Когда еще можно такое увидеть? Жана Тодта, сжимающего хронометр с только ему присущим чувством. Рона Денниса, которому нервничать помогает жена Лиза (или Лайза, если вспомнить о ее происхождении). Забывшего о том, что такое улыбка Флавио Бриаторе. Только когда впереди старт.
На сей раз, он решил даже больше, чем это бывает обыкновенно. Фелипе Масса сполна воспользовался преимуществом поула, а Райкконену для того, чтобы опередить Хэмильтона практически не пришлось вести контактную борьбу. Макларен же стартовал скверно не только в руках Льюиса. Фернандо Алонсо оказался "съеден" пилотами BMW, куда его так активно зазывают некоторые СМИ. Причем если Роберт Кубица изначально обладал гандикапом в лице более чистой траектории, то маневр Хайдфельда предопределили, в первую голову, Никово упрямство и смекалка.
Две Ferrari cразу же пошли в отрыв. Не настолько стремительно, правда, как мечталось Жану Тодту и Луке Бальдиссьери, но вполне достаточно для того, чтобы контролировать ход гонки. Скорее, интригу формулировало другое обстоятельство.
Фелипе Масса лидировал, Кими Райкконен был быстрее. Преимущество финна над бразильцем в чистой гоночной скорости особенно явственно ощущалось под конец каждого из отрезков. Или, говоря иначе, перед остановкой в боксах. Для Турции это характернейший момент, потому что здесь, при прочих входящих, огромный перевес получает тот, кто дозаправляется ПОЗЖЕ. Перевес этот иногда выражается в двух секундах, а иногда - и больше. В результате Кими, который
был стабильно быстрее на две-три десятых с круга, пришлось довольствоваться лишь лучшими секундами в конце. Чтобы установить их финн специально подотстал от Массы, а когда гонка вступила в столь любимую Михаэлем Шумахером и Россом Брауном фазу доезда, сладострастно выстрелил. 1.27.295. Эти секунды, кстати, позволили бы Райкконену оккупировать поул. Если бы, конечно, были показаны в соответствующем упражнении. И вовремя.
Фелипе Масса, чтобы бы там не говорили, победил абсолютно заслуженно. Потому, во-первых, что трансформировать поул в победу не только почетно, но и сложно, во-вторых, потому, что сделал он это, борясь с пилотом, явно более быстрым.
В дуэли Хэмильтона и Алонсо чаша весов очень долго склонялась в сторону Льюиса.
Во многом этому поспособствовали пилоты BMW, в особенности Ник Хайдфельд. Невозмутимый словно сфинкс немец целых 17 кругов упорно предлагал двукратному чемпиону совершить что-то отдаленно напоминающее обгон, а испанец столь же упорно от этого предложения отказывался. В этой паре все также решили пит- стопы. Только, как бы это правильнее сказать, решили по-другому. После визита в боксы Хайдфельда в распоряжении у Фернандо был всего лишь круг по чистой трассе, и круга этого Алонсо хватило. Когда на выходе из первого поворота Хайдфельд увидел впереди маленькую черную тучку, Фернандо думал уже о других вещах. Лидирующее трио к тому моменту уже оторвалось, кто на пятнадцать секунд (Хэмильтон), а кто и на двадцать (две Ferrari), и самое большее, что мог сделать Алонсо, это просто атаковать на пределе. Фернандо выручил случай. Проводившего очень убедительный Гран-при Хэмильтона, как когда-то Сенну, остановил взрыв покрышки. Так единственное вакантное место на подиуме отошло к Алонсо, а к сотому Гран-при испанец получил от судьбы ценный сувенир. Не только от судьбы, конечно. Все -таки упорство и терпение - не последние умения в борьбе за титул.
Чуть ниже лидеров вновь отличились Хейкки Ковалайнен и Нико Росберг. Хейкки, которому в последнее время не занимать не только дисциплины, но и скорости, почти на равных боролся с лучшей из BMW Ника Хайдфельда. А боевитость Нико не удивляет уже решительным счетом никого. И вдвойне приятно, что в последнее время она все чаще материализуется в очки. За них на сей раз не боролась Toyota. Ярно Трулли, оказался отброшен далеко назад на старте, а Ральф Шумахер свою хорошую гонку провел уж слишком из глубины.
На подиуме же, как всегда, не было равных Фелипе Массе. Оно и понятно, после пятой в карьере победы бразилец вернулся в чемпионскую гонку. Кими же Райкконен, отвесив на пресс-конференции дежурные комплименты в адрес команды, посетовал на новый в его жизни бич, трафик. Именно он мешает финну в нынешнем сезоне больше всего. Даже больше пресловутой уже техники. Мешает настолько, что я возьму на себя смелость сказать: не будь трафика в Формуле-1 в принципе, у очень многих соискателей чемпионского титула не было бы нынешних проблем с нервами. Просто тогда это была бы уже не Формула-1, а нечто напоминающее предложение одного из участников конференции Василия Уткина. Предложение о том, чтобы в сборной России по футболу играли одни голубоглазые блондины с соответствующим цветом волос на задницах.