-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dalgren

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Cine-Cinema Вышивка_в_кино

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.10.2008
Записей: 6377
Комментариев: 68025
Написано: 111998


ДР. Поль Сезанн

Среда, 19 Января 2011 г. 00:16 + в цитатник
Всегда интересовалась импрессионизмом.




Сезанн (Сezanne) Поль родился 19 января 1839. Французский живописец. Учился в частной академии Сюиса в Париже (1861-1865); работал в Париже и Экс-ан-Провансе. В ранних работах Поля Сезанна, имеющих характер бурных, экспрессивных и фантасмагорических сцен (“Оргия”, 1864-1868), заметно воздействие на него живописи старых мастеров (Паоло Веронезе, Тинторетто), а также Эжена Делакруа и Оноре Домье. Рано сблизившись с Камилем Писсарро, Эдуаром Мане, Клодом Моне, Сезанн в 1874 и 1877 участвовал в выставках импрессионистов, но уже в этот период складывается его собственная живописная система. Принципиально расходясь с этого времени с методом импрессионизма, Сезанн интересовался не динамикой световоздушной среды и изменчивостью цвета в атмосфере, а устойчивыми закономерностями цветовых сочетаний и форм, материальностью предметного и природного миров (“Дом повешенного в Овере”, 1872-1873, Музей Орсе, Париж). Упорно постигая эти законы, Сезанн подолгу разрабатывал один и тот же мотив в поисках структурной конструктивности природных форм (многочисленные изображения горы Сент-Виктуар, в том числе в Институте Кортолда, Лондон, 1887; в Эрмитаже, Санкт-Петербург, около 1900; и в других собраниях). Оперируя преимущественно градациями трех основных цветов (зеленого, голубого и желтого), то тонкими и прозрачными, то резко контрастными, нанесенными плотными корпусными мазками, он обозначал с их помощью пространственные планы и степень освещенности. Материальная весомость красочной фактуры гармонично сочетается в произведениях Сезанна со смелым лаконичным рисунком, конструктивно четкой, пластически обобщенной лепкой формы и ясной уравновешенностью композиции (автопортрет, 1879-1885, “Пьеро и Арлекин”, 1888, “Персики и груши”, 1888-1890, - все в ГМИИ, Москва). В пейзажах с их широким, панорамным охватом наполненного светом ландшафта Сезанн достигает величественной эпичности (“Берега Марны”, 1888, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). В натюрмортах подчеркивая структуру предмета, как бы утяжеляя его с помощью красочной фактуры и использования чистого цвета, художник выявляет материальную вещественность и строгую пластичность предметного мира (“Горшок с геранью и фрукты”, 1890-1894, Метрополитен-музей; “Натюрморт с драпировкой”, 1898-1899, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Творчество Сезанна, одного из главных мастеров постимпрессионизма , стремившегося к созданию своего рода классического искусства, лишенного всего преходящего и мимолетного, к раскрытию неизменного величия и гармоничной уравновешенности природы, органического единства ее форм, оказало громадное влияние как на многих художников ХХ века, так и на целые направления изобразительного искусства, разрабатывавшие, как правило, отдельные стороны сезанновского наследия (кубизм, лучизм, так называемая симультанная живопись и др.).

Отсюда
http://smallbay.ru/cezanne.html

Неплохая статья в Википедии
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BD,_%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C

Похищение. 1867
Холст, масло, 89.5x115.5, Фитцвильям музей, Кэмбридж



Живя с постоянным ощущением сложности окружающего мира, П.Сезанн не мог оставаться в рамках простой созерцательности и правдивого отображения увиденного. Он всегда стремился акцентировать внимание зрителя на том, что для него было главным в картине. С этой целью он деформировал фигуры, создавал композиции с неустойчивым равновесием, использовал насыщенные темные краски, положенные большими массами ("В комнатах", 1860-е гг., ГМИИ, Москва). К концу 1860-х гг. живописная манера П.Сезанна меняется в сторону большей сдержанности и строгости композиции ("Девушка у пианино", или "Увертюра к "Тангейзеру", 1867-1869, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Девушка у пианино (Увертюра к "Тангейзеру"). ок. 1868
Холст, масло, 57.8x92.5, Эрмитаж, Санкт-Петербург



Для импрессионистического периода (1872-1879) характерны приближенная к реальной жизни интерпретация образов, тонкая передача световоздушной среды и более светлая цветовая гамма. Основным жанром для Сезанна становится пейзаж, а единственным объектом наблюдения - природа. В 1872-1873 гг. он работает в Овере, затем в Понтуазе, где сближается с К.Писсарро. Очень часто художники работают над одним и тем же мотивом, используя при этом разные выразительные средства ("Дорога в Понтуазе", ок. 1876, ГМИИ, Москва). В Овере Сезанн начинает писать натюрморты с цветами, что помогает ему острее почувствовать окружающую его природу. Работая над натюрмортами, он вырабатывает свою неповторимую цветовую гамму: сочетание сизо-голубого и оранжево-желтого тонов ("Букет цветов в вазе", 1873-1875, Эрмитаж, Санкт-Петербург

Букет цветов в голубой вазе. 1873-75
Холст, масло, 55.2x46, Эрмитаж, Санкт-Петербург



Так называемый конструктивный период творчества П.Сезанна (1879-1888) совпадает с вершиной его мастерства и отличается гармоничным сочетанием массивных форм и строгой композиции ("Фрукты", 1879-1882, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Изображению нестойких мимолетных явлений природы, что с таким мастерством делали импрессионисты, препятствовала материально-конструктивная основа восприятия мира, свойственная П.Сезанну. Поэтому в этот период, когда он в совершенстве овладел передачей световоздушной среды, художник усиливает структурно-предметные элементы своих композиций ("Пьеро и Арлекин", 1888, ГМИИ, Москва; "Мост на Марне в Крейтеле", 1888, ГМИИ, Москва).

"Пьеро и Арлекин", 1888, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва



Мост через Марну в Кретее (Берега Марны). 1888-94
Холст, масло, 71x90, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва



В синтетический период (1888-1899) П.Сезанн создает цельный, устойчиво-подвижный образ природы. Гибкие и пластичные мазки мастера одновременно создают форму и намечают пространство, они словно цепляются друг за друга, формируя единую, неразрывную структуру полотна. Человеческие фигуры не противостоят пейзажному фону, они так же, как окружающая их растительность, пронизаны светом и воздухом ("Купальщики", 1890-1892, Музей Орсэ, Париж). Художник очень часто обращается к теме купания, воплощая в ней свой идеал свободного человека, живущего в гармонии с природой. С воспоминаниями о счастливой юности связан у П.Сезанна образ высокой сосны, отбрасывающей благодатную тень. Перенося этот образ на холст, художник стремился решить проблему слияния предмета с окружающим его пространством и выразить ощущение меняющегося и в то же время вечно существующего мира природы ("Большая сосна близ Экса", 1890, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Этот интерес к соотношению изменяющегося и постоянного наиболее ярко отразился в его поздних натюрмортах ("Натюрморт с драпировкой", 1898-1899, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Портретные композиции П.Сезанна лишены психологической, социальной и индивидуальной характеристик, но люди, представленные на них, всегда значимы, а порой даже монументальны ("Курильщик", 1890-1896, Эрмитаж, Санкт-Петербург; "Дама в голубом", ок. 1899, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Сезанн. Курильщик. 1890-92
Холст, масло, 92.5x73.5, Эрмитаж, Санкт-Петербург



1900-е гг. отмечены появлением так называемой спонтанной живописи в его творчестве: композиция картины не продумывается заранее, она возникает как бы сама по себе в процессе работы. Мужественно-суровая палитра художника начинает приобретать лирические оттенки ("Голубой пейзаж", 1900-е, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Изгиб лесной дороги. 1902-06
Холст, масло, 81.3x64.8, Коллекция д-ра Руф Бэквин



Все чаще на его полотнах появляется изображение горы св. Виктории как символа величия и неделимости вселенной ("Гора св. Виктории, 1900, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Гора св. Виктории. 1897-98
Холст, масло, 81x100.5, Эрмитаж, Санкт-Петербург


Рубрики:  искусство
ДР
Метки:  

REMEUR   обратиться по имени Среда, 19 Января 2011 г. 00:23 (ссылка)
У меня Клод Моне самый любимый.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 19 Января 2011 г. 00:37ссылка
Знаешь, а у меня в разные периоды разные увлечения. Соасем недавно я пережила волну Ренуара :))))
Перейти к дневнику

Среда, 19 Января 2011 г. 00:55ссылка
Это верно.У меня тоже увлечения волнами.И всё таки самый:))
Перейти к дневнику

Среда, 19 Января 2011 г. 01:04ссылка
У меня такие волны каждый год с Серебряным веком русской поэзии. Как раз сегодня об этом думала...
Перейти к дневнику

Среда, 19 Января 2011 г. 01:23ссылка
Лидусь, с твоим темпераментом у тебя не волны,а торнадо:))))
Перейти к дневнику

Среда, 19 Января 2011 г. 07:49ссылка
Нууу, это ты явно погрячилась и польстила моему темпераменту :))))) На самом деле всё очень чинно и прилично )))))
WarGunsNRock_n_roll   обратиться по имени Среда, 19 Января 2011 г. 11:45 (ссылка)
Я бы сказала, что для меня его работы... тяжеловаты. Не знаю...
Особенно первые, что публиковала.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 19 Января 2011 г. 11:50ссылка
Когда я открыла Гугль, меня поразило пиршество красок!!! И это мне безумно нравится - ярко!!! Тяжеловат???? Весьма возможно...
Меня цепляет. но меня вообще импрессионисты цепляют :))))
WarGunsNRock_n_roll   обратиться по имени Среда, 19 Января 2011 г. 11:59 (ссылка)
Не знаю... словно давящее ощущение, как будто его слишком много. Что-то такое.
Опять же, вопрос "цепляет - не цепляет".
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 19 Января 2011 г. 12:03ссылка
Главное, ты посмотрела, подумала, что-то для себя решила. Именно этого я и добиваюсь своим проектом ДР :)))) Это то, что я делаю на работе изо дня в день - новая информация, а "люблю - не люблю", " моё - не моё" уже вторично. :))))

ЗЫ. Я просто кайфую от того, что теперь могу выходить в Сеть на работе :)))))
WarGunsNRock_n_roll   обратиться по имени Среда, 19 Января 2011 г. 12:07 (ссылка)
Так вот в том дело! Просто знать, что есть такое дело, такой художник. А уж как относишься, твоё личное.

А я думаю, и почему она в такое время в инете?
А я сижу и собираюсь с силами идти на улицу. Минус 10 всё-таки.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 19 Января 2011 г. 12:15ссылка
А у нас всё плывёт!!! Серо и убого... Сейчас поеду в больницу снимать аллергические тесты... так что в Сеть выйду только к вечеру ...
WarGunsNRock_n_roll   обратиться по имени Среда, 19 Января 2011 г. 12:25 (ссылка)
Ой, ну тогда удачи тебе! Хотя, например, у Ника они ничего не выявили и нам не помогли.
Но *бодро* искренне надеюсь, что у тебя будет не так!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 19 Января 2011 г. 17:13ссылка
Спасибо, солнц, у меня это долгоиграющие тесты, ещё завтра пойду!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку