-Метки

coda ёлка София Ротару Юрий Лоза айвазовский девятый вал алла пугачёва андрей дементьев белки ветераны война инфо виктор цой волга высоцкий вячеслав бутусов герань гиацинт голос-3 города тверь горсад грач григорий лепс елена север гумилёв пимоненко свидание дарья клишина девятаев дед мороз поезд декабрь день города тверь джемма халид договор присоединение дождь дождь василиса_саверская донецк донецк россия евтушенко жёлтые законопроект по измена календарь квн плюшки китай когда_умрёт_последний_русский влад_селецкий коронавирус лана исакова лариса долина ленин лепс лермонтов лилии масленица михаил круг наргиз не_воюйте_с_русскими новогоднее новороссия новый год носорог ноябрь октябрь любовь_воропаева осень парк победы патриотизм плетение трубочки пляж пожар православный_календарь скульптура притча путин тверь пушкин ржев мемориал роберт рождественский победа сирень сирийская соната снег совы неясыть солдат девятова мемориал_ржев солнышко староволжский мост татьяна буланова твгу тверь трамвай тюльпаны украина фиалки фигурное катание фонтан фонтан соборная площадь фонтан тверская площадь футбол художник цветы чебурашка фильм чм футбол шахматы шахматы сергей карякин игра юга шаман юмор юрий шатунов яблони

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Cherry_LG

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.05.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 60507


Главные музыканты прошлого столетия _ 03. ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ

Четверг, 12 Февраля 2009 г. 20:45 + в цитатник
Продолжаю тему главных музыкантов прошлого столетия, отдельных музыкантов и групп, сыгравших ключевую роль в истории музыки второй половины XX века и оказавших наибольшее влияние на слушателей.
Музыкантов, которые стали настолько публичными, влиятельными, богатыми… которые превратились одновременно в пример для подражания, объект для обожания и образ для поклонения.
Которых стали обожествлять, признаваться в любви и ненависти, убивать в жизни реальной и воскрешать в жизни литературной.
Они стали настоящими героями эпохи — второй половины двадцатого столетия.
Первыми были The Beatles здесь: http://www.liveinternet.ru/users/ch...g/post82209220/
Вторым был Bob Dylan здесь: http://www.liveinternet.ru/users/cherry_lg/post95771044/


ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ

 (560x700, 61Kb)


В. Высоцкий _ Мой гамлет


]


Владимир Высоцкий _ Биография



Владимир Высоцкий родился в Москве, "Дом на Первой Мещанской, в конце" - согласно его же свидетельству из песни "Баллада о детстве". После пребывания в эвакуации на Урале, а затем вместе с отцом в послевоенной Германии, Высоцкий поселяется в Большом Каретном переулке ("Где твои семнадцать лет? На Большом Каретном..."), где и сложился дружеский круг, которому Владимир Семенович показывал свои первые песни.

Высоцкий не сразу определил, что хочет быть актером. После окончания школы он поступает в московский инженерно-строительный институт, но проучившись в нем полгода, бросает его. Это решение он принял в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год. Они с Игорем Кохановским, школьным другом Высоцкого, решили встретить Новый год весьма своеобразно: за рисованием чертежей, без которых их просто не допустили бы к экзаменационной сессии. После боя курантов, выпив по бокалу шампанского, они принялись за дело. Где-то к двум часам ночи чертежи были готовы. Но тут Высоцкий встал, взял со стола баночку с тушью, и стал поливать ее остатками свой чертеж. "Все. Буду готовиться, есть еще полгода, попробую поступить в театральный. А это - не мое...", - сказал тогда Владимир Семенович.

Среди многочисленных бардов Владимир Высоцкий до сих пор остается немеркнущей звездой. Интерес к авторской песне у Высоцкого пробудился после знакомства с творчеством Булата Окуджавы, которого Владимир Семенович считал своим учителем. Позже он напишет "Песню о Правде и Лжи", посвященную Окуджаве.

Свои первые песни Высоцкий начал писать в начале 60-х годов. Это были песни в стиле "дворовой романтики" и не воспринимались всерьез ни Высоцким, ни теми, кто был их первыми слушателями. Спустя несколько лет, в 1965-м, он напишет знаменитую "Подводную лодку", о которой Игорь Кохановский впоследствии скажет: "Подводная лодка - это было уже всерьез.И я думаю, что именно эта песня заявила о том, что пора его творческой юности кончилась."

Примерно в это время Владимир Высоцкий приходит в Театр на Таганке, который по выражению самого Высоцкого, стал для него "своим театром". "Ко мне в театр пришел наниматься молодой человек. Когда я спросил его, что он хочет прочитать, он ответил: "Я несколько своих песен написал, послушаете?" Я согласился послушать одну песню, то есть, фактически, наша встреча должна была продлиться не более пяти минут. Но я слушал, не отрываясь, полтора часа", - вспоминает Юрий Любимов. Так начался творческий путь Высоцкого в Театре на Таганке. Гамлет, Галилей, Пугачев, Свидригайлов - целая палитра образов, созданных вместе с Юрием Любимовым. Любимов поставит и последний спектакль с Высоцким - прощание Владимира Семеновича со зрителями...

Однако в театре не всегда все шло гладко. Почти отеческое отношение Юрия Любимова к Высоцкому и всегда прощавшиеся ему проступки, вызывали зависть коллег-актеров, за исключением нескольких друзей Высоцкого - Золотухина, Демидовой, Филатова.

Параллельно с работой в театре были киноработы. Самая известная и самая любимая роль - Жеглов в телесериале "Место встречи изменить нельзя". Тем не менее, этой роли могло и не быть... Майским вечером 78-го года, на даче в Одессе Высоцкий, Влади и Говорухин собрались, чтобы обсудить сценарий будущего фильма. И вдруг Марина Влади со слезами на глазах берет Говорухина за руку и уводит из комнаты. "Отпусти Володю, снимай другого артиста!". Ей вторил Высоцкий: "Пойми, мне так мало осталось! Я не могу год жизни тратить на эту роль." "Как много потеряли бы зрители, если бы я сдался в тот вечер", - вспоминает Говорухин.

И действительно, персонаж получился очень реалистичным. Многие телезрители были убеждены, что Глеб Жеглов - не выдуманный персонаж. После показа фильма еще долго шли письма по адресу: "МВД, капитану Жеглову".

А потом пришла Любовь. Марина Влади вошла в его жизнь в 1967 году. Высоцкий влюбился в нее после просмотра кинофильма "Колдунья". Он смотрел фильм по нескольку раз в день, мечтал о встрече многие годы. И вот, наконец, она состоялась. Первое знакомство произошло в ресторане ВТО - Высоцкий пришел туда после спектакля. "Краешком глаза я замечаю, что к нам направляется невысокий, плохо одетый молодой человек. Я мельком смотрю на него, и только светло-серые глаза на миг привлекают мое внимание. Но возгласы в зале заставляют меня прервать рассказ, и я поворачиваюсь к нему.

Он подходит, молча берет мою руку и долго не выпускает, потом целует ее, садится напротив и уже больше не сводит с меня глаз. Его молчание не стесняет меня, мы смотрим друг на друга, как будто всегда были знакомы. Я знаю, что это - ты", - так описывает свое первое знакомство с Высоцким Марина Влади. Через несколько лет они поженились. Марина Влади была с ним рядом двенадцать лет. "Я жив, двенадцать лет тобой храним..." - успеет написать он на обратной стороне телеграфного бланка. И все эти годы Марина Влади пыталась замедлить бешеный ритм жизни Высоцкого.

"Работать надо!" - была его любимая поговорка. Если бы он мог, он работал бы круглые сутки. Сон - 3-4 часа, остальное - работа. Песни свои он писал в основном ночью. Приходил домой после спектакля, и садился за работу. Марина ставила перед ним чашку с обжигающим чаем, и тихо садилась в углу. Иногда она засыпала, и тогда, уже под утро, Высоцкий будил ее, чтобы прочесть строки, написанные за ночь.

Песни Высоцкого принято делить на циклы: военный, горный, спортивный, китайский... Надо было прожить несколько жизней, чтобы прочувствовать все персонажи, обрисованные в песнях. Фронтовики, слушавшие его песни о войне, были уверены, что он лично пережил все то, о чем писал в песнях. Люди, слушавшие его песни "с криминальным уклоном", были уверены, что он сидел. Моряки, альпинисты, шоферы-дальнорейсовики - все считали его своим. В каждой песне была правда жизни.

Сам Высоцкий так говорил об авторской песне: "Я хочу сказать и заверить, что авторская песня требует очень большой работы. Эта песня все время живет с тобой, не дает тебе покоя ни днем, ни ночью."

...25 июля 1980 года. Высоцкого хоронила, казалось, вся Москва, хотя официального сообщения о смерти не было - в это время проходила московская Олимпиада. Только над окошком театральной кассы было вывешено скромное объявление: "Умер актер Владимир Высоцкий." Ни один человек не сдал обратно билет - каждый хранит его у себя как реликвию...

"Кому сказать спасибо, что - живой!" - написал Высоцкий в своем известном стихотворении. Высоцкий жив и сегодня, благодаря людской памяти, питавшейся и питающейся по сей день его стихотворениями, драматургическими произведениями, киноролями, песнями...


Текст _ Михаил Боярский:

Мы встречались всего несколько раз. К сожалению, я не попал в чудесный круг его близких друзей. Первый раз я увидел его на «Ленфильме», когда еще был студентом. Не помню, что на студии делал я, а он пришел в кассу и в актерский отдел просто деньги получить. И все сразу вокруг зашушукались: «Высоцкий! ВЫСОЦКИЙ!»



Я не увлекался бардовской песней, больше — рок-н-роллом. Тогда модно было на длинном шнуре подтаскивать магнитофон — «Астру» или «Комету» — к окну или во двор и включать бобины на полную громкость. И вот среди «Битлз» и «Роллинг Стоунз» у меня оказалась катушка с песнями Высоцкого. Поначалу я его воспринял как просто хрипатого оригинала (записи были совсем заезженные). И только с возрастом пришло понимание... «Битлз» были как бы отражением романтической стороны жизни, а Высоцкий — реалистической. Слушать его песни — все равно что беседовать с другом, который прекрасно тебя понимает. Очень честный разговор. По душам... И он для меня до сих пор таким остается — открытым, искренним, готовым прийти на помощь. Выражаясь современным языком, круче артиста, поэта, просто мужика я не встречал. У него были свои, очень четкие понятия о чести, о мужском достоинстве. Он не бросал друзей. Никогда не просил помощи, наоборот, сам всегда всем покровительствовал: все время что-то доставал для друзей, конфликтовал за них с начальством, возил из-за границы лекарства. Не защитить слабого, прогнуться под власть, написать что-то на потребу — для него это было немыслимо. Конечно, он был поэтом. И большим артистом. Он совершенно по-особому выговаривал некоторые звуки, великолепно интонировал. У него был дар писать смешные песни. Это редкость... В песнях он никогда не разменивался на детали, всегда говорил о самом главном. Казалось, с ним можно было пойти не то что в разведку, а вообще куда угодно! Я, признаться, часто намурлыкиваю его песни. Но считаю неуместным исполнять их публично. Однажды меня уговорили спеть «Канатоходца» — стадион меня освистал. Слава Богу... Моя мечта — она не сбылась — сняться с ним в одной картине, выйти на одну сцену. (Хотя я никогда не хотел быть на него похожим - ни голосом ни манерами, ни пластикой. Кстати, мы оба пробовались на роль д’Артаньяна — он был в друзьях с Георгием Юнгвальдом Хилькевичем, снимался у него в «Опасных гастролях». Хилькевич мне потом рассказывал — Высоцкий посмотрел «Три мушкетера» и так ехидно поинтересовался: «А что это за мудак поет у тебя моим голосом?» Я не расстроился. Было бы куда неприятнее, если бы он вообще ничего не сказал. А так нормальная ироничная оценка. Мы скакали друг за другом по городам, по стадионам. Нас по поводу концертов вызывали к одним и тем же следователям на Лубянку, потому что в то время вся эта деятельность была довольно неофициальной: «А сколько вам заплатили? А кто? А он сколько получил?..» Но сыграть вместе нам так и не довелось. Он говорил мне, что собирается снимать фильм «Зеленая карета» на Одесской киностудии. Предполагал вроде бы снять меня в главной роли... Но что это будет за проект, мне показалось нетактичным расспрашивать. Мы существовали рядом, но небыли даже представлены друг другу. И вот как-то на «Мосфильме» он подошел и заговорил так, будто мы давно знакомы. Говорит: «Миш, поехали ко мне, выпьем, а то черт знает что — дома народа вроде полно, а выпить не с кем...» И я до сих пор жалею, что не поехал с ним. Были какие-то амбиции — не хотелось, чтобы меня вот так, запросто, могли пригласить выпить. Я недопонимал, что Высоцкий — не кто попало, и, конечно, был уверен, что случай познакомиться ближе еще будет. Сомнения... Алкоголь, драки, наркотики — все это было. Это была его беда. Российская наша совесть гуляла — босая, нараспашку. Но его талант все перевешивал. Он был Моцарт — не Сальери. Он пытался уравновесить свои взаимоотношения с искусством, пытался вникнуть в суть, ответить на вопрос «Зачем?». Будь он жив сейчас, он вряд ли бы стал сниматься в рекламе... И, наверное, справедливо, что в 42. Он свои 42 прожил ярче, откровеннее, эмоциональнее, чем иные — 90. Это не напрасно. Я был на похоронах. Меня в тот день бесплатно посадили в поезд в Ленинграде, потом таксист — тоже бесплатно — довез до Таганки. Милиционеры пропустили меня за кордон. Там было очень много людей... До сих пор, особенно когда выпиваю, меня спрашивают, какую музыку я бы хотел послушать. Я отвечаю: Высоцкого. Я будто сверяю свои поступки с тем, что делал он, с его песнями.



 (700x432, 64Kb)

Текст_Валерий Золотухин:

«Любимов приказал мне приступить к репетициям незадолго до отъезда театра на фестиваль в Югославию, — вспоминает Валерий Сергеевич. — В это время Высоцкий постоянно мотался за границу к жене, и Юрий Петрович опасался, что в один прекрасный день он может не вернуться. К тому же не секрет, что Володя пил и частенько попадал в связи с этим в больницы. Конечно, Любимов понимал, что нельзя оставлять одного исполнителя в таком мощном спектакле. Вот он и подстраховался. Когда у актера есть дублер, он более дисциплинирован». Прочитав приказ, Валерий Сергеевич поступил так, как, по его убеждению, и должен поступать любой артист, — послушался режиссера. Начались репетиции и... скандалы с другом. Высоцкий то и дело вызывал Золотухина «поговорить», просил отказаться от роли. «Это было смешно. Ведь речь шла о роли, с которой его никто не снимал и которую он блестяще играл уже несколько лет. Чего он так напрягся? Ну не боялся же, что я сыграю лучше! Просто это была ревность, он был обижен именно как друг. Так что если бы на Гамлета назначили другого артиста, вряд ли разгорелся бы пожар». Однажды Высоцкий с Золотухиным
ехали в машине по Москве, и неожиданно разговор коснулся темы Гамлета. Высоцкий резко затормозил — прямо посреди оживленной улицы — и твердо сказал: «Ты должен отказаться от этой роли. Иначе в день твоей премьеры я подам заявление об уходе и пойду работать в самый плохой театр». Золотухин рассмеялся: «Зачем же в плохой? Иди в хороший». «В результате ситуация разрешилась сама собой, — вспоминает Валерий Сергеевич. — Через некоторое время, опять же приказом Любимова, я от репетиций был отстранен. Я думал, что эта история благополучно забыта, да и виноватым себя ни в чем не чувствовал. И однажды, спустя восемь лет, рассказал об этом широкой аудитории. Что тут началось! На меня посыпались угрозы от его поклонников. Обещали и дом спалить, и детей убить, и выжечь кислотой мне лицо... Тогда я понял, что, с точки зрения огромного количества людей, выглядел предателем, хотя с Володей мы тогда во всем разобрались и дружили до самой его смерти. Накануне гибели он даже занял у меня большую сумму денег, сказав «до завтра»...»
(c) журнальное

Серия сообщений "- Главные музыканты прошлого столетия":
Часть 1 - Главные музыканты прошлого столетия _ 01.The Beatles
Часть 2 - Главные музыканты прошлого столетия _ 02. БОБ ДИЛАН
Часть 3 - Главные музыканты прошлого столетия _ 03. ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ
Часть 4 - Главные музыканты прошлого столетия _ 19. Алла Пугачева
Часть 5 - Главные музыканты прошлого столетия _ 04. Элвис Пресли
...
Часть 14 - Музыкант Чак Берри (Chuck Berry)
Часть 15 - Ушёл из жизни Пётр Мамонов
Часть 16 - Без заголовка

Рубрики:  М У З Ы К А :
Метки:  

Sasha_Pronin   обратиться по имени Четверг, 12 Февраля 2009 г. 21:10 (ссылка)
Интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Февраля 2009 г. 21:21ссылка
Не хотелось повторяться.
Alexgyt   обратиться по имени Никто не сомневался... Четверг, 12 Февраля 2009 г. 21:12 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Февраля 2009 г. 21:23ссылка
Исходное сообщение Александр_1_Щербаков
Высоцкий - музыкант от бога...


Да Вы что!!! :)
Edmu   обратиться по имени Пятница, 13 Февраля 2009 г. 22:54 (ссылка)
апчхи =)












Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку