-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в concept_logic

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

консалтинг консалтинг в логистике логистика склад складская логистика складские технологии управление складом

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) novate

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.10.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 111





Консалтинг в логистике

Вторник, 29 Декабря 2009 г. 18:06 + в цитатник

Метки:  

Проектирование склада

Вторник, 29 Декабря 2009 г. 17:52 + в цитатник
Кирилл Толмачев
Генеральный директор компании «Концепт Лоджик»
 
 
Дефицит складских площадей и высокие арендные ставки заставляют компании самостоятельно строить складские комплексы. Однако подобные проекты требуют очень серьезных знаний. Ведь главная цель– не просто построить объект, а «научить» его обрабатывать грузопотоки. Поэтому этап проектирования является одним из наиболее важных при строительстве склада. С его описания мы начнем цикл статей на эту тему.

Проектирование начинается с создания проектной команды. Сфера ее ответственности полностью охватывает такие блоки работ, как:

  1. логистический расчет складского комплекса;
  2. архитектурно-строительное проектирование;
  3. бизнес-планирование (технико-экономическое обоснование – ТЭО);
  4. строительство и оснащение склада.

Вышеперечисленные работы, которые часто называют подпроектами, полностью инициируются, исполняются и контролируются проектной группой.

Но есть и такие, которые не полностью входят в ее компетенцию. Например, вопрос финансирования проекта, маркетинговые исследования и подбор персонала.

Кроме того, необходимо учесть, что порядок исполнения работ также имеет принципиальное значение, особенно если сроки исполнения очень жесткие. Правильная последовательность и взаимосвязь работ (или, как говорят, иерархия подпроектов) показана на рис. 1.

проектирование склада

Наконец, третий момент, на который нужно обратить внимание– это формулирование цели создания проекта. Целеуказание должно быть однозначным, измеримым и достижимым. Например, формулировка главной цели проекта «Строительство склада к 2008 году на территории земельного участка компании» является неудачной, потому что не дает ответа на главный вопрос – для решения каких задач строится склад? То есть, каким образом, он связан с ведением основного бизнеса? От ответа зависит практически все, потому что, именно исходя из задач, нужно разрабатывать конкретный алгоритм функционирования склада и его характеристики. Грубо говоря, склад для хранения собственной продукции и склад для оказания логистических услуг будут разными. Решив для себя вопрос цели, нужно ответить на два следующих:

  1. Какие должны быть характеристики складского комплекса?
  2. Как можно понять, что цель достигнута и проект завершен?

Примеры удачно сформулированных целей проекта представлены в соответствующей врезке:

Примеры удачного формулирования целей для разных складов

  1. Для проекта создания распределительного центра

    Основной целью проектных работ является проектирование, строительство, оснащение и выход на расчетные показатели в 2008 году распределительного центра компании для товарной обработки и хранения не менее 15 тыс. товарных артикулов с целью обеспечения потребностей сбытовых подразделений компании на 2008–2013 годы сокращением ежегодных логистических затрат на 4%.

  2. Для проекта коммерческого склада

    Основной целью проектных работ является проектирование, строительство, оснащение и запуск в коммерческую эксплуатацию паллетного склада с общей емкостью хранения не менее 10 тыс. паллетомест со среднесуточной пропускной способностью не менее 800 паллеттомест и дисконтируемым сроком окупаемости не более семи лет (подразумевается, что в проектных документах понятие «паллетоместо» будет формализовано по весогабаритным характеристикам).

Обычно детальное целеуказание проекта выполняется непосредственно руководителем проекта и согласовывается на уровне топ-менеджмента или акционеров компании.

НАЧАЛО РАБОТЫ ПРОЕКТНОЙ КОМАНДЫ

Тщательная и полная формализация проектных показателей позволяет приступить к формированию проектной команды. Она начинает анализ и обобщение маркетинговых данных в разрезе коммерческой деятельности склада, логистическую экспертизу земельного участка и анализ товаропотоков для определения основных характеристик складского комплекса, предварительного расчета инвестиционных показателей проекта.

Результатами этой фазы работ являются:

  1. Обоснование необходимости складского комплекса.
  2. Проработка вариантов генерального плана.
  3. Предварительный расчет пропускной способности и емкости хранения склада (по каждому варианту отдельно).
  4. Предварительный бюджет реализации проекта по каждому из предложенных вариантов.
  5. Предварительная инвестиционная оценка проекта по вариантам.
  6. Заключение – рекомендация по выбору варианта для конечной (детальной) разработки.

Обычно полученные результаты выносятся на обсуждение руководству компании для принятия решения о целесообразности дальнейшего продолжения работ и/или корректировки целей и задач проекта.

Если результаты обсуждения положительны, проектная команда приступает к детальному логистическому проектированию складского комплекса и подготовке технического задания (ТЗ) для выполнения архитектурно-строительного проектирования объекта. Данный этап завершает логистическое проектирование со следующими необходимыми результатами:

  1. Детальный генеральный план участка со схемами движения транспортных и людских потоков.
  2. Геометрические размеры складского комплекса и его технологическое зонирование.
  3. Объемно-планировочные решения по технологическим зонам склада.
  4. Расчет потребностей в складском оборудовании (ворота с доклевелерными площадками, стеллажное оборудование, паллетайзеры, весы и т. д.).
  5. Расчет потребностей в погрузочной технике и оборудовании (ПТО) (гидравлические тележки, вилочные погрузчики, транспортеры, ричтраки , высотные комиссиониреры и т. д.).
  6. Расчет потребностей в персонале склада.
  7. Описание основных технологий грузопереработки.
  8. Техническое задание для архитектурно-строительного проектирования с указанием состава объектов складского комплекса (КПП, генераторная, столовая и т. д.) и всех технологических нагрузок.
  9. Детальный бюджет реализации проекта.
  10. Экономический расчет и определение инвестиционных показателей проекта.

ВТОРОЙ ЭТАП РАБОТ

На следующем этапе работ проектная команда проводит тендеры по выбору организаций генерального проектировщика (архитектурно-строительное проектирование и согласование проекта), генерального подрядчика (строительство склада) и поставщиков складской техники и оборудования. По результатам тендерных торгов заключаются договоры с победителями, и проект создания складского комплекса переходит в стадию архитектурно-строительного проектирования. Одновременный выбор генерального проектировщика, генерального подрядчика и поставщиков оборудования позволяет провести проектирование склада с учетом технологической базы генподрядчика и обеспечить все требования поставщиков оборудования по размерам монтажных площадок оборудования, технологических проемов и проездов. Результатом этой фазы проекта являются подписанные договоры на проектирование, строительство и поставку складского оборудования. Параллельно с архитектурно-строительным проектированием проектная группа занимается детальным описанием технологий работы склада и осуществляет выбор системы управления складом (WMS), если это необходимо.

Обычно длительность этого этапа составляет несколько месяцев, что позволяет к началу строительства полностью детализировать технологии с учетом функционала WMS-решения. Строительная часть проекта завершается приемом складского комплекса Государственной комиссией с подписанием соответствующего акта. Теперь объект готов к эксплуатации, и проектная команда входит в наиболее сложную фазу проекта– вывод складского комплекса на расчетные показатели работы. (Более подробно этот этап будет рассмотрен в следующей статье цикла)

РОЛЬ КОМАНДЫ И РОЛИ В КОМАНДЕпроектная команда

Наиболее типичная схема проектной команды показана на рис. 2. При этом между участниками процесса должны быть четко распределены роли и сбалансирована материальная мотивация. Рассмотрим наиболее типичный пример решения подобной задачи.

Спонсор
Роль в проекте: инициализация и целеуказание проекта, оценка результатов проекта. Мотивация: устанавливается акционерами/генеральным директором/советом директоров.
Куратор
Роль в проекте: обеспечение координации с акционерами и топ-менеджментом компании, ресурсное обеспечение проекта, верификация промежуточных результатов, тактическое целеуказание, утверждение планов работ, утверждение результатов. Мотивация: устанавливается акционерами.
Руководитель проекта
Роль в проекте: планирование и управление ходом работ, оперативное целеуказание, распределение ресурсов проекта, согласование и утверждение результатов, координация работ с другими проектами и функциональными подразделениями. Мотивация: договорная, обычно привязанная к достижению промежуточных и конечных результатов проекта.
Эксперт/консультант
Роль в проекте: оказание методологической помощи проектной команде в предметной области, согласование рабочей документации проекта. Мотивация: дополнительная оплата (бонус) производится ежеквартально по представлению руководителя проекта в размере не более 15% от среднеквартальной зарплаты эксперта. Несвоевременное и/или ненадлежащее исполнение функций приводит к штрафу не боле 15% от среднеквартальной зарплаты эксперта.
Исполнитель/специалист (маркетолог, логист-технолог, бизнес-аналитик, аналитик, специалист HR, экономист, инженер-строитель, специалист IT)
Роль в проекте: непосредственное исполнение проектных работ. Мотивация: зависит в данном случае от условий. При полной занятости в проекте оплата производится по ставке занимаемой должностной категории до начала проектных работ. Переработка оплачивается по текущим правилам компании. По достижении промежуточных итогов проекта по представлению руководителя проекта выплачивается премия в размере до 40% от должностного оклада. При успешном завершении проекта и по представлению руководителя проекта выплачивается премия в размере должностного оклада. За несвоевременное и/или ненадлежащее исполнение функциональных обязанностей предусматривается штраф в размере до 40% от должностного оклада. При частичной занятости оплата производится по правилам «полной занятости», но в размере пропорционально выделенному в проект ресурсу.

Как показывает практика, все большее значение приобретают способы нематериального поощрения проектного персонала, например:
  1. Работа в проекте может считаться «квалификационным зачетом» для занятия той или иной должности или повышения по службе.
  2. Выборочное обучение участников рабочей группы на специализированных курсах/семинарах, как по проектному управлению, так и по профессиональному интересу.
  3. Обеспечение гибкого графика при условии выполнения плана проекта и личных заданий.
  4. Награждение участников памятными грамотами, подарками за успешное выполнение проекта.

ПРИКАЗЫ НЕ ОБСУЖДАЮТСЯ

Проектная работа, организованная без надлежащей регламентации, обречена на провал. Отсутствие измеримых целей, четких сроков и оценок ресурсоемкости проекта приводит в итоге к «размыванию» задач, неопределенности статуса проекта и его руководителя среди других проектов в компании и функциональных подразделений.

Возможна ситуация, когда руководители подразделений при подготовке материалов в интересах проекта будут выполнять эту работу по остаточному принципу, затягивая сроки проектных работ.

Кроме внутренней регламентации, распространяемой на участников проектной группы, желательно подготовить и документы для внешнего окружения проекта. Приведем их список:

  1. Приказ об открытии проекта с указанием руководителя, цели, сроков исполнения работ, формах отчета.
  2. Приказ о формировании проектной команды с приложением оргструктуры проекта, матрицы ответственности и ресурсной вовлеченности персонала.
  3. Приказ об утверждении плана-графика проекта, бюджета, сроков отчетности и форм представления результатов работ.
  4. Приказ о статусе проекта и приоритетности проектных работ.
  5. Порядок взаимодействия участников проектной команды с подразделениями компании.

Наличие такого пакета документов не позволит никому «забыть» или изменить цели и сроки исполнения проекта, а определенный статус проекта и его руководителя обеспечит своевременное и эффективное взаимодействие с другими отделами.

ЧЕТКОЕ СЛЕДОВАНИЕ ЗАДАЧАМ

При организации и планировании проектных работ необходимо учитывать отличия в составе работ в зависимости от назначения проектируемого складского комплекса. Например, в экономическом отношении складской комплекс может рассматриваться как центр прибыли (для коммерческих складов, работающих в формате оказания логистических услуг участникам рынка) или как статья расходов (при создании распределительного центра компании-дистрибьютора).

Основные отличия по составу проектных работ приведены в таблице 1.

тип склада проектирование

Например, проектируя склад для работы компании– логистического оператора, следует учитывать практическую непредсказуемость складских потоков и разрабатывать быстро перенастраиваемые (гибкие) технологии обработки груза, поскольку в данном случае конкурентное преимущество зависит в первую очередь от склада. Маркетинговая составляющая такого проекта будет весьма существенна, и скорее всего именно на ее основе будут определяться требования к технологиям грузопереработки.

Если задача проекта– создание распределительного центра в интересах собственного бизнеса, необходимо провести перспективный SWOT-анализ деятельности компании без собственного РЦ и для случая реализации проекта. В экономической части проекта основное внимание нужно уделить вопросу оценки и сокращения затрат в масштабах бизнеса. Относительная предсказуемость продаж позволяет проектировать уникальные технологии обработки товаропотока, добиваясь требуемых экономических показателей для заданной пропускной способности склада. Как раз из-за применения специальных технологий строительство такого РЦ будет проводиться по уникальному (нетиповому) проекту. Наибольшая определенность товаропотока характерна для производственных складов, поскольку их максимальная пропускная способность определяется паспортной производительностью обслуживаемых производственных линий. Часто под складские помещения производственных компаний отводятся свободные площади цехов или вспомогательных сооружений, а это обычно означает, что в них необходимо проводить ремонт или реконструкцию. Работая в проекте, необходимо оценивать возможные риски и уметь управлять ими. Экспертный профиль рисков, возникающих в складских проектах, приведен в таблице 2.

риски проекта, swat

Полная версия статьи и другие материалы вы можете найти здесь: www.clogic.ru/Публикации

 


Метки:  

Как выбрать оборудование для склада?

Понедельник, 21 Декабря 2009 г. 15:57 + в цитатник
В колонках играет - 2raumwohnung - Oben

 

При проектировании и строительстве складского комплекса возникает вопрос выбора складского технологического оборудования. Мы дадим несколько советов и типичных ошибок при выборе оборудования.

Правильный выбор складского оборудования – сложный процесс, требующий не только хороших знаний всех технологических процессов, выполняемых в складском комплексе, но и тенденций современного рынка технологического оборудования для склада. Для тех, кто приступает к нелегкой задачи подбора оборудования, мы рекомендуем воспользоваться следующими советами:

1. Убедитесь, что характеристики выбранного Подъемно-транспортного обрудования обеспечивают: 

  • Диапазон требуемой Вам грузоподъемности в том числе и с учетом высоты подъема вил; 
  • Геометрия (габариты) проездов и стеновых проемов обеспечивает безопасное перемещение Подъемно-транспортного обрудования с грузом;
  • В состав технологических операций Подъемно-транспортного обрудования входят требуемые вами операции. То есть погрузчик не должен использоваться как высотный комиссионер.
2. Запасных батарей достаточно для обеспечения требуемого ресурса работы
3. Стеллажное оборудование и способ его расстановки обеспечивает максимальную емкость зон хранения, безопасную и эффективную работу в проходе.
4. Рамповое оборудование соответствует типу обслуживаемых автомобилей. Для обеспечения взаимозаменяемости при обслуживании малотоннажных автомобилей в доках крупнотоннажного транспорта, применяйте дополнительные приставные рампы или эстакады.
5. Количество оборудования и состав рабочих смен определяется с учетом пиковых значений нагрузки и времени ее действия.

выбор оборудования для склада

 

Более подробно об ошибках на складе читайте статью "Типичные ошибки при выборе складского оборудования".

 


Метки:  

Пошаговая аренда склада

Среда, 16 Декабря 2009 г. 16:26 + в цитатник
В колонках играет - soul_providers-rise

Вы думаете, что снять склад в аренду - это пара пустяков?

Не обольщайтесь! Ошибки могут быть самые разные, начиная от несоответствия вашим представлениям по месторасположению склада до невозможности установить необходимое стеллажное и технологическое оборудование. Все это ведет к большим, если не сказать, ОРГОМНЫМ убыткам и мгновенным скачкам затрат на логистику.

Предлагаем вам 8 шагов для успешной аренды складского комплекса. Полную версию статьи вы можете найти ТУТ.


Метки:  

Что ищут россияне в интернете?

Вторник, 15 Декабря 2009 г. 18:58 + в цитатник

В помощь тем, кто занимается контекстной рекламой )))

Компания Google опубликовала рейтинг поисковых запросов 2009 года

 

Исследования поисковых запросов

В отношении российской поисковой статистики Google сообщает следующее: «Вопреки ожиданиям, для российских пользователей Google 2009 год не стал годом кризиса. Как и в прошлые годы, наши пользователи больше всего хотят что-нибудь скачать в Интернете и активно интересуются новым софтом. Самым популярным запросом года стало слово «скачать», а самым быстрорастущим – «windows 7». Среди событий, показавших наилучшую динамику роста в Новостях Google, лидирующую позицию заняло «Евровидение». Главный музыкальный конкурс оставил позади и свиной грипп, и пресловутый финансовый кризис, расположившийся лишь на шестом месте. Как показал рейтинг «Хочу», пользователи Google продолжают задумываться о вечном и нужном: например, о любви, вере, работе и деньгах.

Google Zeitgeist Russia — самые популярные запросы:

  1. скачать
  2. фото
  3. одноклассники
  4. игры
  5. работа
  6. программа
  7. погода
  8. картинки
  9. карта
  10. в контакте

Google Zeitgeist Russia — самые быстро растущие запросы:

  1. windows 7
  2. одноклассники.ru моя страница
  3. майл
  4. вконтакте
  5. фильмы онлайн
  6. торрент
  7. переводчик онлайн
  8. работа в россии
  9. евровидение 2009
  10. opera 10

Google Zeitgeist Russia — самые важные события года:

  1. евровидение 2009
  2. землетрясение в италии
  3. столкновение спутников
  4. свиной грипп
  5. егэ
  6. финансовый кризис
  7. хоккей чм 2009
  8. ночь музеев 2009
  9. взрыв газопровода
  10. выборы патриарха

Google Zeitgeist Russia — самые популярные ньюсмейкеры:

  1. юрий лужков
  2. владимир путин
  3. алексей кудрин
  4. рашид нургалиев
  5. михаил ходорковский
  6. никита михалков
  7. алла пугачева
  8. геннадий онищенко
  9. анатолий чубайс
  10. арсен венгер

Google Zeitgeist Russia — рейтинг запросов «Хочу…»

  1. девушку
  2. спать
  3. жить
  4. собаку
  5. забеременеть
  6. много денег
  7. верить
  8. влюбиться
  9. работать
  10. что я хочу

Google Zeitgeist Russia — рейтинг запросов «Почему…?»

  1. Путин краб
  2. я одинока
  3. небо голубое
  4. растет доллар
  5. мужчины изменяют
  6. я неудачник
  7. люки круглые
  8. трава зеленая
  9. кошки мурлыкают
  10. я дура

Метки:  

Организация работы персонала на складе

Вторник, 15 Декабря 2009 г. 18:32 + в цитатник

Продолжая публиковать отрывки статей наших сотрудников, вашему вниманию предлагается материал об особенностях формирования графика работы сотрудников.

В статье вы найдете ответы на следующие вопросы:
Как оценить степень загруженности персонала склада?
Как определить критерии поощрения и порицания сотрудников?
На основании каких показателей делать выводы о целесообразности перехода на новую технологию обработки товаропотоков?
Что ожидает склад при изменении ассортиментной политики компании?
Какой дополнительный ресурс потребуется складу для переезда на новое место?
Стоит ли вводить сменный график работ или достаточно отрегулировать технологические процессы на складе?


Андрей Иванов
Руководитель проектов компании «Концепт Лоджик»
Журнал "Складские технологии", №4 2005г.

Как выяснилось, решение проблем текучки кадров, нехватки персонала, постоянной пересортицы и недостач кроется в нормировании труда...

Текучка кадров, нехватка персонала, постоянные пересортицы и недостачи, вопросы поощрения сотрудников, переход на новые технологии либо изменение номенклатурного ряда – эти проблемы рано или поздно встают перед руководителями складов и логистических служб компании. Управленческое решение таких проблем кроется в нормировании труда.

Статью полностью вы можете скачать на нашем сайте.

Метки:  

Рынок складской недвижимости стабилизируется?

Пятница, 11 Декабря 2009 г. 16:26 + в цитатник

Нами был составлен небольшой отчет по данным СМИ о ситуации рынка складской недвижимости в 2009 году. Судя по данным компаний и анализам СМИ, рынок перешел в стадию стабилизации. Каковы его перспективы? Нам важны ваши мнения!

Ситуация на рынке коммерческой недвижимости начинает стабилизироваться

За последний год спрос на коммерческую недвижимость во всех странах значительно падает. Многие строительные площадки заморожены, помещения пустуют, а арендаторы ищут более дешевые торговые и складские площади, будучи готовыми заключать сделки на срок не более 2-х лет.

Однако судя по последним опубликованным квартальным отчетам ведущих российских и зарубежных компаний-ритейлеров, на мировом рынке коммерческой недвижимости наблюдаются положительные изменения.
Эксперты исследовательских компаний отмечают, что рынок складской и торговой недвижимости уже перешел планку «дна», когда стоимости аренды площадей приблизились к отметке, установленной в 2006 году, и теперь, к завершению третьего квартала рынок стал стабилизироваться.

Рост инвестиций в коммерческую недвижимость
В последнее время на рынке коммерческой недвижимости наблюдается увеличение  инвестиционных показателей в строительстве новых комплексов. Такая ситуация связана с улучшением общего положение мировой экономики и ростом доверия инвесторов к клиентам, предоставляющим положительные оценки их антикризисной деятельности.
По подсчетам аналитиков, рост инвестиций в коммерческую недвижимость Центральной и Восточной Европы за III квартал вырос почти в 3 раза по сравнению со II кварталом 2009 года.  Лидером по объему вложений в недвижимости страны стала Германия, положительный эффект наблюдается также в Великобритании, Италии, Испании, Португалии. Основной приток инвестиций связан с увеличившейся активностью как иностранных инвесторов (рост на 13% по сравнению с предыдущим кварталом), так и внутригосударственных инвестиций (рост на 29%).  Во Франции же, напротив, как и в странах Северной Европы, наблюдается отрицательная динамика привлечения инвестирования в строительство новых коммерческих объектов.
 

рост инвестиций в складскую недвижимость

Отрицательные показатели инвестирования коммерческой недвижимости показывает и США, демонстрируя падение объема сделок с крупными объектами промышленной, торговой и складской недвижимости:  - 75% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.  
В России же ситуация с инвестированием выглядит по-другому. Если еще в прошлом году зарубежные фонды были готовы выделять значительные суммы на строительство коммерческих объектов, то за год с рынка недвижимости ушли такие крупные инвесторы, как TriGranit Development, Aberdeen Property Investors, Parkridge Holdings, ECE и другие. Причинами столь резких перемен решений инвесторов финансисты называют отсутствие возможности рефинансировать свои вложения.

Стоимость аренды не спешит подниматься

В надежде привлечь арендаторов, собственники продолжают снижать арендные ставки, связанные с падением курса национальных валют и сокращением потребительского спроса. Однако теперь  на рынке становится заметно некоторое оживление.
За предыдущие 6 месяцев стоимость аренды складских и торговых помещений класса «А» в  Европе снизилась на 6%: максимальные уровни снижения отмечены в столицах Испании, Великобритании, Ирландии. Однако стоимость аренды близка к стабилизации, и теперь арендаторы, не уверенные в целесообразности дальнейшего снижения цен, активизируют оставшиеся силы на поиск наиболее оптимальных предложений, удовлетворяющих соотношению «цена-качество».
В Москве и области к завершению III квартала 2009 года для складских помещений класса А установились ставки 100-120 долл./ 1 кв. м в год, для класса В – 80-100 долл./ за 1 кв. м в год.
 

Строительство не остановилось
Несмотря на существенный спад темпов строительства коммерческой недвижимости, строительство складских объектов продолжается: наибольшим спросом пользуются специализированные помещения, оборудованные под определенный тип продукции. Например, высоким спросом пользуются склады-холодильники для размещения фармацевтической или химической продукции.
По данным Knight Frank, из заявленных 2 миллионов кв.метров складских площадей в Подмосковье в конце 2009 года будет построено 600 тыс. кв. метров, а по всей России из заявленных 3 миллионов кв.метров, будет построено не более 750 тыс. кв. м складов.

Положительная динамика рынка, выраженная в снижении арендных ставок и повышении инвестиционных проектов на строительство и модернизацию складских площадей, наблюдается пока слишком слабо – рост вакантных складских мощностей говорит само за себя: по сравнению с предыдущим кварталом уровень повысился еще почти на 2%.
Самые дальновидные аналитики уверяют, что рынок коммерческой недвижимости, наиболее уязвленный в кризисный период, будет медленно выходить из сложившейся ситуации и вернется на показатели первой половины 2008 года лишь к началу 2011. Однако с полной уверенностью сейчас события на рынке никто прогнозировать не решается. В качестве советов для дальнейшего выгодного развития бизнеса на слуху лишь комплексная оптимизация логистический затрат в цепи управления товарными запасами и оптимальные, продуманные на перспективу развития и рынка, и бизнеса,  решения с учетом внешнеэкономических рисков. Судьба любой компании находится в руках из руководителей.
 
Использованные источники:
Prian.ru
Propertywire.com
Bloomberg.com
Arendator.ru
KnightFrank.ru
Sitmag.ru

 


Метки:  

Магнит инвестирует в развитие до $1 млрд

Четверг, 10 Декабря 2009 г. 11:47 + в цитатник

Магнит намерен открыть в следующем году 450-550 новых продуктовых магазинов формата «у дома» и 25-35 новых гипермаркетов.

Наибольший объем капзатрат - 450 млн долларов - пойдет на строительство гипермаркетов, 150 млн долларов - на покупку земли и строительство магазинов «у дома», 100 млн долларов - на покупку помещений под магазины, 75 млн долларов - на покупку земельных участков под гипермаркеты, 90 млн долларов - на открытие универсамов, 80 млн долларов - на развитие дистрибуции и логистики, 60 млн долларов - на покупку новых грузовиков.


 

Источник: www.interfax.ru


Метки:  

Транспортная логистика выходит из кризиса

Среда, 09 Декабря 2009 г. 12:44 + в цитатник

В России стали возить больше грузов
Источник: ДНИ.РУ

В России начался рост объемов грузоперевозок. Транспортно-экспедиционные компании фиксируют увеличение важного для грузоперевозчиков показателя - среднего объема отправки - и связывают это с оживлением в российской промышленности

По данным "Первой экспедиционной компании", одного из лидеров отечественного рынка грузоперевозок, осенью прошлого года средний объем отправки в компании снизился. "Дно" кризиса в автоперевозках было пройдено в мае этого года - тогда среднесуточное падение составило рекордные 12,5%. Летом падение прекратилось и наблюдалась стагнация, а в сентябре наметился значительный рост этого показателя. К примеру, перевозка печатной продукции повысилась на 22%, товаров народного потребления - на 16%, одежды, обуви и текстиля - на 10%.

В то же время большей популярностью стали пользоваться экономичные варианты доставки - перевозка так называемых сборных грузов - когда заказчик платит только за место, занимаемое его грузом в фуре. В нынешнем году количество клиентов, воспользовавшихся этой услугой, выросло на 33%.

Эксперты связывают положительные изменения на рынке грузоперевозок с постепенным оживлением в российской промышленности, поскольку основными заказчиками услуг транспортных компаний являются именно представители бизнеса. По мнению аналитиков, нынешние темпы развития отрасли грузоперевозок в России позволяют утверждать, что к весне 2010 года ведущие игроки транспортно-логистического рынка вернутся к своим докризисным показателям.


Метки:  

Склад. Транспорт. Логистика. Фото

Четверг, 03 Декабря 2009 г. 15:00 + в цитатник

склад.транспорт.логистика

 

Выставка "Склад. Транспорт. Логистика" 2009.

Фото


Метки:  

Управленческий аутсорсинг - что делать в кризис?

Четверг, 03 Декабря 2009 г. 09:44 + в цитатник

Наши партнеры, компания ИКФ"Альт" делятся советами управленческого консалтинга на сайте "Концепт Лоджик":

Тема аутсорсинга многообразна. Преимущества и виды данного инструмента неоднократно обсуждались в специализированной прессе. Повторяться не будем. Перспективным мы видим выявление достижений и проблем, характерных для предприятий в текущий период развития аутсорсинга в России. Сосредоточимся на трех вопросах: стратегической значимости аутсорсинговых проектов для производственных компаний, критериях успешности аутсорсинговых проектов, постараемся понять, как кризис может повлиять на использование аутсорсинга.
Читать далее


Выбор технологии хранения и обработки товара

Вторник, 01 Декабря 2009 г. 11:21 + в цитатник
Татьяна Фетисова,Руководитель группы логистического проектирования компании «Концепт Лоджик»
Артем Бабаев,Проектировщик компании «Концепт Лоджик»
Журнал "Складские технологии", №4 2008г.

В данной статье специалистами компании проведен сравнительный анализ ручной, механизированной и автоматизированной технологий хранения и обработки товарного потока с точки зрения стоимости их реализации. Авторы делают вывод о том, что от точного решения задачи выбора технологии хранения и обработки товарного потока зависит эффективность работы всей складской системы.

Типы технологий

Рассмотрим существующие на данный момент технологии хранения и обработки товара (более подробное описание типов технологий приведено в статье Андрея Иванова «Второй этап проектирования склада», «Складские технологии» № 3, 2007 г.).

Ручная технология подразумевает минимальное использование оборудования при обработке и хранении товара. В качестве подъемно-транспортного оборудования может быть использовано следующее: ручные гидравлические тележки, платформенные тележки, ручные гидравлические штабелеры и т. п.

При механизированной технологии используется самоходное подъемно-транспортное оборудование, имеющее электрический, дизельный, бензиновый или газовый двигатель.

При автоматизированной технологии в качестве подъемно-транспортного оборудования используются автоматические краны-штабелеры и конвейерные системы. Управление механизмами реализуется с помощью информационной системы.

Каждая из существующих технологий хранения и обработки товара имеет ряд ограничений, затрудняющих, а иногда и исключающих использование той или иной технологии. К таким ограничениям можно отнести:

  • требования к условиям хранения (ряд товаров не допускает штабельного размещения);
  • требования к качеству сервиса (повышение качества функционирования склада при введении автоматизированного управления, вследствие чего происходит снижение количества ошибок при обращении к единице товара по сравнению с использованием ручной или механизированной обработки товара);
  • гибкость системы (возможность увеличения объемов товародвижения за счет увеличения штатного персонала исключает использование автоматизированной технологии обработки товара).

Учитывая все возможные ограничения по организации хранения и обработки товара, может быть сделан выбор той или иной технологии. Но что если эти ограничения не определили единственно возможную технологию? Тогда выбор следует делать исходя из критерия минимальной стоимости реализации.

Капитальные и эксплуатационные затраты

Затраты на реализацию той или иной технологии состоят из капитальных и эксплуатационных.

При организации складского объекта под капитальными затратами понимаются инвестиционные вложения в покупку/аренду земельного участка, проектирование, строительство и технологическое оснащение. Структура капитальных затрат представлена на рис. 1.

Эксплуатационные затраты представляют собой сумму ежемесячных платежей за расчетный период по следующим основным статьям: заработная плата, электричество, вода, газ, амортизация (в данной статье расчет амортизации будет вестись линейным способом), налоги. Отдельно стоит отметить затраты на уплату налогов, к которым относятся единый социальный налог, налог на имущество и на землю. Структура эксплуатационных затрат представлена на рис. 2.

консалтинг, логистика, выбор технологии обработки товара

логистический консалтинг, технологии хранения товара

ля сравнения расходов на реализацию различных технологий необходимо привести все затраты к текущему моменту времени и сравнивать между собой так называемые чистые приведенные затраты. Расчет чистых приведенных затрат производится следующим образом:

N ППt
ЧПЗ = НИ +
t = 0 (1 + i)t
где ЧПЗ – чистые приведенные затраты;
НИ – начальные инвестиции;
ППt – поток платежей через t лет (t = 1, …., N);
i – ставка дисконтирования.

Этот метод позволяет учесть изменения денежных потоков во времени через коэффициент дисконтирования. На практике ставка дисконтирования может принимать значения в диапазоне от 0,05 до 0,35 и определяется по специальным методикам или же приниматься директивно в соответствии с внутренней политикой компании. Для расчетов приведенных ниже примеров коэффициент дисконтирования принят равным ставке рефинансирования ЦБ на момент написания статьи (0,15).

Примеры выбора

Рассмотрим вопрос выбора технологии хранения и обработки товара на примере. Для начала сформулируем задачу, зададим начальные условия и ограничения. Допустим, что инвестору нужно организовать склад с заданным объемом хранения и определенным суточным товаропотоком. Необходимо произвести расчет общей стоимости реализации склада, а также затрат на его эксплуатацию за определенное число лет для разных технологий обработки и хранения товара и на основании полученных результатов сделать соответствующий выбор.

В качестве начальных условий принимается следующее:

ручная технология обработки товара

 

  • параметры паллет хранения соответствуют параметрам паллет приемки/отгрузки, товар размещается на европаллетах высотой до 1,5 м;
  • весь товар транспортируется при помощи крупнотоннажных а/т средств;
  • склад имеет прямоугольную форму;
  • склад имеет совмещенный разгрузочно-погрузочный фронт;
  • склад состоит из двух зон: приемки/отгрузки товара, хранения/отбора товара;
  • склад работает 24 ч в сутки.

Каждая из технологий предполагает использование соответствующего подъемно-транспортного оборудования (далее – ПТО) и типа хранения товара. Максимальная высота, на которую может быть поднят товар при помощи того или иного типа ПТО, задает количество ярусов хранения товара. Ярусность в свою очередь влияет на общую площадь и высоту склада, а как следствие – и на стоимость складского объекта в целом. В дальнейшем при расчетах будем использовать данные, представленные в таблице.

Пусть объем хранения меняется от 1000 до 100 000 паллет с шагом 500 паллет. Суточный товаропоток – от 50 до 15 000 паллет в день с шагом 100 паллет в день. (Количество паллето-мест изменяли так: 1000, 1000 + + 500, 1500 + 500, …999 500 + 500, 100 000, то есть шаг изменения параметра паллето-мест в цикле расчета составлял 500 п/м. Аналогично и для суточного товаропотока). Естественно, при уменьшении шага будет увеличиваться точность алгоритма, соответственно границы областей станут более четкими. Заданные шаги обеспечивают точность, необходимую для раскрытия темы данной статьи. Итак, когда мы определились с исходными данными, можно приступать непосредственно к расчетам.

Расчет осуществляется при помощи математического алгоритма, формирующего области рационального использования той или иной технологии обработки и хранения товара. Под рациональностью понимается минимальная стоимость реализации склада при определенном объеме хранения и суточном товаропотоке.

Данный алгоритм работает по следующему принципу (см. рис. 3а, 3б).

логистика склада   

  1. Выбираются определенные начальные значения объема хранения и суточного товаропотока.
  2. Производится расчет затрат на реализацию склада за определенный период времени для каждой из технологий.
  3. Выбирается технология, обладающая минимальными затратами.
  4. Пункты 2 и 3 повторяются при изменении объемов хранения и суточного товаропотока с заданным шагом.

Анализ результатов

обработка товаров на складе

Определившись с работой алгоритма, мы можем приступить к анализу результатов, выявлению тенденций и закономерностей. Области рационального использования той или иной технологии представлены на рис. 4 (а, б и в).

Полученные графики позволяют определить наиболее рациональную технологию хранения и обработки товаропотока, если известны период планирования, объем хранения и количество товара, проходящего через склад за сутки.

На представленных графиках мы видим пять областей:

  1. Область рационального применения ручной технологии.
  2. Область рационального применения автоматизированной технологии.
  3. Область рационального применения механизированной технологии.
  4. Область неоднозначности.
  5. Область кросс-докинга.

Для более наглядного сравнения технологий на рис. 5 приведен пример структуры капитальных затрат при каждой из трех технологий хранения и обработки товара (объем хранения – 10 000 палетт, суточный товаропоток – 2000 паллет).

Очевидно, что ручная технология выгодна лишь при сравнительно не-больших объемах хранения и суточного товаропотока, а также при малом периоде эксплуатации склада (рис. 4а, б). Это обусловливается, во-первых, потребностью в больших складских площадях, что приводит к увеличению капитальных затрат, а во-вторых, большим количеством рабочего персонала, что существенно повышает эксплуатационные затраты (рис. 5).

Для обеспечения одного и того же суточного товаропотока при использовании механизированной технологии требуются большее количество операционного персонала и значит более высокие эксплуатационные затраты по сравнению с автоматизированной. Как следствие только при увеличении суточного товаропотока (объем хранения неизменен) наступает момент, когда существенные капитальные затраты автоматизированного варианта перекрываются более высокими показателями эксплуатационных затрат механизированного варианта и использование автоматизированной технологии становится выгоднее.

Важно заметить, что при значительных объемах хранения выбор оптимальной технологии может быть сделан в пользу механизированной технологии, особенно если речь идет о малом периоде эксплуатации того или иного складского объекта и относительно небольшом суточном товаропотоке. Если выбранное значение емкости хранения и суточного товаропотока лежит в области неоднозначности (на границе смен технологий), требуется проведение дополнительных расчетов.

 

управление товарными запасами

 

Случай, когда объем суточного товаро-потока превышает объем хранения (см. рис. 4), соответствует популярной в последнее время операции кросс-докинга (прохождение товара через складские зоны за короткое время без размещения на хранение). Тема кросс-докинга заслуживает отдельного анализа и в нашей статье рассматриваться не будет. Если возникает необходимость в изменениях начальных условий (например, вводится коробочный отбор, должны быть и дополнительные складские зоны), то расчеты модифицируются, но сам алгоритм при этом не изменяется.

 


Метки:  

Строительство склада. Основные этапы и особенности

Четверг, 26 Ноября 2009 г. 16:44 + в цитатник
Максим Иванов
Директор по проектной работе компании «Концепт Лоджик»

Подойдем к вопросам строительства с позиции эффективности и максимальной универсальности. Для этого разработаем концепцию строительства универсального складского комплекса класса А.

В первую очередь определим потребителей складских площадей. От этого зависит, как будут использоваться возводимые складские объекты. Основными вариантами использования складского комплекса могут являться:

  • сдача площадей в аренду;
  • продажа площадей;
  • оказание складских услуг по обработке товаропотоков.

В каждом случае мы будем использовать складской комплекс для разного бизнеса, но возводимые объекты должны подходить для любого из вариантов. Стратегии развития бизнеса могут быть различны и от них зависят требования к архитектурно-строительным решениям.

  1. Для сдачи в аренду склады должны быть удобными. Все технологии хранения и отбора должны иметь возможность реализоваться.
  2. Склады, предназначенные для продажи, обязаны быть ликвидными, то есть соответствовать общепринятым риэлторским понятиям.
  3. Чтобы самим работать на складе, нужно иметь понятную технологию все процессы должны быть описаны, ресурсы полностью посчитаны, любые ситуации разобраны.

Эти требования должны быть выполнены в результате проектирования. Определившись с основным назначением складского комплекса, мы можем переходить к разработке концепции.

КОНЦЕПЦИЯ СКЛАДСКОГО КОМПЛЕКСА

Собственно проектирование концепции склада состоит из четырех частей, и у каждой есть свои задачи и свои способы решения.

 

 

Этап 1. Определение потенциала участка.
Основная задача – разработка и предложение мероприятий по улучшению строительной привлекательности участка. Сюда входит определение ограничений в строительстве: как изменяемых (рельеф, переносимые коммуникации), так и не изменяемых (ЛЭП, газопроводы, водоводы).
Этап 2. Разработка генплана.
Основные задачи- разработка вариантов застройки участка, проведение сравнительного анализа технологических возможностей вариантов, выбор наиболее рационального из них.
Этап 3. Разработка компоновочных решений складских зданий.
Основные задачи - определение оптимальных габаритов зданий, создание рациональных объемно-планировочных решений складских зон и помещений, разработка вариантов технологии.
Этап 4. Определение требуемых ресурсов.
Основные задачи – расчет инженерных нагрузок, составление бюджета создания склада, календарного графика выполнения работ и формирование технического задания на архитектурно-строительное проектирование.

В результате выполнения этих четырех частей концепции мы получим следующие материалы:

  1. Генплан, на котором нанесены все сооружения.
  2. Основные технологические характеристики: площадь складов и административно-бытовых помещений, емкость хранения, пропускная способность, численность персонала.
  3. Нагрузки на сети: объемы потребления воды, электричества и газа.
  4. Бюджет строительства и оснащения.
  5. График работ.

Теперь разберем каждый этап подробно.

ЭТАП 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛА УЧАСТКА

Мы имеем участок земли, на котором хотим разместить складской комплекс и все необходимые объекты. Для начала работ необходимо получить геоподоснову, по которой можно определить форму участка, особенности рельефа, размещение подъездных путей автомобильного и железнодорожного транспорта. На геоподоснове указывается наличие ЛЭП и ее мощность, газопроводы, водоводы и другие ограничения в строительстве. Также для оптимального размещения инженерных сооружений желательно знать, с каких сторон участка возможен подвод инженерных коммуникаций.

Впрочем, начинать разрабатывать концепцию можно даже при отсутствии каких-либо исходных данных. Типичная ошибка большинства проектировщиков – затягивание работ и постоянное запрашивание новых исходных данных. Но для того чтобы успешно спроектировать склад, ваша проектная команда должна научиться работать в условиях неопределенности, то есть предлагать различные варианты решения каждой из основных задач проекта. В дальнейшем, в зависимости от уточнения исходной информации, осуществляется выбор более подходящего из уже разработанных вариантов.

Но сначала следует определить наиболее значимые для вас параметры склада, такие как площадь застройки и мощность погрузочно-разгрузочных фронтов. Затем нужно прорисовать возможные варианты размещения зданий комплекса на участке. После этого у вас сложится понятие о потенциале территории. Вы сможете рассмотреть варианты очередности возведения построек, получите представление о сроках строительства и необходимых вложениях. Даже если со временем выяснится, что коммуникации, например, подходят к участку с другой стороны, то перенос трансформаторной подстанции не сильно повлияет на значимые параметры уже разработанной концепции склада. Чтобы увереннее выполнять проектирование комплекса даже при отсутствии каких-либо исходных данных, мы предлагаем воспользоваться нашими алгоритмами проектирования. Основной принцип проектирования в условиях неопределенности выглядит так.

 

Шаг 1. Рассмотреть все варианты решения задачи.
Шаг 2. Определить критерий выбора.
Шаг 3. Выбрать наиболее подходящий вариант.

Теперь реализуем этот принцип на конкретном примере. Определим потенциал участка, изображенного на рис. 1. Прежде всего, необходимо изучить имеющиеся внешние факторы, ограничивающие возможности застройки. Конечно, оптимальным является ровный участок квадратной формы без ограничений в строительстве. Но на практике вы вряд ли встретите такой. Обычно участок застройки далек от идеального. Сложная геометрия, перепады рельефа, водоемы и овраги вынуждают проявлять чудеса изобретательности при разработке планировочных решений. Чаще всего приходится сталкиваться и со сложным рельефом, и с наличием на участке линии электропередач, газопроводами и водоводами. Охранные зоны этих коммуникаций могут существенно уменьшить площадь застройки. Трудности обычно возникают при наличии на участке непереносимых коммуникаций. В первую очередь нужно определить возможность выноса их за пределы участка. Если такой возможности нет или стоимость переноса слишком высока, тогда ограничения в строительстве, вызванные охранными зонами этих коммуникаций, принимаются как факт.

 

 

Размеры охранных зон в каждом конкретном случае могут сильно различаться. Также различаются вызываемые коммуникациями ограничения. Нормативными документами определяются габариты охранной зоны и описывается само ограничение. Например, в охранной зоне ЛЭП можно ездить, но нельзя строить здания и размещать стоянки автотранспорта. В охранной зоне водоводов нельзя ни строить, ни ездить. Разобравшись с ограничениями в застройке, вызванными коммуникациями, переходим к изучению особенностей рельефа. Сам по себе перепад отметок поверхности участка не является ограничением в строительстве. Но часто, чтобы сделать участок пригодным для использования, требуется вложить в исправление рельефа значительные средства.

ШАГ 1. АЛГОРИТМЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Возведение складских объектов на участке со сложным рельефом возможно тремя способами:

  • выравнивание участка путем перемещения (баланса) грунтовых масс;
  • выполнение ступенчатой застройки с устройством подпорных стен;
  • устройство склада на свайном основании.

В этом случае под плитой пола склада может быть размещена стоянка автотранспорта. Критериями выбора варианта служат достаточное количество площадей и стоимость создания 1 м2 склада.

 

 

Вариант 1. Баланс грунтовых масс (выемка/насыпь).
Площадка застройки выравнивается перемещением грунта с высоких участков на низкие. Это наиболее простой способ выравнивания. Желательно, чтобы перемещаемые грунты имели достаточные свойства для того, чтобы служить основанием для складского здания. Например, болотистые почвы придется полностью заменять песчаными. Выравнивание площадки с помощью баланса грунтовых масс требует устройства откосов грунта (как правило, с уклоном не менее 30°) по периметру площадки. Устройство откосов уменьшает площадку застройки. Преимуществом такого выравнивания является невысокая стоимость работ. Как будет выглядеть складской комплекс в этом случае, показано на рис. 2.

 

 

Вариант 2. Ступенчатая застройка.
Основание складского здания устраивается ступенчатым способом. Ступени поддерживаются подпорными стенками. Складские постройки могут стоять отдельно, каждое на своем уровне-ступеньке, либо быть объединены в единый комплекс разноуровневых зданий. Такое решение менее практично, поскольку на территории пятна застройки сохраняются все перепады поверхности земли. Тем не менее, данный вариант уменьшает объем земляных работ и может успешно использоваться на больших участках. Складской комплекс, выполненный по принципу ступенчатой застройки, показан на рис.3.

 

 

 

Вариант 3. Свайное основание.
Если земля слишком дорогая, то оптимально используется рельеф при устройстве складского здания на свайном основании. Под складом устраивается парковка автотранспорта. Этот принцип строительства очень популярен при возведении торговых центров, расположенных вдоль МКАД. Из-за дороговизны земли эти супермаркеты делаются двухъярусными даже на ровном рельефе. Схема складского здания со стоянкой автотранспорта, размещенной под зоной хранения, приведена на рис. 4.

ШАГ 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТЕРИЕВ ВЫБОРА

Для выбора способа выравнивания площадки сначала сравниваем логистические показатели, ведь в каждом из указанных вариантов получаются разные площади склада и разное количество стояночных мест. Затем проводим оценку по экономическим критериям. Например, оцениваем затраты на создание 1 м2 склада (или 1 м2 пятна застройки склада). Для получения величины удельных затрат суммируется стоимость участка и выравнивающих мероприятий, а потом эта цифра делится на площадь полученного пятна застройки. Чем меньше значение, тем выгоднее вариант. Логистический критерий выбора – достаточное количество площадей, стояночных мест и т.п. Финансовый критерий выбора – стоимость создания 1 м2 склада.

ШАГ З. ВЫБОР НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩЕГО ВАРИАНТА

Наиболее простой и наименее затратный вариант выравнивания участка застройки – баланс грунтовых масс. Недостаток способа в том, что полезная площадь территории существенно уменьшается за счет устройства откосов грунта. Достоинством варианта является простота конструкции здания и наименьшие удельные затраты на создание склада. Применение ступенчатой застройки уменьшает объем земляных работ. При этом сроки строительства сокращаются, что, безусловно, является достоинством этого способа. Стоимость строительства несколько выше, чем у варианта с выравниванием площадки. Наибольшая емкость получается при реализации склада на свайном основании. Стоимость реализации этого варианта также максимальна. Применение такого решения целесообразно, если стоимость земельного участка высока. Предположим, что мы выбрали для нашего участка наиболее простое решение – баланс грунтовых масс.

ЭТАП 2. РАЗРАБОТКА ГЕНПЛАНА

Следующей задачей является создание генплана, то есть разработка концепции застройки участка. И на этом этапе мы также рассматриваем все варианты застройки, определяем потенциал каждого варианта, сравниваем их и принимаем окончательное решение. Наиболее часто рассматриваются следующие возможности:

  • застройка склада стандартными модулями (рис. 5 на стр. 16). Типовые модули имеют прямоугольную форму и площади 5-10 тыс.м2;
  • размещение на участке единого складского здания (рис. 6 на стр. 16). Площадь складского здания может достигать 50-100 тыс.м2 .

Критериями выбора варианта застройки являются:

  • максимальная площадь застройки;
  • соответствие задачам бизнеса.

Под соответствием задачам бизнеса понимается возможность удобной «нарезки» складских зданий для сдачи в аренду или оказания услуг. Также на этом этапе определяется необходимость устройства железнодорожной рампы и количество ворот для автотранспорта. Разработка компоновочных решений проводится в два этапа. На первом основным условием разработки является обеспечение максимальных емкостей хранения проектируемого склада. Варианты оцениваются по показателям емкости и пропускной способности. На втором этапе разработка проводится исходя из условий предоставления максимального уровня сервиса потенциальным клиентам складского комплекса. На начальном этапе разработки генплана необходим творческий подход не столько инженерный, сколько архитектурный. Архитектурно-строительные решения складских корпусов допускают возможность возведения зданий неправильной формы (устройство непрямых углов и непараллельных стен). Размеры складских корпусов в плане определяются исходя из максимально возможной застройки участка. Погрузочно-разгрузочный фронт может быть выполнен в виде прямых или косых доков, как встроенных, так и выносных. Также может использоваться выносная рампа.

Главная задача начального этапа – полнocтью раскрыть потенциал участка и показать все возможные варианты застройки.

Затем из представленных вариантов выбирается наиболее отвечающий критериям выбора (по емкости и пропускной способности). Так, рассмотрев два варианта застройки нашего участка (рис. 5 и 6), мы решили предварительно выбрать вариант строительства единого складского здания.

Второй этап создания генплана – детальная проработка выбранного варианта.

  1. Принимаются места въездов/выездов на территорию склада. Количество и размещение въездов должно обеспечивать возможность подъезда на стоянку рядом с нужным корпусом или непосредственно к разгрузочным воротам без лишних передвижений по территории склада. Около въездов устраиваются КПП.
  2. Определяются места стоянок крупнотоннажного автотранспорта. Удобно располагаются стояночные места по периметру территории склада и непосредственно около складских корпусов. У каждого корпуса должна быть организована стоянка для легкового автотранспорта.
  3. Определяется, будет ли организован отдельный офис или все административно-бытовые помещения расположатся в двухэтажном мезонине над зоной приемки/ отгрузки складских корпусов.
  4. Определяются места расположения зданий и сооружений, обеспечивающих нормальное функционирование склада. В состав вспомогательных зданий и сооружений входят следующие объекты:

    • трансформаторная;
    • электрощитовая;
    • котельная;
    • газораспределительная подстанция;
    • водопроводная насосная станция;
    • канализационная насосная станция;
    • противопожарная насосная станция;
    • водопроводная насосная станция;
    • очистные сооружения;
    • насосная станция пожаротушения;
    • пожарные резервуары;
    • здание технических служб;
    • мусорная контейнерная площадка;
    • стоянки для спецтехники

При разработке вариантов размещения на участке этих объектов определяются оптимальные геометрические характеристики каждого объекта (длина, ширина, высота), возможность совмещения с другими постройками, а также ограничения в размещении с учетом имеющихся особенностей участка.

Результат второго этапа: для дальнейшего проектирования предлагается вариант строительства единого складского здания. Финальный вариант генплана показан на рис. 7.

ЭТАП 3. РАЗРАБОТКА КОМПОНОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ СКЛАДСКИХ ЗДАНИЙ

На этапе разработки внутренних компоновок определяются такие характеристики, как высота здания, шаг колонн, места размещения перекрытий, количество ворот и т. д. Если у ваших проектировщиков нет опыта разработки проектов современных складских зданий, то в качестве ориентира можно использовать параметры, приведенные в риэлторских классификаторах. В них в общих чертах обозначены требования к складскому зданию.

Рассмотрим параметры, принципиальные для логистики. Это нужно для того, чтобы объяснить привлекательность возводимого объекта потенциальным пользователям – арендаторам или покупателям.

ВЫСОТА ЗДАНИЯ

Рабочая высота здания (высота от уровня пола до низа инженерных конструкций) определяется габаритами стеллажного оборудования зоны хранения товара. Наша задача – обеспечить оптимальную высоту складских зданий. Чем выше склад, тем большее количество ярусов хранения товара можно в нем разместить.

Ограничением является рабочая высота подъема вил у складской техники. Поскольку современные ричтраки способны размещать паллету с товаром на уровень 12 м, общая высота стеллажа с товаром в 1,5- и 2-метровых паллетах составит около 14 м. Пол склада должен быть поднят над уровнем погрузочно-разгрузочной площадки на 1,2 м. Это является обязательным условием для складов, работающих с крупнотоннажным автотранспортом.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОЛУ

Основные требования к полу: ровность, несущая способность и стойкость к истиранию. Для обеспечения нормальной работы ричтраков, перемещающих паллеты на высоте более 10 м, ровность пола должна соответствовать стандарту DIN 18 202. Для обеспыливания и упрочнения поверхности пола может использоваться полимерное покрытие или выполняется «топинг». Для расчета плиты пола требуется определить нагрузку от стеллажного и подъемно-транспортного оборудования, а также от размещенного на полу товара. Наибольшей является нагрузка на пятку стеллажа, ее величина зависит от веса паллет с товаром (на рис. 8 показано, как формируется нагрузка).

ШАГ КОЛОНН

Шаг колонн имеет значение при расстановке стеллажного оборудования. В большинстве случаев на складах монтируются широкопроходные фронтaльныe стеллажи. Принятый в строительстве шаг колонн, кратный 6 м, является вполне приемлемым. Сам размер пролета не имеет значения. Колонны, расставленные с шагом, кратным 6 м, попадают между ниток стеллажей и не влияют на работу склада. При более редкой, узкопроходной, схеме размещения стеллажей или при установке архивных набивных или гравитационных конструкций наиболее удобным является шаг колон не менее 12 х 24 м (то есть колонны ставятся в продольном направлении через каждые 24 м, а в поперечном через каждые 12м).

КОЛИЧЕСТВО ВОРОТ

Обязательным условием для работы складского комплекса является наличие достаточного количества ворот. При строительстве склада класса А не останавливаются перед выбором между открытой рампой и встроенными доками. Ворота, оснащенные комплектом докового оборудования и тепловыми завесами, должны обеспечивать хорошую пропускную способность и комфортную работу. Бытует мнение, что для склада класса А необходимо иметь ворота на каждые 500 м 2 складских площадей. Не страшно, если при проектировании вы не смогли достичь таких показателей. Объясните арендаторам, как посчитать требуемое им количество ворот (Nворот) если известно количество входящего транспорта (Na/T), время разгрузки одной машины (tразгр) и общее время работы склада (Тработ) :

Nворот= ((Na/t*tразгр/(отгрузки))/(Т работ)

Из этой формулы следует, что через одни ворота мы можем в течение одного рабочего дня разгрузить три фуры (по 1 ч на каждую) и отгрузить десять «Газелей» (по 30 мин. на каждую). А вот площадей для хранения такого товаропотока нам потребуется никак не меньше 1500-2000 м2 . Конечно, приходится сталкиваться с ситуациями, когда дистрибьютору надо отгрузить до 8.00 больше сотни автомобилей – обычное требование для доставки лекарств или косметики. В этих случаях выполняется «индивидуальная подгонка» под заказчика, например, применяются решения с рампой или крытой площадкой. Нестандартные конструкции воротных доков используются на узких участках или при недостатке площадей. Для увеличения площади здания за счет погрузочно-разгрузочной площадки автомобиль может ставиться под разгрузку не перпендикулярно, а под углом в 45-60° к стене склада. В этом случае для разгрузки применяются «косые» доки.

РАЗМЕЩЕНИЕ АДМИНИСТРДТИВНО-БЫТОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Административно-бытовые и офисные помещения удобно размещать на перекрытии над зоной погрузки/разгрузки автотранспорта. Высота перекрытия определяется габаритами складского подъемно-транспортного оборудования, высотой подъема ворот, габаритами инженерных коммуникаций, размерами балок перекрытия. С учетом перечисленных параметров высота перекрытия обычно принимается на отметке 5,5-6 м от уровня пола склада. Оптимальная ширина перекрытия составляет 9-12 м, длина принимается равной длине погрузочно-разгрузочного фронта. При рабочей высоте склада в 14 м возможно устройство 2-3 этажей, на которых размещаются все требуемые помещения.

Часто перекрытие над зоной приемки/отгрузки используется также для размещения товара с ограниченным доступом или для выполнения дополнительной обработки товара. В этом случае необходимо учесть значительное увеличение расчетной нагрузки на перекрытие. Результатами работ третьего этапа является компоновочное решение складского корпуса, имеющего следующие характеристики:

  • площадь складских зон составляет 10000 м2 ;
  • емкость – 184000 паллето-мест;
  • количество воротных доков – 110;
  • складской комплекс разделен на 11 складских блоков;
  • высота здания от пола до низа инженерных конструкций составляет 14 м

Внутренняя планировка складских зон и помещений показывается на планах и разрезах. План разбивки помещений арендаторов склада приведен на рис. 9, разрез складского здания – на рис. 10.

РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА АВТОТРАНСПОРТА, ПОСТУПАЮЩЕГО НА ТЕРРИТОРИЮ СКЛАДА

По емкости склада можно определить количество автотранспорта, поступающего на его территорию. Логика расчета довольно проста.

 

 

Шаг 1.

Рассмотрим предполагаемые типы транспортных средств, въезжающих на территорию складского комплекса.

  1. Грузовые автомобили:
    • до 2 т;
    • 3-5 т;
    • 5-8 т;
    • более 8 т;
    • фуры.
  2. Легковые автомобили.
  3. Автобусы.
Шаг 2.

Задаем тип грузового автотранспорта, который будет привозить товар на склад, и тип транспортных средств, в которые будет отгружаться товар. Обычно товар на склад поступает большими партиями (в крупнотоннажных автомобилях), а отгружается мелкими (в средние и малотоннажные машины). Зная это, мы с большой долей вероятности можем составить процентное распределение автотранспорта, привозящего и увозящего товар (см. таблицу 1). Емкость склада мы определили, подсчитав количество получившихся паллето-мест. Среднюю оборачиваемость «товаров народного потребления» можно принять равной 21 дню.

Таблица 1. Процентное распределение привозимого и увозимого товара по ТС

  Грузовые автомобили
  До 2 т 2-5 т 5-8 т Более 8 т Автопоезда
Тип автотранспорта на приход в процентном соотношении 0% 0% 1% 4% 95%
Тип автотранспорта на уход в процентном соотношении 10% 25% 40% 20% 5%
Шаг 3.
Поделив емкость склада на величину оборачиваемости, получаем объем суточного поступления и суточных отгрузок товара.
Шаг 4.

Теперь осталось определить суточный объем поступления и отгрузки и распределить его между типами автотранспорта согласно процентным значениям в таблице 1. При этом распределении, конечно, нужно учитывать разные грузоподъемность или объем кузова различного автотранспорта.

Количество легкового автотранспорта и автобусов, привозящих персонал склада, определяется по численности работающего персонала.

Шаг 5.

Задав значение, на сколько работников приходится один легковой автомобиль, получаем требуемое количество парковочных мест легкового автотранспорта на территории склада.

Затем определяем, как будут добираться остальные сотрудники. Если рядом со складом нет остановок общественного транспорта, то следует посчитать количество автобусов, необходимое для доставки большей части работников.

Шаг 6.
Наибольшая интенсивность движения предполагается в дневное время. Это вызвано необходимостью отгрузки товара в средне- и малотоннажный автотранспорт утром и днем. Ночью обычно выполняется сборка заказов и приемка товара. Результатом расчета является количество парковочных мест для легковых и грузовых машин, расчет количества КПП, а также показатели интенсивности движения автотранспорта по территории комплекса.

ЭТАП 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБУЕМЫХ РЕСУРСОВ

На требуемую ресурсоемкость оказывают влияние следующие параметры:

  • геометрические размеры (объем) зданий склада;
  • требуемая температура в операционных зонах и зонах складирования;
  • численность рабочего и административного персонала;
  • требуемый состав и потребляемая мощность оборудования.

По геометрическим размерам возводимых зданий определяются требования к теплоснабжению и, соответственно, определяется расход газа (для газовой котельной). Также по габаритам здания принимается расход воды на пожаротушение. По численности рабочего и административного персонала принимается расход воды на хозяйственные и бытовые нужды и определяется объем стоков хозяйственно-бытовой канализации. Расчет емкости пожарных резервуаров включает требования к потреблению воды на наружное и внутреннее пожаротушение. Объем электропотребления рассчитывается исходя из характеристик силовой части и освещения. Расход газа определяется по расчету тепловой энергии на отопление и вентиляцию помещений логистического центра. Результат четвертого этапа приведен в таблице 2.

Таблица 2. Сводная таблица требуемых ресурсов склада

Ресурс Значение
Расход электроэнергии 5600 кВт/ч
Водопотребление 28,5 м3/сут
Канализация 28,5 м3/сут
Теплоснабжение 76 Гкал/ч

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Мы показали, как поэтапно разрабатывается генплан складского комплекса, определяются параметры складских помещений, и выполняется предварительный расчет ресурсов. Теперь мы на примере убедились, что задача проектирования склада выполнима при структурном подходе. Выбор каждого технологического решения осуществлялся в три этапа.

  1. Рассмотреть все варианты выполнения.
  2. Исключить те, которые не соответствуют требованиям.
  3. Выбрать наиболее эффективные.

Такая методика дает возможность получить самое эффективное решение. Риски не оправдать вложения значительно снижаются.

 

Остальные статьи тут


Метки:  

Концепт Лоджик на выставке "Склад.Транспорт.Логистика. 2009"

Среда, 11 Ноября 2009 г. 10:49 + в цитатник

Минимизация складских затрат: советы профессионалов
 
29 октября IV логистический форум «Логистика. Товародвижение. Снабжение» завершил свою работу традиционным заключительным семинаром в рамках выставки «Склад. Транспорт. Логистика 2009».
Конференция-семинар носил название «Маркетинг "вокруг" склада — "панацея" в период кризиса» и целиком был посвящен вопросам оптимизации складских затрат в период нестабильной экономической ситуации. Соединив в себе мнения ведущих экспертов-практиков российского логистического рынка, данное мероприятие стало важной составляющей обмена опытом в вопросах наиболее эффективной оптимизации затрат компаний.
 
В качестве одного из экспертов был приглашен генеральный директор ООО «Концепт Лоджик», Кирилл Толмачев,  представивший участникам и гостям семинара доклад «Минимизация складских площадей в цепях поставок», посвященный вопросам внедрения технологий, позволяющих существенно сократить как затраты на склад, так и сами складские площади.
 
В докризисный период особенностью развития бизнеса производителей и дистрибьюторов было максимальное наличие товара в каналах сбыта, что ставило задачи быстрого строительства и аренды новых складских площадей. Новые экономические условия, обусловленные снижением потребительской активности у покупателей и избытком логистических мощностей у дистрибьюторов, превратили неиспользуемые  складские площади в низколиквидный балласт. Перед игроками рынка встала актуальная задача эффективного управления цепями поставок, вызванная необходимостью сокращения товарного запаса. Определение реальных потребностей в складах с использованием современных технологий SCM, а также вариантов реконцепции складских мощностей – своевременные проблемы, возникающие на сегодняшний момент у дистрибьюторов и требующие грамотного решения и организации – осветил в своем выступлении Кирилл Толмачев.
 
Актуальные вопросы организации работы цепей поставок и внедрения новых технологий хранения были подкреплены примерами из многолетней практики логистического консалтинга компании.  Докладчик  показал, как  современные  логистические  технологии помогают решать  задачи  сокращения  товарного запаса, уменьшения  складских площадей при сохранении  высокого уровня  надежности цепи поставок. 
Основной акцент докладчиком был сделан на такой метод управления запасами, как технологию «Justintime», не имеющей пока широкого распространения в России, однако, уже успешно применимой как на Западе, так и некоторыми зарубежными представителями на отечественном рынке.
 

Метки:  

Сотрудничество с логистическим посредником в условиях кризиса

Среда, 28 Октября 2009 г. 11:45 + в цитатник

На вопросы журнала «Логистика: проблемы и решения» отвечает генеральный директор ООО «Концепт Лоджик» (www.clogic.ru, Российская Федерация), к.т.н., Кирилл Сергеевич Толмачев.

1. Какие логистические функции Вы считаете возможным (или более эффективным) передать для реализации посредникам? Каким образом кризис повлиял на перечень и условия делегирования указанных функций?

Уровень логистической активности определяется интенсивностью производственно-торговых отношений на рынке. Вопрос о передаче логистических функций специализированным посредникам возникает, когда компания  концентрирует все усилия на профильной деятельности и понимает экономическую и/или стратегическую выгоду от аутсорсинга. Очевидно, что такое решение принимается в условиях жесткой конкуренции на рынке для приоритетного бизнеса (требуется сосредоточить все усилия в области ключевых компетенций компании) и конкурентного предложения высококлассных логистических услуг, обеспечивающих качество не ниже, чем было в рамках самой компании. В новых экономических условиях одними из решающих факторов выживания и развития компаний являются доступность качественного и относительно (конкурентов) недорого товара. Спад активности, увы, обеспечил и спад продаж, что существенно снизило нагрузку на логистические звенья компаний, высвободило логистические мощности. Логистика большинства компаний из «дефицитной» по отношению к  ресурсам (склады, транспорт, персонал) стала профицитной, о чем свидельствует возросшее предложение складов на рынке аренды, снижение цен на услуги логистических операторов. Таким образом, большинство компаний сегодня в состоянии обеспечить поддержку продаж и производства собственными логистическими активами.

Очевидно, что в таких условиях логистический аутсорсинг особенно выгоден компаниям, которые получили «излишки» арендованных активов (транспорт, склад) и отказ от «излишков» арендных платежей в пользу услуг логпровайдеров вполне оправдан. С другой стороны, опыт кризиса 1998 года показал, что компании, успешно преодолевшие прошлый кризис, имели в своем «активе» и склады, и транспорт. Это позволило им обеспечить бесперебойность и надежность поставок при контроле затрат на логистическое обеспечение. Передавая часть своих функций логистическим посредникам необходимо получить полную уверенность в надежности  устойчивости компании в условиях кризиса и стабильности тарифной политики – ведь никто не желает срочно искать замену оператору-банкроту или  ежемесячно проводить переговоры о повышении ставок. В этой связи можно говорить о том, что компании-дистрибьюторы  будут выводить низкомаржинальный товар из своей матрицы продаж и предлагать компаниям-производителям такого товара  логистическое обеспечение по каналам дистрибьютора, но уже по ставкам логуслуг. Фактически, дистрибьюторы с избытками логистических мощностей смогут формировать 3PL-отношения в цепочке «производитель-торговля» для товара, который ранее находился у дистрибьютора в торговом обороте. Таким образом, в современных условиях возможно совмещение функции дистрибьютора и логистического провайдера в рамках одной компании.

2. Если решение о сотрудничестве с посредником принято, то как, по Вашему мнению, правильно организовать с ним взаимодействие? Какие для этого подходы следует использовать и какие мероприятия провести в первую очередь и почему?

На мой взгляд, кроме «юридической» части договора обязательно необходимо согласовать и «технологическую» часть в составе:

1. Четкое указание моментов начала и завершения оказания услуг как во временных показателях, так и в технологических. Например, Провайдер начинает оказывать услуги с 01 января 2010 года по 31 декабря 2010. Ответственность провайдера за качество обслуживания и предоставление услуг по Договору  наступает с момента прибытия транспортного средства (товара/груза) Заказчика на КПП провайдера и завершается с момента выезда транспортного средства (товара/груза) за пределы КПП Провайдера.

2. «Технологии» оказания услуг и стандартов обслуживания. Этот документ должен содержать перечень и описание всех операций, которые выполняются логистическим провайдером, нормативы оказания услуг и стандарты качества, включая способы и/или процедуры оценки. Обычно стандарт предоставления услуг увязывают с тарификацией, добиваясь взаимовыгодной мотивации как по повышению качества и скорости сервиса, так и по увеличению товаропотоков.

3. Тарифы и способ их расчета. Сроки действия тарифов и периоды применимости. Порядок выставления счетов и оплаты. Состав подтверждающей документации.

4. Порядок взаимодействия сторон для обеспечения взаимного информирования и технологического взаимодействия по разрешению оперативных ситуаций. Уровни полномочий представителей по решению вопросов. Порядок действий при нестандартных ситуациях. Порядок проведения инвентаризаций и аудитов.

 

Остальные интервью К.С. Толмачева вы найдете на нашем сайте: "Практика эффективных решений"

 


Метки:  

Взятки торговым сетям

Среда, 21 Октября 2009 г. 14:29 + в цитатник

Статья "Взятки в ассортименте", посвященная товарно-денежным отношениям «дистрибьютор - торговая сеть»,  вышла в журнале «КоммерсантЪ-Деньги» (№ 41 (746) от 19.10.2009 - http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1256633).

В качестве одного из экспертов, высказывающих свои мнения по вопросам организации сетевого ритейла, выступил генеральный директор ООО «Концепт Лоджик», Кирилл Толмачев.  

 

clogic.ru


Как управлять запасами в кризис?

Вторник, 13 Октября 2009 г. 13:23 + в цитатник

Секреты, как безубыточно заниматься закупочной логистикой и распределением товаропотока, оптимизировав при этом логистические затраты, раскрывает в своем интервью генеральный директор консалтинговой компании "Концепт Лоджик", К.С.Толмачев.

Управление товарными запасами в период кризиса
 
Толмачев Кирилл, Концепт Лоджик, логистический консалтинг
 
На вопросы журнала «Логистика: проблемы и решения» отвечает генеральный директор ООО «Концепт Лоджик» (Российская Федерация), к.т.н., Кирилл Сергеевич Толмачев.
 
1. Каковы, по Вашему мнению, особенности расчета оптимальной величины производственных и товарных запасов?
Классическая теория оптимизации запасов и расчета размера оптимального заказа базируется на принципе минимизации затрат на издержки возобновления, хранения и транспортировки запаса. Однако при использовании таких моделей на практике всегда надо четко понимать, насколько расчетная модель соответствует стратегическим принципам работы компании.
Поясню примером. На растущих рынках лидирует тот, кто успевает «забить» каналы сбыта своим товаром, а не тот, кто везет партии EOQ. Если говорить о работе в кризисное время, то опыт кризиса 1998 в Российской Федерации показал, что выживали те компании, которые имели большие запасы сырья и/или товара.
Если резюмировать ответ на Ваш вопрос шуткой, то «оптимальный» товар в запасе – это такой товар, цена которого от времени хранения растет быстрее, чем издержки. Тогда не возникает затруднений с расчетом оптимального запаса: покупай больше, храни дольше.
Если серьезно, то в новых экономических условиях расчет оптимального запаса должен производиться из условия выживания и развития компании в кризисе, исходя из прогнозов стоимости денег и спроса на продукцию. Думаю, что компании  в стремлении избегать невыгодных кредитов будут организовывать работу снабжения в формате «just-in-time».
 
2. С помощью каких методов либо мероприятий можно минимизировать расходы на хранение запасов?
Во-первых, необходимо формализовать процедуры, регламентирующие образование запасов и хранение. Это позволит рассчитать затраты компании на формирование и поддержание товарного запаса.
Во-вторых, проанализировать технологии хранения и рассмотреть альтернативные варианты, среди которых могут быть:
  • переход от собственного склада к аутсорсингу логоператора (или наоборот),
  • «уплотнение» хранения за счет перехода на высотные и узкопроходные системы стеллажного хранения.
Как показывает практика, использование автоматизированных складов позволяет существенно снизить операционные издержки на хранение и складскую обработку запаса.
 
3. Как Вы считаете, нужно ли поддерживать запасы всех товаров на всех складах фирмы, компании?
 
Вопрос риторический. Ответ зависит от стратегии компании по обслуживанию потребителей. Если рынок позволяет, то экономически целесообразно (сокращение складских площадей, запасов и транспортных расходов) на ближайших складах к потребителю держать товары категории «А» и «В» (быстро и средне уходимые или обращаемые).
Медленно продающиеся товары категории «С» можно хранить на удаленных складах и подвозить их по мере требований клиентов. В этой схеме повешенные транспортные расходы на межскладскую перевозку неоптимальной партии товара категории «С» окупаются общей экономией на издержках хранения.
В условиях жесткой конкуренции, когда клиент предпочитает не дробить свой заказ по разным поставщикам и его выбор зависит не только от цены на товар, но и  от полноты требуемого ассортимента, все товарные позиции должны быть представлены в непосредственной близости к клиенту. В этом случае «неоптимальность» излишков товарного запаса компенсируется прибылью с повышения объема продаж и охвата рынка.

Остальные советы по управлению логистикой в кризис читайте на сайте "Концепт Лоджик": www.clogic.ru/


Метки:  

Как вы думаете?

Пятница, 09 Октября 2009 г. 08:40 + в цитатник
Дорогие друзья, коллеги!
Логистическое сообщество сейчас озадачено проблемой минимизации затрат и оптимизации логистических расходов. Представители различных логобластей предлагают свои антикризисные методы: автоматизация склада, совмещение "производство-склад", внедрение современных WMS, тщательный анализ товаропотоков и т.д.
Какие из предложений, на ваш взгляд, являются наиболее действенным?

Подробнее о предложенных методах вы можете найти в статье об
антикризисных логистических решениях

Метки:  

Консалтинг в управлении логистикой

Четверг, 01 Октября 2009 г. 12:21 + в цитатник

ООО Концепт Лоджик

«Концепт Лоджик» - эффективный консалтинг в логистике!

Мы находим индивидуальные логистические решения для оптимизации вашего бизнеса.

Мы предлагаем консалтинг в области складской логистики:

· управление цепями поставок,

· разработка логистических концепций,

· проектирование логистических складских систем,

· повышение уровня клиентского сервиса,

· комплексное снижение затрат.

Логистические проекты, выполненные «Концепт Лоджик»:

· распределительные центры;

· автоматизированные складские комплексы;

· производственно-складские комплексы;

· офисно-складские комплексы;

· таможенно-складские комплексы;

· логистические парки;

· логистические центры;

· выставочные комплексы;

· контейнерные площадки.

«Концепт Лоджик» руководствуется следущими принципами логистического консалтинга

- развитие

- конкурентноспособность

- инновационность

- эффективность

Почему "Концепт Лоджик"? Наши преимущества:

· ориентированность на клиента

· использование современных технологий

· внушительный опыт работы в логистике

· конфиденциальность

· независимость

· открытость

· профессионализм

· творческий подход

· системный подход

· проектное управление

· непрерывное развитие

Мы всегда рады сотрудничеству!
www.clogic.ru


Метки:  

Дневник concept_logic

Четверг, 01 Октября 2009 г. 12:18 + в цитатник
Эффективный логистический консалтинг для вашего бизнеса


Поиск сообщений в concept_logic
Страницы: 4 3 2 [1] Календарь