Увидела у REMEUR, почитала-подумала-примерила.
С одной стороны - я мама, вырастила свою девушку, считаю, что очень удачно вырастила, ибо неучем девушка не осталась, меня переплюнула - у неё два магистра, у меня один. Мы с ней по сей день дружим, т.е. врагами в процессе не стали, значит я делала всё правильно, хотя девушка в школе у меня была отличницей.
С другой стороны я учитель, так что знаю кухню и в этом направлении...
Психолог Михаил Лабковский о том, как избежать ненужных жертв учебе, сохранить мир в семье и одновременно сделать так, чтобы ребенок хорошо учился.
— Повторяю: делать уроки с ребенком не надо! Собирать с ним портфель не надо! Спрашивать «как там, в школе?» не надо. Вы и отношения портите, и результат только отрицательный. Вам что, с ним больше поговорить не о чем?
Никогда не делала уроки вместе с девушкой и никогда не собирала с ней портфель. Но вот спрашивать про учебные дела - спрашивала. Просто девушка обижалась, если мы не интересовались её учёбой.
— У ребенка обязательно должно быть личное свободное время, когда он НИЧЕГО не делает: от 2 до 4 часов в день. Тревожные амбициозные родители детей заорганизовывают. Кружки, секции, языки… И получают неврозы и все, что к ним прилагается.
Свободное время у девушки было, но дважды в неделю она занималась с учительницей музыкой и дважды в неделю ходила на гимнастику (в школе была освобождена)
— В отношениях со школой и педагогами вы должны быть на стороне своего ребенка. Берегите детей. Не бойтесь плохих оценок. Бойтесь довести до отвращения к школе и учебе вообще.
Вот тут я не совсем согласна - столько видела родителей, которые чуть что, катят огромную бочку на школу, а у ребёночка рыльце не просто в пушку, а в махромвом пухе. Разбираться обязательно надо и если всё справедливо - защищать ребёнка!
— Российские родители ориентированы на оценки. Это еще с советских времен. Например, в моем классе учились два чеха и один поляк. После одной серьезной контрольной на собрании все НАШИ родители спрашивали про оценки, и только чехи и поляки спрашивали что-то вроде: "Как он себя чувствовал? Он волновался?" И это правильно.
Вот у нас сейчас тоже лет 10 медленно, но верно отходят от оценок - важно, что ребёнок знает-умеет-может
— Трудно сказать у кого больше психологических проблем – у отличника или у двоечника. Отличники, которые берут усердием и «высиживают» свои пятерки – тревожные дети с пониженной самооценкой.
Может да, а может и нет! Моя девушка всегда отлично знала себе цену и штурмовала планки, которые сама для себя поднимала.
Ну а у нас в силу специфики училища иногда троечники по общеобразовательным предметам отлично успевают в специальности
— Если ваш ребенок не в состоянии делать уроки сам – у этого всегда есть причина. Лень тут не при чем. Такой категории как лень в психологии вообще не существует. Лень всегда раскладывается на отсутствие мотивации и воли.
Мотивация и воля - невероятно важные моменты! Здесь согласна на все 100
— Среди причин, по которым ребенок не делает уроки сам, может быть что угодно: повышенное внутричерепное давление, гипертонус, психологические проблемы, СДВГ (синдром дефицита внимания и геперактивность). И вместо того, чтобы тратить свои вечера на совместное сидение над учебниками – лучше попробовать определить эту причину и работать над ее устранением.
очень-очень правильно!
— Есть родители, которые хотят вырастить ответственных, самостоятельных, успешных детей. И бывают родители, цель которых – тотальный контроль над ребенком, а уж каким он там вырастет не так и важно – главное, чтобы не срывался с поводка.
Такое встречала достаточно редко (опять-таки в силу специфики училища)
— Как часто из-за тревоги по поводу оценок буквально рушатся семьи, крушатся отношения, родители и дети оказываются разъединены, иногда навсегда.
Такого в моей практике никогда не было и слава Богу!
— Психика у подростков и без того обострена, а месяцы подготовки к ГИА и ЕГЭ становятся по-настоящему черными временами для семьи: всех преследуют неврозы и депрессии, они провоцируют истерики, болезни, чуть ли не суициды.
ЕГЭ не сдаём...
— Как избежать всего этого кошмара или хотя бы минимизировать последствия? Я думаю, сосредоточиться на любви и вечных ценностях.
Любить своего ребёнка категорически надо!!!!!
— Подумать о том, что довольно скоро, когда все оценки и экзамены сотрутся из памяти, будет важно только одно - не утратили ли вы близость, доверие, понимание, дружбу со своим ребенком…
Школа у моей девушки давно позади, живём в разных странах, слава Богу, что есть мобильный со всякими ВатсАппами и Скайп - каждый день на проводе
— Ведь можно получить пятерку и потерять дочь. Сдать ЕГЭ, «поступить сына в институт», но уже не восстановить отношений.
Думаю, очень и очень справедливо. Встречала такое, но не из-за пятёрок, а просто из-за школы