Проводя эту неделю на итальянском горнолыжном курорте Мадонна ди Кампильо, Кими Райкконену и Фелипе Массе приходится много отвечать на вопросы присутствующих там журналистов.На вопрос о том, что они думают о появлении в календаре 2009 года новой трассы в Абу-даби и исчезновении из него Гран-При Франции, пилоты команды Ferrari ответили следующее.
Фелипе Масса: «Здорово, что новые трассы появляются в новых странах, и но при этом грустно потерять из календаря Гран-При Франции. Маньи-Кур - красивая трасса, на которой в прошлом году я смог одержать победу. Возможно, что в будущем Франция будет проводить ее Гран-При в другом месте. Мне бы хотелось туда вернуться, на какую-нибудь трассу, расположенную недалеко от Парижа».
Кими Райкконен: «Сейчас не самое легкое время для Формулы 1 и автомобильной индустрии. Я видел план трассы Абу-даби. Она отлично выглядит, и мне не терпится познакомиться с ней. Маньи-Кур - очень хорошая красивая трасса, но некоторые упрекают ее в том, что она находится в глуши. Но я люблю эту трассу, мне кажется, что она вызывает чувство спокойствия и расслабления. Надеюсь, что однажды мы все-таки вернемся во Францию».
По мнению Стефано Доменикали - главы спортивного руководства Ferrari - отныне работа над развитием и совершенствованием симуляторов должна стать ее первостепенной задачей. Не имея возможности тестировать машины по ходу сезона на гоночных трассах, его конюшне придется обрабатывать все собранные за период межсезонья данные на виртуальных моделях. В связи с чем, конюшня из Маранелло намерена потратить существенную часть отпущенного ей на этот год бюджета на развитие ее симуляторов.
«Каждая команда по-своему решает, сколько денег ей необходимо инвестировать в развитие машины, а сколько на то, чтобы она могла нормально выступать», - заявил Доменикали.
По мнению английского сайта GrandPrix.com, Ferrari инвестирует огромные средства, как в развитие вычислительной гидродинамики, так и в развитие ее симулятора Формулы 1, предназначенного для тренировок пилотов и инженеров.
Говоря о чемпионате 2009 года, Берни Экклстоун не скрывает своего желания о том, что в качестве чемпиона мира этого года он хотел бы видеть Фелипе Массу, которого он считает «настоящим джентльменом».
«Мне кажется, что Фелипе мог бы кое-что сделать и в прошлом году, поэтому надеюсь, что он сможет сделать это в этом сезоне. Два года назад Льюису не хватило везения, но все-таки он смог выиграть титул. Что касается Фелипе, то ему не повезло в прошлом году, поэтому будем надеяться, что в этом сезоне ему удастся схватить удачу за хвост», - заявил Берни Экклстоун во время его визита на итальянский горнолыжный курорт Мадонна ди Кампильо.
«Я завершил минувший сезон с высокоподнятой головой и показал, что я все еще способен выиграть чемпионат мира. Это - моя цель на 2009 год», - заявил Кими Райкконен, будучи на горнолыжном итальянском курорте Мадонна ди Кампильо.
«Я - чемпион мира, и уверен в том, что в этом году Ferrari вновь увидит истинного Кими. Доменикали прав, когда говорит, что иногда я живу на моей собственной планете. Но мой прошлогодний кризис остался позади, и те технические проблемы, с которыми я сталкивался в прошлом сезоне, не будут существовать для меня в 2009», - добавил Кими, который в предстоящий понедельник впервые на трассе Алгарве сядет за руль новой F60.
«Я не могу дождаться этого момента», - сказал финн в заключение.
Финский пилот Кими Райкконен, выигравший чемпионат мира Формулы 1 сезона 2007 года за рулем машины команды Ferrari, не изменяет своей привычке весьма лаконично отвечать на все вопросы. Финн не обиделся на слова своего босса о том, что он живет на своей собственной планете, и говорит о том, что таким образом он просто пытается отвоевать себе пространство для его личной жизни.
«Мне нравится жить на моей планете. Я ни на что не жалуюсь. Я просто хочу оставить для себя мою личную жизнь. Что же касается моей мотивации в Формуле 1, то она остается неизменной. Само собой разумеется, что жить гораздо легче, когда ты выигрываешь гонки и становишься чемпионом, как это было в 2007 году. В прошлом году я допустил много ошибок, а иногда мне просто не хватало везения», - признался Кими Райкконен.
«Но все это уже в прошлом. Команда очень хорошо ко мне относится, и даже разрешает мне заниматься ралли. Но это только ради удовольствия. Я всегда хотел заниматься ралли. Но я не буду рисковать. Ралли в Лапландии станет хорошей тренировкой, и возможно поможет мне. Скорее всего, Ferrari станет моей последней конюшней, у меня с ней есть контракт на два ближайших года», - добавил неразговорчивый финн.
В поисках новых решений команда Ferrari решила перешагнуть за рамки ее исследовательских бюро и обратиться за помощью к ...студентам.
Итальянская конюшня, базирующаяся в Маранелло, готова выплатить шесть специальных стипендий на сумму в 25 000 евро молодым студентам за их инновационные идеи. На протяжении года итальянская команда будет рассматривать новаторские проекты студентов физиков, конструкторов и инженеров, учащихся в университетах Европы, США, Канады и Китая.
Темы данных исследовательских проектов должны иметь отношении к факторам, влияющим на снижении уровня концентрации углекислового газа CO2, снижению веса, а также к вопросам, имеющим отношение к науке эргономике, занимающейся изучением соответствия труда физиологическим и психическим возможностям человека, обеспечением наиболее эффективной работы, не создающей угрозы для здоровья человека и выполняемой при минимальной затрате биологических ресурсов.
Такой проект, когда команда Формулы 1 работает совместно с университетскими исследовательскими бюро, осуществляется не в первый раз. В прошлом году команда McLaren Mercedes и Кембриджский университет на эксклюзивных условиях вместе работали над J демпфером.
Став вице-чемпионом мира 2008 года, Фелипе Массе больше уже нечего никому доказывать. Теперь он просто хочет стать чемпионом мира, выступая за рулем красного болида Ferrari.
«Самое важное для меня - стать чемпионом мира. Я хочу им быть. Давление всегда очень сильное, особенно в Ferrari. Но я уже смог выиграть немало гонок, и мне больше ничего никому доказывать. Проигрыш чемпионата 2008 года, который сложился просто фантастически, на последнем вираже последней гонки в Бразилии, заставил меня поразмыслить кое над чем», - рассказал бразильский пилот.
«Я хочу использовать полученный опыт для самосовершенствования в предстоящем сезоне. На самом деле мы проиграли чемпионат не в последнем Гран-При, а по итогам всех 18 гонок, и в этом году я постараюсь не допустить тех же самых ошибок. Мне еще есть чему учиться, но я хорошо себя чувствую, я стал более сильным. Льюис будет моим основным соперником. Но кроме него будут и другие сильные противники в лице пилотов BMW и Renault. К тому же всегда возможны сюрпризы», - добавил Фелипе Масса.
Фелипе Масса говорит о том, что ему безразлично то, под каким номером он проведет предстоящий сезон. Правда, проводя в понедельник первые тесты новой машины F60, бразильский пилот работал за рулем болида под номер три. А вечером того же дня Фелипе Масса узнал о том, что в списке нумерации пилотов, опубликованном FIA, он почему-то значится под номером четыре, под которым он и проведет этот сезон.
Закончив чемпионат мира Формулы 1 2008 года на второй позиции и опередив своего финского партнера по команде на 22 очка, казалось бы, что машина под номером три должна по праву числиться за Фелипе Массой, а не за Кими Райкконеном.
«Это совершенно ни о чем не говорит. Номера - это всего лишь цифры. Хотя, возможно, что Международная Автомобильная Федерация (FIA) допустила ошибку», - заявил Фелипе Масса.
Но на самом деле FIA не допустила никакой ошибки, потому что номера присуждаются пилотам по сумме заработанных ими очков в пяти последних сезонах.
Во время пресс-конференции, которая состоялась на итальянском горнолыжном курорте Мадонна ди Кампильо, Стефано Доменикали ответил на многочисленные вопросы журналистов, один из которых был посвящен роли Михаэля Шумахера в итальянской конюшне.
«Михаэль работает у нас в качестве консультанта. Он составляет для меня отчеты обо всем, что имеет отношение к Формуле 1. Кроме этого он контактирует с технической дирекцией компании Ferrari в части того, что касается серийных машин».
«В этом году Михаэлю предстоит внести его вклад в разработку нашей машины и разобраться с работой шин сликов», - добавил Доменикали.
Стефано Доменикали не пожелал комментировать слухи, согласно которым у Ferrari уже есть подписанный контракт с Фернандо Алонсо. Руководитель итальянской конюшни заявил лишь о том, что на данный момент команда из Маранелло вполне довольна ее нынешним дуэтом пилотов в составе Фелипе Массы и Кими Райкконен и не собирается его менять.
Но при этом Доменикали не стал также и утверждать, что двери Ferrari навсегда закрыты для сотрудничества с испанским чемпионом.
«Я думаю, что трудно добавить что-либо еще к тому, что уже было сказано на эту тему», - заявил Стефано Доменикали, который в настоящее время вместе с его подопечными проводит время на итальянском горнолыжном курорте Мадонна ди Кампильо.
«У наших пилотов есть подписанные до 2010 года контракты. Фернандо - действительно превосходный пилот, но мы очень довольны теми пилотами, с которыми работаем в настоящее время».