В наше же время такие треугольные платки-шали чаще всего всего ассоциируются в Дании с fiskerkone - торговкой из рыбных рядов. Такая шаль закрывала плечи от холодного ветра с моря, но не сковывала движений. С 1940 года в центре Копенгагена на месте бывших рыбных рядов Gammel Strand стоит памятник торговке рыбой (скульптор Charles Svejstrup Madsen) Фото взято отсюда
В 2008 году последняя "фискеркуне" Дорис Маркс (имя то какое ! ), которая торговала рыбой на протяжении 45 лет, прекратила свою деятельность на Gammel Strand.
Мужчины уходили в море, а женщины в таких корзинах тащили рыбу на продажу. На западном побережье Ютландии бедность была такая, что доходило до того, что кораблям в темноте подавали фальшивые сигналы, чтобы они шли на скалы. А после тащили всё что было с разбившегося корабля.
Нелёгкий труд этих женщин нашёл отображение у многих художников
Фарфор Bing & Grøndal, Fiskerkone
Микаэль Анкер. Рыба чистится. Скагенские художники одни из первых начали отображать тяжёлую жизнь рыбаков и их семей.
Вот собственно и всё, что удалось нарыть про датскую шаль.
НОООО !!! Лично у меня большое НО ))
Естественно это не датская придумка укрываться от холода таким образом. У датчан эти платки называются треугольными или завязывающимися, и не их вина, что их называют датскими. Видими такое название когда то просто закрепилось в "кружках вязания", откуда и было перенято другими. Так, например, случилось с датской выпечкой из слоёного теста, которая в Америке называется "дэниш" danish, а тут в Дании - wienerbrød, в буквальном переводе Венский хлеб, или венская выпечка.
Вот эта фигулька в Америке "дэниш", а в датской булочной это "спэндауэр" , то есть опять влияние германского соседа - шпандауэер. Различаются вариации с кремом или малиновым вареньем. Тот же дэниш может быть кренделем с корицей (вся Икеа ими пропахла) или яблочной слойкой с миндалём.
Возвращая к платку, хочу сказать, что похожие шали были и в Германии. А Германия оказывала более чем большое влияние на своего маленького соседа. Если погуглить на "a sontag", то выходит вот такое.
Короче, душегреечки всегда всем были по душе. Вот такой мой вывод )))
А ещё есть Фишю́ — в одежде французских женщин нижних и средних слоёв общества в XVII веке. Но, тут уже видно, что применялось тонкое тканое полотно.
И не следует путать фишю с канзу, который тоже закрывал шею и декольте, но концы которого перекрещивались на груди и завязывались на талии.
В общем, вы поняли, что тема платков это глубокие дебри