Похоже, что Ferrari не затронул мировой экономический кризис, как это произошло с большей частью автомобильных конструкторов, понесших по итогам прошлого года серьезные убытки.
В минувший уикенд в Маранелло состоялось заседание административного совета марки Гарцующего Жеребца, на котором было сделано сообщение о том, что продажи итальянской фирмы выросли в 2008 году на 17,6%, что является рекордом для Ferrari. Увеличения доходов в 2008 году в основном удалось добиться благодаря продажам автомобиля марки 430 Scuderia.
Ferrari, продажи которой в 2007 году выросли на 15,9%, указывает на то, что ей удалось добиться уменьшения затрат и увеличить эффективность ее производства.
Но несмотря даже на такие обнадеживающие цифры, президент Ferrari Лука ди Монтеземоло был очень осторожен в его прогнозах на 2009 год, заявив о том, «что сейчас трудно говорить о том, как будет развиваться ситуация дальше».
Кими Райкконен остался доволен тем, как вела себя новая Ferrari F60. До пятницы чемпиону мира Формулы 1 2007 года еще не удавалось протестировать этот болид при нормальных условиях. В январе он работал два дня под дождем на трассе Мюджелло, а в пятницу утром трасса Сахир была покрыта слоем песка.
«Из-за слоя песка на гоночном полотне, утром трасса была очень скользкой, но мы смогли хорошо продвинуться вперед в выполнении нашей программы», - пояснил финский пилот.
«Жаль, что мы потеряли столько времени за два последних дня, но мы ничего не могли с этим поделать. Мой первый тест на этой трассе новой F60 оказался очень позитивным. Но пока еще очень рано делать предположения о том, какое место мы занимаем по отношению к нашим соперникам. Сегодня мы использовали на трассе систему KERS, и я остался доволен тем, как она работает», - добавил Кими Райкконен.
Ferrari продолжит выполнение своей намеченной тестовой программы на трассе Сахир в понедельник с участием Кими Райкконена.
После долгого двухдневного ожидания три команды Формулы 1, участвующие в тестах на трассе Сахир, наконец-то смогли покинуть стенды и приступить к продолжению работы.
Практически на протяжении двух дней - среды и четверга - над трассой Бахрейна были песчаные бури. Но за ночь ветер стих, и сегодня видимость стала гораздо лучше, вполне достаточной для того, чтобы в случае необходимости медицинский вертолет мог подняться в воздух.
Зеленые огни над трассой Сахир зажглись в 08:00 по местному времени, и три пилота Кими Райкконен (Ferrari), Ярно Трулли (Toyota) и Кристиан Клиен (BMW Sauber) устремились на трассу.
Правда, после двух дней песчаных бурь первые два часа состояние трассы было далеко не идеальным. Но потом постепенно ситуация стала улучшаться. Учитывая то, что команды бездействовали практически два дня, в пятницу они работали в ускоренном темпе и по очень насыщенным программам.
Сахир - 13/02/2009 - итоги утренней сессии
1 . Ярно Трулли- Toyota TF109 - 1:34.318 (+ 0.000) - 75 кругов
2 . Кими Райкконен - Ferrari F60 - 1:34.463 (+ 0.145) - 63 круга
3 . Кристиан Клиен - BMW Sauber F1.09 - 1:35.535 (+ 1.217) - 52 круга
Гораздо более раскрепощенный вне трассы, в предстоящем сезоне Кими Райкконен решил воздержаться от излишеств, потому что прошлый чемпионат стал для финна самым неудачным в его карьере. За весь прошлый сезон он смог одержать всего две победы, в результате чего не смог сохранить за собой свой чемпионский титул.
Поэтому новый сезон Кими Райкконен решил начать с правильного образа жизни - больше он не пьет спиртного и придерживается диеты, потому что за прошлый сезон он набрал три килограмма.
По словам близких финского пилота, которые цитируют финская газета Ilta Sanomat, любитель пышных вечеринок больше не пьет и усердно готовится к предстоящему чемпионату.
На днях Кими Райкконен был замечен в одном из ночных клубов Хельсинки в окружении своих уже хорошо захмелевших друзей. При этом сам финн был совершенно трезвым, и видимо от этого - хмурым.
«Вот уже несколько недель Кими не берет в рот ни капли», - признался один из его друзей.
«Он много тренируется для того, что быть готовым к сезону», - добавила Рику Кувайя - помощница Кими.
Кими Райкконен решил еще раз попытать удачу в ралли. Скандинавские газеты пишут о том, что гонка состоится в этом месяце в Финляндии.Не так давно Кими Райкконен уже участвовал в Арктическом Ралли Лапландии, в котором за рулем Fiat Abarth Grande Punto S2000 он финишировал с 13-ым результатом.
Теперь же финский пилот хотел бы принять участие в Ралли Ваакуна (Vaakuna). Кими хочет попытаться заработать очки в финском чемпионате по ралли, который пройдет с 20 по 21 февраля в Миккели - т.е. буквально несколько дней спустя после его возвращения из Бахрейна, где его конюшня проводит тесты новой F60.
Вполне возможно, что для участия в этом ралли Кими Райкконену потребуется разрешение от руководства итальянской конюшни, а именно от Стефано Доменикали и от Луки ди Монтеземоло.
«Пока я не могу сказать, будет ли у него возможность принять участие в этом ралли», - заявил второй пилот Райкконена - Кай Линдстром в интервью финской Länsi-Savo.
Как уже сообщалось, в среду во время тестов на испанской трассе Картахен Михаэль Шумахер упал с мотоцикла Honda Fireblade и был доставлен в госпиталь. Несмотря на то, что сам немецкий пилот утверждает, что с ним не произошло ничего страшного, и что он чувствует себя вполне нормально, тем не менее, многие очевидцы этого происшествия полагают, что Михаэль все-таки получил легкое сотрясение мозга, потому что падение было весьма серьезным.
Итальянский пилот Макс Бьяджи, который раньше выступал в чемпионате MotoGP, в интервью магазина Bild уже предупреждал Михаэля Шумахера о том, что мотоцикл – дело опасное, а иногда даже и несовместимое с жизнью.
«Если он хочет сломать себе шею в сорок лет, то пусть продолжает заниматься тем же самым. Мотогонки – весьма опасное время препровождение».
Три команды - Ferrari, BMW Sauber и Toyota - работающие на этой неделе на трассе Сахир, вновь в четверг оказались заложниками песчаной бури, и практически весь день провели на своих стендах.
Все что смогли сделать пилоты за весь тестовый день, так это утром проехать по несколько установочных кругов. Из трех тестов дней, проведенных на этой трассе, еще ни один не прошел нормально. Во вторник из-за утреннего тумана начало тестового сеанса было задержана на два часа, в среду пилотам удалось поработать на треке всего полтора часа, а в четверг и того меньше.
В связи со сложившейся ситуацией руководители конюшен встретились с руководством трассы, чтобы договориться о возможности провести два дополнительных тестовых дня - в субботу и в воскресенье - вместо двух потерянных по причине метеоусловий.
Руководство трассы Сахир пока еще не дало официального ответа на этот запрос.
Второй день подряд команды Формулы 1, проводящие эту неделю на трассе Сахир, вынуждены бездействовать по причине плохих метеоусловий, а именно сильного ветра и песчаных бурь.
В четверг пилоты вновь смогли проехать лишь по несколько установочных кругов, после чего трасса Сахир была закрыта для дальнейшей работы на ней.
В четверг за рулем TF109 должен был работать Ярно Трулли, но, к сожалению, его первый тестовый день на этой трассе прошел впустую.
«Прежде я еще никогда не видел песчаной бури в пустыне. Для меня это стало новым опытом», - смеется итальянский пилот.
«Но с другой стороны нам, конечно же, жаль, что вчера и сегодня мы оказались заблокированными на стендах. Утром я выехал на трассу и успел проехать лишь установочный круг до того момента, как она вновь покрылась пылью».
«Мои первые круги за рулем TF109 в Португалии тоже были сильно испорчены холодной погодой и дождем. Надеюсь, что хотя бы завтра у меня будет шанс нормально поработать», - добавил Ярно Трулли.
Где лучше тестироваться на этой неделе - на трассе Херес или на трассе Бахрейна? Некоторые команды выбрали трассу Сахир, чтобы иметь возможность протестировать там их машины, а также шины слики компании Bridgestone при более повышенных температурах. Но получается так, что два дня подряд метеоусловия в Бахрейне не дают трем командам Формулы 1 работать в нормальном режиме.Зато остальные пять команд пелотона в среду смогли полностью выполнить их намеченные программы благодаря отличной солнечной погоде.
А если погодные условия мало чем отличаются, то тогда зачем платить больше? - задается вопросом Рон Деннис - руководитель команды McLaren, тем более что и дела с логистикой на трассе Херес обстоят гораздо лучше, нежели в Бахрейне.
«У нас была большая уверенность в том, что погода в Европе будет хорошей», -заявил Рон Деннис. «К тому же в Испании материально-техническая поддержка находится на более высоком уровне».
«Если машина столкнется с проблемой в Бахрейне, то на ее устранение уйдет дня два, тогда как в Испании на это потребуется часов шесть», - добавил он
Сегодня три команды Формулы 1, проводящие тестовую сессию на трассе Бахрейна, постигла очередная неудача. Третий тестовый день был вновь прерван в самом его начале из-за новой песчаной бури, которая помешает взлететь медицинскому вертолету в случае, если на трассе случиться какой-либо инцидент.
Пилоты команд Ferrari, BMW Sauber и Toyota смогли проехать лишь по несколько установочных кругов, перед тем как загнать их машины на стенды.
Похоже, что это дорогостоящее путешествие в Бахрейн может стать настоящим кошмаром для этих трех конюшен, которые предпочли тесты на Хересе, где синоптики до конца недели обещают солнечную погоду, поездке в теплую Среднюю Азию.
Что касается метеопрогноза в Бахрейне, то он далеко не утешительный. Синоптики говорят о том, что пыльная буря будет продолжаться как минимум до пятницы.