Валенсия. Третий день тестов. Комментарии Фернандо Алонсо |
Фернандо Алонсо отметил свой дебют в Ferrari лучшим временем тестов в Валенсии, оттеснив на вторую строчку итогового протокола своего товарища по команде Фелипе Массу.
Вопрос: Фернандо, как прошел первый день, каковы впечатления от F10?
Фернандо Алонсо: Хорошо прошел. Это был очень важный для меня день, потому что я дебютировал в Ferrari. Я проехал сегодня большую дистанцию, показал хорошее время на круге, но мне надо еще привыкнуть к болиду, к сиденью, рулю, тормозам, потому что раньше я не ездил с тормозами Brembo. Благодаря тому, что в первые два дня Фелипе хорошо поработал, сегодня у меня была хорошая база для дальнейшей работы, я не терял много времени с поиском настроек. Мне нужно было просто кое-что уточнить, и все стало хорошо.
Вопрос: На трибунах сегодня было почти 40 тысяч человек. Это вдохновляет?
Фернандо Алонсо: Это здорово! А ведь сегодня не праздник, не выходной, а рабочий день, но люди приехали сюда, чтобы поддержать команду, поболеть за меня, просто насладиться Формулой-1. Как я говорил раньше, это ново для Испании, такой интерес появился 5-6 лет назад. Поэтому мне очень дорога поддержка болельщиков, и я горжусь ею. Для пилота она важна, особенно для того, кто отработал 8 часов в Валенсии, проехав 113 кругов.
Вопрос: У вас было время проникнуться особой атмосферой Ferrari?
Фернандо Алонсо: Она окружает меня с первого дня в этой команде. Я говорил много раз, что она здесь просто невероятная, гонки - это страсть для всех здесь. Приятно быть в боксах, говорить по-итальянски с механиками, ведь они и по темпераменту и чувству юмора похожи на испанцев, поэтому я чувствую здесь себя весьма комфортно.
Вопрос: Можете сравнить это с тем, когда вы перешли в McLaren?
Фернандо Алонсо: Мотивация похожа, потому что когда ты приходишь в команду, ты хочешь добиться успеха. Но если честно, несмотря на то, что в McLaren работают настоящие профессионалы своего дела, там другая обстановка, она более прохладная. Конечно, пилоту комфортно, если болид быстр, но здесь, в Ferrari есть что-то еще, особенное, уникальное.
Вопрос: Вы сегодня работали с двумя чемпионами мира: Михаэлем Шумахером и Дженсоном Баттоном. Как ощущения?
Фернандо Алонсо: Отличное совпадение. В этом году вообще на трассах будут бороться четыре чемпиона мира. Благодаря комбинациям McLaren с двумя англичанами, Mercedes с двумя немцами и Ferrari с двумя пилотами с латинским темпераментом этот чемпионат будет интересным и для болельщиков, и для нас. Такой расклад сил - это нечто интересное для болельщиков.
Вопрос: В Испании царят высокие ожидания?
Фернандо Алонсо: Да, ожидания высоки, теперь я выступаю за Ferrari, и мы приложим весь опыт и профессионализм, чтобы добиться максимальных результатов. И я думаю, что люди будут рады этому. Если мы не сможем победить, то это будет не потому, что мы не выложились на 100%, а потому, что работу лучше сделал кто-то другой.
Вопрос: Многие считают, что три дня доминирования на тестах - это серьезная заявка на статус фаворита чемпионата. Вы согласны?
Фернандо Алонсо: Нет, не думаю. Это ведь только первая тестовая сессия, а для меня так вообще первый день. Есть многое, чему я должен научиться. Может быть, мы возглавляли протоколы сессий из-за того, что у нас было меньше топлива или из-за того, что действительно быстры. Прежде, чем говорить о скорости надо проехать как можно больше, убедиться в надежности, чтобы финишировать в гонках. Скорость сейчас для нас не главное. До последних тестов в Барселоне или предпоследних в Хересе, скоростью мы пока заниматься не будем.
Вопрос: Каковы ваши впечатления? Положительные?
Фернандо Алонсо: Первые впечатления всегда позитивны. В прошлом году они тоже были хороши, а в финал квалификации я частенько с трудом пробивался. Я осторожен в прогнозах, первый день прошел хорошо. Но это еще и потому, что два дня до меня работал Фелипе, и я воспользовался его информацией. Если бы я выезжал в первый или второй день тестов, то все бы сложилось для меня труднее.
Метки: валенсия |
Валенсия. Третий день тестов. Виталий Петров познакомился со своей новой машиной |
После двух дней тестов R30 Робертом Кубицей, сегодня пришла очередь Виталия Петрова знакомиться с новой машиной французской конюшни. За свой тестовый день Виталий проехал 75 кругов, показав шестое время. По информации команды из Энстона, Петров завершил намеченную программу, подведя положительный итог продуктивным трехдневным тестам.
Виталий Петров: «Это был хороший первый рабочий день, все прошло даже очень позитивно. По сравнению с GP2 эта машина произвела на меня очень большое впечатление. Работа тормозов и мощность болида сильно меня впечатлили. После первых 30 кругов я уже начал чувствовать себя комфортно и начал понимать, где у этой машины пределы. Кроме того, сегодняшний день стал первым и в работе с моими инженерами. Пока у нас все идет хорошо. И я очень счастлив».
Ален Пермейн – главный инженер: «Сегодня мы вели речь о первом рабочем дне Виталия за рулем R30. Поэтому мы выстроили работу так, чтобы он сумел познакомиться с машиной, нашел ее ориентиры и почувствовал себя комфортно за ее рулем. Он сделал хорошую работу, и сумел подчинить себе мощь нашей машины. Он быстро адаптировался. В целом этот первый день прошел для Виталия хорошо, и мы смогли многое узнать об R30. Теперь мы будем готовиться к следующим тестам, во время которых мы продолжим работу, начатую на этой неделе».
Метки: виталий петров |
Валенсия. Третий день тестов. Фернандо Алонсо сумел сохранить свое лидерство |
Испанцы, пришедшие сегодня посмотреть на работу своего именитого соотечественника за рулем новой Ferrari – F10, явно не остались разочарованы. Фернандо Алонсо отлично отработал свою намеченную программу, проехал 127 кругов, и, улучшив свое время, показанное в утренней сессии, сумел сохранить за собой первую строчку итогового протокола. Кроме этого испанский чемпион в послеобеденном сеансе – к радости испанских болельщиков, которых под конец дня на трибунах трассы Валенсии собралось уже около 30 000 - показал абсолютно лучшее время этой тестовой сессии - 1:11.470.
Второе место так и осталось за Педро де ля Роза, а третье – за Михаэлем Шумахером.
Сегодняшний тестовый сеанс был отмечен появлением лишь одного красного флага. Произошло это в 10:30 утра, когда на трассе произошло небольшое касание между машинами Нико Хюлькенберга и Педро де ля Розы, в результате чего машинами испанского пилота заглохла.
Наш соотечественник Виталий Петров завершил свой первый тестовый день с шестым временем, оставив позади себя Нико Хюлкенберга более чем в полусекунде.
Следующая – четырехдневная - тестовая сессия пройдет на следующей неделе с 10-го по 13-ое февраля на трассе Херес.
Метки: валенсия |
Михаэль Шумахер: «Не стоит пока обращать большого внимания на эти результаты» |
Михаэль Шумахер, показавший по итогам сегодняшней утренней сессии третье время, говорит о том, что пока не стоит уделять слишком большого внимания этим первым результатам.
«Сейчас нужно быть осторожными. Поэтому не уделяйте слишком большого внимания этим временам, и особенно моему и Нико», - заявил Михаэль Шумахер в перерыве между двумя сеансами.
«Это всего лишь самое начало, к тому же вчера у Нико были проблемы с креслом. По моему мнению, не стоит делать сравнений между моими результатами и результатами Нико. Лучше сравнивать результаты Ferrari и Mercedes. Пока машина Ferrari действительно быстрая, и она показывает стабильные результаты», - добавил немецкий чемпион.
Метки: михаэль шумахер |
Видео. 03 февраля 2010. Презентация новой машины команды Virgin Racing - VR-01 |
Команда Virgin Racing провела презентацию своего первого болида Формулы-1 - VR-01. Правда запланированная на утро он-лайн презентация была отложена по техническим причинам.
Команда решила выбрать "полностью цифровую" модель презентации для своего "полностью цифрового" болида. Стоит отметить, компания Wirth Research создала болид исключительно с помощью системы вычислительной гидродинамики вместо работы в аэродинамической трубы.
Однако технические проблемы не позволили вести прямую трансляцию с места презентации, поэтому презентация прошла на вебсайте команды позже, чем планировалось.
«Все, кто связан с командой Virgin Racing, гордятся сегодняшним днем, однако на этом мероприятии, где наш болид является звездой, я бы хотел отдать должное всем тем удивительным людям из Wirth Research, которые заслужили огромную благодарность за VR-01», - сказал технический директор Ник Вирт.
«Создать команду Формулы-1, собрать группу инженеров и разработать новый болид с нуля в тех временных рамках, которые у нас были - это была героическая задача. Мне посчастливилось работать с самыми лучшими конструкторами в Формуле-1, и я хорошо знаю, чего стоит успех в этом виде спорта. Учитывая тот успех, которого достигли существующие команды с помощью традиционных и проверенных методов разработки, неудивительно, что наш подход с использованием вычислительной гидродинамики вызвал волну скептицизма. Но мы соревнуемся в виде спорта, который сейчас претерпевает важные изменения, столкнувшись с нынешними тяжелыми экономическими условиями. Когда вступит в силу договор об ограничении ресурсов, традиционные методы разработки станут слишком дорогими, и возникнет необходимость развивать новые технологии. Я абсолютно уверен в прогрессе цифровой разработки, и мне очень-очень приятно, что я получил возможность на самом высоком уровне проверить возможность использовать исключительно систему вычислительной гидродинамики - чтобы показать, что это может стать будущим Формулы-1».
Команда Virgin была официально представлена в декабре. Лукас ди Грасси и Тимо Глок будут пилотами команды. Двигатель болида, предоставленный компанией Cosworth, был впервые запущен на прошлой неделе, а обкатка болида запланирована на четверг и пятницу и пройдет на Сильверстоуне.
Затем команда, первой из дебютантов предстоящего сезона, присоединится к своим соперникам на вторых зимних тестах в Хересе.
Вирт не хочет делать каких-либо предположений относительно дебюта болида, но в тоже время он уверен в перспективах VR-01.
«Мы - серьезная гоночная команда с серьезными амбициями, поэтому мы не собираемся пытаться бежать, не научившись ходить», - сказал он. «Для начала нужно попытаться участвовать в гонках надежно, стабильно и эффективно и стать лучшей из новых команд. Затем мы начнем улучшать показатели болида с помощью непрерывной программы модернизации в компьютерной симуляции».
Ник Вирт также сообщил, что система вычислительной гидродинамики имеет свои ограничения, но настаивал на том, что аэродинамическая труба ничем от нее не отличается.
«Мы ожидаем, что можем столкнуться со сложностями по ходу работы. Вычислительная гидродинамика - это приблизительная симуляция, как тесты с полномасштабными моделями», - сказал Вирт. «В обоих случаях только на трассе можно оценить действие факторов, которые сложно смоделировать с помощью любой технологии, например, влияние реальной жесткости всех компонентов болида и их соединений на воздушный поток».
«Раньше мы уже делали это с болидами с закрытыми и открытыми колесами, поэтому я вполне уверен в точности наших предположений и с нетерпением жду того, как наш болид с первоначальной конфигурацией поведет себя на гоночной трассе».
Метки: virgin racing |
Валенсия. Среда. Итоги утренней сессии. Виталий Петров пока 7-ой |
Несмотря на то, что пилот за рулем F10 сменился, результат от перемены мест «слагаемых» остался тем же. Лучшим по итогам сегодняшней утренней сессии оказался Фернандо Алонсо, сменивший Фелипе Массу. Стоит отметить, что посмотреть на первый тестовый день своего любимца за рулем машины Ferrari сегодня пришло 25 000 испанцев. И Фернандо не разочаровал своих многочисленных фанатов.
Алонсо проехал круг испанской трассы с лучшим на данный момент этой тестовой сессии временем - 1’11’’599, оставив практически в полусекунде позади себя своего ближайшего преследователя – Педро де ля Розу, который с помощью своей команды смог решить те проблемы, которые возникли у его С-29 через полчаса после начала утренней сессии.
Михаэль Шумахер, сменивший сегодня Нико Росберга за рулем MGP W01, вновь третий. А вот Хайме Алгуерсуари, поставивший перед собой цель ни в чем не уступать своему партнеру по команде, похоже, неплохо справляется с этой задачей. Пока у испанца, который сегодня только знакомится с STR5, четвертое время.
Замыкают таблицу утренней сессии – Дженсон Баттон, Нико Хюлкенберг и Виталий Петров.
Метки: валенсия |
Виталий Петров пополнил бюджет команды Renault на 7% |
Новый генеральный директор команды Renault – Эрик Буллье заявил в микрофон телеканала Speed TV о том, что Виталий Петров принес с собой 7% от общей суммы бюджета французской конюшни сезона 2010 года. Правда при этом г-н Буллье добавил, что команда из Энстона вела переговоры с пилотами, которые могли бы пополнить ее бюджет в два раза большей суммой. Однако они предпочли взять быстрого пилота.
А новый владелец команды Renault – Жерар Лопез заявил о том, что в скором времени французская конюшня может обзавестись новыми спонсорами.
«В настоящее время мы ведем активные переговоры со спонсорами», - заявил Жерар Лопез. «Думаю, что уже в ближайшие недели мы сможем назвать новые имена наших партнеров».
Метки: виталий петров |
Красный флаг над трассой Валенсии |
Буквально полчаса спустя после начала третьей тестового дня - в 10:30 - над трассой Валенсии взмыл первый красный флаг. Причиной тому стала машина команды Sauber, за рулем которой сегодня работает Педро де ля Роза. Причем буквально за минуту до того, как у испанца возникли проблемы с его машиной, он показал лучшее время - 1’12’’293.
Все пилоты были вынуждены вернуться в боксы их команд. Рестарт тестам был дан в 10:38. К этому можно лишь добавить, что сегодня на трассе Валенсии впервые за руль их новых машин сели сразу четыре пилота – Дженсон Баттон, Виталий Петров, Нико Хюлкенберг и Фернандо Алонсо.
Метки: валенсия |
Валенсия. Второй день тестов. Дебют F10 прошел хорошо |
По словам Фелипе Массы, который вчера вновь завершил тестовый день с лучшим временем, дебют новой машины итальянской конюшни оказался весьма успешным. Сегодня на трассе Валенсии за рулем F10 будет работать Фернандо Алонсо.
Фелипе Масса: «Я действительно очень доволен тем, что смог в очередной раз проехать столько километров. Для меня это очень позитивный момент. Я хорошо себя чувствую с физической точки зрения. Но особенно я доволен тем, что дебют машины оказался хорошим. Мы довольны той работой, которая была проделана до настоящего момента».
«С утра мы работали над настройками систем, а после обеда переключились на сравнительный анализ работы шин при разных условиях. С большим количеством топлива в баке машина ведет себя по-другому, но у нас имеется достаточно опыта, поэтому такое ее поведение не стало для нас сюрпризом».
«В том, что касается шин, то нам нужно хорошо понять, как они будут работать на других трассах, и особенно, как они будут вести себя при более высоких температурах. Где мы находимся по отношению к другим командам? Пока невозможно сказать. Еще на самом деле слишком рано».
Метки: валенсия фелипе масса |
Флавио Бриаторе беспокоится за Шумахера |
Возвращение Михаэля Шумахера в Формулу 1 однозначно пойдет на пользу королевской категории гонок. Однако Флавио Бриаторе несколько беспокоит другая сторона этой «сияющей медали» - что будет, если немецкий чемпион не сможет оправдать возложенных на него высоких надежд?
«Михаэлю придется очень усердно работать. Его возвращение придало новой мотивации мирку Формулы 1, но если Михаэль не сможет быть конкурентоспособным, то это будет катастрофой», - заявил Флавио Бриаторе в интервью немецких СМИ.
«Причем на его результативности может сказаться отнюдь не его 41 год, а скорее те три сезона, во время которых он отсутствовал в Формуле 1. Да и к тому же с приходом седины в Формуле 1 никто не становился быстрее», - добавил итальянец.
Метки: флавио бриаторе |