Участник прославленного электронного проекта "Frou Frou", а также продюсер Seal, Бьёрк, Lamb и других звезд, Гай Сигсуорт уже давно по праву считается настоящим гением микшерного пульта и компьютерного экрана. В течение последних лет Гай плотно сотрудничает с настоящим волшебником техно, гитаристом Энди Пейджем, вместе с которым они работали над альбомом Аланис Мориссетт "Flavors of Entanglement". В интервью представителям компании Native-Instruments Гай и Энди рассказали, почему считают программное обеспечение GUITAR RIG и REAKTOR лучшим, и как оно им помогает реализовывать творческие проекты.
Какой инструмент вы обычно используете, когда хотите набросать креативную идею, внезапно пришедшую вам в голову?
Гай: Это может быть и такое lo-fi устройство, как диктофон, и hi-fi система Protools HD, и пианино, и гитара, и программное обеспечение. У меня нет какого-то одного способа написания песен. Иногда мои лучшие идеи приходят ко мне именно тогда, когда никаких традиционных музыкальных инструментов нет поблизости.
Энди: Я гитарист, и этим уже все сказано. Хотя временами хочется отойти от одного конкретного инструмента, хочется создать что-то новое, несвойственное для тебя. Иногда один-единственный звук может стать катализатором на написание оригинальной музыки.
Гай: Полностью согласен. Я, например, отлично играю на клавишных. Но иногда я специально выбираю те инструменты, с которыми я, как говорится, на Вы. А все потому, что я получу новый звук, новые оттенки, нюансы, незнакомые паттерны.
Вы работаете с Reaktor потому, что он предоставляет вам такую творческую свободу?
Энди: Reaktor может открыть массу новых возможностей. С ним вы начинаете думать с точки зрения отдельного звука, а не конкретной мелодии или гармоники.
Мы обычно используем уже существующие ансамбли Reaktor и изменяем их так, чтобы они подходили нам. А выбрать, прямо скажем, есть из чего! Иногда в одном ансамбле может услышать и гранулятор, и резонансный фильтр, и задержки, и реверберации, и 5-полосный эквалайзер. Здесь нас интересует в первую очередь гранулятор. Все остальные элементы превосходны, но они не уникальны. Поэтому мы выделяем гранулятор, отбрасываем остальные биты и на основе этого уникального элемента создаем новый ансамбль. Научиться так “перепаивать” существующие ансамбли очень просто. В отличие от аналоговых синтезаторов вам не понадобится ни паяльник, ни специальная защитная одежда!
Гай: Для меня основным инструментом всегда был сэмплер, а не синтезатор. Иными словами, я предпочитаю работать с физически созданными звуками. Несмотря на то, что я большой поклонник Kraftwerk, я сам никогда не хотел писать настолько электронную музыку. Возможно, оттого, что у меня сначала появился сэмплер, а только потом синтезатор, но сам процесс модификации и морфинга акустических и полуакустических источников звука всегда доставлял мне несравненное удовольствие.
Энди: Я влюбился в Reaktor в 2001 году. Больше всего меня привлекло в нем, конечно, это осознание, что я не ограничен рамками старого метода синтеза звука, а именно субтрактивным. Более того я просто уверен, что самой важной и креативной функцией в Reaktor является функция объединения акустических звуков и цифровых манипуляций, когда берутся “нормальные” инструменты, скажем пианино или гитара, и обрабатываются с помощью различных эффектов и настроек. Звук меняется полностью!
Гай: Но если вы работаете с исполнителем, который хочет, чтобы его поняли, то нужно быть очень осторожным. Скажем, при записи альбома Аланис, ей приходилось не петь, а просто “чеканить” песню. Затем мы, конечно, применяли и необычные задержки, и реверберации, и другие эффекты, но, все равно, люди слышат и понимают, что она поет.
Энди: Тем не менее, мы всегда могли поэкспериментировать со способом подачи ее голоса. Например, мы применяли Spektral Delay, так мы смогли придать некоторым “частям” микса неповторимый эмбиенс. Применялся данный эффект непосредственно к гитарам, синтезаторам, ударным и вокалу.
Продолжение статьи:
http://www.creativesoft.ru/successful_story/andy_p...sigsworth_guitar_rig_17082010/