-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в bslvnata

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.05.2011
Записей: 12635
Комментариев: 69
Написано: 12749





МАМИНА ШКОЛА, или КАК ФОТОГРАФИРОВАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ Часть I

Воскресенье, 12 Мая 2013 г. 19:51 + в цитатник
he250 (192x250, 29Kb)
Дмитрий Катков

ОГЛАВЛЕНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Для чего мы фотографируем своих детей?
ГЛАВА II. Используемая техника
ГЛАВА III. Приёмы съёмки
Общие приёмы
Съёмка детей до года
Съёмка на улице
Съёмка в помещении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Фотография – очень популярное увлечение в нашей стране. Почти в каждой семье есть хотя бы один фотоаппарат, а иногда и несколько. Фотографируем всё – прекрасные пейзажи и близких родственников, домашних питомцев и цветочки на улице, репортажи с домашних торжеств и пикники на природе. И далеко не всегда целью таких съёмок является создание гениального произведения фотоискусства, чаще всего это просто зарисовки на память, фотографии для домашнего альбома. Но настоящими жемчужинами нашего семейного фотоальбома, конечно же, являются фотографии наших детей – запечатлённые на память моменты их жизни, фотохроника их взросления. Но не всегда эти фотографии получаются именно такими, как нам хотелось бы. Эта статья написана специально для мам, которые как раз чаще всего и фотографируют своих детей, и в ней в доступной форме рассказывается о том, как, не обладая дорогостоящей фототехникой, используя простые приёмы, получать фотографии своих маленьких сорванцов, которые будут долгие годы украшать семейный фотоальбом и радовать вас самих и приятно удивлять ваших родственников.

ВВЕДЕНИЕ

Прежде всего, разрешите представиться – я неисправимый отец двоих детей, и, несмотря на то, что эти маленькие вредоносные существа попортили мне немало крови, я всё равно их очень люблю и очень часто их фотографирую на память. Ну, и кроме того, как вы видите, раз уж мои статьи публикуют в этом специализированном журнале, то можно осторожно предположить, что я также немного разбираюсь и в собственно фотографии. Таким образом, мои дорогие и замученные мамы, устраивайтесь поудобнее, а я поделюсь с вами накопленным опытом общения с детьми через видоискатель.

ДЛЯ ЧЕГО МЫ ФОТОГРАФИРУЕМ СВОИХ ДЕТЕЙ?

Давайте теперь обозначим тему нашего разговора. Фотографировать детей можно по-разному, в зависимости от того, что вы хотите получить в результате. К примеру, есть люди, фотографирующие своих детей с целью получить фотографии, являющиеся произведением фотоискусства, то есть выражающие какую-то фотографическую идею, понятную не только родственникам, но и широкому кругу зрителей. Как правило, такие фотографии обладают широко-понимаемой эстетической ценностью, но если задуматься, то можно обнаружить, что в большинстве своём такие снимки рассказывают о чём-то таком, чего в жизни вашего ребёнка никогда не происходило и произойти не может.

Читать далее...
Рубрики:  Фотосъемка

НЕБО НА ЛЮБОЙ ВКУС ИЛИ НАШ ОТВЕТ ГИДРОМЕТЦЕНТРУ

Воскресенье, 12 Мая 2013 г. 19:45 + в цитатник
he250 (192x250, 29Kb)
Дмитрий Катков

Небо в пейзаже играет одну из основных ролей. Оно может драматизировать фотографию, создать настроение, придать динамику, выделить ближний и средний планы, и даже может стать привлекательной изюминкой пейзажа. Однако воспользоваться всеми этими преимуществами зачастую невозможно: пасмурная погода способна похоронить все наши планы. А кому не знакомо молочно-белое небо на фотографиях? Но знаете ли вы, что, применяя светофильтры во время съёмки, цвет неба можно не только восстановить, но и усилить, раскрасить и даже перекрасить в любой другой цвет по вкусу?

Для начала поговорим о причинах возникновения белого неба на наших фотографиях. Основных причин такого, прямо скажем, “наплевательского” поведения небес всего две. При съёмке в пасмурную погоду – это изначально почти белое небо, а при фотографировании в хорошую погоду – это ограничения, вызванные несовершенством плёнки или цифровой матрицы. В зависимости от этих причин, можно прописать небу подходящие для его выздоровления лекарственные средства.

СЪЁМКА В ПАСМУРНУЮ ПОГОДУ
Читать далее...
Рубрики:  Фотосъемка

ПРИСТУПАЕМ К ВОДНЫМ ПРОЦЕДУРАМ

Воскресенье, 12 Мая 2013 г. 19:41 + в цитатник
he250 (192x250, 29Kb)
Дмитрий Катков

ПРИСТУПАЕМ К ВОДНЫМ ПРОЦЕДУРАМ
или
ОБ ОДНОМ ЛЮБОПЫТНОМ МЕТОДЕ СЪЁМКИ ДВИЖУЩЕЙСЯ ВОДЫ

В этой главе мы поговорим об одном весьма занятном методе съёмки движущейся воды, основанном на спектральных свойствах света. Способ этот прост, доступен сегодня как плёночному, так и цифровому фотографу, не требует какой-то специальной оснастки кроме штатива, а результат всегда приятно-необычен. Это съёмка «с наложением» цветовых каналов. Но вначале давайте вспомним теорию.

Немного теории

Как мы с вами уже знаем, нейтральный цвет является результатом смеси трёх основных цветов - красного, зелёного и синего. К примеру, если у вас имеются три фильтра этих цветов, вы можете провести занятный эксперимент: сложив их воедино, вы получите нейтрально-серый фильтр. Получившийся таким образом фильтр можно использовать в качестве сильного светопоглащающего, поскольку его коэффициент поглощения будет равен сумме коэффициентов для каждого из трёх фильтров. Обычно, для такой «живописной» группы, коэффициент поглощения составляет, порядка 5-7 ступеней, в зависимости от плотности отдельных фильтров.

Теперь давайте поразмыслим, а что у нас получится, если мы, установив камеру неподвижно на штатив, снимем какой-нибудь пейзаж трижды, с наложением всех трёх кадров друг на друга, поочерёдно применяя красный, зелёный и синий фильтр? Как вы уже догадались, ничего особого не произойдёт: в результате мы получим обычный пейзаж нормального цвета, а не какой-то серобуромалиновый. Однако постойте, но почему вот эти листья на дереве имеют какой-то странный цвет?!

Читать далее...
Рубрики:  Фотосъемка

15 ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ ПРИ МАКРОСЪЁМКЕ ПРИРОДЫ, или ЧТО НАДО ЗНАТЬ НАЧИНАЮЩЕМУ “МАКРУШНИКУ”

Воскресенье, 12 Мая 2013 г. 19:34 + в цитатник
he250 (192x250, 29Kb)
Дмитрий Катков

Макросъёмка - пожалуй, самый увлекательный вид любительской фотографии, а технические приспособления для неё включают разнообразные устройства, от самых дешёвых, не требующих дополнительных финансовых вложений, до дорогих, доступных только самым "упёртым" фотолюбителям. Советы, приведёные ниже, помогут вам сделать правильный выбор фототехники и научат базовым приёмам макрофотографии.

Совет # 1: Как рассчитать величину макроотношения (увеличения) фотоаппарата

Величина (“увеличение”) макро измеряется отношением размера изображения предмета на негативе к его реальной величине. К примеру, если изображение двухсантиметрового жука на негативе имеет размер 1см, значит, мы имеем дело с макро 1:2.

Хороший макрообъектив даёт отношение 1:1, которое ещё называют “настоящим” макро. При этом величина изображения равна размеру самого предмета. Если же изображение на негативе даже превосходит реальный размер предмета, тогда речь идет уже о “супермакро”, с такими отношениями, как например, 2:1.

Читать далее...
Рубрики:  Фотосъемка



Процитировано 2 раз

СПРАВОЧНИК-ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ОШИБКАМ НАЧИНАЮЩЕГО ФОТОГРАФА

Воскресенье, 12 Мая 2013 г. 19:28 + в цитатник
author (175x250, 15Kb)
Антон ВЕРШОВСКИЙ

Эта статья-памятка предназначена для начинающих фотографов-любителей (иначе говоря - чайников), и написана таким же чайником - успевшим, однако, приобрести некоторый опыт. Она ни в коей мере не претендует на роль пособия по созданию композиционно и технически совершенных фотошедевров. Прочитав ее, вы ровным счетом ничего не узнаете о том, что такое фотография вообще и хорошая фотография в частности, и о том, как нужно смотреть на мир, чтобы снимать хорошие фотографии. Единственное, чем она может помочь вам - это предостеречь от самых распространенных и грубых ошибок в построении и обработке ваших первых фотоснимков - особенно, если вы по каким-то причинам собираетесь публиковать их в Интернете, вместо того, чтобы получать заслуженное удовольствие от их просмотра в кругу семьи.

Несомненно, весь изложенный здесь элементарный материал можно усвоить на своей собственной шкуре, опубликовав свои снимки на любом фотографическом сайте и прочитав первую сотню критических отзывов на свои работы; но говорят, что умные учатся на чужих ошибках :-)
К тому же в последнее время уровень взаимного восхищения в фотографических Интернет-сообществах продвинулся далеко за все вообразимые пределы. Так что, возможно, вы и не разглядите критические отзывы среди сотен абсолютно одинаковых комментов такого содержания: "Отлично! Браво, Мастер! Рек! Статус! В избранное!" И вот - отличный повод предостеречь вас от первой и главной ошибки. Игнорируйте такие отзывы. Вежливо говорите (или не говорите) "спасибо" и сразу забывайте про них. Никогда не верьте им и не отвечайте им такими же отзывами (а это - единственное, чего от вас ждут авторы таких комментариев). Иначе - дело плохо... ну, то есть, рейтинговые фотографии вы, наверное, научитесь делать, а вот хорошие - никогда.

Но мы отвлеклись. Итак, в Сети можно найти бесконечное количество рекомендаций и советов, а также длинных лекций и кратких курсов и о законах композиции вообще, и конкретно на тему о том, как следует строить композицию фотоснимка. Больше всего внимания при этом обычно уделяется так называемому "золотому сечению", описываемому нехитрой формулой a/b=b/(a+b). Так, авторы некоторых статей (например, здесь) сообщат вам, что любое произведение изобразительного искусства должно обязательно подчиняться правилам "золотого сечения", в качестве примера приведут разбитый на разноцветные треугольники прямоугольник, и безапелляционно предложат вписывать в эти треугольники основные элементы вашей композиции. Для обоснования этой позиции обычно приводятся туманные ссылки на "магические" числа Фибоначчи.
Читать далее...
Рубрики:  Фотосъемка



Процитировано 1 раз

150 ПРОСТЫХ СЮЖЕТОВ ДЛЯ СЪЕМКИ

Воскресенье, 12 Мая 2013 г. 19:20 + в цитатник
150 ПРОСТЫХ СЮЖЕТОВ ДЛЯ СЪЕМКИ
или
ЕСЛИ МОЗГИ НЕ ВАРЯТ – СОСТАВЛЯЙТЕ СПИСКИ




Paul FAUST
перев.Владимира ДОРОФЕЕВА



Предисловие от переводчика: статья - повод к размышлениям, а не руководство к действию. Переводчик (думаю, что и автор тоже) снимает с себя ответственность за возможные разногласия с правоохранительными и иными органами, которые скорее всего возникнут при фотографировании вокзалов, мостов, поездного оборудования, оружия...

Часто бывает так, что «и сфотографировать-то нечего». Все известные сюжеты, от птичек и заборов до местных достопримечательностей, уже запечатлены. Новых идей, способных разбудить творческое видение и выдернуть вас с мягкого дивана, нет как нет. Но найти сюжет совсем не сложно. Нужно всего-навсего внимательнее присмотреться к тому, что нас окружает.

Обычно мы не концентрируем взгляд. В горах мы видим величественные пики и панорамы, но совершенно не замечаем маленький выводок грибов рядом с упавшим деревом. Мы смотрим на цветы, но не замечаем божью коровку на травинке рядом с ними.

Поиск сюжетов – самая недорогая часть фотографии. Не нужно ни докупать оборудование, ни платить за обучение. Все, что требуется – лишь несколько минут времени, чтобы остановиться и внимательнее осмотреться. Однако просто «смотреть» недостаточно. Нужно «увидеть». Старая пословица: «Притормози, узнай, как пахнут розы» - не набор слов. Для творческого фотографа это – стиль жизни. Нужно смотреть вокруг и видеть, что вас окружает. Видеть не только то, что бросается в глаза.

Для тех, кого нужно подтолкнуть, я составил список из 150 предметов и тем для фотографий. Я рассчитывал на список из 101 пункта, но он рос и рос (на 300-м я остановился и сократил его до 150, имеющих отношение к природе и путешествиям). Так часто случается: вы учитесь «видеть» и находите все больше и больше сюжетов. Да и приведенного списка хватит надолго, но лучше уж жаловаться на переизбыток, чем на недостаток.

Собственный список будет еще полезнее. Лучший способ составить такой список – оттолкнуться от некоей темы. Например, для меня одна из самых излюбленных тем – «старые вещи». Отталкиваясь от нее, можно начинать составлять список старых предметов, которые приходят на ум (включать ли в него тещу – на ваше усмотрение). Просто перечисляя старые предметы уже можно исписать всю страницу. А отработав одну тему, вы поймете, насколько легок поиск объектов, в других. Это замечательно легко! Не нужно даже тренироваться – предметы сами нанизываются на хорошую тему.

Многие предметы сами могут стать темами. «Старый автомобиль» может быть и восстановленным раритетом на выставке и ржавыми останками на обочине. «Люди» станут и толпой на остановке, и персонажем, одетым в нарядный национальный костюм. Предметы будут переходить из темы в тему, а темы пересекаться, ваш список будет расти и уточняться.

Поиск новых предметов связан со способностью увидеть предмет в его многообразии и найти способ сфотографировать его. Большинство предметов кажутся легкой добычей, но это обманчиво. Как вы думаете, сложно ли сфотографировать двухнедельного львенка? Оказалось, что это схоже с попыткой сфотографировать двухлетнего ребенка, который не хочет фотографироваться. Каждый раз, когда я пытался опуститься на уровень глаз львенка, он вставал, подходил ко мне и устраивался рядом. Подобные темы помогут вам научиться снимать по-настоящему быстро.

Составьте свой список и берите его с собой в поездки. Просто удивительно, сколько предметов и сюжетов вы снимете, тех, мимо которых вы могли бы просто пройти, не заметив. Составление же списков – не только упражнение от скуки. Мои списки не только помогли мне найти множество сюжетов, но и принесли немалую материальную выгоду.

Читать далее...
Рубрики:  Фотосъемка

НЕКОТОРЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ СЪЁМКИ ПЕЙЗАЖА НА ЦИФРОВУЮ "МЫЛЬНИЦУ" ЧАСТЬ IV.

Воскресенье, 12 Мая 2013 г. 19:10 + в цитатник
he250 (192x250, 29Kb)
Глава IV. КОМПЬЮТЕРНАЯ ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ СНИМКОВ

Общие соображения

Хотим мы этого, или не хотим, но для того, чтобы напечатать наши снимки, или поместить их в интернет, нам придётся воспользоваться специальными программами. Наилучшими такими программами, из доступных каждому, на сегодняшний день являются графические редакторы фирмы Adobe: Adobe Photoshop 7.1 и Adobe Photoshop Elements 2.0. Поскольку у меня имеются обе эти программы, то могу развеять некоторые сомнения, касающиеся второго графического редактора. Эта программа часто входит в комплект поставки цифрового фотоаппарата и предоставляет все нужные фотографу возможности, но свободна от того ненужного нам хлама, что имеет обычный ФотоШоп. Так что, если Вы в душе считаете себя фотографом, а не компьютерным дизайнером, то использование Photoshop Elements не ограничит Вас ни в чём. Интерфейс обоих программ практически одинаков, но вторая не имеет некоторых функций, которыми, кстати, за все годы использования "большого" ФотоШопа автор так и не воспользовался ни разу.

Самым основным недостатком программных продуктов фирмы Adobe является полное отсутствие дуракоустойчивости. Поэтому часто приходится наблюдать такие несусветные компьютерные обработки, что становится плохо и возникает тревога за судьбу фотоискусства. Кроме полного отсутствия вкуса в цвете, свете и мере резкости, подобные "фотографы" подбираются уже к другим способам насилия над естеством фотографии. К примеру, появляются статьи о том, как в ФотоШопе (ФШ) превратить чёрно-белую фотографию в цветную, или как в том же самом ФШ изменить глубину резкости фотографии. А удаление ненужных предметов с фотографии, кажется уже вошло в правила приличия и стало повсеместной аморальной практикой.
Читать далее...
Рубрики:  Фотосъемка

НЕКОТОРЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ СЪЁМКИ ПЕЙЗАЖА НА ЦИФРОВУЮ "МЫЛЬНИЦУ" ЧАСТЬ III.

Воскресенье, 12 Мая 2013 г. 19:07 + в цитатник
he250 (192x250, 29Kb)
Глава III. ЧЁТКОСТЬ

Хотя в большинстве случаев фотографирования на цифровую камеру проблем с резкостью и чёткостью снимка не возникает, но всё-таки давайте вспомним тут базовые основы, которые необходимо знать и применять на практике. Я бы не говорил тут об этих основных положениях, если бы мой опыт переписки с фотографами не свидетельствовал бы о том прискорбном факте, что больше половины фотолюбителей не знают даже этих основ. Тому читателю, который знает основные положения, применимые как в цифровой фотографии, так и в "плёночной", либо уже знаком со статьёй "Как повысить чёткость снимка при съёмке пейзажей", предлагаю щёлкнуть мышкой здесь, чтобы перейти к особенностям, присущим только цифровым камерам. Впрочем, не будет вредным освежить свои знания, благо, что эта часть всей статьи имеет не такой большой размер, как предыдущие и заключительная.
Читать далее...
Рубрики:  Фотосъемка

НЕКОТОРЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ СЪЁМКИ ПЕЙЗАЖА НА ЦИФРОВУЮ "МЫЛЬНИЦУ" ЧАСТЬ II.

Воскресенье, 12 Мая 2013 г. 18:58 + в цитатник
he250 (192x250, 29Kb)
Глава II. ЦВЕТ

Баланс белого цвета

Говоря о цвете в цифровой фотографии, начнём с так называемого "баланса белого цвета". Несмотря на то обстоятельство, что на эту тему уже писано-переписано множество статей, которые Вы можете найти в Интернете, я не перестаю удивляться на способности некоторых фотографов. К примеру, один начинающий господин написал мне письмо с просьбой помочь разобраться с проблемой баланса белого в его фотокамере, стоящей, между прочим, 8000$. Для начала, я дал ему ссылку на статью "Баланс белого и применение светофильтров при съёмке пейзажа на цифровую фотокамеру", в которой эта тема более чем подробно рассмотрена и подана на блюдечке. Ознакомившись со статьёй и проведя необходимые эксперименты, господин написал мне второе письмо, что, мол, статью прочитал, всё понятно, но всё равно имею проблемы с балансом белого. После прослушивания, простукивания и уточнения симптомов заболевания вдруг оказалось, что проблема неправильного баланса белого заключается в наличии на снимке белого неба, вместо голубого...
Читать далее...
Рубрики:  Фотосъемка

НЕКОТОРЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ СЪЁМКИ ПЕЙЗАЖА НА ЦИФРОВУЮ "МЫЛЬНИЦУ" Часть I.

Воскресенье, 12 Мая 2013 г. 18:57 + в цитатник
he250 (192x250, 29Kb)
ОГЛАВЛЕНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. СВЕТ
Чувствительность матрицы
Динамический диапазон
Использование нейтрально-серых оттенённых фильтров
Как избавиться от белого неба
Что делать, если сцена слишком яркая?
Контраст
ГЛАВА II. ЦВЕТ
Баланс белого цвета
Использование поляризационного фильтра
Цветовой шум
Функция изменения цветовой насыщенности в фотокамере
Влияние чувствительности матрицы на цвет
ГЛАВА III. ЧЁТКОСТЬ
Глубина резко-изображаемого пространства
Использование штатива
Использование автофокуса
Функция изменения резкости (sharp) в фотокамере
Формат записи изображения
Техническая фактура
ГЛАВА IV. КОМПЬЮТЕРНАЯ ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ СНИМКОВ (Adobe Photoshop 7.01)
Общие соображения
Обработка цветного изображения
Шаг 1. Кадрирование
Шаг 2. Уменьшение размеров
Шаг 3. Корректирование баланса белого
Шаг 4. Изменение яркости и контрастности
Шаг 5. Изменение цветности
Шаг 6. Корректирование цветовой насыщенности
Шаг 7. Корректирование резкости
Шаг 8. Создание рамки
ГЛАВА IV. КОМПЬЮТЕРНАЯ ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ СНИМКОВ (Adobe Photoshop Elements 2.0)
Общие соображения
Обработка цветного изображения
Шаг 1. Кадрирование
Шаг 2. Уменьшение размеров
Шаг 3. Корректирование баланса белого
Шаг 4. Изменение яркости и контрастности
Шаг 5. Изменение цветности
Шаг 6. Корректирование цветовой насыщенности
Шаг 7. Корректирование резкости
Шаг 8. Создание рамки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Споры о том, что лучше, плёнка или цифра, не прекращаются уже много лет. Однако нам-то с Вами известно, что при грамотном использовании хорошо и то, и другое. Поэтому пока одни спорят, мы займёмся практикой. В данной статье рассматриваются некоторые наиболее важные аспекты при съёмке пейзажей на незеркальные цифровые фотоаппараты с несменными объективами, то есть на так называемые "цифровые мыльницы". Эти фотоаппараты получили наибольшее распространение среди современных любителей, по сравнению с другими, более функционально-насыщенными, цифровыми зеркальными фотоаппаратами. Тем не менее, автор не видит никаких преград, которые могли бы помешать Вам снять прекрасный пейзаж, даже если у Вас нет такой зеркалки; всё, как говорится, в Ваших руках. Автор постарался как можно более подробно рассказать о всех подводных камнях, которые Вас ждут при съёмке пейзажа, проиллюстрировав все положения наглядными примерами.

Прежде чем приступить непосредственно к изложению материала, я хотел бы сказать о цели данной статьи. Автор не ставит перед собой цель научить Вас снимать гениальные полотна; данная статья преследует цель помочь Вам сделать качественно выполненный пейзаж. Тут рассматриваются вопросы цветности, глубины резкости, освещения, зернистости и чёткости. Выбор сюжета и композиции является делом самого фотографа и лежит в плоскости Вашего творческого замысла. Более того, быть может, будет полезным поэкспериментировать со многими положениями данной статьи, ознакомившись с ними, и сделав всё наоборот. Например, принято считать, что цифровой шум - это всегда плохо. Вместе с тем, Вам известно множество просто отличных пейзажей, обладающих этим "недостатком", но выглядящих при этом гармонично. Более того, в ряде случаев зерно, плёночный аналог цифрового шума, играет ключевую роль в изобразительном языке фотографии, и без него конкретное изображение потеряло бы свою очаровательность. То же самое можно сказать и про резкость, про цветовой баланс и про все остальные положения, которые обычно не подвергаются сомнению. Все эти положения можно и нужно нарушать в поисках своего пути, но делать это следует обдуманно и с пониманием. А для этого нам для начала следует научиться снимать добротные, качественные пейзажи, которые будут радовать наших родственников, посетителей наших страничек на фотосайтах, и, если повезёт, то и редакторов журналов. А уж потом мы пойдём дальше.

Весь изложенный материал автор разбил на четыре раздела: в первой части речь пойдёт про вопросы, связанные со светом, во второй - с цветом, в третьей мы поговорим обо всём, что связано с резкостью и чёткостью, а в заключительной главе остановимся на цифровой обработке полученных снимков на компьютере.
Читать далее...
Рубрики:  Фотосъемка



Процитировано 2 раз

Как повысить чёткость снимка при съёмке пейзажей

Воскресенье, 12 Мая 2013 г. 18:48 + в цитатник
he250 (192x250, 29Kb)
Вопрос о неудовлетворительном качестве получающихся фотографий рано или поздно встаёт перед любым продвинутым фотолюбителем. Казалось бы, и фотоаппарат хороший, c неплохой оптикой, и “на резкость само навелось”, ну что ещё надо? А снимок получился нечёткий, или вообще нерезкий… В чём же тут дело, как добиться милости фотографических богов?

Прежде всего определим основные причины, отрицательно влияющие на чёткость фотографии. Субъективные причины, рассматривать не будем. В самом деле, если у Вас на левой руке висят двое малолетних детей, тянущих Вас одновременно в разные стороны - один покататься на карусели, а другой хочет что бы ему купили “такую машинку, как вон у того мальчика, только в два раза больше”, в то время как Ваша уважаемая супруга беспрерывно даёт Вам ценные советы как и что снимать, то ждать резкого и чёткого снимка от такой фотосессии не стоит. Так же не стоит ждать хорошего качества от фотоаппаратов и оптики с неизвестной родословной.
Читать далее...
Рубрики:  Фотосъемка

ВОПЛОЩЕНИЕ ИДЕИ В ПЕЙЗАЖЕ

Воскресенье, 12 Мая 2013 г. 18:44 + в цитатник
he250 (192x250, 29Kb)
ОГЛАВЛЕНИЕ:

Немного теории
Световой акцент
Цветовой акцент
Композиционный акцент

По статистике, пейзаж - самый распространённый жанр любительской фотографии. Но кому не знакомо чувство огорчения, когда снимаем вроде бы красивейший пейзаж, а в результате получаются совершенно невыразительные фотографии. Почему нам не удалось донести до зрителя наших фотографий наше чувство восхищения природой? Давайте посмотрим, почему так получается, и как этого избежать.

1. НЕМНОГО ТЕОРИИ

Изображение на фотографии, с технической точки зрения, можно разложить на три независимые составляющие: свет, цвет и форма (сюда входят изображённые предметы и отношение между ними), без гармонии которых ваша работа не может претендовать на успех. Но, вместо того, чтобы приступить к подробному рассказу о практике работы с этими составляющими, давайте лучше поговорим об основах, без понимания которых применение всех этих приёмов является совершенно бесполезным, далёким от серьёзного творчества занятием.

Вы, наверное, замечали, что слепое следование всем правилам, написанным в книжках по теории фотографии не приводит к получению удачного снимка. Более того, даже при наличии гармоничного сочетания света, цвета и формы вовсе не всегда получается по-настоящему хороший, запоминающийся пейзаж. Мало ли вы видели примеров “правильных” пейзажей, не проникающих дальше вашего глаза? Дело в том, что мало знать наизусть и тупо применять все приёмы, самое трудное - это осознанное их применение, направленное на реализацию идеи снимка, которая является “душой” любой фотографии, и образует её привлекающее качество.
Читать далее...
Рубрики:  Фотосъемка

Баланс белого и применение светофильтров при съёмке пейзажа на цифровую фотокамеру.

Воскресенье, 12 Мая 2013 г. 18:41 + в цитатник
he250 (192x250, 29Kb)
О "балансе белого"

Одной из особенностей цифрового фотоаппарата является необходимость выставления так называемого "баланса белого". Это нужно для того, чтобы все цвета получились на снимке правдоподобно, к примеру, чтобы красный нос Вашего соседа по даче получился красным, а не синим; чтобы жених на свадебном снимке преподносил белыё цветы чистоты и невинности своей невесте, а не жёлтые, вестники разлуки; а фуражка на милиционере должна иметь красный обод, а не зелёный, как у лесника. Что именно надо сделать, чтобы правильно выставить баланс белого в Вашем фотоаппарате, Вы и сами прекрасно знаете - в любом руководстве по эксплуатации об этом написано. Как правило, в любой фотокамере есть полностью автоматический режим (auto), несколько предустановленных режимов, таких, как "fine", "cloudy", "Tungsteen", "fluorescent", "speedlight" и режим установки баланса белого вручную "preset". Названия и номенклатура в разных камерах могут отличаться, но суть от этого не меняется.

Как заявляют сами производители цифровой фототехники (только почему-то не в руководствах по эксплуатации и не в рекламных материалах), ни один из предустановленных режимов, а тем более, автоматический режим, не даёт стопроцентно правильной цветопередачи, то есть, попросту говоря, все эти режимы немножко врут. Это и понятно - предустановленные режимы настроены на определённую цветовую температуру, а реальная цветовая температура источника освещения может от неё немного отличаться. Поэтому в ряде камер есть дополнительные градации для каждого режима, к примеру, от -3 (для тёплых тонов) до +3 (для холодных) для режима съёмки в облачную погоду. Но и их наличие тоже не сильно облегчает жизнь фотографа. Поэтому многие фотографы пользуются ручным режимом установки баланса белого, путём его установки по белому листу бумаги, или по любой другой белой поверхности. Физически это объясняется тем, что белая поверхность почти полностью отражает всё падающее на неё освещение (являясь бедным родственником абсолютно-белого тела), а, поскольку предполагается, что все остальные предметы в данном месте освещаются тем же самым источником, то любое отклонение от действительно белого (5500К) будет вычтено или прибавлено равномерно по всему полю фотографии, и цвета должны получиться похожими на самих себя, как они выглядели бы при дневном свете, а не так, как они выглядят на самом деле. Эти вещи всем известны, поэтому скажу только, что искусственная стрижка всех видов освещения под одну гребёнку дневного света иногда отрицательно сказывается на атмосфере снимка. Собственно говоря, вот Вам пример: ужин при свечах в ресторане, с заполняющим светом от ламп накаливания. Введя режим "Tungsteen", Вы получите двух странных людей, в дневное время сидящих в ресторане в вечерних нарядах, и тупо смотрящих на то, как голубого цвета свеча перед ними догорает едва жёлтым пламенем.

Так вот, когда мы выставляем баланс белого вручную, нам рекомендуют использовать лист белой бумаги. Нас же, как любознательных и пытливых фотографов-пейзажистов, будет интересовать вопрос, что будет, если мы выставим баланс белого не по белому листу бумаги, а по красному, синему, зелёному, по любому другому? Как это повлияет на наш снимок? Можно провести опыты (что было проделано автором), но запоминать результаты опытов очень нерационально; гораздо удобнее вывести закономерность, чтобы потом легко и просто прогнозировать будущий результат. Для этого нам придётся ненадолго обратиться к теории цвета, надеюсь, что это будет не так скучно, как кажется.
Читать далее...
Рубрики:  Фотосъемка

О ФОТОГРАФИЧЕСКОМ МУСОРЕ. Дмитрий КАТКОВ

Воскресенье, 12 Мая 2013 г. 18:34 + в цитатник
he250 (192x250, 29Kb)
Эта статья адресована начинающим фотолюбителям. Давайте поговорим о фотографическом мусоре – пожалуй, самом распространённом недостатке любительских фотографий. Что же это такое?

Под фотографическим мусором лучше всего понимать наличие на изображении каких-то визуально-активных элементов, никак не относящихся к основной идее снимка. Например – вы хотели сфотографировать серых прохожих на фоне какого-то унылого городского пейзажа, но в кадр сбоку случайно попала припаркованная на тротуаре белая «Газель» с красной надписью "Канцтовары" на борту. Излишне, не по рангу отвлекающий внимание "автомобиль" и особенно текст являются тут фотографическим мусором, испортившим всю картину.
Читать далее...
Рубрики:  Фотосъемка



Процитировано 2 раз

ОДУШЕВЛЁННЫЙ ПЕЙЗАЖ. Дмитрий КАТКОВ

Воскресенье, 12 Мая 2013 г. 18:30 + в цитатник
he250 (192x250, 29Kb)
В одной книге я как-то прочитал, что духовное воспитание не позволяет северным буддистам говорить о конкретном человеке, что его нет. Мол, нет Иван Иваныча. В самом деле, если его сейчас нет тут с нами, ещё не значит, что его вообще нет. Может, он сейчас где-то колбасу кушает, а может с девушкой сидит на скамеечке в парке. Поэтому мудрые японские буддисты говорят в таких случаях несколько по-другому: "Иван Иваныч не пришёл". Какое отношение это имеет к теме нашего разговора? Самое прямое, сейчас Вы и сами в этом убедитесь. Разрешите поделиться с Вами результатами моих собственных заблуждений на этот счёт.

Мы знаем, что хорошая фотография показывает не то, что попало в кадр, а большей частью то, что в него не попало. Конечно же, не стоит понимать это положение буквально - так, если дерево обрезано сверху и снизу, то, мол, в кадр не попали крона и корни. С другой стороны, нам также знакомо то обстоятельство, что существуют пейзажи, в которых основным средством воздействия на зрителя является красота; но есть и такие, которые рождают в нас и другие чувства, иногда целую их гамму. Об одном виде таких пейзажей, об одушевлённом пейзаже, я и хочу поговорить.
Читать далее...
Рубрики:  Фотосъемка

УШИ ФОТОГРАФА. Дмитрий КАТКОВ

Воскресенье, 12 Мая 2013 г. 18:23 + в цитатник
he250 (192x250, 29Kb)
Принято считать, что хорошая фотография повествует не о том, что изображено в кадре, а о том, что в кадр не попало. Речь тут, конечно же, идёт совсем не о предметах, не поместившихся в кадре. Куда интереснее история, предшествующая событию, изображённому на снимке, и её дальнейшее развитие. Такая фотография напоминает напечатанный средний кадр из трёхкадрового отрезка киноплёнки – что было раньше, есть сейчас и будет потом. Домысливание и переживание зрителем такого вот развития ситуации и составляет ценность многих жанровых фотографий. К одному из самых любопытных в этом смысле видов фотографии относится жанр «Уши фотографа», о котором мы как раз и поговорим в этой небольшой заметке.
Читать далее...
Рубрики:  Фотосъемка



Процитировано 1 раз

Мотиваторы

Четверг, 09 Мая 2013 г. 06:24 + в цитатник
Рубрики:  Мода красота здоровье
Диетические рецепты
Красота
Психология

Израильская диета

Четверг, 09 Мая 2013 г. 06:04 + в цитатник
Оптимальная скорость потери веса на израильской диете – 2-3 килограмма в месяц.

Израильские медики рекомендуют строго учитывать совместимость продуктов. К примеру, мясо, яйца, сыр можно сочетать с зелеными овощами, но не стоит есть с молоком, крахмалистыми продуктами, кислыми фруктами, сметаной, сливочным и растительным маслами. Рыба сочетается только с зелеными овощами. Молоко «не дружит» ни с чем. Жиры полезно употреблять только с зерновыми и зелеными овощами. Зеленые овощи хороши с белками и крахмалом. Некислые фрукты лучше есть отдельно или с молоком, но нежелательно их сочетать с зерновыми, хлебом, белками.

Пить лучше всего только воду, причем чистую без минеральных включений ( отфильтрованную, кипяченую ). Соки, молоко, кефир специалисты относят к еде.

Израильские диетологи рекомендуют для полных свое выверенное меню, которое будет не только способствовать похудению, но и улучшит обменные процессы, освободит организм от шлаков и стимулирует улучшение работы всех систем и органов.

Диетический режим в их понимании – это не исключение из рациона тех или иных продуктов, а их рациональное потребление с учетом совместимости, калорийности и усвояемости. «Садиться» на какой-нибудь один продукт или даже несколько не только вредно, но и опасно для здоровья. Даже несколько дней диеты дадут положительный результат.

Утром натощак: от чайной до столовой ложки оливкового масла.

Через 15 минут: стакан йогурта или свежего кефира.

Первый завтрак: салат из овощей, овсяная или гречневая каша, горох, кукуруза, творог, вареное яйцо всмятку ( через день ), несладкий чай, предпочтительнее зеленый.

Второй завтрак: 200-300 г несладких фруктов.

Обед: салат овощной, винегрет, овощной суп или борщ, отварное или паровое мясо ( отварная или запеченная рыба ); черный хлеб – один ломтик, печеное яблоко.

Полдник: 300 г несладких фруктов.

Ужин: стакан кефира или йогурта, фруктовая смесь. Фруктовая смесь особенно полезна для людей с проблемами в работе кишечника. Готовится она так: перемелите равные количества сухих фиников, урюка, инжира, чернослива и грецких орехов. Эти целебные продукты можно запивать водой или чаем.


diet.forblabla.com
Рубрики:  Диетические рецепты/Диеты для стройности

7 вкусовых пристрастий, говорящих о проблемах со здоровьем

Понедельник, 06 Мая 2013 г. 17:52 + в цитатник
- Сильная тяга к определенным продуктам говорит о нехватке в организме жизненно важных веществ, - предупреждает наш эксперт, диетолог Людмила Денисенко. - Психологи считают, что люди с наличием постоянных проблем чаще всего не очень разборчивы в еде и едят достаточно часто. Между тем, непобедимый жор может говорить о нехватке кремния (он содержится в орехах, семечках; избегайте рафинированных крахмалистых продуктов, связывающих кремний), а также полезных веществ - триптофана, тирозина (содержатся в оранжевых, зеленых и красных фруктах и овощах и во всех продуктах с витамином С). Кстати, у женщин период обжорства наступает перед критическими днями. Это может свидетельствовать о нехватке цинка. Он содержится в красном мясе (особенно, мясе внутренних органов), морепродуктах, листовых овощах, корнеплодах.

А вот пищевой аскетизм, по мнению тех же психологов, свидетельствует о меланхоличности, депрессивности и некой апатии, ведь человек не нацелен на получение удовольствия. Диетологи же предупреждают, что если же аппетит пропал совсем, то это говорит о недостатке витамина В1 (содержится в орехах, семечках, бобовых, печени и других внутренних органах животных), витамина В2 (содержится в тунце, палтусе, говядине, курице, индейке, свинине, семечках, бобовых и стручковых), марганца (содержится в грецких орехах, миндале, орехах-пеканах, голубике).

Но мы поговорим о неодолимой тяге к определенным продуктам. Итак, если вас тянет на:

- Сладкое. Вы в стрессе? Ведь глюкоза активно участвует в выработке гормона стресса - адреналина. Потому при нервном и умственном перенапряжении сахар расходуется быстрее, и организм постоянно требует все новые порции. В такой ситуации побаловать себя сладеньким не грех. Но лучше не уплетать пирожные и булочки (в них много тяжелых углеводов), а ограничиться шоколадом или пастилой.

- Соленое. Если пища все время кажется недосоленной, речь может идти об обострении застарелого воспаления или появлении нового очага инфекции в организме. Чаще всего эти проблемы связаны с мочеполовой системой - циститом, простатитом, воспалением придатков и т. д. Также на соленое тянет при снижении иммунитета.

- Кислое. Сигнал пониженной кислотности желудка. Такое бывает при гастритах с недостаточной секреторной функцией, когда вырабатывается мало желудочного сока. Проверить это можно с помощью гастроскопии.

- Горькое. Возможно, это сигнал интоксикации организма после недолеченной болезни. Если часто хочется чего-нибудь с горьковатым вкусом, есть смысл устроить разгрузочные дни для перегруженного кишечника.

- Остренькое, жгучее. Синдром «ленивого» желудка. То есть он медленно переваривает пищу и ему для этого требуется «хлыст» в виде перчика и пряностей. Также потребность в остреньком может сигналить о нарушении липидного обмена и увеличении количества «плохого» холестерина. Острая пища разжижает кровь, способствует выведению жиров, «чистит» сосуды. Но не злоупотребляйте на голодный желудок.

- Вяжущее. Если вдруг нестерпимо захотелось хурмы, ваши защитные силы слабеют и срочно нуждаются в подпитке. Продукты с вяжущим вкусом способствуют делению клеток кожи (помогают заживлять раны), улучшению цвета лица. Помогают остановке кровотечений (например, при миомах), выводят мокроту при бронхо-легочных проблемах. Но вяжущая пища сгущает кровь - это может быть опасным для людей с повышенной свертываемостью крови и склонностью к тромбообразованию (при варикозе, гипертонии, некоторых сердечных заболеваниях).

- Пресное. Может говорить о начале гастрита или даже язвы желудка с повышенной кислотностью. Еще такой «страсти» способствуют запоры, а также проблемы с печенью и желчным пузырем. Пресная пища слабит, помогает снимать спастические боли, успокаивает желудок.

ВАЖНО!

Если вся еда кажется вам пресной, безвкусной, то речь может идти о форме депрессии с нарушением вкусового восприятия. Иногда нарушения ощущения вкуса бывает при нарушениях головного мозга, когда задеты вкусовые нервные рецепторы.

КСТАТИ

Психологи уверяют, что любовь к определенной пище уходит корнями в детство, когда те или иные продукты (особенно, сладости) ассоциировались с радостью, наградой или чувством безопасности. Зачастую в основе пищевой зависимости желание вернуть лучшие моменты жизни. А также что-то добавить к той жизни, что есть. Например, тяга к острому выдает желание «добавить перчику», острых ощущений, яркости. К орехам или твердым фруктам-овощам – желание стать сильнее, тверже, победить рутину или проблемы
Рубрики:  здоровье
Мода красота здоровье

НАДПИСИ

Воскресенье, 05 Мая 2013 г. 12:25 + в цитатник
Рубрики:  трафареты
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


Поиск сообщений в bslvnata
Страницы: 9 8 [7] 6 5 ..
.. 1 Календарь