-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dalgren

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Cine-Cinema Вышивка_в_кино

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.10.2008
Записей: 6377
Комментариев: 68025
Написано: 111998


Размышлительное за чашкой кофе. Клиповое мышление

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


-Kseniya-   обратиться по имени Понедельник, 06 Апреля 2015 г. 12:50 (ссылка)
Когда я работала в репетиторском центре я заметила, что и родители, и преподаватели, разбились на два лагеря - современные методы обучения, где учат не правилам, а понимать / находить / вычислять правила самому, - соображать, и методы "старой школы" (когда училась я, у нас ещё в основном были старые учебники, но уже частично внедрялись и новые). Вообще не знаю, на какой стороне я - мне кажется, если ребёнку интересно и хочется - он научится, и также будут те, кто умненькие, но ленивые, и те, кому ничего не надо, и те, кому "и так сойдёт".

А про то, что книги больше не читают, всё же преувеличивают, я думаю. Хотя я больше ориентируюсь на своё поколение, а не на младшее.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 06 Апреля 2015 г. 19:51ссылка
На самом деле читают в общей массе гораздо-гораздо меньше и короткие тексты...
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Апреля 2015 г. 09:21ссылка
Я сейчас немного связана с книжной группой вконтакте, и в ней уже 16 000 человек, хотя вот недавно было 15 000. Люди приходят. И да, может не классику читают, но читают. И на livelib много пользователей активных, ещё и разные соревнования устраивают, конкурсы, вызовы, и так далее.
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Апреля 2015 г. 12:10ссылка
Не отрицаю, что много интересующихся. Я говорю об общей картине по простым школам.
Айронуэн   обратиться по имени Понедельник, 06 Апреля 2015 г. 13:06 (ссылка)
Тоже читала это, уже давно. Не согласна с тем, что люди (дети) "больше не читают книг" - а чем мы вообще здесь занимаемся? Ну и последний абзац совсем убил. Это направление цивилизации, но подумайте, к чему это ведет, элитой они не станут, все плохо... Деградируем и превратимся в обезьян)) По-моему, на любом этапе развития цивилизации находилось большое количество людей, в том числе ученых, которые предрекали что-то подобное. Но до сих пор мы как-то не деградировали, а даже наоборот.

Не могу говорить за всех, но мои дети часами сидят за компьютером, и они на ступеньку умнее, чем были в том же возрасте мы. Их мир больше, их кругозор шире, они легче выстраивают логические цепочки, быстрее соображают. И они читают книги))

В общем, не согласна.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 06 Апреля 2015 г. 19:54ссылка
Всегда есть исключения из правил (в том или ином направлении). Твои девочки достаточно исключительные.

Элитарные школы "дрессируют" своих детей очень интенсивно и требуют с них жар-птицу. Но это именно элитарные школы
NekoJul   обратиться по имени Понедельник, 06 Апреля 2015 г. 13:46 (ссылка)
я меланхолик и интроверт, эта нервозность и скорость жизни дико угнетает :( вполне логично, что с развитием технологий, меняется восприятие, но не думаю что всё так плохо. если ребёнок много-разным интересуется, то эти технологии пойдёт на пользу. ну а если нравится только лайкать и селфить в соцсетях, ничего не поделаешь. судя по Livelib многие просто перешли на ридеры и бесплатные книги, у меня даже ощущение, что читают больше, тк теперь есть возможность достать почти любую книгу :)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 06 Апреля 2015 г. 19:56ссылка
Возможно. Просто я не только работаю в образовательном заведении,ещё и хожу на всякие семинары и курсы, так что в курсе более-менее того,что происходит. Читают чудовищно мало!
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Апреля 2015 г. 09:59ссылка
жаль если так :( эх, я сейчас тоже читаю очень мало, откуда время на всё взять? :(((
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Апреля 2015 г. 12:10ссылка
Я сейчас гораздо больше слушаю, чем читаю.
Ангела_Вайс   обратиться по имени Понедельник, 06 Апреля 2015 г. 13:53 (ссылка)
С лушала лекции Р. Грановской, брала в руки её учебник, великолепный. Дома есть её книга "Интуиция и искусственный интеллект" с автографом. Великолепная книга по психологии, вся подчёркнутая мною маркером. Она говорит очень интересные вещи. Да, поколения сильно отличаются друг от друга. Но о выводах ничего не могу сказать. Предсказания и прогнозы - дело неблагодарное. В вдруг всё пойдёт не так?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 06 Апреля 2015 г. 19:56ссылка
Да, похоже, очень интересная дама.
Перейти к дневнику

Понедельник, 06 Апреля 2015 г. 20:00ссылка
Да, прекрасный профессор, знаток своего дела. Лекции были очень интересные. Я была на курсах повышения квалификации, но не доучилась, муж умирал. Но её лекции я прослушала полностью.
Перейти к дневнику

Понедельник, 06 Апреля 2015 г. 20:13ссылка
Грустные у тебя были курсы...
Оранжевы Йослик   обратиться по имени Понедельник, 06 Апреля 2015 г. 13:53 (ссылка)
Dalgren, соображают быстрей, книги читают , хотя меньше, чем мы в их возрасте. Я вот сейчас тоже почти не читаю, другой информации выше крыши) Думаю, цивилизация от этого не пострадает, просто очередной виток. Кто знает, может потом опять вернёмся от экранов к бумажным страничкам)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 06 Апреля 2015 г. 19:57ссылка
Пожалуй, я тоже не читаю так много, как раньше, и конечно, не так много, как в универе. Но спиногрызы читают чудовищно мало.
Your_Yu   обратиться по имени Понедельник, 06 Апреля 2015 г. 14:27 (ссылка)
"Новое время требует новых разновидностей зла.." Скорость жизни сильно изменилась, каждое новое поколение адаптированнее предыдущего. Как педагогу мне легче играть по новым правилам, предлагать какие-то новые методы, они информативнее,чем традиционный учебник и классический урок..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 06 Апреля 2015 г. 19:58ссылка
Я тоже в хвост и в гриву использую возможности Сети и страшно этому рада.
JesOla   обратиться по имени Понедельник, 06 Апреля 2015 г. 21:47 (ссылка)
Не берусь судить о проблеме с точки зрения профессионалов, выскажусь как мама.
У меня дети с достаточно большим возрастным перерывом. Старшей 22, средней 16 и сыну 12. Так вот старшая читает и читает гораздо больше младших. Средняя, можно сказать начала активно читать года 2 назад. Младший читает, но без поглощения книг т.с.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 06 Апреля 2015 г. 22:14ссылка
Читают - и слава Богу! Обязательно обсуждай с ними прочитанное, пусть им будет интересно и они будут знать, что тебе тоже интересно!
Перейти к дневнику

Понедельник, 06 Апреля 2015 г. 22:42ссылка
Да мы постоянно на обратной связи с детьми. Обмениваемся информацией.
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Апреля 2015 г. 08:23ссылка
Молодцы! Очень полезное дело!
kirovogradka   обратиться по имени Вторник, 07 Апреля 2015 г. 15:05 (ссылка)
Интересная статья! Во многом согласна.Прогресс набрал такую скорость,что необходимы новые подходы буквально ко всем сторонам жизни,в том числе и к образованию. А элиту необходимо готовить отдельно...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Апреля 2015 г. 16:14ссылка
Вот так и вырастают элитарные школы.
LenaVodoley   обратиться по имени Вторник, 07 Апреля 2015 г. 22:21 (ссылка)
Читают, действительно, мало. Судя по тому, как пишут - чудовищно мало. Но обобщать не буду - в моем детстве тоже были остолопы, которым до фени были книги, - равно, как и сейчас есть такие любознашки, которые глотают чтиво. И неважно, - переворачивают ли странички бумажные, или листают электронную...Иные времена, иные нравы... ИМХО, конечно.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Апреля 2015 г. 22:24ссылка
О, да! Пишут порой просто чудовищно! И всё в святой увкеренности в своей правоте!
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Апреля 2015 г. 22:26ссылка
Иногда хочется треснуть книгой...))
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Апреля 2015 г. 22:27ссылка
Ага! Словарём! орфографическим! Ожегова!
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Апреля 2015 г. 22:28ссылка
)))точно, главное - рассчитать траекторию и силу удара, не угробить бы дитятей)))
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Апреля 2015 г. 22:29ссылка
Или не выбить последнее :))))
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Апреля 2015 г. 22:30ссылка
Да-да, лексикон для Аськи)))
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Апреля 2015 г. 22:33ссылка
Падонковский язык дефффочек! И не только
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Апреля 2015 г. 22:34ссылка
И взрослые грешат)) Ф топку их, гадов))
Rina_SP   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2015 г. 15:22 (ссылка)
Вставлю свои пять копеек. Я думаю, описанное в немалой степени свойственно... мне.)) Я часто прочитываю тексты по диагонали, вычленяя отдельные смысловые единицы, а на остальное не тратя внимания. Речь пока о нехудожественных текстах. Их затрону далее. Когда мне нужно что-то выучить, я черчу план-схему и выстраиваю на ней связи между отдельными когнициями (сматерюсь немножко) - так мне проще понять и запомнить, чем прочитав последовательно строки. Вместо того, чтобы писать списки, я черчу колёса. Это издержки профессии, но мне так реально проще воспринимать. Можно было бы заподозрить у меня клиповое мышление. Однако, при всем при этом...
Некоторое время назад, изучая возможности собственной памяти, я обнаружила, что все запоминают информацию по разному. Кому-то, чтобы запомнить, нужны ассоциации. Я же запоминаю последовательности. Выстрой что-то в цепочку, и я это запомню. Возможно, навсегда, как 4 8 15 16 23 42. )) Я ни за что не вспомню, с чего начинается второй куплет песни, если перед этим не прокручу в голове первый.
К чему я веду? Да к тому, что по моему мнению, пресловутое клиповое мышление - ни что иное, как один из способов восприятия информации. И он вполне может сосуществовать в рамках одной нервной системы с мышлением последовательным. В зависимости от ситуации можно включать либо то, либо это. Нужна информация о чем-то конкретном - смотришь на целое и вычленяешь искомое. Нужна информация ради самого процесса восприятия информации - включай режим последовательного восприятия. Так мне видится. Возможно, потому что я на обозначенном в статье "стыке". Допускаю существование гибридных типов мышления.))
Ах да! Книги художественные я проглатываю пачками, послееееедовательно передвигаясь по строчкам.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 08 Апреля 2015 г. 20:11ссылка
Спасибо за твои вставленные копеечки! Очень интересно! только не надо забывать, что ты всё-таки больше исиключение, чем правило!
REMEUR   обратиться по имени Вторник, 14 Апреля 2015 г. 12:15 (ссылка)
Подойдём с исторической точки зрения:)))Когда появился книжный бум?Совсем нет так уж давно по историческим меркам.А что люди до этого были более тупые?Е-Нет!Мышление было другим,более образным.Существовала устная передача информации.Видимо развитие всё таки связано с какими то другими механизмами мышления.И ещё,при чтении мы обрабатываем информацию другого человека,его видение.Вопрос: образное или дробное деталтизированное восприятие лучше?Не знаю.Суть всё таки не в том как,а что(качество) информации.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 09:37ссылка
Абсолютно с тобой согласна - качество информации играет необычайно важную роль. А ещё умение видеть и понимать это качество! Отделять "ячмень от чечевицы" :))))
Galina_vel   обратиться по имени Пятница, 24 Апреля 2015 г. 12:16 (ссылка)
Лида, у тебя такие твои пчёлки умные.....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 09:38ссылка
Они очень-очень интересные! Поэтому и люблю размышлизмы за чашкой кофе! :)))Не дают мозгам костенеть:)))
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку