КОШМАР,что творят!!! ДОРОГИЕ МОИ! ...вот,только зашла в инет и пряМ "о...
код с Rutube - (0)Про Rutube и код с него для Лиру Всем здравствуйте...)) Сегодня я подскажу вам, как взят...
парадоксов друг - (0)Слова, слова, слова - Il Dolce Suono Сейчас хорошо бы возвратиться к изначальной на...
Брейгель-окулист - (0)«Притча о слепых» Брейгеля и медицинские диагнозы Почему картину Питера Брейгеля «Притча о слепых...
красиво складывать салфетки - (0)как складывать салфетки салфетка – плат камчатной или браной ткани для утирки за столо...
смерть импрессиониста |
Я люблю импрессионизм. Французский.
"Русский импрессионизм" для меня больше печальное недоразумение. Да, его главный мэтр Константин Коровин, хороший художник. Но его брат Сергей Коровин, поздний передвижник, видится мне бо´льшим выразителем русской художественной традиции.
И уж полным проклятием русской живописи импрессионистические каноны стали в советские (особеннно послевоенные годы). Писание пятнами и мазками стало восприниматься как азы живописи. Официальная живопись просто стала мазней.
Хорошо известен курьез, когда в Обнаженной на кушетке Ренуара критик увидел какие-то "пятна гниющего мяса". Потом все пригляделись, и мнимые пятна стали переливами света по живому телу.
В русской квазиимпрессионистической живописи то же самое. Только трупные пятна пятнами и остались.
Импрессионизм - это продукт французской души. А что французу здорово, то русскому смерть.
То же и о кино.
Послевоенный итальянский кинематограф дал неореализм с его обостренной социальностью. Французский, как водится, прославился киноимпрессионизмом. Малоструктурированный, но атмосферный поток жизни.
Советское кино тоже постаралось не остаться в стороне. Тогдашняя новая, "оттепельная" волна, возможно, казалась ее создателям выражением тоже каких-то тонких атмосферных переживаний. На деле же это были достаточно занудные фильмы с теряющимся сюжетом, зато часто нагруженные идеологическими вставками. Ильф-и-Петров, наверное, съзвили бы, что такие фильмы делались в Ообществе больных водянкой в перерывах шахматного турнира в турецкой бане.
Кому-то импрессионизм на здоровье, а для кого-то смерть.
Недавно почивший Марлен Хуциев и был единственным настоящим отечественным киноимпрессионистом. Он не был французом, но атмосферность каким-то образом оказалась у него в крови. Его знаменитая трилогия: Июльский дождь, Застава Ильича, Был месяц май совершенно органически вписывается в мэйнстрим 50-х, главным провозвестником которого стало французское кино. И без всякого подражательства.
Ушел из жизни уникальный художник, достаточно чужой своему кругу, чтобы снимать нездешнее кино, и достаточно свой, чтобы быть здесь понятым.
Появится ли второй импрессионист в наших краях? Не знаем.
Рубрики: | посмертное искусство |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |