Джонни Херберт - бывший пилот Формулы 1 - полагает, что борьба за чемпионский титул между Льюисом Хэмильтоном и Фелипе Массой, развернувшаяся в сезоне 2008 года, стала лучшей дуэлью с эпохи, когда Аэртон Сенна сражался за титул с Аленом Простом.
«Я думаю, что это был отличный чемпионат. Правда, было несколько многовато суровых наказаний, но, по моему мнению, это уже не так существенно. Зато мы смогли получить этот результат и не могли бы потребовать от минувшего чемпионата большего. Он и так был просто фантастичным», - заявил британец в интервью Crash.net Radio.
«Борьба между Массой и Хэмильтоном была захватывающей. Кроме этого в начале сезона в борьбу за чемпионский титул также вступил и Роберт Кубица. А во второй части сезона инициативу перехватил Фернандо Алонсо. Было очень захватывающе, потому что они отбирали очки у двух претендентов на титул».
«Уже давно я не видел такого чемпионата. Последний раз восходит к эпохе Сенны и Проста. Манера, в которой Прост и Сенна проводили гонки в их последней дуэли, была такой же захватывающей, как и борьба в чемпионате 2008 года», - добавил он.
Компания Peugeot отрицает информацию, появившуюся на страницах некоторых сайтов о том, что якобы на ее машине Peugeot 908 команда Ferrari тестирует ее систему KERS. В действительности 908 HY, являющаяся прототипом гибридной версии LMP1, на самом деле оснащена системой рекуперации кинетической энергии, похожей на ту, разработкой которой в настоящее время занимаются команды Формулы 1, включая конюшню Ferrari. Но данная система не является системой, разработанной командой из Маранелло.
«Нет, это совершенно не так», - заявила Сесиль Эстеван, представляющая департамент по связям с общественностью Peugeot Sport в интервью сайта Auto123.com.
«Правда заключается в том, что в нашей системе рекуперации кинетической энергии мы действительно используем некоторые компоненты, разработанные компанией Magneti Marelli, с которой также работает и Ferrari», - добавила мадам Эстеван.
Минувший чемпионат стал первым полным сезоном для немецкого пилота Тимо Глока, выступающего за команду Toyota, и он остался полностью доволен тем, как провел его. Давая интервью на волнах испанского радио Onda Cero Radio, немецкий пилот еще раз вернулся к ключевым моментом прошедшего сезона, и в частности к тому, что произошло в бразильской гонке.
«Минувший сезон оказался весьма позитивным», - заявил Тимо Глок. «В начале года я выступал довольно нестабильно, но, начиная с Гран-При Канады, мы стали более сильными, и во второй части сезона уже смогли заработать много очков. Моим наилучшим воспоминанием о минувшем чемпионате останется подиум в Будапеште, который имел для меня важное значение, учитывая то обстоятельство, что я проводил мой первый полный сезон в Формуле 1».
А вот самым худшим моментом минувшего чемпиона Тимо Глок назвал Гран-При Бразилии, но не саму гонку, которую он закончил с шестым результатом, а те комментарии, которые раздавались в его адрес после финиша. По мнению некоторых, немецкий пилот «намерено» дал обойти себя Льюису Хэмильтону за три виража до финиша, подарив ему тем самым чемпионский титул.
«Очевидно, что самый тяжелый момент этого сезона имел место вне трассы, когда после финиша последней гонки в Бразилии я увидел реакцию некоторых людей. Было трудно слышать то, что они говорили», - утверждает Тимо, который так и не имел возможности поговорить с глазу на глаз после бразильской гонки с Фелипе Масса, но очень хочет это сделать
«Я не видел Фелипе после Гран-При Бразилии, и поэтому у меня не было возможности с ним поговорить. К счастью, мы сможем увидеться во время следующего тестового сеанса, и думаю, что мы сможем переговорить», - сказал в заключении немецкий пилот, сыгравший ключевую роль в судьбе розыгрыша чемпионского титула чемпионата мира Формулы 1 сезона 2008 года.
Если верить информации некоторых анонимных источников, то якобы Scuderia Ferrari намеревается тестировать систему KERS на протяжении довольно длительного времени, установив ее ... на Peugeot 908! Если подобная информация подтвердится, то она может стать темой для новой полемики.
Если на минуту поверить в этот слух, то можно предположить следующее - Ferrari, испытывающая явные трудности с разработкой ее системы рекуперации кинетической энергии, нашла в этом вопросе общую точку соприкосновения с компанией Peugeot, и разместив ее систему на прототипе 908, тем самым сможет ускорить процесс ее разработки и доводки.
К тому же в этом случае итальянская конюшня может таким образом обойти запрет на проведение тестов между первой и последней гонками сезона. Но эта цель является далеко не единственной для Ferrari и особенно для Peugeot...
Французский конструктор планирует в 2009 году выпустить машину гибрид (дизель + электрическая подзарядка), которая также должна будет оснащаться системой KERS. В этом случае можно предположить, что Ferrari намеревается продать ее систему KERS другим автомобильным конструкторам, и почему бы ей не начать с Peugeot?
Но с другой стороны, для того, чтобы данное сотрудничество между двумя конструкторами могло стать плодотворным, каждому из них нужно будет уладить дела с их партнерами, которые занимаются для них разработкой электронных систем - Ferrari с Magneti-Marelli, а Peugeot соответственно с Tag Heuer.
За несколько дней до официальной презентации машины команды Ferrari, на которую возлагают большие надежды в 2009 году и Кими Райкконен, и Фелипе Масса, бразильский пилот решил в последний раз вернуться к минувшему сезону.
В интервью, которое Фелипе Масса дал журналу Formule 1, он рассказал о тех впечатлениях, которые испытывает пилот.
«В Формуле 1 всегда испытываешь очень сильные чувства, но если хорошо посмотреть на этот вид спорта, то в принципе, он не так уж и отличается от других категорий. Разумеется, Формула 1 имеет большую значимость, потому что к ней в большей степени приковано внимание средств массовой информации и спонсоров, но на самом деле - это одно и то же. На каком бы уровне не выступал пилот - будь то картинг, Формула Renault или Формула 3000 - всё, о чем он думает - это о пилотаже и о победе. Поэтому ощущения те же самые», - заявил Фелипе Масса.
Проведя серию тестов на трассах Херес и Алгарве, команда Scuderia Ferrari запланировала серию тестов на симуляторе, которые должны позволить ей оценить новые разработки, которые итальянская конюшня собирается применять на ее будущей машине F2009.
Первая серия таких тестов должна была состояться в этот вторник в Маранелло. Но, к сожалению, из-за холодной и снежной погоды, которая пришла в Европу, руководство итальянской команды приняло решение о переносе даты проведения этого сеанса.
Причина переноса даты оказалась весьма банальной. Дело в том, что многие инженеры и техники, присутствие которых было необходимо во время проведения теста, оказались заблокированы на дорогах снежными заносами.
Если верить компетентным источникам команды из Маранелло, то Ferrari все-таки хотелось бы провести эти тесты на симуляторе, прежде чем она отправится на очередную тестовую сессию, которая стартует 19 января.
Став свободной от контрактных отношений на поставку двигателей команде Force India, Scuderia Ferrari не прочь сблизиться с бывшей командой японского конструктора Honda, чтобы поставлять ей в сезоне 2009 года свои моторные блоки.
Конюшня из Маранелло подтверждает информацию о том, что она ведет переговоры на эту тему с Россом Брауном.
«Они спросили нас, есть ли у нас возможность поставлять им двигатели, и мы им ответили положительно. Пока это все, мне нечего больше сказать по этому поводу», - заявил официальный представитель Ferrari в интервью немецкого информационного Sid.
Теперь Россу Брауну остается лишь найти нового владельца для его команды и установить двигатель Ferrari на машину, которая была создана под двигатель Honda.
Светодиодная система оповещения пилотов, целью которой является замена «человека с леденцом», должна будет вернуться в 2009 год на стенд команды Scuderia Ferrari.
Несколько инцидентов, спровоцированных данной системой по ходу сезона 2008 года, были тщательно проанализированы и им было найдено решение. Решение - очень простое, но для его принятия потребовалось некоторое время.
«Мы проанализировали ошибки прошлого года и усовершенствовали систему. Отныне электронная программа не позволит машине тронуться с места пока насадка системы заправки будет подсоединена к болиду», - пояснил Лука Балдиссьерри в интервью итальянской газете Stampa.
Михаэль Шумахер, оставивший профессиональный спорт в конце сезона 2006 года, говорит о том, что он не раз получал предложения о том, чтобы продолжить его карьеру гоночного пилота. Но однажды приняв решение уйти, семикратный чемпион мира не намерен его менять. Хотя он и признается, что и в будущем он время от времени будет принимать участие в разного рода соревнованиях, но только исключительно в благотворительных целях.«Время от времени я буду принимать участие в нескольких соревнованиях. Но делать я это буду только для сбора средств на благотворительные цели», - заявил немецкий пилот, отпраздновавший в начале январе его 40-летие.
У Honda Racing F1 Team по-прежнему нет владельца. Но если эта команда все-таки будет участвовать в предстоящем 60-ом чемпионате мира Формулы 1, то ее мотористом будет Ferrari.
«Компания Honda уже сообщила о том, что она не будет поставлять нам двигатели, поэтому я связался с Ferrari. Пока ничего не подписано, но я высоко ценю поддержку Луки ди Монтеземоло и Стефано Доменикали. Они для меня как старые школьные товарищи. И они рассматривают меня, как одного из них», - заявил Росс Браун - спортивный директор команды из Брэкли - в интервью итальянской Gazzetta dello Sport.
«Этот год похож на переходный год. Нашей приоритетной задачей на данный момент является сохранение служащих. Единственное, что я могу сказать сейчас - у нас есть более чем один кандидат на покупку команды».