Бывший пилот королевской категории гонок, выступавший в свое время за команду Ferrari - Джонни Херберт полагает, что Фелипе Масса несправедливо стал мишенью для разного рода злой критики, которая высказывается в его адрес.
«Если вы сравните выступления Льюиса и Фелипе, то увидите, что Фелипе допустил меньше ошибок. Массу подвела Ferrari, как, например, это было в Сингапуре. Да и ранее по ходу сезона он был несколько раз наказан за ошибки, допущенные его командой, в то время как Льюис допустил больше персональных ошибок», - заявил британец в интервью Crash.net Radio.
«Фелипе заслуживает похвалы в том, что касается того, как он включился в борьбу за титул и за то, каким захватывающим образом он выиграл гонку в Бразилии. Он должен был выиграть. Победа была единственной вещью, которую он мог сделать, во всем остальном он зависел от результата Льюиса. Надеюсь, что у него появится новая возможность, потому что он этого заслуживает. Неправильно его критиковать, потому что он очень конкурентоспособен».
Интернет сайт GrandPrix.com опубликовал на своих страницах информацию о том, что якобы Михаэль Шумахер намерен принять активное участие в проекте по спасению команды Honda. Но как выяснилась, эта «горячая новость» дня оказалась ни чем иным, как очередным слухом.
По словам пресс-секретаря семикратного чемпиона мира Формулы 1 - Сабины Кэм, Михаэль Шумахер не проявлял никакого интереса к покупке японской конюшни, после того, как ее владелец - конструктор Honda принял решение о полном и немедленном прекращении его деятельности в королевской категории гонок.
Хорошие отношения, которые сохранились между Михаэлем Шумахером и Россом Брауном, дали почву для появления слухов о том, что якобы они могут скооперироваться и купить японскую команду.
«Это -правда, что между Михаэлем и Россом до сих пор существуют хорошие отношения. Но сотрудничество Михаэля с Honda ограничивается его причастностью к немецкому чемпионату по Супебайку», - завила Сабина Кэм со страниц сайта Motorsport-total.com.
Когда Фелипе Масса дебютировал в составе команды Ferrari, то его напарником по команде стал человек, который к тому времени уже смог выиграть семь чемпионских титулов в Формуле 1. За время их совместных выступлений за итальянскую конюшню отношения между Фелипе Массой и Михаэлем Шумахером переросли не только в большую дружбу на трассе, но и за ее пределами.
Не всегда бывает просто делиться накопленным опытом с молодым дебютантом, но кажется, что Шуми преуспел и на этом поприще, потому что Фелипе Масса не устает говорить хвалебные слова в адрес бывшего немецкого чемпиона.
«Михаэль Шумахер был для меня настоящим профессором. Когда ты молодой пилот, то, естественно, что ты смотришь на более опытных. Михаэль стал для меня большим другом и сильно помог мне в моем прогрессе. Но при этом, он не приходил на тестовый сеанс, чтобы сказать мне, какую рессору нужно использовать или как настраивать машину. Он никогда не делал ничего подобного, и я его никогда об этом не просил. У меня есть мой собственный стиль вождения, и я сам знаю, какие настройки использовать».
«Но чему я действительно научился у него, так это как вести себя с командой, как быть лидером, и как проводить гонку. Я думаю, что он был лучшим в плане разработки тактики. Он научил меня тому, как быть агрессивным, но при этом выступать стабильно. Все пилоты Формулы 1 умеют быть быстрыми, но недостаточно быть только быстрым. Пилот считается совершенным тогда, когда он совершенен во всех областях, и именно в работе над этим Михаэль мне сильно помог».
3 января семикратный чемпион мира Формулы 1 (1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004)- Михаэль Шумахер отпраздновал своё 40-летие. В связи с этим немецкая газета Bild обратилась с просьбой к сорока знаменитостям - большинство из которых немцы - с просьбой задать вопрос прославленному немецкому пилоту. Ответы немецкого чемпиона на некоторые из них мы предлагаем вашему вниманию.
Льюис Хэмильтон, ставший чемпионом мира Формулы 1 сезона 2008 года, спросил Михаэля Шумахера, почему он никогда не выступал за команду Mercedes. На что Шуми ответил: «Просто-напросто красный цвет мне лучше подходит. А если серьезно, то как-то не сложилось. Но список моих наград доказывает то, что я всегда делал правильный выбор».
Бывшей женщине-боксеру - Регине Халмих: «Да, я верю в бога».
Немецкому певцу и композитору Дитеру Болену: «Нет, я никогда не думал о смерти во время гонки. За исключением, пожалуй, одного раза - во время инцидента на Сильверстоуне».
Тренеру немецкой сборной по футболу Йоахиму Лёв: «Мотоциклы меня очаровывают. Я люблю мотогонки, как люблю соревнования и новый опыт».
Украинскому боксеру тяжеловесу Владимиру Кличко: «Нет, я не дрался с моим братом. Когда он был маленьким, я не осмеливался это делать, а сейчас как-то не хочется...»
Талисману футбольного клуба «Кельн» - козлу Хеннесу VIII: «А я и не знал, что козы умеют говорить. Но если бы меня попросили принять участие в финансировании возвращения нападающего Лукаса Подольски, то я бы с удовольствием изучил этот вопрос».
Как и все пилоты, молодой Себастьян Феттель мечтает однажды присоединиться к Scuderia Ferrari. Правда, он прекрасно отдает себе отчет, что это произойдет не сию минуту, потому что он подписал многолетний контракт с командой Red Bull.
«Моей главной мечтой всегда было однажды выступать за Ferrari, но в Формуле 1 также очень важно иметь возможность выступать без перерыва, и именно по этой причине я оказался в Red Bull», - заявил Себастьян Феттель в интервью Welt am Sonntag.
«Стать чемпионом мира возможно только за рулем хорошей машины, и Ferrari знает, как строить такие болиды. Они всегда будут впереди пелотона, потому что они обладают возможностями другого уровня, в отличие от возможностей, которыми обладаем мы в Red Bull», - добавил немецкий пилот.
Поможет ли Михаэль Шумахер в один прекрасный день присоединитmся его талантливому соотечественнику к Ferrari? Возможно, «но я надеюсь, что у меня будет возможность прийти в эту команду благодаря моим собственным качествам», - сказал в заключении Себастьян Феттель.
Вице-чемпион мира Формулы 1 сезона 2008 года Фелипе Масса заявил о том, что он находит систему медалей, предложенную Берни Экклстоуном вместо очковой системы, которая в настоящее время используется в королевской категории гонок, весьма интересной.Однако пилот команды Ferrari воздержался от того, чтобы выступить в поддержку этой идеи, дабы его не обвинили в том, что он поддерживает ее только лишь из-за того, что работай она в сезоне 2008 года, чемпионский титул достался бы именно ему, а не Льюису Хэмильтону.
«Да, это интересная идея», - заявил 27-летний бразильский пилот в интервью итальянской газете La Stampa. «Посмотрим, как будут разворачиваться события. Я знаю, что вы хотите услышать от меня, что работай эта система в минувшем сезоне, я мог бы стать чемпионом. Но это неверное заключение, потому что в начале сезона мы знали, что нам придется выступать с прежней очковой системой, и, следовательно, мы ориентировались именно на нее».
Появились разговоры о том, что якобы двукратный чемпион мира Формулы 1 Фернандо Алонсо отказался оставить команду Renault на сезон 2009 года, ответив отказом команде Ferrari на ее предложение прийти на смену Кими Райкконену в следующем чемпионате.По крайней мере, испанская газета Dairio AS предпочитает думать, что 27-летний Алонсо отказался от предложения итальянской конюшни только ради того, чтобы не помешать реализации планов команды Renault за три месяца до начала сезона 2009 года.
Бывший пилот Формулы 1 - Марк Бланделл заявил о том, что чемпионат мира 2009 года выиграет никто иной, как Кими Райкконен. По мнению британца, после весьма слабо проведенного сезона 2008 года пилот команды Ferrari сможет вновь добиться такого же успеха, какого он добился в 2007 году.
«Возможно, что я окажусь совершенно неправым, но по многим причинам я думаю, что Кими Райкконен сможет стать в 2009 году таким сильным, каким он еще не был никогда прежде. Я готов поставить на то, что он выиграет титул, как я это уже сделал в 2007 году. Подождем, и посмотрим, как все будет складываться. Хотя возможно и такое, что уже после первой гонки я изменю мое мнение...»
«В 2008 я был очень удивлен. Выиграв титул, Кими уже не должен был больше испытывать давление на его плечах. Я думаю, что он вернется в борьбу за титул. В начале сезона все складывалось хорошо, но вдруг он оказался позади. Иногда мы могли видеть, что Кими испытывает трудности в квалификации, но затем в гонке он находил хорошую скорость и вновь становился очень конкурентоспособным», - добавил Марк Бланделл.
«В 2008 году по разным причинам Ferrari не везло. Гран-При Бразилии подтвердил ее желание завоевать титул, но, в конечном счете, она его проиграла с разницей в одно очко».
Кроме этого бывший пилот итальянской конюшни заявил о том, что в следующем сезоне в связи с изменениями в техническом регламенте в борьбу за чемпионский титул могут вступить и другие команды пелотона.
«Я думаю, что в борьбе за титул примут участие также Renault, BMW и, конечно, McLaren. Новые правила, например, такое как возвращение сликов, могут перетасовать все карты. Все эти изменения заставят пилотов приспосабливаться к новому стилю вождения», - добавил Капелли.
Несмотря на то, что минувший чемпионат Кими Райкконен провел несколько слабее по сравнению с его партнером по команде Фелипе Массой, столкнувшись с разного рода проблемами, тем не менее, глава спортивного руководства итальянской конюшни - Стефано Доменикали полностью доверяет финскому пилоту.
«Без всякого сомнения, этот сезон оказался для него несколько более трудным. Но он смог внести свой вклад в строительство нашего общего здания, позволив нам выиграть кубок конструкторов. Он уже очень вдохновлен идеей того, что сможет вновь оказаться впереди. И мы знаем, что Кими стоит гораздо больше того, что он продемонстрировал это в минувшем чемпионате», - заявил Стефано Доменикали.
«У такого чемпиона - как он, и я в этом не сомневаюсь, есть способности на то, чтобы суметь вновь взять ситуацию под свой контроль. В 2007 году некоторые попытались поставить крест на Валентино Росси, а в 2008 мы смогли увидеть его реакцию на это. Теперь очередь за Кими проявить себя», - добавил итальянец.