Продолжаю тему главных музыкантов прошлого столетия, отдельных музыкантов и групп, сыгравших ключевую роль в истории музыки второй половины XX века и оказавших наибольшее влияние на слушателей.
Музыкантов, которые стали настолько публичными, влиятельными, богатыми… которые превратились одновременно в пример для подражания, объект для обожания и образ для поклонения.
Которых стали обожествлять, признаваться в любви и ненависти, убивать в жизни реальной и воскрешать в жизни литературной.
Они стали настоящими героями эпохи — второй половины двадцатого столетия.
Первыми были The Beatles здесь:
http://www.liveinternet.ru/users/ch...g/post82209220/
Вторым был Bob Dylan здесь:
http://www.liveinternet.ru/users/cherry_lg/post95771044/
ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ
В. Высоцкий _ Мой гамлет
]
Владимир Высоцкий _ Биография
Владимир Высоцкий родился в Москве, "Дом на Первой Мещанской, в конце" - согласно его же свидетельству из песни "Баллада о детстве". После пребывания в эвакуации на Урале, а затем вместе с отцом в послевоенной Германии, Высоцкий поселяется в Большом Каретном переулке ("Где твои семнадцать лет? На Большом Каретном..."), где и сложился дружеский круг, которому Владимир Семенович показывал свои первые песни.
Высоцкий не сразу определил, что хочет быть актером. После окончания школы он поступает в московский инженерно-строительный институт, но проучившись в нем полгода, бросает его. Это решение он принял в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год. Они с Игорем Кохановским, школьным другом Высоцкого, решили встретить Новый год весьма своеобразно: за рисованием чертежей, без которых их просто не допустили бы к экзаменационной сессии. После боя курантов, выпив по бокалу шампанского, они принялись за дело. Где-то к двум часам ночи чертежи были готовы. Но тут Высоцкий встал, взял со стола баночку с тушью, и стал поливать ее остатками свой чертеж. "Все. Буду готовиться, есть еще полгода, попробую поступить в театральный. А это - не мое...", - сказал тогда Владимир Семенович.
Среди многочисленных бардов Владимир Высоцкий до сих пор остается немеркнущей звездой. Интерес к авторской песне у Высоцкого пробудился после знакомства с творчеством Булата Окуджавы, которого Владимир Семенович считал своим учителем. Позже он напишет "Песню о Правде и Лжи", посвященную Окуджаве.
Свои первые песни Высоцкий начал писать в начале 60-х годов. Это были песни в стиле "дворовой романтики" и не воспринимались всерьез ни Высоцким, ни теми, кто был их первыми слушателями. Спустя несколько лет, в 1965-м, он напишет знаменитую "Подводную лодку", о которой Игорь Кохановский впоследствии скажет: "Подводная лодка - это было уже всерьез.И я думаю, что именно эта песня заявила о том, что пора его творческой юности кончилась."
Примерно в это время Владимир Высоцкий приходит в Театр на Таганке, который по выражению самого Высоцкого, стал для него "своим театром". "Ко мне в театр пришел наниматься молодой человек. Когда я спросил его, что он хочет прочитать, он ответил: "Я несколько своих песен написал, послушаете?" Я согласился послушать одну песню, то есть, фактически, наша встреча должна была продлиться не более пяти минут. Но я слушал, не отрываясь, полтора часа", - вспоминает Юрий Любимов. Так начался творческий путь Высоцкого в Театре на Таганке. Гамлет, Галилей, Пугачев, Свидригайлов - целая палитра образов, созданных вместе с Юрием Любимовым. Любимов поставит и последний спектакль с Высоцким - прощание Владимира Семеновича со зрителями...
Однако в театре не всегда все шло гладко. Почти отеческое отношение Юрия Любимова к Высоцкому и всегда прощавшиеся ему проступки, вызывали зависть коллег-актеров, за исключением нескольких друзей Высоцкого - Золотухина, Демидовой, Филатова.
Параллельно с работой в театре были киноработы. Самая известная и самая любимая роль - Жеглов в телесериале "Место встречи изменить нельзя". Тем не менее, этой роли могло и не быть... Майским вечером 78-го года, на даче в Одессе Высоцкий, Влади и Говорухин собрались, чтобы обсудить сценарий будущего фильма. И вдруг Марина Влади со слезами на глазах берет Говорухина за руку и уводит из комнаты. "Отпусти Володю, снимай другого артиста!". Ей вторил Высоцкий: "Пойми, мне так мало осталось! Я не могу год жизни тратить на эту роль." "Как много потеряли бы зрители, если бы я сдался в тот вечер", - вспоминает Говорухин.
И действительно, персонаж получился очень реалистичным. Многие телезрители были убеждены, что Глеб Жеглов - не выдуманный персонаж. После показа фильма еще долго шли письма по адресу: "МВД, капитану Жеглову".
А потом пришла Любовь. Марина Влади вошла в его жизнь в 1967 году. Высоцкий влюбился в нее после просмотра кинофильма "Колдунья". Он смотрел фильм по нескольку раз в день, мечтал о встрече многие годы. И вот, наконец, она состоялась. Первое знакомство произошло в ресторане ВТО - Высоцкий пришел туда после спектакля. "Краешком глаза я замечаю, что к нам направляется невысокий, плохо одетый молодой человек. Я мельком смотрю на него, и только светло-серые глаза на миг привлекают мое внимание. Но возгласы в зале заставляют меня прервать рассказ, и я поворачиваюсь к нему.
Он подходит, молча берет мою руку и долго не выпускает, потом целует ее, садится напротив и уже больше не сводит с меня глаз. Его молчание не стесняет меня, мы смотрим друг на друга, как будто всегда были знакомы. Я знаю, что это - ты", - так описывает свое первое знакомство с Высоцким Марина Влади. Через несколько лет они поженились. Марина Влади была с ним рядом двенадцать лет. "Я жив, двенадцать лет тобой храним..." - успеет написать он на обратной стороне телеграфного бланка. И все эти годы Марина Влади пыталась замедлить бешеный ритм жизни Высоцкого.
"Работать надо!" - была его любимая поговорка. Если бы он мог, он работал бы круглые сутки. Сон - 3-4 часа, остальное - работа. Песни свои он писал в основном ночью. Приходил домой после спектакля, и садился за работу. Марина ставила перед ним чашку с обжигающим чаем, и тихо садилась в углу. Иногда она засыпала, и тогда, уже под утро, Высоцкий будил ее, чтобы прочесть строки, написанные за ночь.
Песни Высоцкого принято делить на циклы: военный, горный, спортивный, китайский... Надо было прожить несколько жизней, чтобы прочувствовать все персонажи, обрисованные в песнях. Фронтовики, слушавшие его песни о войне, были уверены, что он лично пережил все то, о чем писал в песнях. Люди, слушавшие его песни "с криминальным уклоном", были уверены, что он сидел. Моряки, альпинисты, шоферы-дальнорейсовики - все считали его своим. В каждой песне была правда жизни.
Сам Высоцкий так говорил об авторской песне: "Я хочу сказать и заверить, что авторская песня требует очень большой работы. Эта песня все время живет с тобой, не дает тебе покоя ни днем, ни ночью."
...25 июля 1980 года. Высоцкого хоронила, казалось, вся Москва, хотя официального сообщения о смерти не было - в это время проходила московская Олимпиада. Только над окошком театральной кассы было вывешено скромное объявление: "Умер актер Владимир Высоцкий." Ни один человек не сдал обратно билет - каждый хранит его у себя как реликвию...
"Кому сказать спасибо, что - живой!" - написал Высоцкий в своем известном стихотворении. Высоцкий жив и сегодня, благодаря людской памяти, питавшейся и питающейся по сей день его стихотворениями, драматургическими произведениями, киноролями, песнями...
Текст _ Михаил Боярский:
Мы встречались всего несколько раз. К сожалению, я не попал в чудесный круг его близких друзей. Первый раз я увидел его на «Ленфильме», когда еще был студентом. Не помню, что на студии делал я, а он пришел в кассу и в актерский отдел просто деньги получить. И все сразу вокруг зашушукались: «Высоцкий! ВЫСОЦКИЙ!»
Я не увлекался бардовской песней, больше — рок-н-роллом. Тогда модно было на длинном шнуре подтаскивать магнитофон — «Астру» или «Комету» — к окну или во двор и включать бобины на полную громкость. И вот среди «Битлз» и «Роллинг Стоунз» у меня оказалась катушка с песнями Высоцкого. Поначалу я его воспринял как просто хрипатого оригинала (записи были совсем заезженные). И только с возрастом пришло понимание... «Битлз» были как бы отражением романтической стороны жизни, а Высоцкий — реалистической. Слушать его песни — все равно что беседовать с другом, который прекрасно тебя понимает. Очень честный разговор. По душам... И он для меня до сих пор таким остается — открытым, искренним, готовым прийти на помощь. Выражаясь современным языком, круче артиста, поэта, просто мужика я не встречал. У него были свои, очень четкие понятия о чести, о мужском достоинстве. Он не бросал друзей. Никогда не просил помощи, наоборот, сам всегда всем покровительствовал: все время что-то доставал для друзей, конфликтовал за них с начальством, возил из-за границы лекарства. Не защитить слабого, прогнуться под власть, написать что-то на потребу — для него это было немыслимо. Конечно, он был поэтом. И большим артистом. Он совершенно по-особому выговаривал некоторые звуки, великолепно интонировал. У него был дар писать смешные песни. Это редкость... В песнях он никогда не разменивался на детали, всегда говорил о самом главном. Казалось, с ним можно было пойти не то что в разведку, а вообще куда угодно! Я, признаться, часто намурлыкиваю его песни. Но считаю неуместным исполнять их публично. Однажды меня уговорили спеть «Канатоходца» — стадион меня освистал. Слава Богу... Моя мечта — она не сбылась — сняться с ним в одной картине, выйти на одну сцену. (Хотя я никогда не хотел быть на него похожим - ни голосом ни манерами, ни пластикой. Кстати, мы оба пробовались на роль д’Артаньяна — он был в друзьях с Георгием Юнгвальдом Хилькевичем, снимался у него в «Опасных гастролях». Хилькевич мне потом рассказывал — Высоцкий посмотрел «Три мушкетера» и так ехидно поинтересовался: «А что это за мудак поет у тебя моим голосом?» Я не расстроился. Было бы куда неприятнее, если бы он вообще ничего не сказал. А так нормальная ироничная оценка. Мы скакали друг за другом по городам, по стадионам. Нас по поводу концертов вызывали к одним и тем же следователям на Лубянку, потому что в то время вся эта деятельность была довольно неофициальной: «А сколько вам заплатили? А кто? А он сколько получил?..» Но сыграть вместе нам так и не довелось. Он говорил мне, что собирается снимать фильм «Зеленая карета» на Одесской киностудии. Предполагал вроде бы снять меня в главной роли... Но что это будет за проект, мне показалось нетактичным расспрашивать. Мы существовали рядом, но небыли даже представлены друг другу. И вот как-то на «Мосфильме» он подошел и заговорил так, будто мы давно знакомы. Говорит: «Миш, поехали ко мне, выпьем, а то черт знает что — дома народа вроде полно, а выпить не с кем...» И я до сих пор жалею, что не поехал с ним. Были какие-то амбиции — не хотелось, чтобы меня вот так, запросто, могли пригласить выпить. Я недопонимал, что Высоцкий — не кто попало, и, конечно, был уверен, что случай познакомиться ближе еще будет. Сомнения... Алкоголь, драки, наркотики — все это было. Это была его беда. Российская наша совесть гуляла — босая, нараспашку. Но его талант все перевешивал. Он был Моцарт — не Сальери. Он пытался уравновесить свои взаимоотношения с искусством, пытался вникнуть в суть, ответить на вопрос «Зачем?». Будь он жив сейчас, он вряд ли бы стал сниматься в рекламе... И, наверное, справедливо, что в 42. Он свои 42 прожил ярче, откровеннее, эмоциональнее, чем иные — 90. Это не напрасно. Я был на похоронах. Меня в тот день бесплатно посадили в поезд в Ленинграде, потом таксист — тоже бесплатно — довез до Таганки. Милиционеры пропустили меня за кордон. Там было очень много людей... До сих пор, особенно когда выпиваю, меня спрашивают, какую музыку я бы хотел послушать. Я отвечаю: Высоцкого. Я будто сверяю свои поступки с тем, что делал он, с его песнями.
Текст_Валерий Золотухин:
«Любимов приказал мне приступить к репетициям незадолго до отъезда театра на фестиваль в Югославию, — вспоминает Валерий Сергеевич. — В это время Высоцкий постоянно мотался за границу к жене, и Юрий Петрович опасался, что в один прекрасный день он может не вернуться. К тому же не секрет, что Володя пил и частенько попадал в связи с этим в больницы. Конечно, Любимов понимал, что нельзя оставлять одного исполнителя в таком мощном спектакле. Вот он и подстраховался. Когда у актера есть дублер, он более дисциплинирован». Прочитав приказ, Валерий Сергеевич поступил так, как, по его убеждению, и должен поступать любой артист, — послушался режиссера. Начались репетиции и... скандалы с другом. Высоцкий то и дело вызывал Золотухина «поговорить», просил отказаться от роли. «Это было смешно. Ведь речь шла о роли, с которой его никто не снимал и которую он блестяще играл уже несколько лет. Чего он так напрягся? Ну не боялся же, что я сыграю лучше! Просто это была ревность, он был обижен именно как друг. Так что если бы на Гамлета назначили другого артиста, вряд ли разгорелся бы пожар». Однажды Высоцкий с Золотухиным
ехали в машине по Москве, и неожиданно разговор коснулся темы Гамлета. Высоцкий резко затормозил — прямо посреди оживленной улицы — и твердо сказал: «Ты должен отказаться от этой роли. Иначе в день твоей премьеры я подам заявление об уходе и пойду работать в самый плохой театр». Золотухин рассмеялся: «Зачем же в плохой? Иди в хороший». «В результате ситуация разрешилась сама собой, — вспоминает Валерий Сергеевич. — Через некоторое время, опять же приказом Любимова, я от репетиций был отстранен. Я думал, что эта история благополучно забыта, да и виноватым себя ни в чем не чувствовал. И однажды, спустя восемь лет, рассказал об этом широкой аудитории. Что тут началось! На меня посыпались угрозы от его поклонников. Обещали и дом спалить, и детей убить, и выжечь кислотой мне лицо... Тогда я понял, что, с точки зрения огромного количества людей, выглядел предателем, хотя с Володей мы тогда во всем разобрались и дружили до самой его смерти. Накануне гибели он даже занял у меня большую сумму денег, сказав «до завтра»...»
(c) журнальное
Серия сообщений "- Главные музыканты прошлого столетия":
Часть 1 - Главные музыканты прошлого столетия _ 01.The Beatles
Часть 2 - Главные музыканты прошлого столетия _ 02. БОБ ДИЛАН
Часть 3 - Главные музыканты прошлого столетия _ 03. ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ
Часть 4 - Главные музыканты прошлого столетия _ 19. Алла Пугачева
Часть 5 - Главные музыканты прошлого столетия _ 04. Элвис Пресли
...
Часть 14 - Музыкант Чак Берри (Chuck Berry)
Часть 15 - Ушёл из жизни Пётр Мамонов
Часть 16 - Без заголовка