-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camera_Work

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 2132




Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека — всегда можно.
Иосиф Бродский

История фотографии - Стефен Шор

Четверг, 08 Октября 2009 г. 12:16 + в цитатник
8 октября 1947 года
родился известный американский
фотограф Стефен Шор


Стефен Шор (Stephen Shore) интересовался фотоделом с детства: свою первую фотографию он сделал в 6 лет, к 10 годам уже сам печатал свои снимки. В 14 лет самонадеянный юноша позвонил Эдварду Стейхену, курирующему отдел фотографии в Музее Современного Искусства. Они договорились о встрече и Стейхен купил у молодого человека три фотографии для коллекции музея. В 16 лет Стефен познакомился с Энди Уорхолом и стал завсегдатаем его знаменитой студии «The Factory». Наконец, в 1971 году в возрасте 23 года Шор стал первым живым фотографом, чья персональная выставка прошла в музее «Метрополитен», Нью-Йорк.

Сейчас Стефен Шор — один из самых знаменитых американских фотографов работающих в цвете. Его книга «Необыкновенные места» («Uncommon Places») изданная в 1982 году стала «библией цветной фотографии». Его фотографии вместе с работами Уильяма Эгглстона, Уильяма Грейнера, Коула Уэстона и некоторых других не выгнали, конечно, черно-белую фотографию из музеев (надеюсь, этого никогда не произойдет), но заставили ее потесниться.

***

Стефен Шор о фотографии и о себе:

До 23 лет моя жизнь в основном протекала в нескольких квадратных милях под названием Манхэттен. В 1972 году мы с другом поехали в Амарилло, Техас. Он вел машину, а я впервые видел Америку в рамке пассажирского окна.

Это было потрясающе. Я был на равнине в самом центре неизвестности, я ехал по дороге или прогуливался по обочине, я смотрел, как появляется свет и как за несколько минут все вокруг трансформируется.

Цветная пленка прекрасна — она показывает нам не только интенсивность света, но и его цвет. Свет меняется: в полдень сегодня он не будет похож на тот, который был в полдень вчера, с десяти часов утра до двух дня он преобразится кардинально. Фотография получается, когда налаживаются внутренние связи… Когда я вижу перед собой нечто, складывающиеся в будущую фотографию, я устанавливаю свою 8*10 дюймов камеру, хожу вокруг нее, потом останавливаюсь за ней и набрасываю покрывало на голову. Иногда двигаю камеру туда-сюда, потом подстраиваю оптику, устанавливаю выдержку и диафрагму. Я люблю свою камеру. Мне трудно объяснить процесс фотографирования более вразумительно, поэтому я прибегну к аналогии:

Вода в ручье, в котором я ловлю форель, холодная и чистая, богатая необходимыми для рыбы минералами. Я хожу вдоль ручья и думаю, куда бы бросить наживку. Поймаю ли я рыбу или нет — иногда это вопрос нескольких сантиметров. Я бросаю наживку и не отрываясь слежу за ней. Стоит мне только отвернуться — а может быть это только кажется — как рыба тут же хватает наживку и исчезает в глубине. Так что я не отвожу взгляда и, как только она хватает наживку, я дергаю удочку. Леска натягивается, форель выполняет свой последний танец, время останавливается. Рыбалка, как и фотография — это искусство, которое требует умственных способностей, умения концентрироваться и осторожности.

***

Цитата, которая мне очень нравится, ... она очень хорошо подходит к моему отношению к фотографированию ... «Китайская поэзия редко выходит за границы реальности ... великие китайские поэты принимают мир таким, каким они его видят во всей его мудрой простоте. ... Они редко говорят об одних сущностях в терминах других; но они достаточно талантливы, чтобы сделать из сухих точных терминов поэзию».

http://www.photoisland.net

Метки:  

История фотографии - Йозеф Брайтенбах

Среда, 07 Октября 2009 г. 16:00 + в цитатник
7 октября 1984 года
умер известный немецкий
фотограф Йозеф Брайтенбах


Судьба Йозефа Брайтенбаха (Josef Breitenbach, 1896-1984) типична для немецких фотографов XX века. Он получил образование в Мюнхене (философия и история искусства), после чего стал помогать отцу в его виноторговом предприятии. Когда в начале 1930-х годов предприятие разорилось, Йозеф решил стать фотографом и в 1931 году открыл ателье в Мюнхене. Сохранилось немало фотографий и негативов 1931-1933 годов, в том числе портреты таких знаменитостей как Карл Валентин и Элберт Бэссермэн.

В 1933 году Йозеф Брайтенбах эмигрирует во Францию и начинает свою карьеру заново. Он открывает студию в Париже, много фотографирует, а также ведет преподавательскую деятельность. Брайтенбах продолжает пополнять свою коллекцию знаменитостей, перед его объективом проходят Елена Вейгель, Бертольд Брехт, Макс Эрнст, Лионель Фейнингер и многие другие.

С началом Второй мировой войны Йозеф Брайтенбах побывал в нескольких концентрационных лагерях, пока в 1941 году не умудрился эмигрировать в США. В Нью-Йорке он начал свою карьеру с нуля в третий раз — и этот раз оказался последним. Он быстро добился успеха, его фотографии публиковались в таких журналах как «Fortune», «Harper's Bazaar» и «Time». Также Брайтенбах продолжил свою карьеру преподавателя — с 1944 года почти до самой смерти он работал в различных учебных заведениях Нью-Йорка.

В 1952-1953 годах Йозеф Брайтенбах занимал должность заведующего отделом фотографии в корейском представительстве ООН. С тех пор он часто работал в Азии над различными коммерческими проектами, которые позволяли ему реализовать собственные фотографические задумки. Он часто принимал участия в выставках, публиковал свои работы в различных журналах, но издал только один фотоальбом — «Женщины Азии» («Women of Asia», 1968).

http://www.photoisland.net

Метки:  

Александр Блок, 7 октября 1902 г

Среда, 07 Октября 2009 г. 15:52 + в цитатник
Явился он на стройном бале
В блестяще сомкнутом кругу.
Огни зловещие мигали,
И взор описывал дугу.

Всю ночь кружились в шумном танце,
Всю ночь у стен сжимался круг.
И на заре - в оконном глянце
Бесшумный появился друг.

Он встал и поднял взор совиный,
И смотрит - пристальный - один,
Куда за бледной Коломбиной
Бежал звенящий Арлекин.

А там - в углу - под образами,
В толпе, мятущейся пестро,
Вращая детскими глазами,
Дрожит обманутый Пьеро.

Метки:  

Эдгар Аллан По - " Ворон "

Среда, 07 Октября 2009 г. 14:51 + в цитатник
Мрачной полночью бессонной, беспредельно
утомленный.
В книги древние вникал я и, стремясь постичь их суть
Над старинным странным томом задремал, и вдруг
сквозь дрему
Стук нежданный в двери дома мне почудился
чуть-чуть,
"Это кто-то, - прошептал я, - хочет в гости
заглянуть,
Просто в гости кто-нибудь!"

Так отчетливо я помню - был декабрь, глухой и
темный,
И камин не смел в лицо мне алым отсветом сверкнуть,
Я с тревогой ждал рассвета: в книгах не было ответа,
Как на свете жить без света той, кого уж не вернуть,
Без Линор, чье имя мог бы только ангел мне шепнуть
В небесах когда-нибудь.

Шелковое колыханье, шторы пурпурной шуршанье
Страх внушало, сердце сжало, и, чтоб страх с души
стряхнуть,
Стук в груди едва умеря, повторял я, сам не веря:
Кто-то там стучится в двери, хочет в гости заглянуть,
Поздно так стучится в двери, видно, хочет заглянуть
Просто в гости кто-нибудь.

Молча вслушавшись в молчанье, я сказал без
колебанья:
"Леди или сэр, простите, но случилось мне вздремнуть,
Не расслышал я вначале, так вы тихо постучали,
Так вы робко постучали..." И решился я взглянуть,
Распахнул пошире двери, чтобы выйти и взглянуть, -
Тьма, - и хоть бы кто-нибудь!

Я стоял, во мрак вперяясь, грезам странным
предаваясь,
Так мечтать наш смертный разум никогда не мог
дерзнуть,
А немая ночь молчала, тишина не отвечала,
Только слово прозвучало - кто мне мог его шепнуть?
Я сказал "Линор" - и эхо мне ответ могло шепнуть...
Эхо - или кто-нибудь?

Я в смятенье оглянулся, дверь закрыл и в дом
вернулся,
Стук неясный повторился, но теперь ясней чуть-чуть.
И сказал себе тогда я: "А, теперь я понимаю:
Это ветер, налетая, хочет ставни распахнуть,
Ну конечно, это ветер хочет ставни распахнуть...
Ветер - или кто-нибудь?"

Но едва окно открыл я, - вдруг, расправив гордо
крылья,
Перья черные взъероша и выпячивая грудь,
Шагом вышел из-за штор он, с видом лорда древний
ворон,
И, наверно, счел за вздор он в знак приветствия
кивнуть.
Он взлетел на бюст Паллады, сел и мне забыл кивнуть,
Сел - и хоть бы что-нибудь!

В перья черные разряжен, так он мрачен был и важен!
Я невольно улыбнулся, хоть тоска сжимала грудь:
"Право, ты невзрачен с виду, но не дашь себя в обиду,
Древний ворон из Аида, совершивший мрачный путь
Ты скажи мне, как ты звался там, откуда держишь
путь?"
Каркнул ворон: "Не вернуть!"

Я не мог не удивиться, что услышал вдруг от птицы
Человеческое слово, хоть не понял, в чем тут суть,
Но поверят все, пожалуй, что обычного тут мало:
Где, когда еще бывало, кто слыхал когда-нибудь,
Чтобы в комнате над дверью ворон сел когда-нибудь
Ворон с кличкой "Не вернуть"?

Словно душу в это слово всю вложив, он замер снова,
Чтоб опять молчать сурово и пером не шелохнуть.
"Где друзья? - пробормотал я. - И надежды
растерял я,
Только он, кого не звал я, мне всю ночь терзает
грудь...
Завтра он в Аид вернется, и покой вернется в грудь..."
Вдруг он каркнул: "Не вернуть!"

Вздрогнул я от звуков этих, - так удачно он ответил,
Я подумал: "Несомненно, он слыхал когда-нибудь
Слово это слишком часто, повторял его всечасно
За хозяином несчастным, что не мог и глаз сомкнуть,
Чьей последней, горькой песней, воплотившей жизни
суть,
Стало слово "Не вернуть!".

И в упор на птицу глядя, кресло к двери и к Палладе
Я придвинул, улыбнувшись, хоть тоска сжимала грудь,
Сел, раздумывая снова, что же значит это слово
И на что он так сурово мне пытался намекнуть.
Древний, тощий, темный ворон мне пытался намекнуть,
Грозно каркнув: "Не вернуть!"

Так сидел я, размышляя, тишины не нарушая,
Чувствуя, как злобным взором ворон мне пронзает
грудь.
И на бархат однотонный, слабым светом озаренный.
Головою утомленной я склонился, чтоб уснуть...
Но ее, что так любила здесь, на бархате, уснуть,
Никогда уж не вернуть!

Вдруг - как звон шагов по плитам на полу, ковром
покрытом!
Словно в славе фимиама серафимы держат путь!
"Бог,- вскричал я в исступленье,- шлет от страсти
избавленье!
Пей, о, пей Бальзам Забвенья - и покой вернется в
грудь!
Пей, забудь Линор навеки - и покой вернется в грудь! "
Каркнул ворон: "Не вернуть!"

"О вещун! Молю - хоть слово! Птица ужаса ночного!
Буря ли тебя загнала, дьявол ли решил швырнуть
В скорбный мир моей пустыни, в дом, где ужас правит
ныне, -
В Галааде, близ Святыни, есть бальзам, чтобы
заснуть?
Как вернуть покой, скажи мне, чтобы, все забыв,
заснуть?"
Каркнул ворон: "Не вернуть!"

"О вещун! - вскричал я снова, - птица ужаса
ночного!
Заклинаю небом, богом! Крестный свой окончив путь,
Сброшу ли с души я бремя? Отвечай, придет ли время,
И любимую в Эдеме встречу ль я когда-нибудь?
Вновь вернуть ее в объятья суждено ль когда-нибудь?
Каркнул ворон: "Не вернуть!"

"Слушай, адское созданье! Это слово - знак прощанья!
Вынь из сердца клюв проклятый! В бурю и во мрак -
твой путь!
Не роняй пера у двери, лжи твоей я не поверю!
Не хочу, чтоб здесь над дверью сел ты вновь
когда-нибудь!
Одиночество былое дай вернуть когда-нибудь!"
Каркнул ворон: "Не вернуть!"

И не вздрогнет, не взлетит он, все сидит он, все
сидит он,
Словно демон в дреме мрачной, взгляд навек вонзив
мне в грудь,
Свет от лампы вниз струится, тень от ворона ложится,
И в тени зловещей птицы суждено душе тонуть...
Никогда из мрака душу, осужденную тонуть,
Не вернуть, о, не вернуть!

Перевод В. Бетаки

http://lib.ru

Метки:  

Даты и Имена - Эдгар Аллан По

Среда, 07 Октября 2009 г. 13:30 + в цитатник
Эдгар Аллан По - трагедия длиною в жизнь

Козерог
(США, Бостон, 19.01.1809 - 07.10.1849)

Современная массовая литература - на три четверти является порождением американского романтика Эдгара По. Он создал почти весь набор ее основных жанров. Детектив, научная фантастика, готическая проза - все это изобретения По.

Творец "Маски красной смерти", родитель сыщика Дюпена вдохновлял и "высокую" литературу. Идеями и стихами Эдгара По вскормил себя Шарль Бодлер. И весь французский символизм. Именно По придумал и явил миру чистое искусство и чистую поэзию. А между тем этот человек готов был отдать все, чтобы "воплотить хотя бы половину тех мыслей и образов, что являются в воображении". Вся жизнь - театр... ужасов. История жизни По болезненно-причудлива - как дурной сон. Отец и мать Эдгара По были актеры, а в те времена быть актером значило вести жить бродяги. Они умерли, когда сыну было два года, - не то от чахотки, не то от пьянства.

Очаровательного малыша Эдгара взяла на попечение семья преуспевающего табачного коммерсанта Джона Аллана, которые без меры баловали своего приемного сына.

Посмотрим его гороскоп.

Первое, что поражает воображение - это мощнейшее соединение Луны, Венеры, Плутона, Юпитера, Цереры и Юноны на границе 4-го и 5-го домов - что можно считать признаком необычной судьбы, ранней смерти родителей, обретения хорошей семьи, сильнейшей эмоциональности, фатальной гибели близких женщин, глубокого мистицизма, артистизма, склонности к искусству, алкоголю и наркотикам.

При этом Марс (планета мужского начала) стоит в слабой позиции в Весах, да еще и в 12-м доме, что делает человека испуганным, одиноким и даже подавленным.

Еще в детстве Эдгар предпочитал общество девочек-ровесниц, отчего в школе (обучение было, разумеется, раздельным) в первое время испытывал одиночество.

Эдгар По, судя по всему, принадлежал к тем людям, которые очень быстро расходуют отпущенную им жизненную энергию. Этому конечно способствовал Сатурн в 1-м доме его гороскопа.

При невысоком росте и хрупком телосложении он всегда выглядел старше своих сверстников.

Легкий, милый, остроумный, любитель поговорить, душа компании, По очаровывал и женщин, и мужчин. Он волшебно читал стихи, свои и чужие. Точнейшее соединение Солнца с Меркурием в 3-м доме предполагает литературную одаренность, склонность к интеллектуальной деятельности, эрудицию. И Меркурий был управителем 8-го дома, дома смерти. Это положение предполагает, что человек будет писать на темы о смерти, об оккультизме, мистике.

Но в Виргинском университете, куда По поступил в семнадцатилетнем возрасте, начался его пагубный роман с алкоголем, столь печально закончившийся через 23 года.

Для студенческой братии дружеские попойки - дело обычное, но на По вино оказывало странное действие. Ему достаточно было выпить несколько глотков, чтобы совершенно преобразиться. Он пил, резко запрокинув голову, перевертывая стакан одним движением, а потом со стуком ставил его на стол, после чего становился похожим на одержимого - глаза метали молнии, обычно бледные щеки полыхали огнем, а речи приобретали завораживающий оттенок. В его гороскопе мы видим соединение Урана, дающего необычную нервную систему с Восходящим Узлом в Скорпионе и в 1-м доме. Таким людям алкоголь абсолютно противопоказан, так как и в обычном состоянии их нервная система перенапряжена. При опьянении снимается контроль, и демоны вырываются на свободу. Видно было, что пьет он не в удовольствие, а лишь ради эффекта. Внешних признаков опьянения не было, просто он превращался в другого человека - злобного, вспыльчивого, не знающего никаких тормозов. "В нем просыпался демон, и аура безумия вокруг него была просто осязаемой", - так написал в некрологе товарищ Эдгара по журнальной работе.

Всю жизнь По мучили тревожность и беспокойство. Он был подвержен мании преследования, клаустрофобии, депрессиям и неврозам. Эти мании и фобии заметно усугублялись пьянством. А под конец жизни По, по некоторым сведениям, стал еще и морфинистом.

Что же сводило его с ума? При внимательном рассмотрении мы увидим соединение Черной Луны, символизирующей порочные привычки, с поистине дьявольской звездой – Алголь. Черная Луна порождает астральные вихри, которые вызывают сильные эмоции и желания, мешающие сознанию контролировать ее влияние.

В седьмом доме Черная Луна препятствует гармоничному взаимодействию с людьми и установлению устойчивых и длительных связей, в том числе брачных. Она искажает объективную оценку человеком своих партнеров и собственных качеств. Проявление Черной Луной активного полюса знака Тельца ведет к неограниченному нерациональному расходованию энергии - физические и душевные силы тратятся впустую или не к месту.

А Алголь даёт совращение с истинного пути. На пути человека всё становится зловещим. Часто даёт разные виды сумасшествия, в т.ч. паранойю, мании, обольщения.

Была и еще одна подмеченная исследователями слабость - пристрастие к наркотикам. Считается, что Эдгар По начал более-менее регулярно принимать опий в 1832 году, но есть свидетельства, что он попробовал его уже в университете. Опий якобы стал настолько привычным спутником поэта, что он принимал его ежедневно после завтрака.

Впрочем, ни алкоголь, ни наркотики не могут пробудить в человеке столь безудержную фантазию и такой дар рассказчика и поэта, которыми был наделен По. Эти средства могут лишь стимулировать воображение.

В полной мере Эдгар По был подвержен и психосексуальным расстройствам. Все его романы были попытками приблизиться к "норме" или создать хотя бы видимость нормального. Но даже брак его трудно признать "нормальным": По женился на своей тринадцатилетней кузине Вирджинии, которая отставала в умственном развитии и до самой смерти сохраняла детские повадки. Мужьям знакомых По женщин нечего было бояться этого странного, с пылающими глазами человека в черном - частый посетитель гостиных их жен претендовал на души, а не на тела.

А между тем в молодости Эдгар По был атлетом, служил в армии и зарекомендовал себя отличным солдатом.

В армию он завербовался от бедности (Нептун и Жребий несчастья во втором доме). Опекун не давал денег на занятия литературой, требовал "выбрать более достойное и доходное занятие". Следуя его указаниям, Эдгар даже хотел поступить в престижную военную академию в Уэст-Пойнте. Но тут отчим женился вторично, и у него родился сын - так что претендовать на наследство Эдгар уже не мог. А стало быть, не стоило и пытаться выбраться в генералы. И тогда По начал зарабатывать на жизнь пером. "Послание из бутылки" - первый рассказ Эдгара (до того он писал только стихи), написанный ради денег.

...С известной точки зрения этот человек был полный безумец, или правильнее сказать - душевнобольной, из-за необычайного Лунного стеллиума в Рыбах.

И в то же время - гений расчета, математик, логик и мыслитель, криптограф и великий детектив – благодаря Урану в 1-м доме и Соединению Солнца, Меркурия и добрых звезд. Альтаир (или Сердце Орла) дает высоту полета мысли, смелость, карьеру, делает из человека воина, который ничего не боится, также связан с предсказаниями, опережением эпохи, оккультизмом и магией, часто проявляется у людей с огромным кругозором, дает неожиданные и странные события в жизни, путешествия.

Это гигантская эрудиция, вкус к знаниям, многообразная включенность в мировую культуру. Тексты По просто пронизаны отсылками к реалиям прошлого и злобе дня, но эти реалии самым причудливым образом сочетаются с фантастикой или откровенной "чепухой".

Это высочайшего класса профессиональный литератор, умевший завоевать самую широкую читающую аудиторию. Собственные эмоции - сколь угодно нездоровые и болезненные - он превратил в инструмент художественного творчества. Это произошло благодаря гармоничному тригональному аспекту Урана к Лунному стеллиуму в Рыбах.

Но из-за соединения Лунного стеллиума с Плутоном беды шли за ним по пятам всю жизнь. С самого рождения.

В начальной школе маленький сирота Эдгар влюбился в мать своего товарища. Добрая женщина полюбила мальчика - звала в гости, беседовала с ним, заботилась о нем. Но потом Елена (так звал мальчик свою любовь) заболела, сошла с ума и умерла. Легенда гласит, что маленький По много месяцев ходил ночами на ее могилу - чтобы душе любимой не было одиноко.

Плутон (как символ смерти) в соединении с Луной и Венерой - женщины и девушки всегда так или иначе уходили от него: Елена, приемная мать Френсис Аллан, которая относилась к нему как к родному сыну (и он любил ее как мать), возлюбленная жена Вирджиния умерли. А другие просто бросали, испугавшись буйного нрава.

Первая любовь Эдгара - любовь к идеальной женщине (Елене), без завоевания, без притязания. Жена Вирджиния была болезненна и хрупка и, как пишут биографы, "не могла вполне исполнять супружеский долг".

Жизнь в его сюжетах всегда показана переходящей в смерть, но смерть часто оборачивается жизнью. Один из рассказов так и назван: "В смерти - жизнь", а в другом гротеске герой живет, прекрасно обходясь без дыхания.

Он был современником Шопена, Линкольна, Теннисона, Дарвина и Николая Гоголя.

В 1809 году рождались и мистики-духовидцы, и скрупулезные исследователи-натуралисты, и волевые лидеры, политики и полководцы. Как знать, возможно, Эдгар По тоже мог бы стать президентом США - он не только обладал исключительно острым умом, но был необыкновенно работоспособен, коммуникабелен и упорен. Однажды он почти получил должность в аппарате президента Тайлера, да делу помешала очередная рюмка. По дороге в Белый дом он выпил и решил предстать перед Джоном Тайлером непременно в вывернутом наизнанку плаще. Еще одна печальная история о влиянии демона на жизнь поэта.

Но на совести этого психически неуравновешенного человека могли быть и более страшные (реальные!) преступления. Есть версия, что По убил девицу Мэри Роджерс, исчезновение которой он описал в "Тайне Мари Роже". Полиция так и не смогла раскрыть дела Роджерс.

Кстати, по некоторым данным, у Эдгара По было органическое повреждение мозга, вызывавшее отклонения в поведении.

Широкая публика заговорила о писателе По после "Золотого жука" (1843), а двумя годами позже его широко - на всю Америку и за ее пределами - прославил как поэта бессмертный "Ворон". В этом году транзитный Юпитер шел по его Солнцу.

Его жена Вирджиния умерла в 1847 году - в возрасте 25 лет. Сохранилось только одно письмо По к жене. Эти слова больно читать: "Я бы уже давно потерял всякую надежду, если бы не думал о тебе, милая моя жена... Ты сейчас осталась моим главным и единственным стимулом в борьбе против этой невыносимой, напрасной и жестокой жизни..." А потом стимула не стало.

Летом 1849 года он оказался в родном Ричмонде и провел среди близких людей счастливое и спокойное лето. Он даже посватался вторично - к Эльмире Ройстер, на тот час вдове Шелтон. Давно, шестнадцатилетними, они были влюблены друг в друга, но отец девушки быстренько выдал ее замуж.

27 сентября 1849 года По отплыл в Балтимор из Ричмонда женихом и благополучным человеком. Из Балтимора он собирался поездом ехать в Филадельфию, но между прибытием корабля и отправлением поезда оставалось несколько часов. Они и решили судьбу писателя.

В первых числах октября некоего балтиморского врача, немного знакомого с По, известили, что какой-то джентльмен, "весьма скверно одетый", просит его помощи. По нашли в дешевом трактире в окружении публики самого низкого пошиба. Он был почти невменяем и непрерывно бредил.

...Одним из самых сильных страхов, всю жизнь преследовавших Эдгара По, был страх преждевременного погребения, также как и у Гоголя. На самом деле он еще при жизни очутился в аду. Пять дней в больнице были днями бреда и самых страшных видений и галлюцинаций.

Он умер в три часа ночи 7 октября 1849 года. Транзитные Юпитер и Восходящий узел сделали оппозицию к Плутону, Юпитеру, Луне и Венере.

Браться за перепечатку произведений Эдгара По считается у издателей плохой приметой, равно как и снимать фильмы по его рассказам. Те, кто рискнул, добились не слишком хороших результатов. И никто до сих пор так и не создал кинобиографии одного из самых великих поэтов и писателей Америки, чьим именем сегодня называют литературные премии и который 157 лет назад скончался в нищете и одиночестве.

Ольга Соловьева, специально для Mail.Ru

http://horo.mail.ru

Метки:  

6 октября - " Jazz Singer "

Вторник, 06 Октября 2009 г. 12:25 + в цитатник
6 октября 1927 г. 82 года назад
Началась эра звукового кино - состоялась премьера первого звукового фильма, выпущенного компанией «Уорнер Бразерс» - «Певец джаза»


6 октября 1927 года состоялась премьера первого звукового фильма, выпущенного компанией «Уорнер Бразерс» - «Певец джаза» («Jazz Singer», режиссер Алан Кросланд). Картина имела огромный успех и принесла компании прибыль в 3,5 млн долларов.

Днем рождения кино считают 28 декабря 1895 года. Тогда в парижском кафе на бульваре Капуцинов братья Люмьеры представили широкой публике первый в мире короткометражный фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота». Аппаратура Люмьеров, легкая, удобная и сравнительно недорогая, быстро получила широкое распространение, и кинематограф стал явлением мировой культуры.

К началу 1900-х годов кинотеатры распространились по всему миру. Повсюду показ кинокартин происходил в музыкальном сопровождении. Оно обеспечивалось, как правило, игрой таперов на фортепиано. После успешного проведения первых киносеансов инженерная мысль обратилась к разработке способов фиксации и воспроизведения звука, совместимых с отображением движущейся картинки на кинопленке.

В середине 1925 года в США три известные организации – Warner Brosers, Western Electric и вновь образованная Vitaphone Corp объединили усилия по продвижению звукового кино.

По мнению многих историков, первым художественным произведением, убедительно показавшим, что звуковое кино возможно и что более чем тридцатилетний период «великого немого» близится к завершению, был музыкальный фильм «Певец джаза» (Jazz Singer). Премьера звучащего кино состоялась в Нью-Йорке 6 октября 1927 года в кинотеатре на Таймс-сквер.

В России звуковой кинозал впервые открылся в октябре 1929 года на Невском проспекте в Ленинграде. Первыми отечественными кинофильмами со звуковой поддержкой были документальные картины.

В марте 1931 года демонстрировался первый отечественный игровой звуковой фильм «Путевка в жизнь». Звук был записан по системе московского инженера П.Г.Тагера.

Так началось победное шествие звука в кино и в нашей стране, а российские ученые внесли свою лепту в кинопроизводство.

Фильм «Путевка в жизнь» не только в художественном, но и в техническом плане получил мировое признание. На международном кинофестивале в Венеции (1932) кинокартина отмечена как лучшая по режиссуре и была закуплена для кинопроката 26-ю странами. Решением ЮНЕСКО «Путевка в жизнь» внесена в десятку лучших фильмов всех времен и народов.

http://www.calend.ru

Метки:  

В зеркале поэзии - Саша Черный

Вторник, 06 Октября 2009 г. 01:14 + в цитатник
СМЕХ СКВОЗЬ СЛЕЗЫ
(1809-1909)

Ах, милый Николай Васильич Гоголь!
Когда б сейчас из гроба встать ты мог,
Любой прыщавый декадентский щеголь
Сказал бы: «Э, какой он, к черту, бог?
Знал быт, владел пером, страдал. Какая редкость!
А стиль, напевность, а прозрения печать,
А темно-звонких слов изысканная меткость?..
Нет, старичок... Ложитесь в гроб опять!»

Есть между ними, правда, и такие,
Что дерзко от тебя ведут свой тусклый род
И, лицемерно пред тобой согнувши выи,
Мечтают сладенько: «Придет и мой черед!»
Но от таких «своих», дешевых и развязных,
Удрал бы ты, как Подколесин, чрез окно...
Царят! Бог их прости, больных, пустых и грязных,
А нам они наскучили давно.

Пусть их шумят... Но где твои герои?
Все живы ли, иль, небо прокоптив,
В углах медвежьих сгнили на покое
Под сенью благостной крестьянских тучных нив?
Живут... И как живут! Ты, встав сейчас из гроба,
Ни одного из них, наверно, б не узнал:
Павлуша Чичиков — сановная особа
И в интендантстве патриотом стал —

На мертвых душ портянки поставляет
(Живым они, пожалуй, ни к чему),
Манилов в Третьей Думе заседает
И в председатели был избран... по уму.
Петрушка сдуру сделался поэтом
И что-то мажет в «Золотом руне»,
Ноздрев пошел в охранное — и в этом
Нашел свое призвание вполне.

Поручик Пирогов с успехом служит в Ялте
И сам сапожников по праздникам сечет,
Чуб стал союзником и об еврейском гвалте
С большою эрудицией поет.
Жан Хлестаков работает в «России»,
Затем — в «Осведомительном бюро»,
Где чувствует себя совсем в родной стихии:
Разжился, раздобрел,— вот борзое перо!..

Одни лишь черти, Вий да ведьмы и русалки,
Попавши в плен к писателям modernes,
Зачахли, выдохлись и стали страшно жалки,
Истасканные блудом мелких скверн...
Ах, милый Николай Васильич Гоголь!
Как хорошо, что ты не можешь встать...
Но мы живем! Боюсь — не слишком много ль
Нам надо слышать, видеть и молчать?

И в праздник твой, в твой праздник благородный,
С глубокой горечью хочу тебе сказать:
«Ты был для нас источник многоводный,
И мы к тебе пришли теперь опять,—
Но «смех сквозь слезы» радостью усталой
Не зазвенит твоим струнам в ответ...
Увы, увы... Слез более не стало,
И смеха нет».
1909 г

Метки:  

" Мулен Руж "

Вторник, 06 Октября 2009 г. 00:55 + в цитатник
6 октября 1889 г. 120 лет назад

В Париже у подножия Монмартра приняло первых посетителей ночное кабаре «Мулен Руж» («Красная мельница»).

Легендарное злачное заведение вместе с компаньоном Шарлем Зидлером, в юности кожевником, а позже антрепренером, открыл воротила развлекательной индустрии Жозеф Оллер.

Еще в 1875 году он основал первый французский мюзик-холл, а в 1888-м – знаменитый концертный зал «Олимпия».

Публика «Мулен Руж» была впечатлена огромным танцзалом в свете газовых ламп, бархатом на стенах, а также деревянным слоном, в брюхе которого мужчины могли, отхлебывая абсент и покуривая опиум, глазеть на танцующих красоток.

Но все же главным козырем «Мельницы» стал канкан. Его исполняли с шиком разодетые девицы, которых Зидлер переманил из простонародного кабаре «Элизе-Монмартр».

В «Мулен Руж» собирались не только представители среднего класса, но и аристократы, люди искусства (Пикассо, Оскар Уайльд) и даже члены королевских семей, например, принц Уэльский.

Сейчас звёзды «Мулен Руж» известны главным образом по плакатам Анри де Тулуз-Лотрека, который с самого открытия кабаре стал его завсегдатаем. Он приходил сюда каждый вечер, чтобы смотреть на прекрасных танцовщиц, и, окружённый шумной душной толпой, создавал здесь свои картины, прославившие «Мулен Руж» и его самого.

http://www.calend.ru

Метки:  

История фотографии - Педро Мейер

Вторник, 06 Октября 2009 г. 00:35 + в цитатник
6 октября 1935 года
родился знаменитый мексиканский
фотограф Педро Мейер

Педро Мейер (Pedro Meyer) — один из самых знаменитых фотохудожников современности. Его работы были представлены на более чем 200 выставках и входят в постоянные коллекции ведущих мировых музеев. Он написал несколько книг, бесчисленное количество статей, прочитал несколько сотен лекций по теории фотоискусства. Педро Мейер — один из первых знаменитых фотографов, который целиком и полностью перешел на цифровые технологии. Его посвященный фотографии вебсайт ZoneZero — один из самых посещаемых ресурсов в Интернете. Можно по-разному относиться к его работам — по некоторым из них очень трудно догадаться, что в основе лежит фотография — но во всех случаях их стоит посмотреть.

***

Педро Мейер о фотографии:

•Говорят, что «Поэзия — это другой путь использования слов». Когда мы говорим о других видах искусства, в нашем случае о фотографии, то используем термин «поэзия», чтобы описать особый вид образности; полагаю что не относящиеся к этому виду фотографии можно квалифицировать как прозу. … Мне кажется, что в этой фотографии заключена поэзия: повторение элементов в парах, двое мужчин расположенных симметрично и совершающих схожие движения, женщина в двух шляпах. В поэзии есть тенденция к повторению слегка отличающихся элементов, таких как строфа или двустишие, каждый из которых может быть сам по себе достаточно сложным. Эта мысль побудила меня собрать эту иллюстрацию. Позвольте повторить — это не «чистая» фотография, я сделал ее из двух снимков на компьютере.

•Первое, что нам необходимо знать — это то, что цифровая фотография является только очень маленьким фрагментом происходящей в мире технологической революции. Это знание должно помочь нам постигнуть всю глубину окружающих нас преобразований. Некоторые фотографы полагают, что изменения, касающиеся фотографии не критичны: их можно принять, а можно и игнорировать — это подобно выбору пленки, бумаги или камеры. Конечно, вы можете игнорировать все, что захотите: некоторые люди игнорировали даже войну, хотя обычно с весьма тяжелыми последствиями. Несколько членов моего семейства закончили свою жизнь в концентрационном лагере во время Второй Мировой войны, потому что не могли поверить что все происходящее относится лично к ним и, соответственно, ничего не предпринимали.

•Мне очень нравится, что стало больше людей с фотоаппаратами и неважно, что они делают не очень хорошие фотографии. Можно провести аналогию с пением: очень много людей поют в душе или под караоке, но сколько из них умеют петь? Они просто получают удовольствие от пения, точно так же как другие получают удовольствие от фотографирования.

•Я обнаружил, что лучшие фотографии это те, которые оставляют больше вопросов, чем ответов. Когда я не до конца понимаю изображение — я заинтригован. Оно заставляет меня размышлять, побуждает к творческому анализу …

•Я люблю черно-белую фотографию, но теперь у меня есть инструменты позволяющие работать с цветной фотографией также легко, как я раньше работал с черно-белой. Все больше и больше я стал работать в этом направлении. Сейчас я стал видеть в цвете, тогда как раньше даже не задумывался об этом. В наши дни, даже если вы собираетесь сделать в конечном итоге черно-белое изображение, лучше фотографировать в цвете, а потом получать конечный результат с помощью соответствующих фильтров.

•Я верю — мы вошли в новую эру, в которой больше не существует определенных когда-то четких границ между фотографией и живописью.

http://www.photoisland.net

Метки:  

Cергей Есенин, 4-5 октября 1925 г

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 13:13 + в цитатник
Сочинитель бедный, это ты ли
Сочиняешь песни о луне?
Уж давно глаза мои остыли
На любви, на картах и вине.

Ах, луна влезает через раму,
Свет такой, хоть выколи глаза...
Ставил я на пиковую даму,
А сыграл бубнового туза.

Метки:  

Даты и Имена - Луи Люмьер

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 12:36 + в цитатник
5 октября 1864 года
родился знаменитый французский
изобретатель Луи Люмьер

Париж, Бульвар Капуцинов — 14, «Гранд-Кафе». 28 декабря 1895 года, вечер.
Братья Луи (Louis Lumiere, 1864-1948) и Огюст (August Lumiere, 1862-1954) Люмьер демонстрируют свое новое изобретение — аппарат, который они назвали «кинематограф». Изобретатели были довольны и горды собой, но, может быть, к радости примешивалась доля досады — братьям удалось продать всего 35 билетов по одному франку. Они продемонстрировали несколько документальных фильмов и один художественный, продолжительностью около 45 секунд каждый. Успех просмотра превзошел все ожидания — с этого момента началось победное шествие кинематографа по всему миру.

Изобретение братьев Люмьер не было случайным. Их отец Антуан Люмьер был художником, фотографом-любителем и владельцем фабрики по производству фотопластинок. Оба брата некоторое время работали на фабрике: Луи — физиком, Огюст — менеджером. В 1894 году отец предложил Луи поработать над усовершенствованием аппарата Томаса Эдисона предназначенного для просмотра передвижных картинок. Аппарат Эдисона был рассчитан на одного зрителя смотревшего в глазок и Люмьер-старший посоветовал сыну «попробовать выпустить картинки из коробки». К тому времени для этого существовали все необходимые предпосылки, в числе которых основную роль играли достижения в области фотографии, с которыми Луи Люмьер был хорошо знаком.

В течение нескольких лет братья усилено занимались кинематографом. Луи Люмьер лично снял около 60 фильмов и был продюсером более 2000, в основном документальных. В 1898 году он отошел от кинематографа и стал заниматься разработками в области цветной фотографии. Уже в 1904 году братья запатентовали «Автохром» («Autochrome Lumiere») который позволил получать цветное изображение довольно простым способом. Три года спустя «Автохром» вышел на рынок и стал первым коммерчески успешным изобретением в области цветной фотографии.

http://www.photoisland.net

Метки:  

Александр Блок, 5 октября 1899 г

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 00:08 + в цитатник
Не легли еще тени вечерние,
А луна уж блестит на воде.
Всё туманнее, всё суевернее
На душе и на сердце - везде...
Суеверье рождает желания,
И в туманном и чистом везде
Чует сердце блаженство свидания,
Бледный месяц блестит на воде...
Кто-то шепчет, поет и любуется,
Я дыханье мое затаил,-
В этом блеске великое чуется,
Но великое я пережил...
И теперь лишь, как тени вечерние
Начинают ложиться смелей,
Возникают на миг суевернее
Вдохновенья обманутых дней...

Метки:  

История фотографии - Вилем Криз

Воскресенье, 04 Октября 2009 г. 01:38 + в цитатник
4 октября 1921 года
родился знаменитый чехословацкий
фотограф Вилем Криз


Вилем Криз (Vilem Kriz, 1921-1994) стал фотографировать еще до того как научился читать или писать. Подростком он влюбился в сюрреализм и мечтал попасть в Париж, который в его представлении был родиной искусства. Его мечта осуществилась после Второй мировой войны когда Криз был уже довольно известным фотографом. В Париже молодого человека ждал внушительный успех: его друг знаменитый художник Жан Кокто говорил что Криз «вдохнул в фотокамеру сердце и душу», а культовый режиссер Жан Ренуар писал что Криз «может отыскать истину за масками, которые скрывают от нас мир». Его фотографии пользовались популярностью, он неоднократно принимал участие в выставках.

В 1952 году Вилем Криз переехал в США и это круто изменило его жизнь. «Сам не знаю, почему я уехал из Парижа», — вспоминал он позднее. В Америке никому неизвестный и ненужный фотограф устроился работать дворником, потом нашел работу ассистента в фотоателье. Но самое главное было не отсутствие стабильного заработка — в Америке он не мог найти той «атмосферы сюрреалистического мира», которая окружала его в любой точке Европы. Он вспоминал первые десять лет проведенных в Америке как «абсолютный ад. Я часто задумывался о самоубийстве. Я даже не прикасался к камере».

Несмотря на все лишения Вилем Криз не предпринимал попыток отойти от сюрреализма и заняться более прибыльным жанром фотографии. «Почему я не брошу сюрреализм?» — задавал он сам себе риторический вопрос и тут же отвечал, — «Типично американский вопрос! Люди меняют род деятельности из года в год и чего они достигают? Ничего! В наше время творческих людей так мало, потому что люди порхают с одного рода деятельности на другой. Они просто следуют моде. Это очень плохо! Пикассо потратил всю жизнь, чтобы понять Кубизм. Невозможно достигнуть совершенства за два года или даже за десять. НЕВОЗМОЖНО! На это уходит вся жизнь».

Ситуация начала меняться в 1964 году, когда несколько музеев купили часть парижских фотографий Криза для своих постоянных коллекций. Год спустя фотограф снова взял в руки камеру — чуть ли не первый раз за десять лет. Он фотографировал у себя дома или на маленьком дворике за ним. «Вне моего двора атмосферы необходимой для творчества уже не существует», — говорил он в интервью опубликованном в книге: «Вилем Криз: фотографии» («Vilem Kriz: Photographs», 1979).

http://www.photoisland.net

Метки:  

Саша Черный : " Любовь должна быть счастливой... "

Воскресенье, 04 Октября 2009 г. 00:07 + в цитатник
Любовь должна быть счастливой —
Это право любви.
Любовь должна быть красивой —
Это мудрость любви.
Где ты видел такую любовь?
У господ писарей генерального штаба?
На эстраде, где бритый тенор,
Прижимая к манишке перчатку,
Взбивает сладкие сливки
Из любви, соловья и луны?
В лирических строчках поэтов,
Где любовь рифмуется с кровью
И почти всегда голодна?..

К ногам Прекрасной Любви
Кладу этот жалкий венок из полыни,
Которая сорвана мной в ее опустелых садах...

1913 г

Метки:  

Праздник Луны...

Суббота, 03 Октября 2009 г. 17:56 + в цитатник
3 октября (дата для 2009 года)

Праздник Луны или урожая Чжунцю отмечают в Китае 15-го числа восьмого месяца по лунному календарю. Он приходится на середину осени, поэтому еще в древности его называли Чжунцю — середина осени. Праздник зародился в эпоху династии Тан и занимает важное место в китайском календаре — это день поклонения богу Луны.

Выходные длятся три дня. По традиции в день праздника китайцы едят особые сладкие пирожки и читают стихи при свете луны, которая в этот день считается самой круглой и самой яркой. Цветение кассии наполняет благоуханием романтические пейзажи лунной ночи.

Лунные лепешки напоминают о восстании китайского народа против монгольских завоевателей, так как много веков назад маленькие записки, запеченные в такие пирожки, призывали к бунту и неповиновению захватчикам. Тесто для таких пирожков готовят из зерен лотоса и дробленого кунжута.

В этот день влюбленные молят богов соединить их вместе, чтобы слиться в одно целое подобно луне. Повсюду продаются маленькие цветные фонарики: вечером их зажигают в городских парках и полях родители вместе с детьми, которым по такому случаю разрешается поздно ложиться спать.

http://www.calend.ru

Метки:  

История фотографии - Эрнст Беллок

Суббота, 03 Октября 2009 г. 17:39 + в цитатник
3 октября 1949 года
скончался известный американский
фотограф Эрнст Беллок


Наверно на свете не найдется другого знаменитого фотографа, о жизни которого известно так мало, как об Эрнсте Беллоке (Ernest Bellocq, 1873-1949). Известно, что он был коммерческим фотографом в Новом Орлеане, достаточно компетентным, но не более того. Во время Первой Мировой Войны работал фотографом в судостроительной фирме. После ухода на пенсию пытался освоить ручные фотокамеры, но безуспешно. По воспоминаниям соседей и клиентов Беллок был довольно странным человеком: непривлекательным, недружелюбным и полностью лишенным чувства юмора. В конце сентября 1949 года во время прогулки он упал; его доставили в больницу, где он и скончался несколько дней спустя.

Но была у Эрнста Беллока и другая, тайная жизнь. После его смерти в ящике его письменного стола было обнаружено 98 стеклянных негативов. «… эти фотографии незабываемы — они попросту бесценны», — писала о находке известная писательница, автор книги «О фотографии» Съюзен Зонтаг, — «И совсем нетрудно понять почему этот клад негативов никому неизвестного фотографа … стал самым восхитительным открытием в истории фотографии».

На всех найденных фотографиях были изображены представительницы древнейшей профессии — новоорлеанские проститутки. Беллок фотографировал их в различных позах, иногда одетых, чаще раздетых и вовсе не смущенных своих наготой. Ни на одной из фотографий нет ничего порнографического — нет даже намека на присутствие другого мужчины кроме фотографа. Фотографии Беллока выказывают гораздо больше уважения к моделям, чем большинство изображений обнаженной натуры более позднего времени. С другой стороны, в первой четверти XX века многие из них были бы признаны порнографическими.

О судьбе негативов Беллока в течение 15 лет после его смерти мало что известно. В 1960-х годах их приобрел американский фотограф Ли Фридлендер. Восхищенный работой своего покойного коллеги, Фридлендер напечатал фотографии и выставил их в Музее Современного Искусства в Нью-Йорке. После этого Эрнст Беллок занял свое место в истории фотографии.

http://www.photoisland.net

Метки:  

Валерий Брюсов, 3 октября 1894 г

Суббота, 03 Октября 2009 г. 17:28 + в цитатник
УМЕР ВЕЛИКИЙ ПАН

Она в густой траве запряталась ничком,
Еще полна любви, уже полна стыдом.
Ей слышен трубный звук: то император пленный
Выносит варварам регалии Равенны;
Ей слышен чей-то стон,- как будто плачет лес,
То голоса ли нимф, то голос ли небес;
Но внемлют вместе с ней безмолвные поляны:
Богиня умерла, нет более Дианы!

Метки:  

В зеркале поэзии - Иосиф Бродский

Пятница, 02 Октября 2009 г. 14:08 + в цитатник
Коньяк в графине - цвета янтаря,
что, в общем, для Литвы симптоматично.
Коньяк вас превращает в бунтаря.
Что не практично. Да, но романтично.
Он сильно обрубает якоря
всему, что неподвижно и статично.

Конец сезона. Столики вверх дном.
Ликуют белки, шишками насытясь.
Храпит в буфете русский агроном,
как свыкшийся с распутицею витязь.
Фонтан журчит, и где-то за окном
милуются Юрате и Каститис.

Пустые пляжи чайками живут.
На солнце сохнут пестрые кабины.
За дюнами транзисторы ревут
и кашляют курляндские камины.
Каштаны в лужах сморщенных плывут
почти как гальванические мины.

К чему вся метрополия глуха,
то в дюжине провинций переняли.
Поет апостол рачьего стиха
в своем невразумительном журнале.
И слепок первородного греха
свой образ тиражирует в канале.

Страна, эпоха - плюнь и разотри!
На волнах пляшет пограничный катер.
Когда часы показывают "три",
слышны, хоть заплыви за дебаркадер,
колокола костела. А внутри
на муки Сына смотрит Богоматерь.

И если жить той жизнью, где пути
действительно расходятся, где фланги,
бесстыдно обнажаясь до кости,
заводят разговор о бумеранге,
то в мире места лучше не найти
осенней, всеми брошенной Паланги.

Ни русских, ни евреев. Через весь
огромный пляж двухлетний археолог,
ушедший в свою собственную спесь,
бредет, зажав фаянсовый осколок.
И если сердце разорвется здесь,
то по-литовски писанный некролог

не превзойдет наклейки с коробка,
где брякают оставшиеся спички.
И солнце, наподобье колобка,
зайдет, на удивление синичке
на миг за кучевые облака
для траура, а может, по привычке.

Лишь море будет рокотать, скорбя
безлично - как бывает у артистов.
Паланга будет, кашляя, сопя,
прислушиваться к ветру, что неистов,
и молча пропускать через себя
республиканских велосипедистов.

Осень 1967 г

Метки:  

История фотографии - Вильгельм Михайловский

Пятница, 02 Октября 2009 г. 13:49 + в цитатник
2 октября 1942 года
родился знаменитый латвийский
фотограф Вильгельм Михайловский


Вильгельм Михайловский (Wilhelm Mikhailovsky) рассказывал, что его привела в фотографию любовь к живописи и поэзии. Эта смесь, если к ней добавить немного таланта и трудолюбия, может дать прекрасный результат — так получилось и на этот раз. Михайловский участвовал более чем в 300 выставках в 50 странах, получил ряд престижных наград, издал несколько фотоальбомов и монографию, в которой он делится своими мыслями о фотографии и фотоискусстве.

***

Вильгельм Михайловский о фотографии:

•Для меня самое интересное не в «правильном» отражении окружающего мира, а в неожиданности преломления этого субъективно воспринимаемого мира в нас. Ведь мы имеем возможность его углубить, изучить, постигнуть!

•Восприятие фотографии — не прямой контакт с реальной действительностью, изображенной на ней. Это контакт на уровне образов, возникающих в процессе восприятия. Поэтому и мир, воссозданный нами, будет хотя и достоверный, но не реальный — образный.

•Я не ограничиваю свой фотографический взгляд — мне интересно все, что можно постигнуть через фотографию: пейзаж, архитектура, портрет, человек в активном проявлении, обнаженная натура…

•Где начинается «художественная фотография»? Очевидно, там где можно получить эстетическое потрясение. Фотография способна этого достичь. Не имеет особого значения, как она сделана, когда, кем — если вы ощутили силу эмоционального, художественного переживания — значит фотография художественная, она есть, она состоялась.

•Перед автором всегда стоит задача — донести до зрителя свои идеи, взгляды. Для этого необходимо создать активную, мощную фотографию во всех аспектах ее восприятия — от формальных до смысловых. Чтобы зритель из сотен фотографий остановил свой взгляд на твоей, чтобы еще на допонятийном уровне фотография воздействовала на зрителя.

•Горе — это такое же проявление чувств, как и радость. И в фотографии должно быть — если горе, то непременно сильное, чтобы оно и в зрителе вызвало сострадание; если счастье, то настолько яркое, чтобы и другого человека сделало счастливым. Среднего проявления быть не может — это безликость, и не только фотографии — самой жизни.

•Фотография — это постоянное преодоление. И труднее всего преодолеть препятствия, заложенные в самом себе. Как то сокровенное, что горит в тебе, перевести на язык искусства фотографии?

•Создать яркую, проникновенную фотографию возможно при максимальном проявлении личных качеств: гражданских, нравственных, профессиональных. А для этого фотограф непременно должен быть личностью!

•Самую острую боль и ни с чем несравнимую радость восприятия мира принесла мне фотография. Всегда в неоплатном долгу перед ней и перед зрителем — соучастником творчества.

•От фотографа требуется иное зрение, не буквальное, а основанное на сложнейших психологических и этических отношениях, возникающих между фотографом и портретируемым.

•Фотография имеет особую ценность, когда посредством ее достигается передача идеи, а не только информации. Другое дело, что не всегда зритель подготовлен к восприятию фотографии, которая не несет в себе информативной конкретности, не так однозначно воспринимается, как чистая фотодокументалистика.

http://www.photoisland.net

Метки:  

Даты и Имена - Вильгельм Михайловский

Пятница, 02 Октября 2009 г. 13:45 + в цитатник
2 октября 1942 года
родился знаменитый латвийский
фотограф Вильгельм Михайловский


Вильгельм Михайловский (Wilhelm Mikhailovsky) рассказывал, что его привела в фотографию любовь к живописи и поэзии. Эта смесь, если к ней добавить немного таланта и трудолюбия, может дать прекрасный результат — так получилось и на этот раз. Михайловский участвовал более чем в 300 выставках в 50 странах, получил ряд престижных наград, издал несколько фотоальбомов и монографию, в которой он делится своими мыслями о фотографии и фотоискусстве.

***

Вильгельм Михайловский о фотографии:

•Для меня самое интересное не в «правильном» отражении окружающего мира, а в неожиданности преломления этого субъективно воспринимаемого мира в нас. Ведь мы имеем возможность его углубить, изучить, постигнуть!

•Восприятие фотографии — не прямой контакт с реальной действительностью, изображенной на ней. Это контакт на уровне образов, возникающих в процессе восприятия. Поэтому и мир, воссозданный нами, будет хотя и достоверный, но не реальный — образный.

•Я не ограничиваю свой фотографический взгляд — мне интересно все, что можно постигнуть через фотографию: пейзаж, архитектура, портрет, человек в активном проявлении, обнаженная натура…

•Где начинается «художественная фотография»? Очевидно, там где можно получить эстетическое потрясение. Фотография способна этого достичь. Не имеет особого значения, как она сделана, когда, кем — если вы ощутили силу эмоционального, художественного переживания — значит фотография художественная, она есть, она состоялась.

•Перед автором всегда стоит задача — донести до зрителя свои идеи, взгляды. Для этого необходимо создать активную, мощную фотографию во всех аспектах ее восприятия — от формальных до смысловых. Чтобы зритель из сотен фотографий остановил свой взгляд на твоей, чтобы еще на допонятийном уровне фотография воздействовала на зрителя.

•Горе — это такое же проявление чувств, как и радость. И в фотографии должно быть — если горе, то непременно сильное, чтобы оно и в зрителе вызвало сострадание; если счастье, то настолько яркое, чтобы и другого человека сделало счастливым. Среднего проявления быть не может — это безликость, и не только фотографии — самой жизни.

•Фотография — это постоянное преодоление. И труднее всего преодолеть препятствия, заложенные в самом себе. Как то сокровенное, что горит в тебе, перевести на язык искусства фотографии?

•Создать яркую, проникновенную фотографию возможно при максимальном проявлении личных качеств: гражданских, нравственных, профессиональных. А для этого фотограф непременно должен быть личностью!

•Самую острую боль и ни с чем несравнимую радость восприятия мира принесла мне фотография. Всегда в неоплатном долгу перед ней и перед зрителем — соучастником творчества.

•От фотографа требуется иное зрение, не буквальное, а основанное на сложнейших психологических и этических отношениях, возникающих между фотографом и портретируемым.

•Фотография имеет особую ценность, когда посредством ее достигается передача идеи, а не только информации. Другое дело, что не всегда зритель подготовлен к восприятию фотографии, которая не несет в себе информативной конкретности, не так однозначно воспринимается, как чистая фотодокументалистика.


http://www.photoisland.net

Метки:  

Поиск сообщений в Camera_Work
Страницы: 102 ... 16 15 [14] 13 12 ..
.. 1 Календарь