Глава спортивного руководства итальянской конюшни - Стефано Доменикали - опроверг появившиеся слухи о том, что якобы замена гоночного инженера Кими Райкконена - Криса Дайера - связана с существующими между ними очень натянутыми отношениями.
Напомним, что в связи с переводом на новую должность Криса Дайера - бывшего гоночного инженера Михаэля Шумахера, в этом году с финским пилотам будет работать Андреа Стелла - инженер, который прежде занимался подготовкой его машины.
«Слухи о существовании негативных отношений между Крисом Дайером и Кими являются чистейшей воды вымыслом», - уточнил Стефано Доменикали. «Просто на контрасте очевидных превосходных отношений, которые существуют между Фелипе Массой и его гоночным инженером Робом Смедли, все другие взаимоотношения блекнут».
«Для Дайера уже наметился другой профессиональный путь - в департамент двигателей. Раньше Андреа Стелла был инженером Михаэля Шумахера, потом он стал работать с Кими. Данные изменения является естественным ходом в их карьерном продвижении», - добавил Стефано Доменикали.
Стефано Доменикали - глава спортивного руководства Ferrari - совершенно не обеспокоен тем обстоятельством, что между Фелипе Массой и Кими Райкконеном может существовать соперничество.
Итальянец заявляет о том, что он не боится ситуации, при которой возможно ухудшение во взаимоотношениях между его пилотами, как это случилось в 2007 году между пилотами команды McLaren - Фернандо Алонсо и Льюисом Хэмильтоном.
«В прошлом году мы не потеряли ни одного очка по так называемой причине плохой управляемостью нашими пилотами. Команда работает на двух пилотов. И если мы сможем дать им хорошую машину - на что мы сильно надеемся - то мы не будем иметь ни малейших проблем в плане психологического давления внутри команды», - утверждает Стефано Доменикали.
В тот день, когда Михаэль Шумахер в 2004 году завоевал его последний - седьмой - чемпионский титул, его менеджер Вилли Вебер заявил о том, что стоимость марки «Шумахер» оценивается в 800 миллионов долларов, что в 10 раз меньше по сравнению с личными доходами немецкого пилота. С тех пор прошло четыре года. Вот уже два сезона немецкого чемпиона больше нет среди участников чемпионата мира Формулы 1. И ситуация с доходами Шумахера старшего меняется прямо на глазах.
Заработав за 2006 год 45 миллионов евро (самую большую сумму Михаэль заработал в 2004 году - 60 миллионов), в 2007 доходы немецкого чемпиона снизились до отметки в 26 миллионов евро. Такую сумму Михаэль смог положить на его счет благодаря подписанным контрактам с такими крупными компаниями как Ferrari, ATU, DVAG , Shell и Omega.
Однако срок действия контрактов Шумахера с Ferrari, ATU и Omega истекает в конце этого года, и представители этих марок уже сейчас задумываются о том, а стоит ли им продлевать отношения с семикратным чемпионом, или может быть все-таки стоит найти новое лицо в мире Формулы 1.
Если Михаэль не сможет продлить его контракты, которые истекают в этом году, то в следующем году он лишиться 15 миллионов евро.
Срок действия договора марки DVAG - на сумму в 12,5 миллионов евро - с семикратным чемпионом мира истекает в конце 2010 года. Но в самой трудной ситуации оказалась компания Shell, чей контракт с немцем был подписан в 2004 году сроком на десять лет, и согласно которому нефтяная корпорация должна выплачивать ему по 1,5 миллиона евро в год.
Со времени ухода Михаэля Шумахера из королевской категории гонок его доходы неуклонно катятся вниз. За 2007 год он заработал 26 миллионов евро, за 2008 - 23 миллиона, а в 2009 (по предположительным данным) его доходы не составят больше 21 миллиона евро.
Может быть, для кого-то времяпрепровождение на горнолыжном курорте Мадонна ди Кампильо и является отдыхом, но только не для Стефано Доменикали - директора команды Ferrari. Кто-то катается на лыжах и дышит свежим горным воздухом, а Доменикали вновь и вновь приходится отвечать на вопросы журналистов.
На вопрос о том, в каком состоянии пребывают его пилоты после зимней каникул, итальянец ответил следующее.
«Оба наших пилота крайне мотивированы. Фелипе выглядит свежим, но в тоже время собранным. Прошлый сезон позволил ему набраться еще опыта и стать более зрелым. Он мечтает о том, что еще лучше провести этот год, и я верю в него».
«Кими хочет забыть прошедший сезон и постараться вернуть себе те его качества, которые он демонстрировал в 2007 году. Что же касается меня, то моя роль заключается в том, чтобы как можно лучше руководить ими и по максимуму заряжать их энергией», - добавил итальянец.
То, что Кими Райкконен обладает особенным характером, в Ferrari заметили уже давно. Стефано Доменикали - глава спортивного руководства итальянской конюшни - дал небольшую характеристику финскому чемпиону во время "Wrooom" - традиционного рекламного мероприятия, которое проводится в начале года одним из спонсоров Ferrari.
«Кими живет в другом мире, на другой планете. Кими весь в себе. Если он и ощущает давление, то только потому, что сам давит на себя», - заявил Доменикали.
«Ничто из того, что происходит вокруг него, его не волнует, и это довольно необычно», - утверждает итальянец.
Доменикали признается, что он даже и мысли не допускает о том, что за время зимних каникул Кими может выучить итальянский, или улыбнуться просто так.
«Он такой, какой есть. Но при этом ему действительно не терпится вернуться на трассу, чтобы гонять по ней и вновь одерживать победы», - подытожил Стефано Доменикали.
По словам некоторых очевидцев, присутствовавших на презентации новой машины Ferrari, в то время как Михаэль Шумахер, Фелипе Масса, Лука Бадоер и Марк Жене вместе обсуждали F60, Кими Райкконен тихонько посапывал в машине, припаркованной на территории паркинга трассы Мюджелло.
Все любители королевской категории гонок уже в курсе того, что Ferrari выступает против внедрения системы KERS с 2009 года. Итальянская конюшня считает разработку этой столь сложной и к тому же чересчур дорогостоящей системы для машин Формулы 1 совершенно ненужной в нынешней экономической ситуации.
Получив в этом вопросе поддержку других команд, Scuderia Ferrari даже попыталась воспрепятствовать внедрению KERS на машинах Формулы 1 с сезона 2009 года, но этому процессу помешала команда BMW. Для принятия подобного рода решения нужно, чтобы все конюшни, входящие в Ассоциацию Команд Формулы 1 (FOTA), были едины во мнении. А без голоса BMW, все усилия Ferrari оказались тщетны.
«Решения должны приниматься единогласно, но иногда можно пойти и на компромисс. Все согласились с этой мерой, кроме BMW», - заявил Стефано Доменикали - директор итальянской конюшни.
«Будущее Формулы 1 не будет окрашено в розовые тона, если мы не будем работать вместе. В противном случае оно приобретет черный оттенок, как это происходит сегодня», - добавил он.
В понедельник команда Ferrari впервые протестировала на трассе систему KERS, которая была установлена на ее новой машине F60. Со слов Доменикали - все прошло хорошо. Но, несмотря на это, итальянец не уверен в использовании данной системы на машине его команды в 2009 году.
«Сейчас не самый хороший момент для ввода в эксплуатацию столь сложной системы. Она ничего не изменит в машине Формуле. Но зато, сколько денег уже было выброшено на ветер», - сказал в заключении Доменикали.
В понедельник команда Ferrari первой провела презентацию новой машины конфигурации 2009 года. Причем, она не только провела презентацию, но еще с помощью Фелипе Массы смогла провести обкатку F60 на трассе Мюджелло. Бразильский пилот смог проехать около ста километров и собрать для инженеров итальянской конюшни первые интересные данные, над анализом которых им теперь и предстоит трудиться до конца этой недели.
Руководство команды из Маранелло не хочет, чтобы во время тестов на португальской трассе Алгарве, которые пройдут с 19 по 22 января, у пилотов возникли какие-либо проблемы, решить которые можно было заранее.
Президент Scuderia - Лука ди Монтеземоло лично присутствовал на собрании техников и инженеров, которые пытаются найти ответы на вопросы, возникшие после первых кругов работы на трассе новой машины.
Большинство вопросов, конечно же, связаны с функциональностью системы KERS.
Руководство команды Ferrari заявляет о том, что оно не предусматривает сокращение штата ее сотрудников в ближайшее время, даже несмотря на принятые изменения в регламенте, направленные на сокращение затрат.
Технический директор команды из Маранелло - Алдо Коста утверждает, что несмотря на введение запрета на проведение тестовых сессий с марта по ноябрь месяцы, на данный момент у него нет никакого желания сокращать штат его персонала, который состоит примерно из тысячи человек.
«Изменения в регламенте появились совсем недавно, поэтому прежде чем принимать поспешные решения относительно того, как сократить штат и его заработную плату мы должны обратить внимание на наши методы работы и не принимать радикальных решений».
Пока еще ни одна из команд Формулы 1 не провела сокращение ее персонала, но, вполне возможно, что в скором времени им придется прибегнуть к такой мере.
Глава спортивного руководства Scuderia - Стефано Доменикали признался, что одной из тем на повестке дня последнего собрания FOTA, стоял вопрос о том, «как и когда» ввести ограничение на число персонала, который сможет принимать участие в проведении гонок.
«Очевидно, что цель заключается в том, чтобы сделать это без серьезных для нас последствий с технической точки зрения. Мы не можем просто так уволить служащих. Подобное решение требует глубокого осмысления».
В 2009 году командам Формулы 1 запрещено проводить тестовые сессии по ходу самого чемпионата. Но работать над развитием машинам конюшням все равно придется. И делать они это будут во время пятничных свободных заездов.
В связи с этим руководство команды из Маранелло рассматривает возможность того, чтобы использовать одного из ее пилотов для подготовки к предстоящей гонке, а другого - для подготовки к последующим Гран-При.
«Во время пятничных свободных заездов нам нужно будет думать о подготовке к воскресной гонке, держа при этом в голове то обстоятельство, что перед следующим Гран-При мы не сможем провести никаких тестов. Но, нам все равно нужно будет работать над развитием машины», - заявил Алдо Коста - технический директор Scuderia.
Итальянская конюшня составила программу своих тестов на предстоящий сезон. Свою тестовую программу Scuderia Ferrari продолжит на следующей неделе на португальской трассе Алгарве. Затем ее ждет долгий перелет в Бахрейн, где, на трассе Сахир команда из Маранелло проведет еще две тестовые сессии.
После этого Ferrari вернется в Европу, где приступит к реализации финальной части ее подготовки к предстоящему чемпионату мира Формулы 1 во время двух последних тестовых сеансов, запланированных до начала сезона 2009 года, которые пройдут на трассах Херес и Каталунья.
Четыре пилота Scuderia плюс Михаэль Шумахер должны будут мобилизовать все их силы, чтобы наилучшим образом подготовить F60 к предстоящему сезону.