
Белоснежка 2012 - месть Тарсема Сингха братьям Гримм, жестокое издевательство над воспоминаниями детства, незаконнорожденное дитя женской эмансипации и эпохи постмодерна. А также бесполезная трата почти двух часов личного времени, на просмотр этих неприцельных "выстрелов" косоглазого снайпера от киноиндустрии - для взрослых "недолет", для детей "перелет". Хотя да - комедия и даже иногда смешно.
В центре сюжета королева-мачеха, как водится ведьма и ни разу не добрая, государственным мышлением не обладающая, сексуально неудовлетворенная социопатка. До нее - в королевстве все пели-плясали и никто не работал, в королевстве при ней - все голодают, но по прежнему не работают, что её даже не удивляет. Муж-король сгинул в лесу, а по лесам с тех пор бродит страшное чудовище (прозрачно,да?), на защиту от которого собираются дополнительные подати, после чего тратятся на балы-пиры. Восемнадцатилетняя Белоснежка в порыве неизвестно откуда взявшейся смелости убегает из дворца и идет через лес в город. Судя по всему королевство - это город в лучших традициях феодализма. По дороге она встречает принца, которому накостыляли разбойники гномы. Потом они встречаются на балу, где королева честно пытается принца охмурить, но Белоснежка не дремлет. Юное создание прямо на балу под "чай, кофе, потанцуем" плетет заговор с целью призвать в королевства принцевы войска с свергнуть мачеху. Ну, при таких раскладах естественно, что королева, рассчитывавшая на "пиво,водка,полежим" и неограниченную власть, отправляет девицу в лес дабы там её раз и навсегда отучили "желать странного".
В лесу Белоснежка не будь дурой спелась с бандой гномов и стала Белоснежка Гуд честно следуя принципу "экспроприируй экспроприатора". Дальше тягомотные хождения принца в лес-из лесу-к королеве. Королева принца заколдовывает, до Белоснежки же теперь так просто не доберешься, ведь она умудрилась накостылять принцеву войску. Банда со своей атаманшей крадут принца прямо со свадьбы, после чего расколдовывают поцелуем. В том смысле, что Белоснежка принца, а не наоборот. Явление чудища, превращение чудища в папу, кадр с яблоком, циничное принуждение Белоснежкой своей мачехи к самоубийству через поедание отравленного яблочка, всеобщее ликование.
Сумбур. Бессмысленный и беспощадный "ёрш" из сказки, мушкетерского фехтования, чудовища явно китайского производства (ибо напоминает), женской независимости от нелегитимной власти и здравого смысла, с непередаваемо индийской песней-пляской в финале. Основное чувство, которое овладело мной после слова "Конец" - недоумение. У меня риторический вопрос к мужской части аудитории: а вы бы женились на принцессе, которая успела вам дважды накостылять еще до свадьбы? Жить с такой стремно-то не будет? И сходный вопрос к женщинам: а вы бы вышли замуж за принца, которого вечно приходится вытаскивать из всяких неприятностей, к тому же вы в состоянии накостылять не только ему, но и его войску в полном составе, разве с таким почувствуешь себя как за каменной стеной? Ну, и контрольный вопрос в воздух: зачем нужны такие сказки? Да, современно, но ничему хорошему не учат. Женщина должна быть женщиной, и задача её принца в том, чтобы преодолев испытания расколдовать поцелуем. А не наоборот!
Эх, свет мой, зеркальце современности, скажи - почему отражение классической сказки в тебе столь гадкое?