Прежде, чем пустить корни, посмотри, высоко ли ты сможешь здесь вырасти.
С Кипра я вернулась загорелая и довольная, готовая к новым свершениям, было приятно вернуться в родной офис, снова встретиться с коллегами и окунуться в рабочую атмосферу. Первый день. Потом у меня включилась депрессия, которая длится и по сей день. Я часто наполовину сползала под стол и сидела там с унылым лицом, не улыбаясь и не смеясь над шутками окружающих, а порой даже забывая здороваться с, наведывающимися к нам в кабинет, коллегами из кабинетов соседних. В голове постоянно были мысли о том, какая же безысходность и как мне всё тут надоело. Иногда, наоборот, наступали дни, когда мне становилось всё до такой степени безразлично, что я вовсю смеялась над комичностью происходящего в фирме и во все стороны источала позитив и искромётные юморески.
Мы много обсуждаем с Таней и Леной всё происходящее в организации. До такой степени много, что мне даже вспоминать это потом не хочется (а, следовательно, и записывать). Всё чаще мы с Таней говорим об увольнении. Мне не нравится бардак, не устраивает начальница (к которой, как к человеку, я отношусь очень хорошо, но руководить она не умеет абсолютно), Таню не устраивает начальница, зарплата и распределение обязанностей (точнее, отсутствие этого распределения). Татьяна девушка эмоциональная, и я долгое время сдерживала её от опрометчивых поступков (ученический у неё истекает только в мае), но всё-таки нервы у неё не выдерживают, и она устраивает скандал на ровном месте (хотя были места совсем неровные, но причину Татьяна для своего ухода выбрала крайне истеричную и некрасивую). В один прекрасный день она просто ворвалась в кабинет, встала посередине и начала плакать, ругаться с АА, ругаться со мной, заламывая руки и изредка громко стукая папкой о стол. Потом она убегает в ТМ, и уже через десять минут извиняется в скайпе за слова, на эмоциях сказанные в мой адрес, и спрашивает, как ей правильно составить резюме. Мы долго разговариваем, но она на взводе и непреклонна. Потом я долго разговариваю с АА, которая злится, смахивает слёзы: "- Какое эта соплячка вообще имеет право указывать, что мне делать. Сделала меня виноватой во всём!" Лена на объекте, Настя на больничном, поэтому мы с АА где-то час просто и начистоту говорим о фирме, о Генерале, Тане. Оказалось, что Таня позвонила Гене и сказала, что ей нужно поговорить об увольнении. Ну, он и приехал, не забыв звякнуть перед этим АА и сказать, чтобы она никуда не уезжала, т.к. один на один с Таней он говорить не хочет, боится что сорвётся. Я сообщила Тане, что мышь в мышеловке, и она (Таня) пришла к нам, держа в руках три заявления на увольнение. Зашла в кабинет и… и поникла. Куда-то вся её решительность делась. АА взяла себя в руки и стала успокаивать нашу беглянку моими словами, которые я говорила АА о Тане полчаса назад. Шикарно. Я скромно сидела и делала вид, что усердно работаю. В итоге, Таня ревёт, закапывает свои заявления под кучей других бумаг и они c АА взявшись за руки идут в кабинет к Генералу. В общем, там она тоже поревела, ни к чему хорошему это не привело. Не уволилась, не смогла сказать, чего же она хочет от работы, только в отпуск на две недели сбежала – отдыхать, мол, морально. А осадок остался у всех – у Гены, и, в особенности, у АА, которая Тане больше не доверяет абсолютно и первые пару недель после этой ситуации вообще достаточно жестоко с ней обходилась. Таня и сама понимает, что наделала глупостей, и стыдится этого. Сказала, надо было уже идти до конца – либо увольняться, либо пробовать диктовать свои условия. Но ничего уже не вернуть. Слово не воробей, истерика не бумеранг.
80% людей считают, что самое сложное в работе, какой бы она ни была - это просто вставать по утрам.
Мне откровенно скучно. Просто надоело заниматься тем, чем я занимаюсь, и всё. Я привыкла, что получаю удовольствие от своей работы, иду туда с радостью, работаю на полную катушку. Теперь нас здесь 7. Я даже прописью напишу ещё – семь. Я даже сижу в интернете иногда прямо на рабочем месте. Либо потому, что мне нечем заниматься. Либо потому, что заниматься тем, чем меня просят (но это не касается обязательств перед клиентами) я банально не хочу и чаще всего считаю это не столько скучным, сколько нелепым и вообще глупым. Есть задача, и лежит она в виде листка бумаги где-нибудь под клавиатурой. Лежит себе, и лежит. Самое забавное, что чаще всего про такие вот задачи вообще забывают. Бывает, что и по башке надают, но чаще забывают. После выставки itCOM, я, назло системе, уже откровенно сижу на сайтах с вакансиями, не забывая, правда, чистить историю (хоть это и бесполезно). Работать скучно, работать не хочется. Держат только люди. И то, в моём кабинете таких людей всего двое. Другие мои приятели сидят по соседним кабинетам и пересекаемся мы не так уж часто. Я же теперь сижу в женском царстве разговоров о косметике, эпиляции и дачах, наполовину с учебным классом 1С. Новых девочек взяли с опытом – одной 32, двое детей, раньше работала на железной дороге, второй 27, вся такая из себя фифа, флиртует с БГ и Ш.Е.Г. И платить им пообещали больше, чем нам. Самое смешное, что работать у них совсем не получается – 1С не знают. Одна вообще ни Офисом, ни орг. техникой пользоваться не умеет. Получилось так, что опыт их им только мешает освоиться в нашей нестабильной системе с кучей своих фишечек. А платят им всё равно больше, угу. Таня белеет, я откровенно ржу над этим всем. Никита резонно и красиво говорит:
– Это коммэрция, детка. Ты же не на благо общества трудишься, а ради получения прибыли для другого человека. Если ты оцениваешь свою работу на 25, приди и прямо так и скажи директору вашему. Откажется – пожмёшь ему руку и пойдёшь предлагать свой труд по назначенной цене в другом месте. Обыкновенные рыночные отношения.
Звучит, конечно, резонно. Но немного мне не подходит. Зарплата меня не особо интересует, и её повышение никак не поднимает интерес к самому процессу работы. Просто несправедливо, что новеньким, которые только время пока у нас и АА отнимают, платят больше. Создаётся впечатление, что тебя не ценят абсолютно и ты просто расходный материал. В общем, скука. От того и сижу большую часть времени, убивая его бесполезно – лениво делаю работу или читаю какие-нибудь интересности. Вроде становится стыдно, а потом вспоминается про «коммэрция, детка».
В общем, это всё лирика, перейдём к быту. Мне нужно было подать котировку в последний момент. Шрамикус вызванивал клиента, чтобы тот слил цену, но клиент никак не вызванивался. Поэтому за 10 минут до окончания срока подачи мы поставили произвольную цену и я шустро начала оформлять заявку. Всё сделала, отправила. И глянула ещё раз на текст заявки. Опаньки, цена в таблице не совпадает с ценой в тексте. Отлично, я накосячила. Очень быстро, буквально за 2 минуты всё исправляю, набираю номер тендерного отдела Заказчика, объясняю ситуацию. На том конце провода меланхоличный молодой человек сообщает мне, что заявку отклонят, вторую мы подать не имеем права. Говорю: « - Хорошо. Спасибо», иду до своего места, складываю бумаги на стол и тихонечко сваливаю из кабинета ибегу БЕГУ нахрен в закат подальше отсюда иду плакать в туалет. Хнык, хнык, как можно быть такой дурой, в чём была проблема до отправки сравнить цифры, глупость какая, плак плак. Плакаю, плакаю, и не могу остановиться. Вот, что называется «переломило». Из-за ерунды истернула. Вроде успокоилась, пошла на своё место, девчонки ничего не заметили. Через пять минут снова начала тихо хныкать и жалеть себя, ну а чобы и нет, никто не смотрит всё равно. И тут заходит Шрамикус, и смотрит прямо на меня:
– Надежда, ты почему плачешь?
– Потому, что жизнь – это боль – очень весело шучу я.
Выхожу с ним в коридор, рассказываю ситуацию, хнычу, а он говорит, чтобы я успокоилась и не плакала. И уходит. А я не могу успокоится. То, что он так спокойно воспринял мой косяк, ещё больше завело. Был бы на моём месте кто-нибудь из парней, он бы на него наорал, а тут всё так просто – заплакала девочка и всё ей с рук сошло.
Я всё реву, реву, не могу успокоиться. АА собирается идти во второй офис, и забирает меня с собой. Стоим в холодном коридоре и разговариваем. А время такое, что постоянно в буфет/из буфета ребята ходят. Ходят и обеспокоенно поглядывают на меня, чего это я реву среди бела дня.
- Надя, все делают ошибки. Это нормально.
- Эта мысль помогала в первый, пятидесятый и пятисотый раз. В тысячный уже не помогает. Да и надоело мне всё…
- Ну, я и вижу, что ты сидишь вся грустная через день. Это же и на нас тоже отражается. Ты хочешь уйти?
- Я не знаю.
А ведь я действительно не знаю. Мы ещё долго-долго разговариваем, я плачу, она плачет, говорит, что если я уйду, то это для неё будет большое потрясение. В итоге, говорит, чтобы я обдумала всё серьёзно, и пока сильно не распространялась об этих мыслях. А она подумает, что можно сделать.
Если человек действительно любит работать, то предлагать ему за труды деньги — это значит нанести оскорбление.
Ну а на самом деле, что тут сделаешь. Ещё через пару дней меня совсем придавило – делать не хотелось абсолютно ничего, половина задач казалась глупостью, ещё половина к моим обязанностям вообще не относилась. Но выходила забавная штука – как только я начинала представлять, что больше никогда не вернусь в РТК, у меня из глаз начинали градом сыпаться слёзы. Тут либо проблема в страхе неизвестности, или же я действительно очень привязалась к коллективу. Ну или и то, и другое. Никита советовал не делать резких движений, а попробовать поговорить с директором сначала. О чём говорить, я даже себе не представляла. Но решила попробовать, вдруг к чему-то это и приведёт, осознание может какое-нибудь придёт. В один, снова депрессивный, день я услышала, что Генерал открывает свой кабинет. Быстро написала три заявления (на всякий случай, вдруг поругаемся и проблема разрешится само собой), схватила огромный договор с МТС на подписание, и пошла к нему в кабинет. А он убежал куда-то уже. Ещё где-то час я ходила туда-сюда, заглядывая к нему, и, не обнаружив его внутри, возвращалась к себе. Меня уже начинало потрясывать, но, наконец, слава небесам, он оказался на месте. Мы поговорили о рабочей текучке, он уже было хотел уткнуться в монитор, показывая, что я могу идти, но я выпалила что-то вроде:
- В.М., я бы ещё хотела поговорить о..кхм..месте человека в мире.
Генерал повернулся ко мне, показывая всем своим видом одно недоуменное слово: «Чего?!»
- Я думаю о том, чтобы уйти из компании.
- Ого. А я думал ты лидер там у вас и тебя то как раз всё устраивает. Ну что ж, бывает. А что случилось то?
В общем, я два часа у него в кабинете сидела. Как на приёме у психолога. Сейчас будет просто поток несвязных воспоминаний этого разговора. Мне посоветовали не паниковать и попробовать сменить для начала причёску, а не работу. Выяснил, чем я занимаюсь помимо работы и сказал, что я спокойная сама и занятия такие же для себя подбираю. А надо что-нибудь энергичное взять. Танцы, например. Хочешь, я тебе подарю абонемент в XL? (Ниннада...) Потом он меня опустил, сказав, что я специалист ещё никакой. Но в сравнении с остальными, конечно, ОК, и ему даже жалко будет, если я уйду. Долго выясняли, чего же хочу. Идти на такую же должность в другую фирму? А какой смысл – везде одно и тоже, а тут уже авторитет и прочее. Что-то радикально новое? Кем ты хотела стать в детстве? Журналистом? Так и иди учись на заочку. Расти в текущей специальности? Это да, здесь этого не будет. В таком случае – уходи. Я и сам понял на пятидесятом году жизни, что занимаюсь не тем, что мне нужно. А куда уже денешься с подводной лодки? Так что, может лучше что-то менять, пока ещё не поздно. У АА ничему не учишься уже? Это да. И АА наш тормоз, я знаю. Но пока меня это устраивает и я ничего менять не собираюсь в ближайшее время. Молодой человек тебя твой обеспечивает, зарплата тебя не сильно интересует? А ведь так не всегда будет, ты же знаешь, всё в жизни бывает. Семь лет? Ну и что, я вон с женой бывшей двадцать лет прожил, и что стало с нашим браком? Скучно тебе? Ну давай придумаем какие-нибудь новые занятия, займись разработкой KPI? Системы мотивации? Боишься? Хмм.. если писать любишь, попробуй бизнес-процессы переписать, там бардак полный. С доплатой. И что ты переживаешь вообще, «у меня снижается эффективность работы из-за того, что мне скучно».. да чёрт с ней, с работой, главное чтобы с собой согласие и гармония была. В общем, иди записывайся на танцы, меняй причёску и думай пока. Хотя я всё равно знаю, что ты будешь работу искать, не первый раз замужем. А почему вы, кстати детей не заводите? Тебе до 25 надо, потом поздно будет уже.. Куда? В Европу? Пожить ещё? А дети чем мешают? Хотя да. Дети меняют всё. На этот моменте Генерал долго смотрел в одну точку и молчал. "А вообще, есть люди, у которых жемчуг мелкий, а есть, у которых суп жидкий. У тебя вот, жемчуг мелкий"
Полностью обработанная и по прежнему в непонятках, я ушла на своё место и зарылась в какие-то бумажки. А Генерал заглянул, поманил к себе АА. Через некоторое время она вернулась и сказала, что хочет со мной поговорить. Директор одевался, собирался куда-то уезжать, поэтому мы сели в его кабинете за переговорный стол.
– Я ему сказала, что если Юдина уйдёт, то я с ума сойду. А он говорит, что я слишком всё близко к сердцу принимаю – АА утирала слёзы – но мы всё решили, садись писать бизнес-процессы и инструкции, ты это умеешь, у тебя всё получится. Правда от основной работы тебя это не освобождает, но всё равно какое-то разнообразие, и я тебе поменьше текучки кидать буду. Рассылками ты точно заниматься не будешь теперь. Как сайт новый запустится, если захочешь, будешь заниматься его наполнением.
Мы совсем заболтались с ней, сидя на удобных креслах, а заодно и развеселились. Ребята заглядывали в кабинет, не обнаружив Генерала на месте, делали удивлённое лицо, а мы с переговорки (которую не видно, пока не зайдёшь в кабинет полностью) хихикали и кричали: «- Заходите, заходите!»
С ума сойти. Я ему сказала, что мне стало скучно и достала меня работа эта, а он мне предложил в фитнес абонемент и новые занятия для разнообразия. Как мило.
Это была хорошая неделя — за шесть рабочих дней хотелось уволиться только три раза.
Первую неделю, после выше описываемых событий, мне действительно стало полегче. Текучка проходила как-то сама собой, я с увлечением писала инструкции, наметила план, написала 4 из 11 запланированных. Потом начала разбирать БП, решила сделать их в графике. Показала Генералу набросок, он сказал, что я «Прочитала его мысли, но это будем делать уже в будущем году. Сейчас надо быстро поправить уже имеющиеся, т.к. новые сотрудницы не могут «въехать» в суть». Ну ок. Я вернулась и занялась обычной работой. Писать я в тот день уже не смогла, потому что нас в кабинете теперь семеро и все практически одновременно разговаривают. А в этот день и вовсе какой-то ад был. Шум, гам. Кэп, посидевший у нас десять минут, написал потом мне в LT: « - Я бы поуубивал уже всех у вас и кричать бы начал». Чтобы думать, нужна была тишина. Снова начали накатывать, никуда не девшиеся, проблемы с базой, распределениями и новыми людьми. Снова подкатила депрессия. И тут мне сделали ещё одну ма-аленькую операцию. После которой дали больничный почти на неделю. Глаза мои в порядке и я вполне могла бы ходить на работу. Но я просто не хочу. Раньше мне было стыдно, когда я прогуливала работу, болея с похмелья или, опять же, из-за беды с глазами. Я прибегала, всё доделывала, оставалась вечером. Сейчас у меня ощущение, что я никому ничего не должна, я сижу дома и смотрю осеннюю серию «Что? Где? Когда?» Я хочу отдыхать, я не хочу опять в этот бардак. Даже подписанный в день моей операции приказ о назначении меня ответственной за БП с доплатой в 30% от оклада, не мотивирует. Я люблю ребят, Шрамикуса, Генерала, но обстановка меня напрягает. Точнее – в один день она меня прижимает буквально к полу, что я не хочу ничего делать, а в другой день она меня настолько веселит, что настроение взлетает до небес. Как наркоманка. Могла бы написать большую часть БП на больничном. Вполне. Но мне до такой степени ЛЕНЬ.. Пока просто надеюсь, что это пройдёт со временем. Или же просто перестанет меня беспокоить.
А заявка та ошибочная так и не дошла. С почтой какой-то сбой был. И никто не послал больше заявок, поэтому котировку объявят заново и у меня есть шанс исправить свой косяк. Шрамикус хихикает и подкалывает меня теперь по поводу ошибки в цене. Ну и как я без этого буду? :)
В колонках играет - Bryan Lee – Three Handed Woman