования. Вот думаю скотч купить да подклеить страницы на досуге...

 

 (388x480, 29Kb)
Рубрики:  ретроспекция

полтора человека

Воскресенье, 20 Февраля 2011 г. 21:13 + в цитатник

Большинство поисковых запросов, по которым заходят в мой блог, составляет фильм "Полтора человека". Уже не один месяц так. Надо хоть фильм посмотреть, штоле. А то люди ко мне заходят, а я и не знаю, пошто они приходили. Чо я как быдло-то, на? :D


Ренессанс/Renessaince

Вторник, 08 Февраля 2011 г. 23:52 + в цитатник
«Ренессанс» — это фильм немецкого режиссёра Кристиана Волькмана. Собственно, он и режиссером-то в полной мере не является. Скорее, он художник. Про него мало что известно.  Известно, что он окончил графическое отделение Высшей школы искусств (Ecole Supérieure d'Arts Graphiques) в Париже. Свой первый короткометражный фильм "The Guinea Pig" он создал в 1994 году. В 1999 г. он приступил к работе над короткометражным фильмом "Maaz", который был показан на 100 фестивалях и завоевал более 30 различных призов, а в 2002 г. был номинирован на "Оскар". В фильме "Ренессанс" художник Кристиан Волькман, дебютировал в качестве режиссера полнометражной постановки. Вот, собственно, и весь его послужной режиссерский список. 
 
«Ренессанс» вышел в 2006 году, работа над ним велась 6 лет. Этот фильм – результат совместной работы Англии, Франции и Люксембурга. По моим наблюдениям, европейцы любят кооперироваться в вопросах кинематографа, и, надо сказать, знают, что делают.
 
Снимали фильм при помощи техники motion capture – «захват движения». Сама по себе техника давно не нова, она известна еще с начала 2000-х гг., при её помощи рисовали Голлума из «Властелина Колец», «Беовульфа» и «Рождественскую историю». Так что новаторство Волькмана заключается совсем не в этом.
 
Я говорю о самой картинке. «Ренессанс» шедеврален. Технически он выполнен бе-зу-преч-но. Я не знаю никакого другого фильма, который выглядел бы так достоверно, будучи выполненным при помощи всего двух цветов – радикально черного и радикально белого, практически без полутонов и цветных кадров. При этом фактура материалов выглядит потрясающе реалистичной. Чего только стоят геометрически выстроенные виды города с высоты птичьего полета. Игра черного-белых контрастов просто завораживает. «Ренессанс» по воле автора явился нам довольно мрачным творением, тем не менее, фильм атмосферный, темпераментный и очень стильный. Стилистика фильма довольно лаконична, даже минималистична, что я, как человек нетерпимый к излишествам, высоко котирую. Получается, фильм получился очень сдержанным в плане восприятия и в то же эмоционально насыщенным.
 
Фильм выполнен в стиле нуар. По крайней мере, так пишут во всех описаниях к фильму. Но это не совсем верно, даже не с исторической, а с временной точки зрения.  Правильнее будет сказать, что это фильм течения киберпанк, стилизованный под нуарный детектив. Тем более что оба этих направления достаточно явно между собой перекликаются.
 
Я не буду много говорить о сюжете. Париж, 2054 год. В мрачном высокотехнологичном городе живет полумаргинальнй полицейский, тяготящийся своими внутренними проблемами и преследуемый тенями прошлого, расследует похищение молодой ученой, работающей на крупную корпорацию  с претенциозным названием «Авалон». В ходе расследования он знакомится с девушкой-бунтаркой, флегматичным доктором, главным гадом. Сюжет как будто счерчен  под кальку с какого-нибудь заурядного детектива 1950-х. Если вы ожидаете от сюжета каких-либо нетипичных поворотов, то напрасно. По традиции нуарного детектива, действие развивается плавно, поэтому в фильме так мало динамки.  Плюс, это классический антиутопический сюжет, а антиутопии я очень люблю. И в этот фильм я влюбилась с первых кадров, несмотря на то, что там не совсем unhappy end.
 
Хочется добавить, что фильм несет в себе философское зерно на тему смерти, жизни и бессмертия. На фоне описанного мною выше, «Ренессанс» никак не назовешь легкомысленным словом «мультик».
 
К работе над фильмом было привлечено около 40 актеров, так что не удивляйтесь, если вдруг кое-где мимика героев смутно покажется вам знакомой. Бюджет фильма -14 миллионов евро. Фильм в прокате с треском провалился. Рекомендую к просмотру.

 

 (530x355, 65Kb)

 (480x320, 30Kb)

 (530x355, 23Kb)

Рубрики:  рецензии

что-то странное в мире деется

Вторник, 25 Января 2011 г. 21:46 + в цитатник
Еду домой. Тепло на улице, всего минус 13. Настроение хорошее, несмотря на то, что весь день был какой-то перекошенный. Первую пару проспала с превеликим наслаждением, оставила телефон дома, вместо того, чтобы заняться делом и найти преподов с заочного отделения, купила струны, повидалась со старым другом, сходила с ним в кино. На обратном пути плеер отказался включаться, а я почему-то даже не расстроилась. Но апогеем кавардачности дня стало следующее событие.
 
Вылезла из метро. Тороплюсь занять место в стоящей маршрутке, автобуса ждать неохота. Пока наскребала мелочь на проезд, на сиденье напротив плюхнулся парень. Отсчитал деньги, мы их совокупили и отправили водителю. Ну что ж, моя задача выполнена, можно расслабиться и осмотреться. Куда смотрит человек в тесной маршрутке в час пик? Ну конечно, на соседа напротив. А сосед напротив смотрит на вас. И так всю дорогу вы друг друга разглядываете украдкой, изредка встречаетесь глазами и тут же их отводите. В конце концов, вы панически втыкаете в телефон, книжку, плеер, словом – вы находите, за чем спрятаться от взгляда человека напротив. И тогда он, сердешный, тоже успокаивается. Достает из кармана свой заветный тачпад и погружается в ICQ.  
 
При этом хорошо, если человек вам не нравится. Тогда вы привычно думаете про себя: «Чего вылупился, козел?» и отворачиваетесь прочь от него, сверкая искорками благородной злобы в глазах. Страшнее, если человек вам нравится. Тогда нужно срочно доставать плеер, телефон, книжку, да что угодно, хоть конспекты, и сразу же зарыться в них взглядом. Ибо эта зрительная перестрелка закончится весьма нервно.
 
А мне парень напротив ой как нравился. Я буквально ползала по нему взглядом.  Краем мозга я понимала, что уже неприлично так пялиться на человека, но все равно продолжала. Продолжала до тех пор, пока не натыкалась взглядом на его глаза, и тогда на несколько секунд у нас случался тайм-аут. Но не надолго.
 
Смотрю еще внимательнее.  Как будто ничего особенного. Светлое лицо, серые глаза. Простые джинсы, кроссовки. Куртка легкая, явно не зимняя, темного-темного зеленого оттенка. Из-под ее ворота торчали воротнички джемпера и черной кофты с капюшоном. Рук под перчатками видно не было, но между рукавом куртки и перчаткой проглядывало светлое запястье. Запястье мне понравилось. Пока я изучала парня, парень точно таким же способом изучал меня. Мне, друзья мои, как вы понимаете, спастись было нечем. Плеер мой приказал долго жить после трех с половиной лет верной службы, телефон мирно отлеживал бочок дома. Книжка у меня с собой была, но доставать ее после  такой энергичной канонады было бы чересчур явным и позорным бегством с поля боя. Поэтому нет ничего удивительного в том, что уже на окраине города мне нестерпимо захотелось взять парня за руку, проникновенно заглянуть ему в глаза, и томно сказать: «Мужчина, вы мне нравитесь. Давайте жениться».
 
Так мы с ним ехали, и как ни старались бесстрастно отвести глаза в окно, в вечернюю январскую пустоту,  все равно мы с ним дико друг другу нравились. Мы только что въехали в свой город, а у нас на лицах уже блуждали смущенные полуулыбки. Я подумала – «Всё, это конец. Придется знакомиться». Парень глянул на меня, задержался взглядом дольше, чем это принято и поспешно отвел глаза.  Ну нет, золотце, после этого глазного расстрела, который ты мне тут устроил, я от тебя уже не отстану. Согласитесь, это уже как-то нелогично: всю дорогу – а это минут сорок -  строить друг другу глазки, а после разбежаться, аки два авианосца в Тихом океане. Проехали мимо воинской части. Я старательно краснею и прилежно улыбаюсь. Парень мягко фыркнул и опустил глаза в пол. Ага, думаю. Готов!  
 
Вылезла на своей остановке. Подождала снаружи. Парень вышел следом, закурил. Переволновался, видимо. Стою рядом. Народ, вылезший из маршрутки, разбежался тараканами по своим уютным щелками, по своим теплым норкам.  А мы всё стоим. Улыбаемся. Он оказался не очень высоким. Наконец-то можно поговорить. Привет!  Проводил до подъезда. Обменялись номерами. Зовут Вова. 
 
У меня острое подозрение, что скоро придется брить ноги на регулярной основе.

 


Убеждаюсь в том, что...

Вторник, 18 Января 2011 г. 17:08 + в цитатник

Споешь песню - и вроде день не зря пропал.

Рубрики:  записная книжка

...[14]...

Суббота, 15 Января 2011 г. 22:53 + в цитатник

  "   Зима,  -  ведь  это что?  Это  как?  Это - вошел  ты  в  избу с мороза, валенками топая, чтоб сбить  снег, обтряхиваешь и зипун,  и задубелую шапку, бьешь ее с размаху об  косяк; повернув голову, прислушиваешься всей щекой  к печному  теплу, к слабым  токам из  горницы: не погасло ли? - не дай  Бог; - рассупонившись, слабеешь в тепле, будто благодаришь кого;  и торопливо вздув огонь,  подкормив  его сухой, старой ржавью,  щепками, полешками, тянешь  из вороха тряпиц еще теплый горшок с мышиными щами. Пошарив в потайном укрытии, за печью, достаешь сверток с  ложицей  и  вилицей, и опять будто благодарен: все цело, не поперли, вора, знать, не было, а коли и был, дак не нашел. 

     И  похлебав  привычного,  негустого  супу,  сплюнув  в  кулак  коготки, задумаешься, глядя в слабый, синеватый огонек свечки, слушая, как шуршит под полом, как трещит в печи, как воет, подступает, жалуется за  окном, просится в  дом что-то белое, тяжелое, холодное, незримое; и представится  тебе вдруг твоя изба далекой и малой, словно с дерева смотришь, и весь городок издалека представится,  как оброненный в сугроб, и безлюдные поля вокруг, где  метель ходит   белыми  столбами,   как  тот,  кого  волокут   под  руки,  а  голова запрокинулась;   и    северные   леса   представятся,   пустынные,   темные, непроходимые, и  качаются ветки северных  деревьев,  и качается на ветках, - вверх-вниз, - незримая кысь, - перебирает лапами, вытягивает шею,  прижимает невидимые уши к плоской невидимой голове, и плачет, голодная, и тянется, вся тянется к жилью,  к теплой  крови, постукивающей в человечьей шее:  кы-ысь!  кы-ысь! 

     И  тревога  холодком,  маленькой  лапкой  тронет сердце, и  вздрогнешь, передернешься, глянешь вокруг зорко, словно ты сам себе чужой: что это?  Кто я? 

     Кто я?!..

     Фу ты...  Это же я.  Словно на минуточку  себя выпустил из рук, чуть не уронил,  еле успел подхватить... Фу... Вот что она делает, кысь-то, вот  что она уже издалека с тобой делает, вот как она вынюхивает, чует, нашаривает, - через дальнюю даль, сквозь снежную бурю, сквозь толстые бревенчатые стены, а случись она рядом?.. 

     Нет,  нет, нельзя, ну  ее,  не  думать о  ней,  гнать,  не думать,  вот засмеяться  надо  или  сплясать,  -  вприсядку  пуститься,  как  на  Майский Выходной, песню дробную, громкую запеть! 

     Ай  ду-ду, ду-ду, ду-ду! Да разлюлюлечки ду-ду! Да трилялюшечки мои! Да тритатушечки мои!!!..

     Вот так...  Вроде легче... Искусство возвышает, -  учит Федор  Кузьмич, слава ему. Но искусство для искусства -  это нехорошо, - учит Федор Кузьмич, слава ему. Искусство должно быть тесно связано с жизнью.  "Жизнь моя! Иль ты приснилась мне?" - может быть... Не знаю. 

     Да  и что мы  про  жизнь знаем?  Ежели  подумать?  Кто  ей  велел быть, жизни-то?  Отчего солнце  по  небу  катится, отчего мышь  шебуршит,  деревья  кверху  тянутся,  русалка  в  реке  плещет, ветер  цветами  пахнет,  человек человека палкой  по  голове бьет? Отчего другой раз и бить  неохота, а тянет словно  уйти куда,  летом, без дорог, без путей, туда, на восход солнца, где травы светлые  по плечи, где синие реки  играют,  а над реками  мухи золотые толкутся,  неведомы деревья ветви  до воды свесили, а  на тех ветвях, слышь, белым-белая Княжья Птица - Паулин. А  глаза у той Птицы Паулин в пол-лица, а рот человечий,  красный. А красоты  она таковой, Княжья Птица-то, что нет ей от  самой  себя  покою: тулово  белым  резным пером укрыто, а хвост на  семь аршин,  как сеть плетеная висит, как марь кружевная. Птица Паулин голову все повертывает, саму себя все осматривает, и  всю  себя, ненаглядную, целует. И никому из людей от той белой птицы отродясь никакого вреда не бывало, нет  и не будет. Аминь."

Татьяна Толстая, "Кысь"

 

Рубрики:  книжный шкаф

...[13]...

Четверг, 06 Января 2011 г. 20:55 + в цитатник

"Можно жить внутри образованного идиота. В мешанине из не связанных между собой слов и обрывков информации. А если вы из низов, то можете жить в идиотском мире homme moyen sensuel (средне чувственного человека) - мире, где элементами путаницы являются газеты и бейсбол, секс и хлопоты, реклама, деньги, галитоз и как бы не отстать от Джонсов. Существует иерархия идиотизмов. Мы с вами, понятно, предпочитаем вариант "люкс".

  Олдос Хаксли "Через много лет"/ Aldous Huxley "After many a summers dies the swan"
 

Рубрики:  книжный шкаф

оперативность

Четверг, 06 Января 2011 г. 12:22 + в цитатник

Лента. ру  продолжает радовать: 

 (700x253, 103Kb) 

Вот только мне не очень понятно, кто работает оперативнее - новостная служба или Пятигорские ремонтники?


про вопросы

Среда, 05 Января 2011 г. 22:32 + в цитатник

 

Мне было предложено посетить одно мероприятие, и дозволено взять с собой спутника. Днем я обзвонила кое-каких знакомых, приятелей, и с наступлением вечера мне в «аську» посыпались подозрительно прищуренные реплики опомнившихся и пришедших в сознание людей, мол, куда тащишь, что такое?

-Что ты там замышляешь?

-Что это такое? А оно платное?

-А что там будет? И кто?

-А куда?

-А когда?

-А на кой оно мне?

-А мне неинтересно…

И вот мне в он-лайн пришел очередной «привет», на этот раз от Медведя. Его «привет» сильно отличался от предыдущих. Те были настороженные, как угрюмый домашний кот, впервые за зиму вышедший на снег; и сразу вслед за ними приставучими комарами последовали указанные уже мною вопросы, не дожидаясь моего ответа на приветствие. А это был  теплый такой, пушистый и улыбчивый привет. Он терпеливо дождался моей реакции. Конечно, Кир меня тоже переспросил, пошто я и куда его зову, но знаете,  что он спросил у меня перво-наперво?

-У  тебя  чего такой голос  невеселый был?


смысл существования

Понедельник, 27 Декабря 2010 г. 23:54 + в цитатник

Проблемы. Не у меня - у одного давнего друга. Её опора, ее поддержка, ее кислород на данный момент - это я. Она говорит мне: "Я скоро без тебя задохнусь. Я жду с тобой встречи. Только ты мне сил придаешь,спасибо тебе". 

Слушай, не пори чушь. Это не я тебе нужна, а ты - мне. Так странно, так неожиданно и потрясающе удивительно быть для кого-то опорой и билетом к хорошему расположению духа, просто будучи при этом самим собой и ничего для этого не делать. Причем, быть собой нужно о б я з а т е л ь н о, иначе твоя поддержка и возможность давать надежду нарушатся. И существовать нужно о б я з а т е л ь н о. Иначе вслед за тобой обратятся во прах, растают зыбкой дымкой, растворятся во всем мире, распадутся на кварки те, кто черпал из тебя энергию и жизенные силы и волю к победе.

Таких слов я больше не слышала ни от кого, и они во сто крат лучше любых грёбаных комплиментов. 

Кузьмич, при чем тут я?! Это тебе спасибо - за то, что придаешь смысл моему существованию. 


фильм-фильм-фильм

Понедельник, 27 Декабря 2010 г. 15:27 + в цитатник

Вчера ночью пересматривала один фильм. Не сказать, чтобы он претендовал на что-то значимое - так, обычный супергеройский боевик с противоречащими законам физики и всей природы вообще элементами фантастики.  Динамичная постмодернистская сказка. Справедливости ради, этот фильм можно вполне даже детям показывать - потери убитыми минимальны и оскорбительно бескровны. Сцены "насилия" старательно, даже любовно нарисованы на компьютере, причем настолько, что они нисколько не коробят, а даже умиляют. В общем, фильм сделан от души, чего бы там ни говорили. Сколько раз сценарист редактировал сценарий, ребятки в гриме падали, потягивали ноги-руки, набивали синяки, выли от боли в мышцах, сколько раз оператор, кляня киноиндустрию, возился с камерой, ракурсом, сколько раз на протяжение съемок режиссер бледнел, краснел, менялся в лице, крыл матом и себя, и актеров, и зрителя, и весь мир. И, наконец, все круги ада пройдены, фильм смонтирован и запущен в прокат. И жвачные толпы рассаживаются в креслах кинотеатров или у домашних DVD и начинают поглощать немыслимое количество съедобного мусора под аккомпанемент звуков выстрелов, взрывов, погонь, битья морд, поцелуев, оскорблений, тихих шагов  и пощечин.  И я, прихлебывая чай и вытирая пальцы от приставшего к ним шоколада об закатанную штанину, вдруг подумала, что все мы, бездумно пожирая за просмотром кино горы крекеров или чипсов, топя эту массу в литрах чая или колы, ведем себя, как минимум, неуважительно к тем людям, что творили этот фильм. По-скотски это как-то, что ли...


несколько лет спустя.

Четверг, 09 Декабря 2010 г. 00:06 + в цитатник

На днях пообщалась с бывшим одноклассником.  Мы не виделись несколько месяцев, а может, и год. А может, и больше. Честно, не помню, когда в последний раз видела Женьку. Сначала дурачились, обменивались бессмысленными сообщениями и смайликовой асечной мимикой. А потом ударились в ностальгию: 


- А ты помнишь - мы с тобой когда-то в детстве вдвоем гуляли постоянно?
- Помню.
- Вот я точно помню - нам было лет по 13, и были вроде летние каникулы, но было холодно, дождь шёл несколько дней, а мы с тобой все равно гулять ходили. Прятались от дождя в подъезде и тряслись от холода, как цуцики, но все равно ходили. Придурки.
-Эт верно. Я всю жизнь в любую побуду гуляю. А особенно в дождь. Как снег мололи помнишь?
- Ага, "сахарная фабрика".

смех. 

- А "Беломор"? 

Ещё бы я не помнила! Это ведь я приперла тогда непочатую пачку "Беломора". Техника его курения показалась мне такой дикой и архаичной, а сам он на вкус был так отвратен, что у меня отбило всякую охоту продолжать курение.

- Помню, помню. Покашляли и в костер спихнули. 

- Картошку печеную...?                                                                                                                                           - Точно, я еще помню, как мы с тобой на 9 мая её пекли и березовый сок пили!
- Я про это и говорю.
- Было времечко!

- А тот "хер" из снега?                                                                                                                                               - Ну да. Дымился который. Мы же целую технологию разработали! Пень трухлявый подожгли,  а потом тушить стали - снегом облепили.

смех.

 - 6 класс-литература-учебник-голова.                                                                                                                      - Получииил, пилюлькин!!
 - И не раз причем получил. А он, сука, толстый такой...
 - Ну прости, прости.
 

смех.

И так - целый час. Не то, чтобы я думала, что он все это забыл. Но мне было приятно узнать именно от него, что он все еще это помнит.

 


хорошее отношение к... знаменитостям.

Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 02:29 + в цитатник

У каждого из нас есть кумиры. Слово дурацкое, ибо ныне оно не несет того смысла, что был в него заложен изначально. Вообще, кумир есть материальное изображение божества или духа, этакий глиняный болван, которому поклоняются особо набожные граждане. Осязаемое воплощение предмета поклонения, модель Бога для бедных. Иконы – модель Христа, деньги – модель благосостояния, или Золотого Тельца, коли уж речь зашла о божествах. Иметь кумиров – значит обманывать самого себя, не видеть истинного предмета восхищения. Верно говорит библейская истина – не сотвори себе кумира. Тень от каменного столба с барельефом на каждой из четырех граней застит глаза – не видно мне предмета обожания. Все кумир окаянный загораживает! Поэтому ну их совсем. С глаза долой.

Я искренне убеждена в том, что живого человека называть кумиром нельзя. Кумирами, коли на то пошло, должны считаться песни или книги, им написанные, фильмы с его участием, листки с автографами – словом, все то, что является воплощением его личности. Кумир – не сам объект воздыханий, это его проекция. Но нет – этого оголтелые фанаты понимать не хотят. Кстати, раз уж мы ударились в этимологию, слово «фанат» происходит от греческого Φανατισμός – «слепая вера», а также от латинского fanaticus – «одержимый, неистый». Одержимыми, насколько я помню исторические прецеденты, как правило, занимались экзорцисты и святая инквизиция. Сегодня этим двум институтам было бы, где развернуться. Посмотреть бы на изгнание Джонни Деппа или Брэда Питт из тела истерзанной страстью к ним фанатки, мда-а. Не они видят за сценическим образом человека, вот в чем их беда. Осознают мозгами-то, или что там у них, кисель брусничный, но все равно не видят. Есть, конечно, и те, кто видит, или хотя бы старается разглядеть, ведь если бы это было не так, то и этой записи не появилось бы. Но то уж не фанаты. Поклонники, почитатели – ярые и не очень, да кто угодно. Только не фанаты.

Этим нужен не затюканный писатель, который мысленно молится о том, что у него отнялись руки и, таким образом, у него появилась бы убедительная причина не подписывать больше весь миллионный тираж вышедшей книги. Не музыкант, содравший о струны пальцы в кровь, многозначительно молчащий и сосущий ментоловый леденец, чтобы унять першение в горле после трехчасового концерта. Не уставший актер, неудачно подвернувший ногу во время выполнения трюка, безмолвно вопящий по ночам в подушку от дикой доли в мышцах из-за долгих тренировок, необходимых для съемок. Как-то забывается за блеском и помпезностью происходящего перед нами, что это те же самые люди, что и мы, только чуть более известные, чуть более уставшие, чуть более состоятельные и чуть более счастливые, я полагаю. Они тоже простывают время от времени, у них бывает похмелье, если они еще не бросили пить спиртных напитков, чувствуют голод после долгих прогулок и щурятся, когда смотрят на свет. 

Это болезнь современного искусства, а точнее, его «ценителей». Фанатам нужен идол, красивая картинка. Не хотим мы Кристиана Бэйла, Хью Джекмана – да кому они нужны? Дайте нам Бэтмена с Росомахой, чтоб взрывы и копоть во все стороны, повсюду стреляные гильзы и запах пороха, осколки, шрапнель, кругом кровь и непременно хэппи-энд. Хэппи-энд очень нужен фанатам – им тогда проще верить, что перед ними не человек, а полубог, этакий Аполлон, ну, или Геракл, на худой конец. Небритый. Верхом на мотоцикле. И что бы ни сыграли потом Джекман или Бэйл, все в конечном итоге сводится в собирательном образе героя, несокрушимого бойца за справедливость (правду, закон, любовь, свободу – нужное подчеркнуть). И образ прирастает к актеру, отодрать его становится очень трудно, и следы остаются. А прежде чем возразить, скажите – с чего бы это вдруг Калифорнию стали называть «землёй Терминатора»?

  И, конечно, меня дико умиляет повальное желание фанаток переспать с предметом обожания. Вот спят и видят, ей-богу. Хотя в этом, пожалуй, даже есть что-то древне-романтичное, языческое – ночь любви с полубогом. От истинных эллинов, не иначе. Но по земле-то полубогов со времен Гомера не ходит, а тащить женатого (не на мне, если что) мужика в постель почему-то кажется аморальным, даже если вдруг и представится возможность. Да и потом, ну если он будет спать с каждой их тысячи тысяч фанаток, ему никакого здоровья не хватит – пределен человек, конечен, несовершенен и вообще, отстань, девочка, от дяди, тебе еще 10-й класс заканчивать. И вообще, надо быть оригинальнее, что ли. Как-то это обидно – люди-то все разные, а хотят от них все только одного и того же. По «этому вопросу» обратитесь вон к той мужской особи у барной стойки – эффект будет тот же. 

Нет, я отпираться не стану – у меня есть любимые актеры /музыканты /писатели /журналисты и даже есть один любимый дирижер. Но я себе встречу с ними совсем не так представляю. Вот о встрече с дирижером я и не мечтала никогда – это спонтанно вышло. Я стояла в фойе, на служебном входе, у меня дико тряслись коленки, а мимо бегали оркестранты с чехлами от инструментов и концертными костюмами. Я бочком подкралась к дирижеру, что-то пробубнила, он согласно тряхнул головой и накалякал на моем листочке траекторию дирижерской палочки. Лежит этот листок у меня до сих пор.

Я как-то в своих размышлениях на тему встречи с обожаемым исполнителем привыкла ориентироваться на его личность, привычки, характер. Очень хотелось бы повидать Юрия Шевчука, Илью Чёрта – и душевно побеседовать за жизнь на тесной кухне с чайком на СУГРЭСовской водице. Да с большинством отечественных деятелей ,которых я хоть сколько-нибудь котирую, мне бы очень хотелось просто поговорить. С зарубежными – еще проще. Они моего языка не понимают, а я на их языке далее «Ландон из зэ кэпитал оф юнайтед киндом» с десятого класса толком и не продвинулась. Так что с ним можно даже не разговаривать. Так, рядышком посидеть. Помолчать многозначительно.  В закатное небо или в неоновую ночь глаза попялить. А еще мне бы очень польстило мужское рукопожатие. Не это гиперделикатное движение, когда твою руку берут за пальчики и едва встряхивают, словно дохлую рыбу или иную какую тварь богомерзкую. Я люблю рукопожатия до хруста в костяшках. Лучше всяких слов. Впрочем, есть один зарубежный актер, с которым мне хотелось бы поговорить, не будь языкового барьера. Это Дэвид Духовны. Я росла на сериале про Малдера, с начала и до конца. На всю жизнь запомню этот воскресный ужастик, льющийся из экрана в теплый мрак комнаты - он стал хрустальной грезой моего босоногого детства, поэтому желать тела Малдера для меня все равно, что мечтать трахнуть Хрюшу или Степашку. Это потом я узнала, что Духовны – выпускник Принстона, он до сих пор уверен, что лучшее, чему можно посвятить жизнь – это литература и еще он в прошлом… кхм… безбожный бабник. Светская беседа с прожженным сексоманом, пусть и отошедшим от «дел» – это ли не экзотика?

  Роберт Дауни-младший – талантище и замечательный умница, известен своей разбитной наркотской молодостью. С ним было бы потрясающе напиться до умопомрачения или накуриться какой-нибудь дури. А потом, хохоча, вывалиться в ночь и приставать к прохожим, быть витрины и пустые бутылки, устроить драку. Потом вместе прокатиться до ближайшего полицейского участка на казеной машине. Или до отделения милиции. Лучше до участка – у нас это мероприятие осуществлять опасно: гопники обидят, менты пристанут, водка паленая попадется, воду отключить могут, съест чего-нибудь не того. Уж лучше мы к вам. Только, слышала я, не «практикует» он больше ничего подобного. На него сошло озарение, а может, и не раз, а может, и не одно. Роберт остепенился, женился, завязал с наркотой и занялся кунг-фу. Или йогой – тут показания фанатов разнятся.


Ну, и так далее. Погоняться на мотоциклах – это Киану Ривз, бесцельно пошататься по городу – Хью Джекман, сидеть на скамейке в парк и читать стихи, запивая их пивом, воробьям и случайным прохожим – Михаил Борзыкин. Устроить потасовку – Михаил Горшенев и Чача Иванов.
Одно вот только имя меня смущает - Рокко Сиффреди. Вот с ним, как ни крутись, спать придется. Даже если через не хочу. Потому что иначе выйдет, как с тем «мудаком» из фильма «О чем говорят мужчины».
 



Понравилось: 1 пользователю

об особенностях мужской и женской поспешности

Среда, 03 Ноября 2010 г. 21:43 + в цитатник

Месяца два назад мы с Викой вывалились после послденей пары на крыльцо универститетского корпуса. На крыльце нас встретил Саша  - Викин мужчина. Вика чмокнула мужчину в губы, мы с ним смущенно, опустив глазки, поздоровались, и наша компания двинулась в сторону метро. 

Спустившись со ступеней возле памятника отцам-основателям города, которых местное население нежно зовет Бивисом и Батхедом, Вика вдруг заявила, что хорошо бы поторопиться. Саша сказал:

- Значит, надо идти быстрее.

И мы пошли быстрее. 

- Интересно, - говорю я, подстраиваясь под стремительный сашин шаг, - когда нужно идти быстрее, то мужчины шагают шире, а женщины - чаще. 

- А как быстрее? - поинтересовалась Вика.

- А как ты думаешь? - пыхтя, отвечала я.


враг в отражении

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 23:00 + в цитатник

Как-то часто в последнее время задумываюсь над тем, что абсолютно всё в моей жизни неправильно. И в то же время, проведя анализ последних событий и продув башку на свежем октябрьском ветру, вдруг решаю, что все идет так, как надо, и все те дела, проблемы и заботы должны быть, и быть иначе не должно. А потом мне снова начинает казаться, что поступи я тогда не так, а иначе, то сейчас все было бы совсем по-другому. А после одергиваю себя и вспоминаю, что о том, что было, жалеть нет смысла, надо жить дальше и пробивать башкой гранитные стены на своём пути.  Прошлое -есть прошлое.

Как-то подзадолбала меня уже эта моя шизофрения.



Поиск сообщений в dontbesoguzya
Страницы: 12 ... 8 7 [6] 5 4 ..
.. 1 Календарь