Жители одного из российских сел сделали Интернет двигателем своей торговли. Предприимчивый фермер из Пензенской области при помощи Всемирной паутины наладил продажи… картофеля.
Ни для кого не секрет, что в последнее время традиционная реклама стала предметом всеобщего раздражения. Потребителям навязывают продукты во время любимой передачи, а рекламодателей ограничивают в средствах и приемах. Недовольны и те, и другие, что в результате сказывается на эффективности рекламной кампании.
Западные маркетологи уже давно нашли инструмент, позволяющий обойти такое обоюдное недовольство. Этот инструмент – вирусный маркетинг (ВМ) и вирусная реклама (ВР). ВМ предполагает проработку концепции, основной идеи, которая доносится посредством ВР.
Популярный на западе вид уличного исскуства 3D Иллюзии (основоположником данного направления является Julian Beever) теперь все чаще используется для рекламы.
2 июля ИД «Коммерсантъ» совместно с издательством «Питер» в рамках проекта «Миллион идей для Вашего бизнеса» обнародовали результаты журналистского расследования Максима Котина в книге «Чичваркин Е…гений. Если из 100 раз тебя посылают 99…». Книга посвящена скандально известному предпринимателю, основателю компании «Евросеть»
Эта книга — бесценное руководство по практическому маркетингу, содержащее лично выстраданные рецепты успеха на российском рынке. Она же — сборник афоризмов: «Покупатель должен быть облизан и обобран!», «Диаметр нимба не должен превышать диаметра головы»… В то же время книга читается как увлекательный боевик с элементами триллера. Чичваркин то торгует трусами для проституток, то — с большой неохотой — соглашается заняться продажами непривычных еще мобильных телефонов. И это только начало!
Столько вокруг форматов коммуникации с потребителем, что порой выбрать нужный представляет собой довольное сложный аналитический процесс. А сколько появляется новых, неформатных каналов! Сегодня, уважаемые, мы проведем для вас анализ такого неформата, как блоги.
Промо-акция фитнес-клуба «Онегинъ» стартовала в бизнес-центре «Легион I» на Полянке. Качественным оборудованием и печатной продукцией сейчас никого не удивить, но угощение отличными красными яблоками под лозунгом «ПОПРОБУЙТЕ НОВЫЙ ФИТНЕС!» - это действительно интересный ход! Судя по качеству яблок, фитнес в «Онегине» будет действительно вкусным.
Агентство Leo Burnett разработало партизанскую «дворовую» кампанию для производителя зубных щеток Oral B, в которой использовали уличную инсталляцию, олицетворяющую зубную полость человека. И среди всех песчаных насыпей была лишь одна из бетона с наклейкой, имитирующей зубную щетку.
Агентство Publicis Beijing разработало партизанскую кампанию для системы денежных переводов Western Union. В качестве носителя были использованы углы домов, на которые были наклеены неординарные постеры. Основное рекламное сообщение — «Когда вы используете систему Western Union, деньги передаются с такой же скоростью, с которой вы поворачиваете за угол».
EPAM Systems выводит на рынок первый русскоязычный инструмент для анализа мнений клиентов в блогах и форумах «ЕРАМ-Голос клиента», который работает с точностью более 95-97% на русском и английском языках и предназначен для крупных В2С-компаний из высококонкурентных отраслей: банковской, страховой, телеком, ритейл, FMCG и др. Фактически инструмент позволяет сделать анализ блогов и форумов альтернативой традиционным маркетинговым исследованиям. Читать дальше
Новые технологии продвижения использует блог-сервис Privet.ru. Организаторы объявили конкурс, основанный на реферальной системе: для участия в нем пользователям нужно привлечь наибольшее количество друзей. Заявленные призы для 3-х первых мест - нашумевшие телефоны iPhone - в сочетании с датой объявления результатов конкурса - 23 июля 2007 года, заставили Рунет обсуждать акцию и задаваться вопросом, где организаторы возьмут вожделенные iPhone, первые заокеанские обладатели которых стали на прошлой неделе настоящими звездами для журналистов.
А теперь внимание — чёрный ящик. То есть, тьфу, чёрный куб. Точнее — тысяча без одного чёрных кубиков. Одинаковых. Деревянных. С гранью 20 сантиметров. Внутри каждого куба что-то спрятано. Что именно? Это тайна даже не за семью печатями, а за 999-ю. Секретное содержимое кубов раскроется, когда они все до единого будут проданы. А пока купившим кубы заглядывать внутрь категорически запрещено. Почему?
Нет ничего плохого в линк бейтинге (охота за ссылками). Хотя некоторые блоггеры, желая получить как можно больше обратных ссылок, иногда и выходят за рамки приличия, сам по себе этот термин полностью ассоциируется с сущностью всей Сети. Традиционное построение ссылок, которое ранее напрямую связывали с Оптимизацией поиска, сейчас расширено с учетом так называемой SMO (социальная оптимизация). Процесс получения трафика на свой сайт стал легче, но этот процесс требует использования тщательно разработанных стратегий и понимания некоторых основных правил маркетинга, касающихся полезного и эффективного контента.
Сначала партизанский маркетинг воспринимался как экзотический инструмент общения с потребителем, нужный только малому бизнесу. Сейчас он становится серьезной альтернативой традиционной рекламе.
Во время футбольного матча на поле выбегает промоутер, на спине у него - логотип бренда. Каждый день по одной и той же ветке метро проезжает человек, читающий недавно опубликованную книгу или номер нового журнала. В магазине как бы случайно остановившийся рядом с вами человек громко перечисляет преимущества какого-то товара...
В связи с тем, что информационное пространство перенасыщено рекламой, специалисты и представители компаний все чаще сетуют, что традиционные маркетинговые инструменты теряют эффективность. Проблема эффективности рекламы встает тем более остро, чем быстрее растут цены на ее размещение. В этих условиях компании начинают обращать внимание на альтернативные прямой рекламе способы коммуникации, одним из которых является так называемый партизанский маркетинг. Пока нельзя сказать, что партизанские акции прочно вошли в практику отечественного бизнеса. Однако зарубежный опыт свидетельствует о том, что со временем и российские компании будут тратить на партизанский маркетинг значительную часть рекламных бюджетов.
Stat.nic.ru при поддержке компании RU-CENTER запустила новый проект, который наверняка заинтересует самый широкий круг людей, связанных с бизнесом в сети Интернет. Проект, получивший название «География российских IP-адресов IpGeoBase», был создан на основе данных, предоставленных RIPE DB. Он представляет собой глобальную базу данных российских IP-адресов в соответствии с их географическими привязками.
В поисках эксклюзивных решений мировые бренды делают нестандартные ходы, и даже не гнушаются таким кладезем творческих идей и фантазий, как блоги – электронные записи. Число владельцев таких дневников исчисляется миллионами.
Известный британский дизайнер Александр Маккуин (Alexander Mcqueen) кинул клич в Интернет с просьбой придумать рекламу для его новой коллекции. Кутюрье и его команда обратились за помощью к тинейджерам популярного электронного сообщества MySpace.
Дизайнер лично выбрал 35 самых творческих авторов, написал им письма и пригласил к себе в студию.
Возраст юных блоггеров, которые будут работать для коллекции молодежной линии McQ, не превышает 21 года.
Познакомившись с моделями одежды, подростки должны были придумать свое рекламное видео или изображение. Из всех вариантов отобраны 8 лучших, которые и будут использованы в рекламной кампании.
США впервые в истории авторы блогов будут допущены в зал суда на правах СМИ. Ассоциации медиа-блоггеров получение таких прав стоило нескольких лет переговоров с представителями судебной власти. По мнению экспертов, в нашей стране интерес к блоггерам как особой категории журналистов также будет повышаться.
Основной метод продвижения блога – word of mouth. Вам нужно сделать так, чтобы о ваших записях и о вашем блоге заговорили, чтобы вас цитировали другие блоггеры и информационные ресурсы. Ваш главный актив – контент, то есть, ваши записи. Остаётся только научиться правильно использовать “силу слова”.
Небольшой сегмент нестандартной интернет-рекламы, при ближайшем рассмотрении, оказался весьма живым. Жизнь бурлит, как и следовало ожидать, в узком кругу специалистов, имеющих более-менее солидный опыт в этом деле Читать дальше