Известно, что я работаю в НИИ ведущим конструктором. Причем заказчики у нас очень строгие - малейшая небрежность может привести к трагическим последствиям. Примеров инженерных ошибок история знает великое множество, ни к чему их вспоминать... Подобная работа приучает смотреть на
любой проект, будь то самолет либо детская игрушка, через призму "мой заказчик эту работу не принял бы". В связи с вышеизложенным считаю, что схожее отношение к работе должно быть распространено на объектах военного или полувоенного значения, к которым, в частности, относится московский метрополитен.
Сегодня Вчера я побывал на станции "Арбатская" арбатско-покровской ветки. Прокатился на отреставрированном эскалаторе, прошелся по замененным гранитным плитам, поглядел на "искусственно состаренную" мраморную облицовку стен... Несколько ранее, после ночной прогулки с
minnesinger, убивая время, доехал до открытой недавно станции "Трубная" Люблинской линии.
Могу сказать лишь одно:
халтура. Стекающая побелка, неукрепленные, свисающие на проводах датчики дыма, нестыковки облицовочных плит, плохо прокрашенные своды на "Трубной"; плохо полированный мрамор, работающий рывками эскалатор с плохо укрепленными направляющими для ступеней на "Арбатской" - такого от метростроевцев, признаюсь, не ожидал..
Нет, я все понимаю - "Трубную" торопились сдать к дню города - не успели (напомню, что строили станцию 10 лет)... И с "Арбатской" все не так просто - замена эскалаторов неизбежно потянула за собой массу проблем вроде укрепления грунта и замены фундамента - станцию не реконструировали с 1953 года - полутора лет явно недостаточно...
Обидно, черт побери.. Благодаря нашим ракетоносителям не загнулась МКС после происшествия с
"Колумбией", кроме того мы можем держать в постоянном напряжении весь земной шар, просто введя мораторий на
ДОВСЕ. Однако разрыв между военными в гражданскими технологиями приводит к тому, что мы не в состоянии спроектировать конкурентоспособный гражданский автомобиль. Прибавьте типичное разгильдяйство, когда заложенные конструктором требования в лучшем случае плохо выполняются, и русский "авось", и получится та Россия, в которой нам приходится жить..