-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dalgren

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Cine-Cinema Вышивка_в_кино

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.10.2008
Записей: 6377
Комментариев: 68025
Написано: 111998


Размышлительное за чашкой кофе. Языки. Родной язык

Воскресенье, 31 Января 2021 г. 13:11 + в цитатник
В комментах после моего поста о Барышникове одна дама (не моя ПЧёлка) написала, что дети Барышникова не говорят по-русски...
Зацепило



И нет, меня не задевает, что конкретно дети Барышникова не знают русский язык. Они родились и живут в Штатах. Их мать говорит по-английски. Это их родной язык.
Совсем другое дело - маленькая пост-советская страна. И вопрос о языке здесь стоит гораздо острее.
Помню, в году 93 мне пришлось заполнять одну анкету, получилось очень пёстро:
национальность - латышка (теперь это вообще забыто - у нас в паспортах национальность не указывается)
родной язык - русский (на эстонском "родной язык" - "язык матери")
домашний язык - эстонский
Латышским не владею - мои предки переселились на территорию Эстонии ещё в 19 веке. Но эстонский - домашний язык. У моей девушки родной язык - эстонский, мы её так воспитывали с самого начала. На русском с ней разговаривала только моя мама, она для девушки была не "бабушка", а "мамма" (слышала, как я говорю "мама"). Специально Яаника никогда русский не учила. Она очень хорошо говорит по-русски, но акцент всё-таки есть, она хорошо читает, но практически не пишет (т.е. как слышит, так и пишет) Так что в WA я пишу по-русски, она по-эстонски. Говорит, что когда приезжает ко мне, первые два дня очень трудно перестраиваться сразу на два языка, а когда возвращается в Англию, трудно перестраиваться обратно.

Языки - благо И чем больше, тем лучше!
Рубрики:  проекты
Размышлительное за чашкой кофе

Понравилось: 7 пользователям

Atalie   обратиться по имени Воскресенье, 31 Января 2021 г. 13:42 (ссылка)
Да,жаль, что не говорят по-русски. А сам он еще и латышский знает прекрасно. Недаром у него еще и латвийское гражданство.
Вчера как раз смотрела рижские тайны с Татьяной Фаст. О балетной улице в Риге, там про всех троих.
Мои с Юночкой дома только на родном общаются. Книги читают на обоих, но в основном на русском. В садике немецкий.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 31 Января 2021 г. 14:03ссылка
Боюсь, что мои внуки, если будут, то будут англичанами, правда, Яаника считает, что языки - это очень хорошо, так что худо-бедно, но владеть будут
Перейти к дневнику

Воскресенье, 31 Января 2021 г. 14:14ссылка
Вот читаю в шведской группе девочек, у всех дети знают и русский, и шведский, и английский, и, если папа сириец или из другой арабской страны, то еще и его язык.
Русским занимаются серьезно дома постоянно. А многие и своих мужей обучают русскому.И те не сопротивляются.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 31 Января 2021 г. 15:45ссылка
Да, хороший веер языков! Моя себя ощущает эстонкой, прежде всего, так что в любом случае будет давать этот язык.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 31 Января 2021 г. 16:21ссылка
Сережа Ингуся знают хорошо английский, латышский, само собой русский и немецкй. Сеежка еще немного японский, но совсем чуто-чуть.
У меня латышский, но теперь уже раговорный плоховатый, не использу пчти 10 лет, но при чтении все понятно, слушаю и понимаю тоже. Английский, конечно. И шведский на уровне бытовых слов и понимаю при чтении кое-какие фразы.Слов довольно много, поскольку много общих или похожих и в латышском, и в русском, и в английском. Иногда даже забавно, что-то объясняю Ивон по-ангглийски, она не понимает какие-то слова, я их произношу на русском и выясняется, что у них они звучат примерно так же.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 31 Января 2021 г. 16:54ссылка
Да здравствуют языки! И чем больше, тем лучше!
Ваша_ЕИ   обратиться по имени Воскресенье, 31 Января 2021 г. 14:16 (ссылка)
"худо- бедно". Мои внуки что то понимают по русски, но только Дима может говорить. Слабо, но есть платформа для развития. А девочки - увы.
Языки - богатство. В моем случае - очень нелегко добываемое.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 31 Января 2021 г. 15:47ссылка
А кому легко? Я учила английский в универе, потом очень долго ничего, потом лет пять активно каждый день читала Сеть, а теперь говорю - ничего не поделаешь, но у меня нет страха языка, я не стесняюсь гвоорить, пусть и неправильно. Так что худо-бедно, но три языка у меня есть, два свободно.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 31 Января 2021 г. 15:53ссылка
Да, если бы мы жили с внуками рядом, каждый день общались - возможно русский у них был бы на уровне. Но увы...
Пока, честно говоря, они нас подтягивают в английском, меня и во французском. С Димкой развлекаемся.
С Аней переходим на иврит, просто для практики. Но, конечно, главная забота - это найти возможность дать внукам русский язык. А с этим, увы, не просто.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 31 Января 2021 г. 16:53ссылка
Ой, непросто в условиях двух других языков
REMEUR   обратиться по имени Воскресенье, 31 Января 2021 г. 15:01 (ссылка)
Моя подруга в Лондоне живёт.Двое внуков.Дома с ними по русски говорят.Но писать и читать это увы.Знть языки это хорошо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 31 Января 2021 г. 15:48ссылка
Да, ура языкам!
Вот я и думаю, что русский язык будет только на мне, если что...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 31 Января 2021 г. 16:38ссылка
Ты справишься))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 31 Января 2021 г. 16:55ссылка
На самом деле я как-то и не волнуюсь!
Bucavca   обратиться по имени Воскресенье, 31 Января 2021 г. 15:32 (ссылка)
Конечно хорошо знать много языков, но мне кажется получается какая то мешанина. Я начала учить турецкий и теперь многое дополняется в русское -турецкое. А вот мой племянник учил английский, поехал в Америку на стажировку, а потом учил китайский. А теперь в Китае преподает английский китайским студентам. Последний раз , когда он приезжал, он сказал, что и думает он теперь больше на китайском:)) Но даже если он женится на китайке, я не думаю, что его дети не будут знать русский. Посмотрим.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 31 Января 2021 г. 15:50ссылка
Конечно, всё зависит от среды обитания. Я очень хорошо это понимаю, потому что постоянно живу в двухязычии
maya1556   обратиться по имени Вторник, 02 Февраля 2021 г. 04:55 (ссылка)
Дети всегда легко учат любые языки. Нодумают они на своем языке. И это необратимо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 02 Февраля 2021 г. 08:27ссылка
Учат лего - да! Совершенно согласна. Но вот думают... здесь нет. Как раз вчера вечером говорили об этом с моей девушкой. Мы с ней думаем на том языке, на котором продолжительное время разговаривали.
maya1556   обратиться по имени Заголовок Вторник, 02 Февраля 2021 г. 09:28 (ссылка)
Я не могу хвастаться хорошим английским. Дома на русском, в русских магазинах по русски. Последние 11 лет работала в интернет компании, где было много русских (большинство), литовцев, латвийцев, мы все говорили по русски. И сегодня я, разговаривая с американцами, ловлю себя, что думаю по русски. Хотя из Киева, прекрасно понимаю украинский язык, но говорить тяжело. 45 лет здесь уже.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 02 Февраля 2021 г. 11:30ссылка
Я думаю на двух языках определённо - владею с рождения. А девушка живёт 8 лет в Англии и никакого другого языка, кроме английского, не слышит, полное погружение.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку