Вирусная атака |
|
Метки: вирусный маркетинг партизанский маркетинг скрытый маркетинг блоги |
Потеря доверия |
Как мы уже увидели на этой неделе, к «нестандартным» методам продвижения сейчас относят блоги и коммьюнити, вирусный маркетинг и злосчастные «засланные казачки». Тема подобного продвижения крайне популярна, и это легко объяснимо – на западе есть множество всем известных примеров, когда при относительно малых затратах достигался большой эффект, который зачастую просто невозможно получить, используя традиционные средства. Это же справедливо и для России, пусть конкретные кейсы не столь многочисленны, общеизвестны и ярки.
Пожалуй, самая увлекательная секция, на прошедшей недавно в Питере интернет-конференции СПИК, была посвящена именно нестандартным методам продвижения. Интерес во многом был вызван модностью темы, смутно ощущаемыми перспективам и откровенной провокационностью последнего доклада. Впрочем, об этом чуть позже.
Эффективность продвижения в тех же блогах основывается, прежде всего, на доверии пользователя к блогу и его автору. Именно доверие и предание компании «человеческого лица» -- причина существования большинства корпоративных блогов. Уже говорят об «экономике внимания» и даже, не к ночи будет помянут, «монетизации доверия». Факторы, которые вызывают доверие к блогам, уже разобраны достаточно четко. Вот только насколько стоит прислушиваться к вызываемым чувствам?
Читать дальше
|
Метки: блоги партизанский маркетинг вирусный маркетинг скрытый маркетинг |
Блог как товар, креатив как услуга |
|
Метки: блоги |
Нестандартная промывка мозгов |
Разговоры о растущем рынке интернет-рекламы сопровождаются симпатичными цифрами. К большому контекстно-баннерному составу где-то в хвосте прицеплен «темный вагон» с нестандартными методами продвижения. Про них все более настойчиво говорят на отраслевых конференциях, но при этом окружают модный тренд плотной завесой неопределенности. Если про стандартный локомотив рекламного рынка известно «почти все», то «вирусы», «партизаны» и «засланные» казачки работают в обстановке строгой секретности.
|
Метки: вирусный маркетинг блоги партизанский маркетинг скрытый маркетинг |
Вирусный маркетинг и линкбейтинг |
В настоящее время самыми популярными словами онлайн-пространства являются «линкбейтинг» и «вирусный маркетинг». Две распространенные тактики по привлечению ссылок и популяризации бренда представляют собой отличное решение в случае с ограниченным маркетинговым бюджетом. Однако успех этих кампании во многом зависит от знания специфики этих методов.
Линкбейтинг (Link Baiting) – один из способов получения ссылок. Он предполагает создание качественного контента, привлекающего ссылки естественным путем. Это значит, что контент сайта сам стимулирует людей ссылаться. Это белая оптимизация и наиболее предпочтительный способ. К сожалению, если речь не идет о чем-то действительно важном или известном, данный метод не очень эффективный.
Вирусный маркетинг — это способ продвижения бренда в интернете, который заключается в том, что информацию о компании распространяют сами потребители путем личных рекомендаций. Вирусный маркетинг органично вливается в инструментарий как скрытого, так и вирусного. "Обитает" в основном в интернете. Суть: в места скопления общительных интернетчиков (форумы, блоги, сообщества, социальные сети и т.д.) засылается "вирус" – оригинальное сообщение о продукте, которое, зацепив аудиторию, начнет "передаваться из уст в уста" – активно обсуждаться, генерируя трафик на сайт бренда или покупателей.
Рассмотрим, как построить отношения и почему это так важно перед запуском кампании по вирусному маркетингу или линкбейтингу. Для этого приведем некоторую статистику, предоставленную компанией Jupiter Research. В начале этого года ими было исследовано то, как люди пользуются интернетом и социальными сервисами для общения.
Читать дальше
|
Метки: вирусный маркетинг |
Первая программа по борьбе с некачественным SEO |
|
Метки: seo |
Трафик по графику |
|
Метки: seo |
Заставьте Сеть заговорить о вашем продукте |
|
Метки: вирусный маркетинг |
Сетевые дневники сотрудников - блоги - опасны для работодателей |
Полтора года назад сотрудники молочного комбината "Нижегородский" (входит в "Вимм-Билль-Данн") с удивлением обнаружили в интернете зарплатные ведомости родного предприятия - с указанием того, кто и сколько получает.
Источник утечки нашли быстро: сайт оказался “домашней страничкой” 32-летнего электромонтера комбината, который на досуге пробовал себя в компьютерном мастерстве и взломал локальную сеть компании. А увидев документы с информацией о зарплатах, расстроился и решил отомстить, разместив их на своей странице в Интернете, рассказывает руководитель отдела кадров “Нижегородского”, пожелавшая, чтобы в печати не было указано ее имя.
|
Метки: блоги |
Вирусный маркетинг для сайта |
|
Метки: вирусный маркетинг |
Классификация приемов партизанского маркетинга |
Партизанский маркетинг на глазах становится одной из самых модных тем в профессиональной прессе. И это понятно. Любому маркетологу хотелось бы получать хорошую рекламную отдачу при малых финансовых вложениях, да и экспериментировать с новыми медиа тоже интересно. В то же время так и не ясно до конца – когда заканчивается «традиционный» маркетинг и начинается партизанский. Интересная попытка описания и классификации явления, основанная на практических примерах, предпринята в данной статье.
«Сегодня традиционные способы продвижения становятся все менее и менее эффективными» - примерно так начинается большинство статей о партизанском маркетинге. Безусловно, уже сегодня очевидно, что и телевидение, и наружная реклама, и печатные СМИ теряют свою актуальность, когда вопрос касается эффективного продвижения продукции при отсутствии огромных бюджетов.
В последнее время российское маркетинговое сообщество захватили разговоры о партизанском маркетинге (далее ПМ). Бурная активность была вызвана появлением в России книги основателя партизанского маркетинга Джея Конрада Левинсона. Очередную волну неподдельного интереса вызвали семинары, проводимые вторым по значимости партизаном в мире Полом Хенли.
И теперь в понятие «партизанский маркетинг» российские маркетологи и рекламисты ошибочно вкладывают инструменты, свойственные традиционному маркетингу. Будь то модный термин life placement или же mistery shopping, которые были известны задолго до появления самого термина. Зачастую партизанским маркетингом называют нестандартную промо-акцию. Примечательно еще то, что многие менеджеры, даже используя элементы партизанского маркетинга, абсолютно не знакомы не только с его теорией, но и с самим термином. В этой статье я попытаюсь рассказать о ПМ все то, что с любовью и тщательностью было выращено, просеяно и отобрано в недрах «партизанского отряда».
Итак, что же такое ПМ в свете мировых трендов и в российских реалиях?|
Метки: партизанский маркетинг |
Интересные примеры партизанского маркетинга |
Оригинальным способом добился руки и сердца девушки студент юридического факультета Стэнфордского университета (США) Нил Натансон. 24-летняя Лесли Хамильтон увлекалась разгадыванием кроссвордов, и тогда влюбленный юноша заплатил составителю кроссвордов для газет "Кроникл" и "Сан-Франциско экземинер" Мерлю Риглу, чтобы тот зашифровал в очередном своем произведении брачное предложение. Разгадав кроссворд в выходной день, молодая Хамильтон, как и десять тысяч других подписчиков, прочитала в выделенных полях: "Дорогая Лесли, выходи за меня замуж. Нил". Девушка не устояла перед таким изумительным предложением.
Активисты организации PETA провели акцию по защите животных. Надпись на этикетках гласила: «55 млн. животных умирают ежегодно, из-за того, что Вы едите мясо!»Кстати, в упаковках находились сами организаторы акции.![]()

|
Метки: партизанский маркетинг |
Что такое скрытый маркетинг и как заработать с его помощью? |
Мы уже давно привыкли к рекламе в СМИ и в Интернете. Навязчивая, постоянно повторяющаяся реклама уже давно не вызывает у нас ничего кроме негативных эмоций. Это обстоятельство, а также растущая популярность некоторых интернет-сервисов, заставляет маркетологов искать новые виды рекламы. Маркетологи многих компаний начинают создавать блоги, форумы, на которых ведется активная реклама продукции, но реклама не прямая, а скрытая и на первый взгляд незаметная.
Существует мнение о том, что сетевые дневники (блоги) постепенно вытесняют такие средства массовой информации как печатные издания, радио, телевидение. Сегодня люди больше доверяют той информации, которую они могут получить из блогов, чем традиционным СМИ.
|
Метки: скрытый маркетинг |
Вирусный маркетинг для домена |
|
Метки: вирусный маркетинг |
Как безопасно вести блог в Интернете |
|
Метки: блоги |
Использование слухов в вебкоммерции |
По статистике, до 70 процентов сделок заключается по чьей-либо рекомендации. Я иду в «Toyota»-центр не потому, что считаю новую «Camry» такой же привлекательной, просто мой сосед дядь Боря ездит на точно такой же, и не успевает ее нахваливать. Когда мне нужно было купить первую в своей жизни бритву, я оббегал все магазины в поисках страшно дефицитной «Gillette», ведь ее все пацаны считали самой модной.
Мелочь, вроде бы. Но ведь мы поступаем так во всем что касается покупок. Квартирные бюро, бизнес-брокеры, управляющие компании, продуктовые магазины - мы всегда обращаемся в конкретную организацию, если о ней говорят. И хорошо говорят. Человек- существо социальное и на подсознательном уровне стремится покупать то же, что и все остальные.
|
|
Блоги: новая корпоративная угроза. |
Стремительно растущая блогосфера — не только один из признаков появления Веб 2.0. Блоггинг оказывает все большее влияние на журналистику, открывает новые возможности маркетологам и несет угрозу корпоративной культуре.
|
Метки: блоги |
Всё, что вы скажете, может быть использовано против вас |
|
Метки: блоги |
Давайте разберемся! (Чем вирусный маркетинг отличается от скрытого и партизанского) |
Давно наблюдаю путаницу в умах и в сети, когда речь заходит о терминах вирусный маркетинг - скрытый маркетинг - партизанский маркетинг.
Я не являюсь эталоном и истиной в последней инстанции в данной области, поэтому будем считать, что приведенное ниже описание имеет отношение только к этому сайту и моим работам.
Итак, терминология:
Скрытый маркетинг - реклама, которая не заявляет о том, что она реклама. В частности игрушки и скринсейверы с участием бренда, а также всем известный product placement в кино и видеороликах на YouTube - это тоже скрытый маркетинг.
В наиболее стандартном виде скрытый маркетинг в сети Интернет - это рассылание по форумам и блогам сообщений в духе « А я вот тут такое классное нашел. Ссылка». Профессионалы скрытого маркетинга тщательно отбирают ресурсы, обладающие необходимой целевой аудиторией для своей рекламы, долго креативят над текстами сообщений, дабы злой модератор не перенес в раздел «Спам» или тем паче не забанил. Лучшие из профессионалов инициируют популярные дискуссии, на которые участники отправляют ссылки своим друзьям и знакомым, и таким образом вступает в силу второй инструмент маркетинга в сети - вирусный маркетинг.
Вирусный маркетинг - это распространение рекламы по цепочке, от знакомого к знакомому. Это все те ссылки, которые мы ежедневно получаем по электронной почте и icq, радостно жмем «forward» и «multiple», и отмечаем галками 20-30 адресов нашего контакт-листа. Собственно, вирусный маркетинг существовал в нашей стране еще в коммунистическо-застойные времена, когда специальные институты социологических исследований в целях изучения вопроса «А что будет, если мы поднимем цену на наши телевизоры?» запускали в массы слух о том, что в скором времени повысятся цены на телевизоры. И смотрели на отдачу. После чего принимали единственно верное решение.
Сейчас же любой производитель стремится создать такую рекламу, которая начнет передаваться из уст в уста и привлекать внимание к его продукту в геометрической прогрессии. Наиболее показательные примеры вирусного маркетинга приведены здесь
Партизанский маркетинг - в Интернет можно найти много противоречащих друг другу определений партизанского маркетинга. Ряд специалистов не делает различий между провокационным и партизанским маркетингом, делая упор на то, что у обоих видов практически одинаковые методы. Другие специалисты говорят о том, что основная мысль теории партизанского маркетинга - сделать нестандартное продвижение при минимуме средств, в то время как в провокационном маркетинге экономия бюджета не является самоцелью - такая рекламная кампания нередко бывает дешевой, но может получиться и дорогой. Тем не менее, в Рунете сейчас в качестве наиболее интересных примеров партизанского маркетинга мы найдем описание как раз весьма недешевых акций, и четкого разделения понятий пока нет. Поэтому остановимся на том, что на нашем сайте под партизанским маркетингом понимается инновационно-революционная реклама, креативная и кричащая. Возможно, лучше понять, что сие такое, помогут примеры партизанского маркетинга
Скрытый pr - на нашем сайте под этим термином мы будем подразумевать деятельность компаний по поддержанию и защите своего имиджа в Интернет. Это может быть как деятельность на собственных Интернет-ресурсах компании и брендов, так и на независимых ресурсах в сети.
|
Метки: вирусный маркетинг партизанский маркетинг скрытый маркетинг |
Партизаны, вирусы или скрытый маркетинг |
Автор статьи решила провести небольшое исследование, чтобы уяснить характер каждой нестандартной маркетинговой кампании и постараться найти взаимосвязь между ними (если таковая имеет место быть). Объекты исследования: вирусный, партизанский и скрытый маркетинг.
|
Метки: вирусный маркетинг партизанский маркетинг скрытый маркетинг |