Играете ли вы в театре так, как играю в нем я? Вопрос риторический. Вряд ли в нашей поистине необъятной стране такое множество актеров. Да и театр с каждым годом становится все менее и менее популярным местом проведения досуга. Что тому виной – смена настроений в головах у масс или падение уровня игры, как такого? Над этим вопросом умы драматургов и режиссеров бьются уже который год. А тем временем сцена начинает потихоньку вымирать, изрыгая на свет все менее и менее достойные произведения. Реконструкция Большого была тому примером – от премьерной постановки отдает пошлятиной настолько, что хочется выть даже закаленным в боях критикам.
Уходят имена, лица – а взамен нет практически никого. Молодых коллективов становится все меньше и меньше, театры начинают закрываться, не выдерживая напора сравнительно молодой киноиндустрии. Они становятся чем-то вроде кружков по интересам – или же элитными заведениями, если речь идет о грантах типа того же Большого. Училища каждый год выпускают молодых дарований – и где они? На подмостках кадровый голод, а вчерашние студенты еле-еле вытягивают даже самые банальные роли.
Это не мои слова, это пространная речь одного неплохого человека. Который, несмотря на финансовые трудности, смог собрать коллектив из единомышленников и направить их кипучую деятельность в единое русло – в русло Игры. Он хотел создать собственный маленький театр, в котором мог бы поставить давно забытые пьесы Гельдерода и Крлежи, создать атмосферу Америки 60-70-ых годов, из которой черпал вдохновение Герш. Нашлись люди, нашлись идеи – и закипела работа. Так на свет родился один маленький – но очень гордый коллектив под названием «Свое Время».
Работы предстояло много – люди, которые хотели играть, актерами то по большому счету не были. Большинство сцену-то видели исключительно из зрительного зала. Самые обыкновенные ребята, самому старшему из которых не больше 24 лет, многие ещё ВУЗов не закончившие. Но уже с огнем, пылающим в глазах и с огромным желанием творить и созидать. И постепенно, крупица за крупицей, костяк всего этого вертепа начал обрастать мясом. Первые спектакли, первая радость триумфа – и первые обиды на самих себя. Там переиграли, здесь недоиграли, ошиблись, оступились, переволновались. Не забывали они главного – что это только проба пера и их самый главный труд будет дальше.
Сам я в театр пришел уже тогда, когда весь этот вертеп имел на счету несколько успешных одноактных спектаклей и потихонечку подбирался к большой и очень вкусной пьесе. Постепенно притираясь и найдя общий язык с режиссером, включился в работу над будущей постановкой. Сам я не актер – так, музицирую помаленьку, струны у гитары мучаю. Однако атмосфера того времени – конец 70-х, sex&drugs&rock’n’roll захватила с головой, а пальцы уже отбивали по струнам тему How Many More Times под звучащий в голове голос Планта.
Мы вцепились в неё. Лезли в нутро, в кишки – примеряя на себя личины тех, кем ещё предстоит стать. Вжиться в эту «Американскую мечту», разлетающуюся в дребезги от скал и камней реальности. Переживать раз за разом за себя самих, чувствовать, как сердце начинает биться чуть быстрей от этих мимолетных чувств, осколков эмоций, рассыпанных по сцене – и как тебя закапывает в землю ощущение придавленности и размазанности, как хочется стенать от того, что тебя предали, выбросили, испугались… И все это в обертке лирики, местами откровеннейшей комедии и фарса. И, что удивительно, эта обертка подходит ей как нельзя кстати. Все эти переживания и радости не перекрывают легкости от героев, которые, несмотря ни на что, кажутся свободными от жизни и забот. Свободными как бабочки.
Работа подходит к концу, все шлифуется и подгоняется. И скоро предстоит нам суд, которой страшнее всех других судов – суд зрительский. И мы готовы пред ним предстать. Хотите причастится? Тогда милости просим:
http://vk.com/svoe_vremja