Руководство команды Ferrari заявляет о том, что оно не имеет ничего против того, что пилоты команды могут принимать участие в национальных соревнованиях по ралли, как например, это сделает чуть позже по ходу этого месяца Кими Райкконен. Как известно, финский пилот в паре с его соотечественником Микой Хаккиненом сойдутся в поединке во время арктического ралли по Лапландии (Arctic Lapland Rally).
«Для этой команды подобная позиция к своим пилотам является традиционной. Мы стараемся всегда относиться с пониманием к другим вещам, которыми они хотят заниматься. Данное ралли я расцениваю как два дополнительных тестовых дня для Кими», - завил Стефано Доменикали - глава спортивного руководства итальянской конюшни.
Проведя вчера презентацию ее новой машины - F60 сезона 2009 года, сегодня команда из Маранелло отправилась на ежегодный зимний праздник Wrooom 2009, который проходит на горнолыжном итальянском курорте Мадонна ди Кампильо. Кроме итальянской команды Формулы 1 на горнолыжной станции также ждут прибытия членов команды Ducati, выступающих в чемпионате MotoGP.
Данное мероприятие под названием Wrooom проводится уже на протяжении 19 лет. За это время оно сумело стать любимым праздником основным местом сбора всех поклонников и фанатов Ferrari.
В день закрытия мероприятия Wrooom Кими Райкконену и Фелипе Массе придется помериться силами в гонке на машинах с пилотами команды Ducati.
В своем интервью, которое Михаэль Шумахер - семикратный чемпион мира Формулы 1 - дал одному из немецких телеканалов, признался в том, что после инцидента, случившегося с ним в 1999 году на трассе Сильверстоун, он почувствовал, как у него перестало биться сердце.
«Вдруг я почувствовал, что мой сердечный ритм становится все слабее и слабее, и вдруг, мое сердце перестало биться совсем. Все вокруг стало черным», - признался во вторник Михаэль Шумахер в интервью телевизионного канала ZDF.
«В тот момент я подумал, что, наверное, это именно то, что должны ощущать люди, когда они переходят в мир иной».
«Я не знаю, сколько времени это продолжалось, и не знаю, было ли это простой потерей сознания или я находился в состоянии шока. Я знаю лишь то, что мое сердце перестало биться. По крайней мере, это то, что я почувствовал».
Тот страшный инцидент на Сильверстоуне 1999 года, когда его Ferrari на полной скорости влетела в ограждение трассы, теперь по прошествии стольких лет - Михаэль Шумахер расценивает как «интересный опыт».
Вчера, в рамках проведения презентации новой машины команды Ferrari - F60, Стефано Доменикали заявил о том, что Scuderia очень рассчитывает на опыт Михаэля Шумахера и, особенно, на его качества пилота.
Глава спортивного руководства команды из Маранелло заявил о том, что, несмотря на значительно сокращение количества тестовых километров, Scuderia все равно прибегнет к помощи семикратного чемпиона мира.
«Михаэль является одним из немногих, у кого есть опыт работы с шинами сликами. В паре с Лукой Бадоером они смогут внести большой вклад в нашу работу», - заявил Стефано Доменикали.
Заметим, что Михаэль Шумахер также присутствовал в понедельник на презентации новой машины итальянской конюшни.
Фелипе Масса заявил о том, что ему понравилось, как он проехал первые круги на трассе за рулем новой машины команды Ferrari - F60, которая была оснащена системой KERS.
Вчера бразильский пилот проехал около сотни километров по трассе Мюджелло.
«Мы решили несколько небольших проблем и смогли проехать с системой KERS немногим больше ста километров, на протяжении которых мы очень внимательно следили за тем прогрессом, который демонстрировали. Мы начали с самого простого. Первый день был в основном посвящен проверке того, все ли хорошо работает», - рассказал Фелипе Масса по окончанию его первого тестового дня.
«Новыми машинами стало труднее управлять. Многое изменилось, и поэтому вполне логично, что и пилотаж то же стал другим. Но и это всего лишь вопрос привыкания. Некоторое время спустя, начинаешь все выполнять автоматически, как это и было во времена предыдущих изменений».
«Было забавно управлять машиной. Моей первой целью было сесть за руль машины и проехать на ней несколько кругов, и я смог успешно это проделать. Надеюсь, что во время тестов, которые пройдут на следующей неделе в Португалии, я смогу провести целый день на трассе, управляя машиной».
По словам Алдо Коста - технического директора команды Ferrari - новую машину итальянской конюшни - F60 никак нельзя назвать усовершенствованной версией машины прошлого года. Из-за нового технического регламента, который вступил в силу в этом году, команде из Маранелло пришлось создавать концепцию ее новой машины с белого листа.
«Этот год принес столько изменений, что в данном случае нельзя говорить об усовершенствовании прежней версии машины. Здесь уместнее будет сказать о разработке концепции машины, которая велась с чистого листа. Они совершенно разные. Самым большим изменениям в машине мы обязаны новым положениям в регламенте, касающихся аэродинамики, и введению новой системы KERS», - пояснил Алдо Коста во время вчерашней презентации новой машины итальянской конюшни.
«По этим двум причинам, а также из-за возвращения в Формулу 1 шин сликов нам пришлось начать строить машину этого года с нуля. Это был длинный и трудный процесс», - добавил Коста.
Команда Ferrari предпочитает не строить слишком оптимистичных прогнозов на чемпионат мира Формулы 1 сезона 2009 года. Пока конюшня из Маранелло предпочитает осторожно отзываться о своих шансах относительно того, сможет ли она выиграть оба чемпионских титула предстоящего сезона.
«2009 год будет немного странным. Наша цель - остаться лучшей командой. За прошлые годы мы доказали, что можем это делать. Однако в этом году перед нами будут стоять более сложные и более трудные задачи, нежели это было раньше. А это говорит о том, что мы должны начать сезон спокойно», - заявил Стефано Доменикали.
«У нас есть два очень мотивированных пилота. Кими Райкконен и Фелипе Масса должны привыкнуть к новой машине, потому что речь идет о совершенно новом проекте. Мы уже провели первые тесты и теперь собираемся проанализировать новые аспекты F60. Мы настраиваемся на то, что в этом году у нас будет много работы по всем направлениям», -добавил итальянец.
Сколько времени уже прошло с момента завершения чемпионата мира Формулы 1 сезона 2008 года, а его последняя гонка - Гран-При Бразилии - все еще будоражит умы многих поклонников Формулы 1. Кто же станет чемпионом - Масса или Хэмильтон? Этот вопрос не давал покоя всем, кто следил за последней гонкой минувшей сезона. Но труднее всего было близким этих двух пилотов, состояние которых даже не поддается описанию.Николя Тодт - менеджер Фелипе Массы - то же присутствовал на стенде итальянской конюшни, когда решалась судьба чемпионского титула.
Сегодня, когда Ferrari провела презентации ее новой машины следующего сезона, француз решил поделиться тем, какая напряженная атмосфера царила в те минуты в паддоке. «Даже самый креативные сценарист никогда не смог бы заставить нас поверить в возможность такого исхода. Для победы Фелипе нужно было чудо, и на какой-то момент мы в него поверили, благодаря тем совершенно сумасшедшим условиям, царившим на трассе. И чудо действительно могло свершиться».
«Когда Фелипе победителем пересек линию финиша, по радио связи ему тут же сказали, что нужно подождать. На тот момент Хэмильтон был шестым, но гонка не была закончена. И вот он момент истины! Чудовищный момент для Фелипе, для его семьи… Нам было плохо».
«Но я не могу сказать, что чувство разочарования и сожаления было очень сильным. Я приехал в Бразилию, зная, что шансы Фелипе были чрезвычайно минимальны. Чемпионат не выигрывается по итогам единственной гонки. Слишком много было Гран-При, в которых он не смог завоевать очки. Как, например, это было в Будапеште или Сингапуре. Мне больно, но именно там он проиграл чемпионат, а не на Интерлагосе!», - добавил Николя Тодт.
Система рекуперации кинетической энергии не пользуется всеобщим одобрением среди команд Формулы 1. И Scuderia Ferrari решила в очередной раз высказать несколько критических замечаний в адрес этой технологии в рамках проведения презентации ее новой машины сезона 2009 года - F60.
Однако, следует отметить, что итальянская конюшня критикует не саму систему, а те огромные затраты, которые идут на ее разработку, и которые не вписываются в нынешнюю ситуацию с мировым экономическим кризисом, когда все стремятся экономить на всем.
«Мне бы хотелось сделать одно политическое замечание в отношении KERS» - заявил Стефано Доменикали - глава спортивного руководства конюшни из Маранелло. «Наша позиция, которую мы обсудили с другими командами, сводится к тому, что в период, когда все хотят экономить деньги, ввод в эксплуатацию системы KERS является явным противоречием».
«KERS является системой, которую мы можем решить использовать на машине, но только в том случае, если ее производительность окажется на высоте того уровня, который обещают нам имитационные эксперименты. Это будет технологическим испытанием. Этот день очень важен для нас, потому что сегодня у нас есть возможность протестировать KERS на трассе. Мы не ждем никаких сюрпризов, но готовимся к тому, что столкнемся с некоторыми проблемами, когда она будет на деле использоваться на трассе», - продолжил Доменикали.
«Тесты стали лимитированными. У нас есть только 15 000 тестовых километров. Плюс к этому введен запрет на проведение тестов по ходу сезона. Наша основная цель - надежность. В прошлом году слабый уровень надежности стоил нам слишком дорого. При работе с такой сложной системой, как KERS, мы, в первую очередь, будем проверять уровень надежности. Прежде всего, мы хотим понять, насколько действительно мощной является KERS и исключить все проблемы. Кстати, машина, которая работает сегодня на трассе, и я это подтверждаю, уже оснащена системой KERS»,- добавил Доменикали.
Подтвердив информацию о ведении переговоров с Россом Брауном - директором бывшей команды Honda - о поставке двигателей, вчера, во время презентации новой машины, Ferrari сделала довольно странное заявление, от которого у некоторых пробежал мороз по коже, сообщив о том, что поставка итальянских двигателей бывшей японской команде маловероятна.
«Возможность поставки двигателей команде Honda на сегодняшней день близка к нулю», - заявил Стефано Доменикали - глава спортивного руководства конюшни из Маранелло.
Какой можно сделать вывод из этого заявления? Их два. Либо бывшая команда Honda отныне приговорена к тому, чтобы покинуть Формулу 1 из-за отсутствия поставщика двигателей на ее машины, либо Росс Браун обратил его взор на другого поставщика. Скорее всего, очень скоро мы узнаем, чем же закончится эта история с поставкой двигателей.