-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bobyshey

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.12.2009
Записей: 510
Комментариев: 127
Написано: 690





Преподобный Феодор Санаксарский

Пятница, 05 Марта 2010 г. 22:31 + в цитатник

http://prepodobnii.org/ikoni/feodor/image005.jpg

Преподобный Феодор Санаксарский

Дни памяти:
19 февраля/4 марта

21 апреля/4 мая
икона обновлён:
06 октября
2004








ссылки

6 октября 2004 г /Москва
 Архиерейский Собор Русской Православной Церкви определил причислить к лику общецерковных святых и включить в Месяцеслов Русской Православной Церкви, имена преподобного Феодора Санаксарского (Ушакова; 1719-1791; память 19 февраля/4 марта и 21 апреля/4 мая) и праведного воина Феодора (Ушакова; 1745-1817; память 23 июля/5 августа и 2/15 октября), ранее прославленных как местночтимые святые Саранской епархии.

Вопрос об общецерковном прославлении был поставлен на соборе в докладе митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых Русской Православной Церкви

По благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода в Повестку дня Собора был внесен вопрос об общецерковном прославлении четырнадцати подвижников, канонизированных ранее как местночтимых святых.

Еще задолго до прославления старца Феодора (Ушакова) Санаксарского насельники Рождество-Богородичного мужского монастыря и многочисленные паломники почитали его за святого. По молитвам к старцу получали от него чудесную помощь. Многие с любовью хранили у себя дома иконописные портреты старца, привезенные из известной теперь на всю Россию мордовской обители.
При жизни своей и по смерти старец Феодор неразрывно связан с Санаксаром. Когда-то он возымел твердое желание возобновить Санаксарский монастырьзапустелый монастырь, и в декабре 1762 года был назначен его настоятелем. При новом настоятеле обитель благоустроилась и укрепилась. Были построены каменный двухэтажный храм и келии для монахов, монастырю возвращены некогда принадлежавшие ему угодья. Добродетельная, подвижническая жизнь отца Феодора, его мудрые духовные наставления побуждали обращаться к нему многих людей - как монашествующих, так и мирян. Из учеников старца вышли впоследствии устроители монастырей, замечательные пастыри.
Претерпев при жизни много лишений, старец Феодор (Ушаков) скончался 19 февраля 1791 года в возрасте 73 лет. Он был погребен в Санаксарской обители близ воздвигнутого его трудами храма.
Восстановленный из запустения и благоустроенный отцом Феодором, Санаксарский монастырь просуществовал до 1920 года. После революции обитель закрыли. Третье рождение монастыря произошло в 1991 году.
Братия вновь возобновленного монастыря во главе с нынешним наместником - архимандритом Варнавой (Сафоновым) - рака с мощами преподобного Феодорадолго и кропотливо собирала многочисленные факты посмерт-ных чудотворений, необходимые для канонизации старца Феодора (Ушакова). И вот прославление святого состоялось. В мае этого года были обретены мощи старца Феодора. Для их исследования была создана Синодальная комиссия во главе с иеромонахом Дамаскином. Несмотря на то, что мощи уже дважды вскрывались (в 1904 и в 1944 году) и целостность захоронения была нарушена, а также невзирая на то, что через гроб старца проросла корнями береза, его мощи сохранились нетленными. Об этом нам рассказал казначей Санаксарского монастыря иеромонах Варфоломей. Антрополог Беляев, участвовавший ранее в раскопках множества захоронений, был поражен степенью сохранности мощей старца Феодора (Ушакова). 208 лет мощи пролежали в земле, не тронутые тлением. Мне довелось приложиться к открытым мощам. Было впечатление, будто в гробу лежит живой, просто спящий человек. Это настоящее чудо!
Около 3000 паломников съехалось в Санаксарский монастырь к 9 июля - дню прославления иеромонаха Феодора (Ушакова). Приветливые хозяева - братия монастыря - встречали нас с теплотой и радушием. А гостей было столько, что некоторым пришлось ставить для ночлега палатки в лесу. Мы, группа самарских паломников, ночевали прямо в автобусах. Казалось, даже из источника вычерпали всю воду, - так много народу стеклось к старцу Феодору.
Мощи иеромонаха Феодора находились сначала в небольшом крестильном храме, куда приходили им поклониться паломники. Возле раки с мощами служились молебны, паломников помазывали святым маслом. Но не все желающие свободно смогли подойти к мощам старца Феодора, некоторых словно отбрасывала какая-то невидимая сила, а одна девушка (судя по всему, одержимая) при приближении к мощам кричала не своим голосом.
Затем раку со святыми мощами крестным ходом перенесли в главный монастырский храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Там и состоялось прославление старца Феодора Санаксарского. На нем присутствовали три архиерея - епископ Саранский и Мордовский Варсонофий, архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл, архиепископ Пензенский и Кузнецкий Серафим, а также много священников.
После прославления преподобного Феодора паломники снова смогли икона преподобного Феодораприложиться к его мощам. Всем раздавали частички от гроба прославленного святого. Лица у людей сияли радостью. Такое счастье было, такой праздник на душе - как Пасха! А еще одна радость заключалась в том, что прямо к канонизации подоспел ценный груз, привезенный паломниками на автобусе из Самары, - тираж книги "Санаксарский монастырь", которая была подготовлена к печати редакцией газеты "Благовест" по благословению епископа Саранского и Мордовского Варсонофия.
Есть теперь в Мордовии первый местный канонизированный святой - преподобный Феодор Санаксарский. В лике местночтимых святых он будет предстательствовать перед Господом за этот край и за всю Россию.
Преподобне отче Феодоре, моли Бога о нас!


Тропарь, глас 4.

От юности твоея сынове Христа возлюбил еси,
и токмо Господеви служити восхотев,
благую часть избрал еси,
яже не исхищается смертию.
Единому на потребу себе предав и Жизни Подателю,
от Него же сподобился еси даров божественного учительства и духовного разсуждения,
окормляя всех прибегающих к тебе
и ищущих души спасение,
богомудре старче Санаксарский Феодоре.

Рубрики:  Житие

маринованные длинноплодные огурцы

Вторник, 02 Марта 2010 г. 16:17 + в цитатник

маринованные
длинноплодные огурцы



 к водочке очень даже приятно хрустнуть огурчиком.
этот вариант очень актуален для тех, кто живет в таких странах, где не продают ни готовых соленых огурцов, ни нормальных огурцов для засолки."
 



маринованные длинноплодные огурцы



- Наутро после любой пьянки я чувствую себя как огурчик.
- Свеж, крепок и подтянут?!
- Hет. Зеленый и весь в пупырышках...

СОСТАВ

На 1,5 литровую банку:
3 длинноплодных огурца, 4~5 ст ложек 9% уксуса, 2~2,5 стакана холодной кипяченой воды, 2 ч ложки сахара, 2~4 ч ложки соли, 10 горошин черного перца, 3~5 зубчиков чеснока, укроп, по возможности - травы для соления (хрен, листья черной смородины и вишни)



В чистую стеклянную банку уложить травы и специи (зубчики чеснока порезать).
Каждый огурец разрезать поперек на три или четыре части и вдоль на 4~6 полос (в зависимости от толщины огурца).
Уложить огурцы в банку (банку лучше положить на бок, тогда полоски не рассыпаются).


маринованные длинноплодные огурцы

В миску налить 2 стакана холодной кипяченой воды и растворить в ней сахар и соль. Влить уксус.


Получившимся рассолом залить огурцы. При необходимости долить воды до верха банки.


Банку не герметично закрыть крышкой и убрать в холодильник.


Готовность через 1~3 дня.

Рубрики:  lent

Dress

Вторник, 02 Марта 2010 г. 16:06 + в цитатник

http://e.foto.radikal.ru/0609/e524c557b4e2.jpg



ImageBanana - b3.jpg

Рубрики:  крестины

Tsaritsa moya preblagaya

Вторник, 02 Марта 2010 г. 16:05 + в цитатник

Шапочки

Вторник, 02 Марта 2010 г. 16:03 + в цитатник

3.3.8. Шапочки (рисунок 379)

Для построения чертежа необходимо снять следующие мерки: от затылочной впадины до лба - 25 см, от одной мочки уха до другой - 35 см; от одной височной впадины до другой - 39 см.

Вариант 1 (рисунок 379а)

Построить прямоугольник (рисунок 380а), по длине равный снятой мерке от затылочной впадины до лба (25 см), а по ширине равный 1/2 мерки от одной височной впадины до другой (39:2=19,5 см). Для оформления затылочной части длину прямоугольника разделить пополам. Из точки деления провести вправо горизонтальную линию и разделить ее пополам. От точки деления отложить влево 1 см, из точки 1 провести вниз вертикальную линию и разделить ее пополам. Оформить затылочную часть и перед плавными линиями, как показано на рисунке.

Раскрой. Затылочную часть выкройки можно не вырезать, а раскроить одну деталь с припусками на швы по линии шеи 0,7 см, а по переду в зависимости от вида обработки - 0,7-3 см.

Последовательность обработки. Передний срез шапочки обработать кружевом, обвязать крючком и т.д. По нижнему срезу заложить складочки и обработать обтачкой из тонкой хлопчатобумажной ткани или лентой, удлинив концы на 15 см для завязки.

Варианты 2, 3 (рисунок 379б,в)

Построить прямоугольник (рисунок 380б), по длине равный 1/2 снятой мерки от одной мочки уха до другой (35:2=17,5 см), а по ширине равный 1/2 мерки от одной височной впадины до другой (39:2=19,5 см). Для оформления затылочной части ширину прямоугольника разделить на три равные части, из левой точки деления провести вниз вертикальную линию и разделить ее на три равные части. Оформить затылочную часть и перед плавными линиями, как показано на рисунке.

Шапочку можно выполнить с козырьком (рисунок 379в). Его ширина 4-7 см, длина - от точки деления переда отложить вниз 3-5 см (на рисунке 380б - штриховая линия).

Раскрой. Затылочную и переднюю части приложить к сгибу ткани и выкроить по одной детали с припусками на швы по всем срезам 0,8 см.

Выкройку козырька разрезать и раздвинуть ее части на 1-2 см (рисунок 380в).

Последовательность обработки. Затылочную часть втачать стачным швом по лицевой стороне, срезы обработать петельными стежками или обвязать крючком. Передний и нижний срезы обработать аналогично варианту 1.

Вариант 4 (рисунок 379г)

Построить прямоугольник (рисунок 380г) аналогично варианту 1. Для оформления затылочной части ширину прямоугольника разделить на три равные части. Из левой точки деления провести вниз вертикальную линию и разделить ее пополам. Оформить затылочную часть и перед, как показано на рисунке. К затылочной части можно прибавить 4-6 см на козырек (на рисунке штриховая линия).

Раскрой. Затылочную часть приложить к сгибу ткани и выкроить одну деталь. Выкроить две детали передней части с припусками на швы по всем срезам 0,8 см.

Последовательность обработки аналогична варианту 2.

Рубрики:  крестины

Путеводитель по форуму "Выкройки"

Воскресенье, 28 Февраля 2010 г. 02:31 + в цитатник

Пинетки

Воскресенье, 28 Февраля 2010 г. 02:30 + в цитатник

Детали изделия 1 — основа пинеток, 2 — подошва, 3 — язычок (см. рис.). Прибавки на швы везде по 0,7 см. Пинетки можно сшить из старой фетровой шляпы или из обрезков пальто. Шов обязательно разутюжьте. Основную деталь сшейте наизнанку. Шов обязательно заутюжьте и приметайте косыми стежками на лицевую сторону. Теперь вшивайте язычок на лицевую сторону. На третьем этапе вшивайте подошву. Для удобства выверните пинетку на левую сторону.
После того как подошва пришита, закрепите швы косым стежком, сделайте стелечку. Продерните тесьму. Пинетки можно украсить вышивкой.

ПинеткиПинетки

Рубрики:  крой и шитьё



Процитировано 9 раз

goldwork sundry

Воскресенье, 28 Февраля 2010 г. 02:11 + в цитатник

http://www.golden-hinde.co.uk/FrontShop/Gold-Work/102/goldwork-embroidery-wires.html

Рубрики:  goldwork

Шитье одной нитью

Суббота, 27 Февраля 2010 г. 17:48 + в цитатник


Во избежание появления на нитке узелков, которые могут испортить вид складок или вытачек на мягких прозрачных тканях, пользуйтесь способом шитья одной ниткой.

Для этого способа подходит любая швейная машина. Процесс повторяется отдельно для каждой складки и вытачки.

11.jpg

Заправьте ниткой только шпульку. Нитка подается назад через иголку, направляющее устройство и диски натяжения.

12.jpg


Как выполнять складки и вытачки машинной строчкой в одну нитку

13.jpg

Складки. 1) Наметьте линии строчки смываемым карандашом или мелком. Сложите ткань изнаночной стороной внутрь, подгоняя прочерченные линии. На машине с нормально заправленной ниткой опустите иголку в ткань в нижнем конце складки.

14.jpg

2) Вытяните нитку из шпульки вверх через слои ткани, удалите шпульку из машины. Подавайте нитку со шпульки назад через иголку, направляющее устройство и диски натяжения. Вытяните нитку за диски натяжения на длину большую, чем готовая складка, чтобы ее натяжение контролировала машина.

15.jpg

3) Прострочите и отутюжьте складку. Повторите процесс заправки и строчки для каждой новой складки.

16.jpg

Вытачки. Вытяните нитку из шпульки и заправьте машину, как в пункте 2. Прострочите вытачку, начиная с вершины. Отутюжьте.

Рубрики:  крой и шитьё



Процитировано 2 раз

бумаги-фри-эер

Суббота, 27 Февраля 2010 г. 17:39 + в цитатник

Бумага-фризер

Бумага-фризер поможет вам сделать строчку предельно точной. Строчите вдоль ее края, а по окончании работы удалите ее.

Бумага пригодится для изготовления лекал для стеганых изделий. Начертите нужный узор на матовой сто

роне бумаги, нарисуйте буквы и цифры в зеркальном отражении. Вам будет легче собрать ваше стеганое изделие, если пометите цвет и номер каждой части на лекалах. Сделайте дубликат основного лекала для проверки.

11.jpg


Как пользоваться бумагои-фризер

12.jpg

1) Начертите узор на бумаге, вырежьте по нему лекала с пометками цвета и номера на каждом из них.

13.jpg

2) Поместите лекала на ткань с изнаночной стороны, плотно прижимая их сухим утюгом в режиме «хлопок». Разрежьте соответственно ткань на куски с припуском на швы по 6 мм.

14.jpg

3) Стачайте куски ровной строчкой, пользуясь лекалом. Удалите лекала. Они вам понадобятся для следующих частей ткани.

15.jpg

Выполнение деталей. Отстрочить воротник, манжеты, карманы и другие детали удобно, применяя лекала из бумаги-фри-эер, плотно приложенной к ткани с изнаночной стороны.

Рубрики:  крой и шитьё

sizes

Суббота, 27 Февраля 2010 г. 16:20 + в цитатник
Размер..... Возраст ребенка....... Рост (длина) ребенка

56..........Новорожденный.........50-58 см
62..........1-3 мес.......................59-64 см
68..........3-5 мес.......................65-70 см
74..........5-8 мес.......................71-76 см
80..........8-12 мес.....................77-82 см
86..........12-15 мес...................83-88 см
92..........15-18 мес...................89-94 см

Пинетки и туфельки для малыша.

Суббота, 27 Февраля 2010 г. 15:44 + в цитатник


Пинетки и туфельки для малыша.

Размер обуви смотрите по длине стельки.

Здесь даны готовые, но уменьшенные выкройки. Увеличьте их в редакторе до требуемых размеров и распечатайте.

    Совет по выбору материалов: Для моделей 1 и 3 подойдет любая ткань, кроме трикотажа. Для модели 2 не годится кожа и т.п.

Модель 1. Выкройки: 1А, 1Б, 1В (см.модель 2). Если ткань тонкая, все выкройки дублируются. Стельку для ходящих малышей желательно изготовить из плотных тканей (кожи). Верх обуви обрабатывается косой бейкой, потом части сшиваются между собой. Обметать отверстие для пуговицы, пришить пуговицу. Можно просто пришить "липучку".       

Модель 2. Выкройки: 2А, 2Б, 2В. Части сшить между собой. Подогнуть верхний край пинеток к изнанке по разметке и отстрочить двумя строчками по рисунку. Вставить резинку или шнурок. Так же можно продублировать стельку. Если предполагается наличие вышивки (бисером или мулине), то вышивание производится до раскроя и стачивания деталей.

      

Модель 3. Выкройки: 3А, 3Б. Детали продублировать, обработать верхний срез косой бейкой, изделие стачать. Застежку можете продумать сами, в данном случае сделан шнурок.

      

 
Рубрики:  крестины



Процитировано 4 раз

Без заголовка

Пятница, 26 Февраля 2010 г. 22:55 + в цитатник
Рубрики:  церковное рукоделие

История развития формы креста.

Пятница, 26 Февраля 2010 г. 22:40 + в цитатник

Впервые вниманию боголюбивого читателя предлагается краткий обзор той интереснейшей части Священного Предания Православной Церкви, которая содержит в себе многоценный мистико-догматический и нравственно-эстетический опыт традиционного употребления различных изображений креста в истории Христианства. Разнообразные символы и знаки, сопровождающие каждого христианина на его пути к Небу, — есть особый язык Святой Церкви, знание которого необходимо каждому ее члену, поэтому брошюра может быть рекомендована в качестве учебного пособия по катехизации самого широкого круга читателей.

  › наверх

Введение


 У ветхозаветной церкви, состоящей в основном из евреев, распятие, как известно, не применялось, и казнили, по обычаю, тремя способами: побивали камнями, сожигали живьем и вешали на дереве. Поэтому “и пишется у них о висельниках: “проклят

всякий висящий на древе”

(Втор. 21; 23)”, поясняет Святитель"

Димитрий

Ростовский (Розыск, ч. 2, гл. 24). Четвертая же казнь - усечение головы мечом - прибавилась у них в эпоху Царств.

А крестная казнь была тогда языческой Греко-Римской традицией, и Еврейский народ познал ее лишь за несколько десятилетий до Рождества Христова, когда римляне распяли их последнего законного царя Антигона. Поэтому в ветхозаветных текстах нет и не может быть никаких даже подобий креста в качестве орудия казни: как со стороны названия, так и со стороны формы; но, напротив, там имеется множество свидетельств: 1) о деяниях человеческих, образ креста Господня пророчески предобразовавших, 2) о предметах известных, силу и древо креста таинственно предначертавших и 3) о видениях и откровениях, самое страдание Господне предызобразивших.

Сам же крест, как страшное орудие позорной казни, избранное сатаной знаменем смертоносности, вызывал непреодолимый страх и ужас, но, благодаря Христу-Победителю, он стал желанным трофеем, вызывающим радостные чувства. Поэтому и святой Ипполит Римский — муж Апостольский — восклицал: “и у Церкви есть свой трофей над смертью — это Крест Христов, который она носит на себе”, и святой Павел — Апостол языков -писал в своем Послании: “желаю хвалиться (...) только крестом Господа нашего Иисуса Христа” (Гал. 6; 14). “Смотри, сколь вожделенным и достолюбезным соделалось сие столь ужасное и поносное (позорное — славян.) в древности знамение жесточайших казней”, -свидетельствовал святитель Иоанн Златоуст. И Апостольский муж — святой Иустин Философ — утверждал: “Крест, как предсказал пророк, есть величайший символ силы и власти Христовой” (Апология, § 55).

Вообще же “символ” — по-гречески “соединение”, и означает или средство, осуществляющее соединенность, или обнаружение невидимой реальности через видимую натуральность, или выражаемость понятия изображением.

В новозаветной Церкви, возникшей в Палестине в основном из бывших иудеев, сначала привитие символических изображений было затруднено по причине приверженности их к своим прежним преданиям, строго запрещавшим изображения и тем самым ограждавшим ветхозаветную церковь от влияний языческого идолобесия. Впрочем, как известно, Промысл Божий уже тогда давал ей много уроков символического и иконографического языка. Например: Бог, запретив пророку Йезекилю говорить, повелел ему начертать на кирпиче изображение осады Иерусалима в “знамение сынам израилевым” (Иез. 4; 3). И понятно, что со временем, при увеличении числа христиан из других народов, где традиционно допускались изображения, такое одностороннее влияние иудейского элемента, конечно же, ослабевало и постепенно исчезало совсем.

Уже с первых веков христианства, по причине преследования последователей распятого Искупителя, христиане принуждены были скрываться, исполняя свои обряды втайне. А отсутствие христианской государственности - внешней ограды Церкви и продолжительность такого угнетенного положения отразились на развитии богослужения и символики.

И по сей день сохранились в Церкви меры предосторожности для охранения самого учения, да и святынь от зловредного любопытства врагов Христовых. Для примера, Иконостас — порождение Таинства причащения, подлежащего предохранительным мерам; или диаконский возглас: “елицы оглашенные изыдите” между литургиями оглашенных и верных, несомненно, напоминает нам, что “мы совершаем Таинство, затворив двери, и запрещаем непосвященным быть при оном”, -пишет Златоустый (Беседа 24, Мф.).

Вспомним, как известный Римский лицедей и мим Генесий по приказу императора Диоклетиана в 268 году выставлял в цирке на посмешище Таинство крещения. Какое чудесное действие оказали на него произнесенные слова, видим из жития блаженного мученика Генесия: покаявшись, он принял крещение и вместе с приготовленными для публичной казни христианами “был первым усечен главою”. Этот далеко не единственный факт поругания святыни — пример того, что многое из христианских тайн сделалось известным язычникам уже давно.

“Мир сей, — по слову Тайновидца Иоанна, —весь ле жащий во зле” (1 Ин. 5; 19),

и есть та агрессивная среда, в которой Церковь борется за спасение людей и которая вынудила христиан уже с первых веков употреблять условный символический язык: сокращения, монограммы, символические изображения и знаки.

Этот новый язык Церкви помогает посвящать новообращенного в тайну Креста постепенно, разумеется, с учетом его духовного возраста. Ведь необходимость (как добровольного условия) постепенности в раскрытии догматов оглашенным, готовящимся к принятию крещения, основана на словах Самого Спасителя (см. Мф. 7; б и 1 Кор. 3; 1). Именно поэтому святитель Кирилл Иерусалимский разделил свои проповеди на две части: первую — из 18 огласительных, где ни слова о Таинствах, и вторую — из 5 тайноводственных, объясняющих верным все церковные Таинства. В предисловии он убеждает оглашенных не передавать услышанное посторонним: “когда опытом изведаешь высоту преподаваемого, тогда узнаешь, что оглашаемые недостойны слышать его”. И святитель Иоанн Златоуст писал: “я желал бы открыто говорить об этом, но опасаюсь непосвященых. Ибо они затрудняют беседу нашу, заставляя нас говорить неясно и прикровенно” (Беседа 40, 1 Кор.). О том же говорится и у блаженного Феодорита епископа Кирского: “о божественных тайнах, по причине непосвященных, беседуем прикровенно; по удалении же таковых, которые сподобились тайноводства, тех учим ясно” (15 вопр. Числ.).

Таким образом, изобразительные символы, ограждающие собой словесные формулы догматов и Таинств, не только улучшили способ выражения, но и, будучи новым священным языком, еще надежнее защитили церковное учение от агрессивного профанирования. Мы и до сего дня, как научил Апостол Павел,“проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную” (1 Кор. 2; 7).

  › наверх

Крест Т-образный “антониевский”


  В южных и восточных частях Римской империи для казни преступников применялось орудие, называемое со времен Моисея “египетским” крестом и напоминающее букву “Т” в европейских языках (рис. 1). “Греческая буква Т, — писал граф А.С. Уваров, — одна из форм креста, употребляемая для распятий” (Христианская символика, М., 1908, стр.

76

).

“Число 300, выражаемое по-гречески чрез букву Т, служило также со времен Апостольских для обозначения креста, — сообщает известный литургист архимандрит Гавриил. — Эта Греческая буква Т встречается в надписи гроницы III-го века, открытой в катакомбах святого Каллиста. (...) Такой образ буквы Т встречается на одном сердолике, гравированном в II-м веке” (Руководство по литургике, Тверь, 1886, стр. 344).

О том же рассуждает и святитель Димитрий Ростовский: “Изображение Греческое, “Тав” называемое, которым Ангел Господень сделал “знак на челах" (Иез. 9; 4)

Божьих людей в Иерусалиме, для ограждения от надвигающегося смертоубийства, видел в откровении святой Иезекиль пророк. (...) Если приложим к этому изображению наверху титлу Христову таким образом (рис. 2), тотчас четвероконечный крест Христов увидим. Следовательно, там видел Иезекиль преобразование четвероконечного креста” (Розыск, М., 1855, кн. 2, гл. 24, стр. 458). То же самое утверждает и Тсртуллиан:

“Греческая буква Тав и наше латинское Т составляют настоящую форму креста, которая, по пророчеству, должна будет изобразиться на наших челах в истинном Иерусалиме”.

“Если в христианских монограммах находится буква Т, то эта буква таким образом расположена, чтобы явственнее выступать перед всеми другими, так как Т считался не только символом, но даже и самым изображением креста. Пример такой монограммы находится на саркофаге 3-го века” (Гр. Уваров, стр. 81). Согласно церковному Преданию, святой Антоний Великий носил на своих одеждах крест-Тау. Или, к примеру, святой Зенон, епископ города Вероны, поставил на крыше, возведенной им в 362 году базилики, крест в форме Т.

рисунок 1
рисунок 1
  › наверх

Крест “Египетский иегроглиф Анх”


 Иисус Христос — Победитель смерти —устами царепророка Соломона возвестил: “кто нашел Меня, тот нашел жизнь” (Прит. 8; 35), и по воплощении Своем вторил: “Я есмь воскресение и жизнь” (Ин 11; 25).

Уже с первых веков христианства для символического изображения креста живоносного употреблялся, напоминающий его по форме, египетский иероглиф “anch”, обозначавший понятие “жизнь” (рис. 3).

рисунок 3
  › наверх

Крест “буквенный”


 И другие буквы (из разных языков), приводимые ниже, также использовались первыми христианами в качестве символов креста. Такое изображение креста не отпугивало язычников, будучи для них знакомым. “И действительно, как видно из надписей Синайских, — сообщает граф А.С.Уваров, — буква (рис. 4) принималась за символ и за настоящее изображение

креста”

(Христианская символика, ч. 1, стр. 81). В первые века христианства важна была, конечно, не художественная сторона символического изображения, но удобство его применения к прикровенному понятию.

рисунок 4
  › наверх

Крест “якореобразный”


 Первоначально этот символ попался археологам на Солунской надписи III-го века, в Риме - в 230-м, а в Галлии — в 474 году. А из “Христианской символики” узнаем, что: “в пещерах Претекстата находимы были плиты без всяких надписей, с одним изображением

“якоря”

(рис. 5)” (Гр. Уваров, стр. 114).

В своем Послании Апостол Павел поучает, что христане имеют возможность “взяться за предлежащую надежду (т.е. Крест), которая для души есть как бы якорьбезопасныйи крепкий” (Евр. 6; 18-19).

Этот, по слову Апостола, “якорь”, символически прикрывающий крест от поругания неверных, а верным открывающий подлинный его смысл, как избавление от последствий греха, и есть наша крепкая надежда (рис. 6).

Церковный корабль, образно говоря, по волнам бурной временной жизни доставляет всех желающих в тихую пристань жизни вечной. Поэтому “якорь”, будучи крестообразным, сделался у христиан символом надежды на крепчайший плод Креста Христова — Царство Небесное, хотя греки и римляне, тоже пользуясь этим знаком, усваивали ему значение “прочности” только дел земных (рис. 7).

рисунок 5
рисунок 6
рисунок 7
  › наверх

Крест монограммный  “доконстантиновский”


 Известный специалист по литургическому богословию — архимандрит

Гавриил

пишет, что “в монограмме, начертанной на надгробном камне (III-го века) и имеющей форму Андреевского креста, вертикально пересеченного чертою (рис. 8), есть прикровенное изображение креста” (Руков. стр. 343).

Эта монограмма была составлена из Греческих начальных букв имени Иисуса Христа, путем перекрестного их совмещения: а именно буквы “I” (йот) и буквы “X” (хи).

Эта монограмма нередко встречается и в послеконстантиновский период; например, можем видеть ее изображение в мозаическом исполнении на сводах Архиепископской капеллы конца V-го века в Равенне (рис. 9).

рисунок 8
рисунок 9
  › наверх

Крест-монограмма  “посох пастря”


 Прообразуя

Христа-Пастыря,

Господь сообщил посоху

Моисея

чудодейственную силу (Исх. 4; 2-5) в знак

пастырской

власти над словесными

 овцами ветхозаветной церкви, затем и посоху Аарона (Исх. 7; 8-10). Божественный Отец, устами пророка Михея, говорит Единородному Сыну: “Паси народ Твой жезлом Твоим, овец наследия Твоего” (Мих 7; 14). “Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец” (Ин. 10; 11), — отвечает Небесному Отцу возлюбленный Сын.

Граф А.С.Уваров, описывая находки катакомбного периода, сообщил о том, что: “глиняная лампа, найденная в римских пещерах, показывает нам весьма ясно, каким образом рисовали загнутый посох вместо всего символа пастыря. На нижней части этой лампы посох изображен пересекающим букву X, первую букву имени Христа, что в совокупности образует монограмму Спасителя” (Христ.симв. стр. 184).

Вначале форма епископского жезла была подобна именно пастушескому посоху, верхняя часть которого загнута вниз (рис. 10). Все архиереи Византии награждались “посохом пастыря” только из рук императоров, а в XVII -ом веке все Российские патриархи получали свой первосвятительский жезл из рук царствующих самодержцев.

рисунок 10
  › наверх

Крест “Бургундский”  или “Андреевский”


 Святой мученик

Иустин

Философ, разъясняя вопрос о том, откуда язычникам еще до Рождества Христова стали известны крестообразные символы, утверждал: “То, что у Платона в Тимее говорится (...) о Сыне Божием (...), что Бог поместил Его во вселенной наподобие буквы X, он также заимствовал у

Моисея.

Ибо в Моис^вых писаниях рассказано, что (...) Моисей по вдохновению и действию Божию взял медь и сделал

образ креста

(...) и сказал народу: если вы посмотрите на этот образ и уверуете, вы спасетесь чрез него (Числ. 21; 8) (Ин. 3; 14). (...) Платон прочитал это, и не зная точно и не сообразивши, что то был образ (вертикального) креста, а видя только фигуру буквы X, сказал, что сила, ближайшая к первому Богу, была во вселенной наподобие буквы X” (Апология 1, § 60).

Буква “X” греческого алфавита уже со II-го века служила основанием для монограммных символов, и не только потому, что она скрывала имя Христа; ведь, как известно, “древние писатели находят форму креста в букве X, который называется Андреевским, потому что, по преданию, на таком кресте кончил свою жизнь Апостол Андрей”, — писал архимандрит Гавриил (Руков. стр. 345).

Около 1700 года Помазанник Божий

Петр

Великий, желая выразить религиозное отличие православной России от еретичествующего Запада, поместил изображение Андреевского креста (рис. 11) на государственном Гербе, на своей ручной печати, на военно-морском флаге и т.д. Его собственноручное объяснение гласит, что: “крест Святого

Андрея

(принят) того ради, что от сего Апостола приняла Россия святое крещение”.

рисунок 11
  › наверх

Крест “монограмма Константина”


 Святому Царю

Константину

Равноапостольному “во сне явился Христос Божий с виденным на небе

знамением

и повелел, сделав знамя, подобное этому виденному на небе, употреблять его для защиты от нападения врагов”, - повествует церковный историк

Евсевий

Памфил в своей “Книге первой о жизни блаженного Царя Константина” (гл. 29). “Это знамя случилось видеть и нам собственными очами, -продолжает

Евсевий

(гл. 30). - Оно имело следующий вид:

на длинном, покрытом золотом копье была поперечная рея, образовавшая с копьем знак креста (...), а на нем символ спасительного наименования: две буквы показывали имя Христа (...), из середины которых выходила буква “Р”. Эти буквы Царь впоследствии имел обычай носить и на шлеме” (гл. 31).

“Комбинация (совмещенных) букв, известная под именем монограммы Константина (рис. 12), составлена из двух первых букв слова ХРистос Хи” и “Ро”, — пишет литургист архимандрит Гавриил, — эта Константиновская монограмма встречается на монетах Императора Константина” (стр. 344). Как известно, эта монограмма получила довольно широкое распространение: отчеканена была впервые еще на известной бронзовой

 монете императора Траяна Декия (249-251 гг.) в Лидийском городе Меонии (рис 13); была изображена на сосуде 397 года; вырезана была на надгробных плитах первых пяти веков или, к примеру, фресочно изображена на штукатурке в пещерах святого Сикста (Гр. Уваров, стр. 85).

рисунок 12
рисунок 13
  › наверх

Крест монограммный  “послеконстантиновский”


 “Иногда буква Т, — пишет архимандрит

Гавриил, —

встречается в соединении с буквой Р, что можно видеть в усыпальнице святого Каллиста в эпитафии” (стр. 344). Эта монограмма имеется и на греческих плитах, найденных в г. Мегаре, и на надгробиях кладбища святого Матфея в г. Тире.

Словами “се, Царьваш” (Ин. 19: 14) Пилат в первую очередь указал на благородное происхождение Иисуса из царской Династии Давида, в отличие от безродных самозваных четверовластников, и мысль эту письменно изложил “над головою Его” (Мф. 27; 37), что, конечно же, вызвало недовольство властолюбивых первосвященников, похитивших у царей власть над народом Божиим. И именно поэтому Апостолы, проповедуя Воскресение распятого Христа и открыто “почитая, — как видно из Деяний Апостольских, — царемИисуса” (Деян. 17; 7), терпели от духовенства через обманутый народ сильные гонения.

Греческая буква “ Р” (ро) — первая в слове “Pax”, по-римски “Rex”, по-русски Царь, — символизирующая Царя-Иисуса, находится над буквой “ Т” (тав), означающей Его крест; и вместе они напоминают слова из благовестия Апостольского, что вся наша сила и мудрость в Распятом Царе (1 Кор. 1; 23-24).

Таким образом, “и эта монограмма (рис. 14), согласно толкованию святого Иустина, служила знамением Креста Христова (...), получила такое обширное значение в символике только после первой монограммы (рис.12). (...) В Риме (...) стала общеупотребительною не прежде 355 года, а в Галлии — не прежде 5-го века” (Гр. Уваров, стр. 77).

рисунок 14
  › наверх

Крест монограммный  “солнцеобразный”


 Уже на монетах IV-го века встречается монограмма “

I

”исуса “

ХР

”иста “солнцеобразная”, “ибо

Господь Бог, —

как учит Священное Писание, —

есть солнце”

(Пс. 84; 12).

Самая известная “константиновская” (рис. 12) “монограмма подвергалась некоторым изменениям: прибавлена была еще черта или буква “ I”, пересекающая монограмму поперек” (Архим. Гавриил, стр. 344),

Этот “солнцеобразный” крест (рис. 15). символизирует исполнение пророчества о всепросвещающей и всепобеждающей силе Креста Христова: “Идля вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, —возвещал Духом Святым пророк Малахия, —и будете попирать нечестивых; ибо они будут прахом под стопами ног ваших” (4; 2-3).

рисунок 15
  › наверх

Крест монограммный “трезубец”


 Когда Спаситель проходил близ моря Галилейского, Он увидел рыбаков, забрасывающих сети в воду, будущих Своих учеников.

“И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков”

(Мф. 4; 19). А позднее, сидя у моря, Он поучал народ Своими притчами:

“подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода”

(Мф. 13; 47). “Признав в снарядах для рыболовства символическое значение царствия небесного, — говорится в “Христианской символике”, — мы можем предположить, что все формулы, относящиеся к тому же понятию,

иконно

выражались этими общими символами. К таким же снарядам надо отнести

трезубец,

которым ловили рыбу, как теперь ловят баграми” (Гр. Уваров, стр. 147). Таким образом, трезубчатая монограмма Христа (рис. 16)

издавна означает причастность к Таинству крещения, как уловления в сети Божьего Царства. Например, на древнем памятнике скульптора Евтропия высечена надпись, говорящая о принятии им крещения и заканчивающаяся монограммой-трезубцем (Гр. Уваров, стр. 99).

рисунок 16
  › наверх

Крест монограммный  “константиновский”


 Из церковной археологии и истории известно, что на древних памятниках письменности и архитектуры нередко встречается и вариант совмещения букв “

Хи

” и “

Ро

” в монограмме святого Царя

Константина,

Богоизбранного преемника Христа-Господа на престоле Давидовом (рис. 17).

Только с 1У-го века постепенно изображаемый крест стал освобождаться от монограммной оболочки, терять свою символическую окраску, приближаясь к настоящей своей форме, напоминающей то букву “ Т”, то букву “ X”.

Эти изменения в изображении креста произошли благодаря появлению христианской государственности, основанной на его открытом почитании и прославлении.

рисунок 17
  › наверх

Крест круглый “нахлебный”


 По древнему обыкновению, как свидетельствуют

Гораций и Марциал,

христиане надрезывали выпекаемый хлеб крестообразно, чтобы было легче его ломать. Но еще задолго до Иисуса Христа сие было на Востоке символическим преобразованием: надрезаемый крест, разделяющий целое на части, соединяет их употребивших,

исцеляет разделенность.

Такие круглые хлебы изображены, к примеру, на надписи Синтрофиона разделенными на четыре части крестом (рис. 18), а на надгробии из пещеры святой Лукины разделенными на шесть частей монограммой III-го века (рис. 19).

В прямой связи с Таинством причащения на потирах,

фелонях и других вещах изображался хлеб как символ Тела Христова, преломляемого за наши грехи.

Сам же круг до Рождества Христова изображался как неолицетворенная еще идея бессмертия и вечности. Ныне же верою уразумеваем, что Сам “Сын Божий есть бесконечный круг, — по слову святого Климента Александрийского, — в коем все силы сходятся”.

  › наверх

Крест катакомбный или  “знамение победы”


 “В катакомбах и вообще на древних памятниках несравненно чаще встречаются кресты четвероконечные, чем'какой-либо другой формы, — отмечает архимандрит

Гавриил. —

Этот образ креста особенно сделался важным для христиан с тех пор, как Сам Бог показал на небе знамение креста четвероконечного” (Руков. стр. 345).

О том, как все это произошло, обстоятельно повествует знаменитый историк Евсевий Памфил в своей “Книге первой о жизни блаженного Царя Константина”.

“Однажды, в полуденные часы дня, когда солнце начало уже склоняться к западу, — говорил Царь, — я собственными очами видел составившееся из света и лежавшее на солнце знамение креста с надписью “Сим побеждай!”

Это зрелище объяло ужасом как его самого, так и все войско, которое следовало за ним и продолжало созерцать явившееся чудо (гл. 28).

Было это в 28-й день октября 312 года, когда Константин с войском шел против Максентия, заключившегося в Риме. Это чудесное явление креста среди белого дня засвидетельствовано и многими современными писателями, со слов очевидцев.

Особенно важно свидетельство исповедника Артемия перед Юлианом Отступником, которому при допросе Артемий говорил: “Христос свыше призвал Константина, когда он вел войну против Максентия, показав ему в полдень знамение креста, лучезарно сиявшее над солнцем и звездовидными римскими буквами предсказавшее ему победу на войне. Быв сами там, мы видели Его знамение и читали буквы, видело его и все войско:

много свидетелей этому и в твоем войске, если только ты захочешь спросить их” (гл. 29).

Силою Божией святой Император Константин одержал блистательную победу над тираном Максентием, творившим в Риме нечестивые и злодейские поступки” (гл. 39).

Таким образом, крест, бывший прежде у язычников орудием позорной казни, стал при Императоре Константине Великом замением победы — торжества христианства над язычеством и предметом самого глубокого почитания.

Например, согласно новеллам святого Императора Юстиниана, подобные кресты (рис. 20) должны были ставиться на договорах и означали подпись “достойную всякого доверия” (кн. 73, гл. 8). Изображением креста скреплялись также и деяния (решения) Соборов. В одном из императорских постановлений говорится: “повелеваем всякое соборное деяние , которое утверждено знамением святого Креста Христова, так хранить и так ему быть, как оно есть”.

Вообще же такая форма креста (рис. 21) наиболее часто употребляется в орнаментах (рис. 22) для украшения храмов, икон, священнических облачений и иной церковной утвари.

рисунок 20
рисунок 21
рисунок 22
  › наверх

Крест на Руси “патриарший”, или на Западе “лоренский”


 Факт, доказывающий употребление уже с середины прошлого тысячелетия так называемого

“патриаршего

креста”, подтверждается многочисленными данными из области церковной археологии. Именно такая форма шестиконечного креста (рис. 23) была изображена на печати наместника византийского Императора в городе Корсуни.

Этот же вид креста имел широкое распространение и на Западе под названием “лоренского”.

Для примера из русской традиции укажем хотя бы на хранящийся в Музее имени Андрея Рублева большой медный крест преподобного Авраамия Ростовского XVIII-го века, отлитый по иконографическим образцам XI-го века.

рисунок 23
  › наверх

Крест четырехконечный  или латинский “immissa”


 В учебнике “Храм Божий и церковные службы” сообщается, что “сильным побуждением для почитания прямого изображения креста, а не монограммного, было обретение Честного и Животворящего Креста матерью святого Царя Константина, равноапостольною Еленою. По мере распространения прямого изображения креста он приобретает постепенно форму Распятия” (СПб., 1912, стр. 46).

На Западе наиболее употребительным ныне является крест “иммисса” (рис. 24), который раскольники — поклонники мнимой старины — пренебрежительно называют (почему-то по-польски) “крыж латынски” или “рымски”, что значит — Римский крест. Этим хулителям четверо-конечного креста и истовым почитателям осмиконечия, видимо, необходимо напомнить, что, согласно Евангелию, казнь крестная была распространяема по Империи именно римлянами и, конечно же, считалась Римскою.

“И не по числу древес, не по числу концов Крест Христов почитается нами, но по Самому Христу, пресвятой кровью Которого обагрился, — обличал раскольничье умствование святитель Димитрий Ростовский. — И проявляя чудесную силу, какой-либо крест не сам собою действует, но силой распятого на нем Христа и призыванием пресвятого имени Его” (Розыск, кн. 2, гл. 24).

Принятый Вселенской Церковью в употребление “Канон Честному Кресту” — творение святого Григория Синаита -воспевает Божественную силу Креста, содержащую все небесное, земное и преисподнее: “Кресте всечестный, четве-роконечная сила, Апостолом благолепие” (песн. 1), “Се четвероконечный Крест, имеяй высоту, глубину и широту” (песн. 4).

Начиная с III-го века, когда впервые и появились подобные кресты в Римских катакомбах, весь Православный Восток и поныне употребляет эту форму креста как равночестную всем другим.

рисунок 24
  › наверх

Крест “папский”


 Эта форма креста наиболее часто употреблялась в архиерейских и папских богослужениях Римской церкви в XIII-XV веках и поэтому получила название “папского креста” (рис. 25).

На вопрос о подножии, изображенном под прямым углом ко кресту, ответим словами святителя Димитрия Ростовского, сказавшего: “Лобызаю подножие крестное, аще косое, аще не косое, и обычай крестоделателей и крестописателей, как церкви непротиворечащий, не оспариваю, снисхожу” (Розыск, кн. 2, гл. 24).

рисунок 25
  › наверх

Крест шестиконечный “Русский-православный”


 Вопрос о причине начертания нижней перекладины

наклоненной

достаточно убедительно разъясняется литургическим текстом 9-го часа службы Кресту Господню:

“Посреде двою разбойнику мерило праведное обретеся Крест Твой: овому убо низводиму во ад тяготою хуления, другому же легчашуся от прегрешений к познанию богословия”.

Иными словами, как на Голгофе для двоих разбойников, так и в жизни для каждого человека крест служит мерилом, как бы весами его внутреннего состояния.

Одному разбойнику низводимому во ад “тяготою хуления”, произнесенного им на Христа, он стал как бы перекладиной весов, склонившейся вниз под этой страшной тяжестью; другого разбойника, освобожденного покаянием и словами Спасителя: “днесь со Мною будеши в раю” (Лк. 23; 43), крест возносит в Царство Небесное.

Эта форма креста на Руси употреблялась издревле: к примеру, поклонный крест, устроенный в 1161 году преподобной Ефросинией княжной Полоцкой, был шестиконечным.

Шестиконечный православный крест наряду с другими использовался в Русской геральдике: например, на гербе Херсонской губернии, как поясняется в “Российском гербовнике” (стр. 193), изображается “серебряный Русский крест” (рис. 26).

рисунок 26
  › наверх

Крест осмиконечный  православный

Рубрики:  Разное



Процитировано 1 раз

дароносица

Пятница, 26 Февраля 2010 г. 22:37 + в цитатник

дароносица

Работу начинаем с того, что к бархату с обратной стороны примётывается полотно и на него с помощью копирки переносится рисунок. Потом все линии – края вышивки и сам рисунок прошивается небольшими, там, где должны быть пришиты отдельные бусинки или стеклярус – тоже делается маленький стежок. Теперь на бархате обозначился рисунок, и его уже можно вышивать. Когда вышивка готова – намётку можно удалить. Те стежки, которыми был обозначен рисунок, получаются закрыты вышивкой. Но если где-то они видны – то их тоже можно аккуратно убрать.

Сшиваем сумочку, подкладку, ручку. В ручку тоже лучше вставить ленту или полоску полотна, чтобы она не растягивалась. Прикрепляем ручку, вшиваем подкладку. Для жёсткости в переднюю часть сумочки, в верхнюю часть и на заднюю стенку между подкладкой и бархатом можно вставить кусочки картона, вырезанные по размеру. Чтобы это кусочки не сместились – в этом месте можно прошить строчкой бисера, пряча нитку между подкладкой и бархатом, а в том месте, где крепить бисер – делать маленький стежок насквозь.

 

А-длина,Б-ширина. Задняя часть и нахлестик (целиковая деталь):А~32см,Б~15см. Передняя часть:А~20см,Б~15см. Боковины(2шт):А~20см,Б~4см. Дно:А~15см,Б~4см. Припуски на швы-1см. Все детали выкраиваются на изнаночной стороне (бархат и вискоза). Выкладываются лицом к лицу и сшиваются по трем сторонам (оставляя нижнюю сторону соединения с дном;все детали сшиваются отдельно). Вывернуть на лицо (получ.кармашки). Сшитые три стороны каждой детали наживить (пройтись по краю 3х сшитых сторон на лицевой стороне в одну нить,чтобы ровно зафиксировать площадь в 1см от края).Между собой готовые детали сшиваются "стык к стыку" широким зигзагом. Все полотно из сшитых деталей (еще не сомкнутых по одной стороне) прошивается шелковыми нитками (не знаю какие,простые 500м=35р,кручен.,тонк.,желтый цвет) по наживлен.краям любой красивой строчкой (напр.соты).Замыкающие стороны и дно сшиваются вручную.Пришивается атласная лента в тон бархату (2,5-3см).Хотя батюшка ленте не доверяет,говорит:скручивается в веревочку быстро,лучше какие-нибудь шнуры,сплетенные в широкую косичку (~2-3см).Кому как нравится:)

  • Между собой готовые детали сшиваются "стык к стыку" широким зигзагом.
  • Ну традиционно бархат берут  Почему бархат?  Бархат вполне легко чистится На нем почти не остаются пятна (например от воды),  достаточно плотный и не изнашивается так уж быстро (вещь все-таки такая, что с ней бережно обращаются).

    Помните, что священник ездит (или ходит) с дароносицей в людям или тяжело больным, или умирающим... и яркие цвета неуместны. Берут, как правило, темно фиолетовый, темно бордовый, темно вишневый, темно синий. Да и вышивка, я так думаю, должна быть сдержанная.
  • http://www.ubrus.ru/files/ubrus/PICT0400.JPG

     

  • http://www.ubrus.ru/files/ubrus/DSC_0065.JPG

  • http://www.ubrus.ru/files/ubrus/DSC_0066.JPG

  • http://www.ubrus.ru/files/ubrus/DSC_0064.JPG

http://www.micon.ru/images/stories/tovary/dar/2.jpg

//img-fotki.yandex.ru/get/3000/spring1977.1/0_15cd2_51bd46cc_L.jpg(на кончиках крыльев креста - камни: круглые - жемчуг, продолговатые - темно-красные гранаты (?)) Вообще, цветовая гамма: золотой, белый, темно-красный (багряный, вишневый?)

  • Однако когда Вы добавите нижнюю часть дароносицы, крест может оказаться слишком высоко. Все-таки надо рисовать сразу все вместе.

    Теперь о камнях. Если фон у Вас красный, вишневый или бордовый, нельзя расположить жемчуг и гранаты в соответствии с Вашим эскизом. Попробуйте представить себе готовую вещь как черно-белую картинку. Красный фон - серый. Жемчуг - белый, золото - светло-серый, почти белый (за счет светоносности самого материала), а вот гранат - практически черный. Поэтому на Вашем эскизе на местах граната окажутся темные провальчики, а они там совсем не нужны.

  • http://ubrus.spb.ru/images/DSCN7461.JPG

 

Кроят бархатные материалы в одном и том же направлении. То есть нижние края всех деталей должны быть обращены в одну сторону. Ткани с длинным ворсом раскраиваются против ворса, ткани с гладколежащим ворсом (например, панбархат) - по ворсу.
Перевод линий швов: ворсовые ткани очень нежные, поэтому вам не обойтись без прокладывания наметочных силков.
Ворс по ворсу при стачивании деталей легко скользит. Поэтому вколите булавки поперек шва или сметывайте два слоя ткани двумя рядами швов, лежащими по обе стороны линии наметки (лучше всего - косыми наметочными стежками). Затем строчите точно между швами наметки в направлении ворса.
Помните: следы распоротых швов остаются на многих видах бархата. Распарывая наметку, вы можете повредить ворс. Поэтому наметочную нить не нужно выдергивать сразу, а разрезать стежки и удалять отрезки нитей.
При шитье из ворсового трикотажа и эластичного бархата обратите внимание на указания по шитью джерси, трикотажных полотен и эластичных тканей.
Самое главное — вернуть ткани её первоначальный вид. Для этого делают своеобразный «компресс». На большом столе раскладывают сложенное вдвое хлопчатобумажное одеяло и расправляют его так, чтобы нигде не было складок. Замачивают в горячей воде простыню, отжимают её и стелят на одеяло. Поверх — сухая простыня, причём нигде не должны быть видны края мокрой простыни, иначе на бархате появятся пятна. Простыни надо расправить очень тщательно, чтобы не было не только складок, но и малейших морщин. Теперь можно расстилать бархат. Его прикалывают по краям булавками через каждые 4-5 см — сначала по длине, потом по ширине, равномерно натягивая ткань. Бархат кладётся только в один слой. После этого на бархат накладывают сухую, а затем мокрую простыню — так же аккуратно расправленные. Сверху — ещё одно одеяло. «Компресс» оставляют на сутки, после чего бархат вынимают— он имеет совершенно идеальный вид.
Так можно «разгладить» бархат, который у вас долго лежал.
Если вам надо постирать распоротую вещь — бархат хорошо отстирывается в мыльном растворе. Его нельзя тереть, выжимать, выкручивать — прополоскав в обычной воде, сразу же повесить за края над ванной. Как только вода стечёт, детали кладутся в «компресс», но уже без мокрых простыней. Когда бархат высохнет, его можно заново раскроить, чтобы сшить новую вещь. Пока вы работаете, храните бархат в подвешенном состоянии, иначе образуются новые заломы. Лучше всего пришить к деталям длинные — 8-10 см — нитяные петли, а потом повесить детали на обычную вешалку.
Бархат шить сложно: остаются следы даже от намётки, не говоря уже о швах. Сметывать детали тонкой иглой и тонкими нитками, делая по возможности мелкие стежки. Машинная строчка должна проходить на небольшом расстоянии от намётки, иначе её трудно будет выдернуть. Игла — тонкая, нитки N№50-60. Лучше шить панбархат на тонкой подкладке, которая кроится не по долевой, а по поперечной нити. Если же шьют без подкладки, то по всей длине шва подкладывают полоску ткани шириной 2 см, скроенную по поперечной нити. Намётку вытаскивают по частям, подрезая ножницами, чтобы случайно не повредить ткань.
Если платье надо погладить, на гладильную доску положите хлопчатобумажное одеяло, на него сложенную вчетверо простыню, смоченную а горячей воде, а сверху — сухую простыню. Все это привяжите к доске так, чтобы было удобно работать. Ворсом вниз натяните на доску платье и осторожно водите очень горячим утюгом, не касаясь платья. В том случае, если платье слишком измято, можно положить на изнанку платья чуть влажную тряпку. Утюг не должен её касаться.
Можно поступить и иначе. Поролоновую губку размером с утюг смочить в горячей воде и хорошо отжать Накрыть полотняной тряпкой. Сильно нагреть утюг и на короткое время поставить его на поролоновую губку. Как только от губки пойдёт пар, утюг снять и сразу же приложить к губке измятую часть платья, лёгкими движениями расправить ткань. Как только испарение влаги с губки прекратится, снова нагреть утюг и поставить его на минуту на губку — утюг, как видите, в глажении как бы и не участвует. Губку приходится несколько раз смачивать, но после этого руки надо вытирать насухо, иначе на платье останутся следы.
Отрез бархата нельзя хранить в сложенном виде, его подвешивают за кромки к плечикам для одежды.
Раскраивать лучше так. обр., чтобы ворс был в готовом изделии направлен вверх.
Детали бумажной выкройки накалывать/ раскладывать на ткани строго в одном направлении.
Припуски разумнее сделать немного больше обычного, т.к. бархат осыпается достаточно сильно.
Для приутюживания прокладки складывают попарные детали друг на друга лицевыми сторонами (например левую полочку на правую), в этом случае ворс не приминается.
Сметываются детали только тонкими нитками и тонкими иглами.
В машину тоже вставьте тонкую иглу с безупречным острием. Можно строчить поверх булавок, чтобы избежать сметывания и смещения деталей относительно друг друга.
Важно чтобы все швы, в том числе и швы вытачек, были проложены в одном направлении.
Утюжат бархат нагретым утюгом с паром без нажима. Важно использовать мягкую подложку, например простынь махровую положить или большое полотенце.
Еще о швах:
Лучше выполнять их эластичной строчкой или мелким зигзагом /ширина стежка 0,5-1мм.,длина 3 мм./ Нятяжение нити не должно быть тугим! обметывать лучше оверлоком, но если его нет, то крупным стежком зигзагообразной строчки.

 

 

 

Рубрики:  церковное рукоделие



Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Kim Chi

Пятница, 19 Февраля 2010 г. 23:49 + в цитатник

 

kimchi

Traditional Kim Chi Recipe

By Dr. Ben Kim
DrBenKim.com

Ingredients:

Napa cabbage - approximately one pound
4 cups of cold water
3 tablespoons of sea salt
1 tablespoon of fresh garlic, finely chopped
1 tablespoon of fresh ginger, finely chopped
1 tablespoon of fresh green onions (scallions), finely chopped
1 teaspoon of dried red chili pepper flakes (more if you like things spicy, less if you don't)
1 1/2 to 2 teaspoons of sugar

Directions:

Separate and wash cabbage leaves. Sprinkle 2 tablespoons of sea or kosher salt evenly on cabbage leaves. Place salted cabbage leaves in a large bowl, add 4 cups of cold water, cover with plastic wrap, and place in refrigerator overnight. Be sure that water covers all cabbage leaves - place a plate or other heavy object on top of leaves to ensure that they stay covered with water.

The next day, pour off water and thoroughly rinse cabbage leaves. You can shake them gently in the sink to remove excess moisture.

Place cabbage leaves back into large bowl and add garlic, green onion or scallions, ginger, dried red chili flakes, sugar, and 1 tablespoon of salt. Use your hands to rub seasoning evenly into all cabbage leaves. Be sure to use gloves to do this, otherwise, your hands will burn from the chili flakes. If you are pressed for time, mix seasoning ingredients with about a cup of warm water before adding them to cabbage to allow for easier distribution on cabbage leaves.

Transfer seasoned cabbage leaves into a large glass bottle. Be sure to use firm pressure with your hands to push down on cabbage leaves as they stack up inside the bottle. Transfer any liquid that accumulated during the mixing process into the bottle as well - it will become kim chi brine. Some liquid will also come out of the cabbage leaves as you press down on them as they are stacked in the bottle.

Leave about 2 inches of room at the top of the bottle before capping it tightly with a lid. Allow bottle of kim chi to sit at room temperature for 2-3 days.

Your kim chi is now ready to eat. Use scissors or a knife and cutting board to cut cabbage leaves into 2 inch pieces before serving as a side dish to a bowl of rice, soup, and perhaps a piece of fish. Refrigerate remaining kim chi and take out small portions right before meals. The refrigerated kim chi will continue to ferment slowly in the refrigerator over time, becoming more sour and flavorful with each passing day. So long as you use clean utensils to take out small portions, it will keep for up to a month in your refrigerator.

Kim chi, Korean miso soup, a bowl of rice, and some dried anchovies are a typical Korean meal - high in omega-3 fatty acids and friendly bacteria.


Kimchi
Two quarts

Recipe adapted from Epicurious and the San Francisco Chronicle (links below).


I couldn't find chili powder so I used some Thai chili paste, which made the kimchi a bit murky. If you can, try to find the Korean chile powder. I added a scant teaspoon of Mexican chile powder for color. Even though my arm was killing me from carrying home all that pork, I was a trooper and hand-chopped all the garlic and ginger. But I think it could also be done in a blender or food processor.


1 large Chinese or Napa Cabbage
1 gallon (4l) water
1/2 cup (100g) coarse salt


1 small head of garlic, peeled and finely minced
one 2-inch (6cm) piece of fresh ginger, peeled and minced
1/4 cup (60ml) fish sauce
1/3 cup (80ml) chili paste or 1/2 cup Korean chili powder
1 bunch green onions, cut into 1-inch (3cm) lengths (use the dark green part, too, except for the tough ends)
1 medium daikon radish, peeled and grated
1 teaspoon sugar or honey


1. Slice the cabbage lengthwise in half, then slice each half lengthwise into 3 sections. Cut away the tough stem chunks.


2. Dissolve the salt in the water in a very large container, then submerge the cabbage under the water. Put a plate on top to make sure they stay under water, then let stand for 2 hours.


3. Mix the other ingredients in a very large metal or glass bowl.


4. Drain the cabbage, rinse it, and squeeze it dry.


5. Here's the scary part: mix it all up.


Some recipes advise wearing rubber gloves since the chili paste can stain your hands.


6. Pack the kimchi in a clean glass jar large enough to hold it all and cover it tightly. Let stand for one to two days in a cool place, around room temperature.


7. Check the kimchi after 1-2 days. If it's bubbling a bit, it's ready and should be refrigerated. If not, let it stand another day, when it should be ready.


8. Once it's fermenting, serve or store in the refrigerator. If you want, add a sprinkle of toasted sesame seeds over the kimchi for serving.


Storage: Many advise to eat the kimchi within 3 weeks. After that, it can get too fermented.

Для начала я расскажу, как готовят яннем. Это термоядерная смесь острого перца и чеснока. У меня в холодильнике всегда зимой стоит большая банка. Я добавляю по чуть-чуть смеси в корейские салаты – и они сразу приобретают, тот самый настоящий «корейский» вкус.

Итак, по осени я покупаю килограмм острого перца. Высушиваю его. В этом году я делала без семян – удалила их. А прежде – сушила перец прямо с семенами. Итак, подсушенный перец и один килограмм очищенного чеснока перемалываю на мясорубке. Заливаю растительным маслом. Хорошо размешиваю. Перекладываю в банку с плотной крышкой и отправляю в холодильник.

На 1 килограмм жгучего перца – 1 килограмм чеснока и 1 – 1,5 стакана растительного масла.

 Когда яннем стоит в холодильнике – он расслаивается. Излишки растительного масла скапливаются наверху. Но это нормально. Достаточно просто хорошо размешать яннем перед тем как его использовать.

Яннем. Корейская кухня. Чимчи.

Итак, чимчи. Иначе ещё – кимчи, кимх-чи и так далее. Рецептов засолки чимчи не меньше, чем рецептов закваски капусты у русских. Поэтому точного рецепта нет. У каждой семьи – свои пропорции и правила. Я делаю так:

Кочаны пекинской капусты разрезаю вдоль на 4 части.

Корейская кухня. Чимчи.

Корейская кухня. Чимчи.

Корейская кухня. Чимчи.

Каждую часть смачиваю водой.

Корейская кухня. Чимчи.

И пересыпаю густо солью. 1-2 столовые ложки на каждую четвертинку.

Корейская кухня. Чимчи.

Затем укладываю все посоленные части капусты в посуду с плотной крышкой. 

Корейская кухня. Чимчи.

Корейская кухня. Чимчи.

Сверху насыпаю ещё 5-6 столовых ложек соли.

Корейская кухня. Чимчи.

Доливаю холодную воду, так чтобы она покрывала капусту.

Корейская кухня. Чимчи.

Закрываю ёмкость крышкой и убираю в холодильник на 3 дня.

Корейская кухня. Чимчи.

Примечание: я засаливаю капусту, держа емкость в холодильнике, и не меняю воду. Но можно оставлять и при комнатной температуре. Тогда каждый день вам придется менять воду в емкости на свежую и досыпать соль.

Спустя три дня следует слить воду, промыть капусту проточной водой и откинуть на дуршлаг.

Корейская кухня. Чимчи.

Корейская кухня. Чимчи.

Затем, НЕПРЕМЕННО В РЕЗИНОВЫХ ПЕРЧАТКАХ, промажьте каждую четвертинку капусты яннемом. Промазывать нужно таким образом, чтобы жгучая смесь попала между листьев.  На одну четверть пекинской капусты уходит примерно 1 чайная ложка смеси.

Корейская кухня. Чимчи.

Смазанную капусту переложить в емкость поменьше, можно поставить сверху груз-гнет. Обязательно плотно закрыть крышкой или обмотать пищевой пленкой.  Выдержать сутки-двое при комнатной температуре, а затем убрать в холодильник. 

Корейская кухня. Чимчи.

Рубрики:  lent

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 1 пользователю

Хвостики, косички

Пятница, 19 Февраля 2010 г. 23:47 + в цитатник





 (500x361, 106Kb)
Хвостики, косички делать не сложно, смотрится очень красиво, а вариантов так много, что глаза разбегаются. Кроме того, косички простая и аккуратная прическа на каждый день, которая прекрасно подходит как для школы, так и для торжественных событий плюс волосы, заплетенные в косички, остаются чистыми намного дольше.

Любимый дракончик

Эти прически для девочек плетутся косичкой «дракончик», по-другому она еще называется «французская коса». Выглядит такая косичка очень красиво.

Итак, зачесываем все волосы назад. От линии бровей проводим косые проборы в сторону макушки. Большими пальцами обеих рук подхватываем волосы верхней части головы, заключенные между проборами. Полученный хвост разделим на три равные по толщине пряди и начинаем заплетать обычную косу, положив левую прядь накрест на центральную. Затем, удерживая левой рукой первое переплетение, правой рукой подхватываем прядь свободных волос над правым ухом (она должна быть вдвое тоньше рабочих прядей), соединяем ее с правой прядью и кладем накрест па центральную. Так же вплетаем в косу свободные волосы над левым ухом. Продолжаем подхватывать новые пряди волос то справа, то слева и вплетаем их в косу. Когда свободных волос по бокам не останется, заплетаем оставшиеся волосы в простую косу.

Другими словами, начинаем плести как обычную косу, а потом захватываем тоненькие прядки, то с одной, то с другой стороны.

Вариантов таких причесок очень много. Можно заплести одну, две косички-«дракончик», можно заплести с одного бока на другой.

 (500x370, 105Kb)
Ниже фото прически для девочек, которая делается следующим образом: волосы делим на 4 части. Каждую часть заплетаем косичкой «дракончик». Все косички соединяем в один хвост. Завязываем резинкой, а с верху декоративный цветок.
 (500x374, 122Kb)
листочек клевера
Основа этой прически для девочек высокий хвост на затылке.
Разделяем хвост на три равные пряди и из каждой плетем по косичке.
Косички плетем максимально по всей длине до самых кончиков.
Концы косичек закрепляем небольшими резинками.
Кончики косичек заворачиваем к основанию хвоста и крепим (под резинку или шпильками).
Поверх всего, для красоты, одеваем большую резинку.
 (403x221, 37Kb)
Такие прически для девочек, как эта идеальны для праздников! Она не требует много времени для создания и не представляет особой сложности.

С передней части головы, по окантовке лобной части плетем 6 -7 косичек.

С макушки головы оставляем две пряди волос. Одну прядь пропускаем по левой стороне под косички, другую по правой стороне поверх косичек, а сами косички собираем на макушке и крепим на резинку, шпильки, краб.

Хвостики от косичек на макушке расправляем и с помощью геля или пены для укладки волос формируем отдельные свисающие пряди.
 (500x221, 20Kb)
Совсем несложные прически для девочек:

Плетутся две тоненькие косички, у основания и в конце косички крабики. Спереди две косички и сзади тоже две, можно изменить количество, фантазируйте!
 (400x552, 82Kb)
Делим волосы на несколько тонких хвостиков, чем их больше, тем красивее будет смотреться. По длине хвостика используем несколько разных по цвету резиночек. Получается красиво, девочкам очень нравится такое веселое пестрое разноцветье!
 (400x443, 71Kb)
Собираем хвостики, скручиваем их в жгуты и перекрещиваем, собираем в нижние по типу шнуровки. Для этой прически для девочек потребуются маленькие резиночки. Для фантазии много места, начинать можно с небольшого количества хвостиков-жгутиков, формируя их по своему вкусу.

 (400x404, 85Kb)
А вот вместо жгутов делаем косички и перекрещиваем их. Тоже очень интересно и не сложно.
 (400x543, 92Kb)
Делим волосы на дорожки и до затылка собираем их в один хвост ступенчато. Хвостик внизу оставляем свободно. Получается к низу несколько веселеньких хвостиков. Правда, красиво?
 (400x460, 79Kb)
Разделяем вертикально прядку за прядкой разноцветными резинками, хвостик продеваем в следующую прядку и т.д. В конце остаётся хвостик.
 (400x533, 116Kb)
Симпатичная прическа. Собираем в хвостик немного волос от челки, остальные- распущенные оставляем, завязываем. Далее берем еще часть волос, только уже с готовым хвостом, снизу оставляем распущенные, завязываем. Берем следующую часть волос, плюс готовый хвостик, и т.д. Так пока не соберем все волосы. Количество резиночек зависит от густоты волос.
 (400x391, 80Kb)
Шаг 1. Расчешите волосы и соберите хвост на макушке, оставив по краям волосы. Отделяя пряди для последующей работы, вы можете двумя способами сформировав у основания волос треугольники, либо квадраты. На фото использовали треугольники.

Шаг 2. Разделите все оставшиеся волосы на пряди и закрепите у основания волос резинкой.

Шаг 3. Разделите каждую прядь волос на две части.

Шаг 4. Возьмите по одной части пряди из одной секции и соседней и скрутите несколько сантиметров в жгутики. Все наверно, когда то любили волосы накручивать на указательный палец, схема плетения в этой прическе похожа. Расположив прядь на указательный палец, вы крутите пальцем в то же время «заворачивая» в жгут волос. И так вы крутите право два жгута. Затем эти жгутики соединяются и начинаем плести косичку, скручивая их между собой. (см. фото). Но переплетать вы их должны в другую сторону влево. И так каждый раз переплели волос, дальше крутим жгуты, затем их опять переплетаем между собой, таким образом, доходим до начала центрального хвоста и протяните «косичку» под резинкой хвоста.

Шаг 5. Таким образом, вы поступаете со всеми волосами.

Шаг 6. Далее возьмите прядь из хвоста и перекиньте ее на ваши пальцы, что бы она проходила между указательным и средним пальцем. Сформировав, таким образом петлю, концы продеваются через резинку у основания хвоста, тем самым корректируя длину петли.. Этот шаг повторяется со всеми волосами по кругу. Когда вы совсем закончите, у вас могут остаться хвостики-концы от наших прядей, их автор прически спрятал под получившийся булочкой и ленте.
 (350x335, 30Kb)
 (400x415, 37Kb)

Рубрики:  волосы



Процитировано 8 раз
Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Пятница, 19 Февраля 2010 г. 23:45 + в цитатник
Рубрики:  goldwork

Kim Chi

Пятница, 19 Февраля 2010 г. 16:52 + в цитатник

Kim Chi Recipe

(KimChi)

Ingredients :

1

1/2 cup

1/2 teaspoon

5

2 cloves

5 cm

3 teaspoons

1 tablespoon

2 1/2 cups

Large Chinese cabbage

Sea salt

Cayenne pepper

Spring onions, finely chopped

Garlic, finely chopped

Fresh ginger, grated

Chopped fresh chili

Caster sugar

Cold water

Method :
  • Cut the cabbage in half, then into large bite-sized pieces.

  • Place a layer of cabbage in a large bowl and sprinkle with a little salt. Continue with layers of cabbage and salt, finishing with a salt layer.

  • Cover with a dinner plate that will fit as snugly as possible over the top of the cabbage.

  • Weigh down the plate with cans or a small brick and leave the bowl in a cool place for 5 days.

  • Remove the weights and plate, pour off any liquid, then rinse the cabbage well under cold running water.

  • Squeeze out any excess water and combine the cabbage with the cayenne pepper, spring onion, garlic, ginger, chili and sugar.

  • Mix well to combine before spooning the cabbage into a large sterilized jar.

  • Pour the water over the top and seal with a tight-fitting lid. Refrigerate for 3 to 4 days before eating.

Note : Kim Chi is an accompaniment eaten with Korean main meals and with steamed rice. For an authentic flavor, use 3 tablespoons of chili. Bottled chopped chili can be used instead of fresh chili.

Traditional Kim Chi Recipe

By Dr. Ben Kim
DrBenKim.com

Ingredients:

Napa cabbage - approximately one pound
4 cups of cold water
3 tablespoons of sea salt
1 tablespoon of fresh garlic, finely chopped
1 tablespoon of fresh ginger, finely chopped
1 tablespoon of fresh green onions (scallions), finely chopped
1 teaspoon of dried red chili pepper flakes (more if you like things spicy, less if you don't)
1 1/2 to 2 teaspoons of sugar

Directions:

Separate and wash cabbage leaves. Sprinkle 2 tablespoons of sea or kosher salt evenly on cabbage leaves. Place salted cabbage leaves in a large bowl, add 4 cups of cold water, cover with plastic wrap, and place in refrigerator overnight. Be sure that water covers all cabbage leaves - place a plate or other heavy object on top of leaves to ensure that they stay covered with water.

The next day, pour off water and thoroughly rinse cabbage leaves. You can shake them gently in the sink to remove excess moisture.

Place cabbage leaves back into large bowl and add garlic, green onion or scallions, ginger, dried red chili flakes, sugar, and 1 tablespoon of salt. Use your hands to rub seasoning evenly into all cabbage leaves. Be sure to use gloves to do this, otherwise, your hands will burn from the chili flakes. If you are pressed for time, mix seasoning ingredients with about a cup of warm water before adding them to cabbage to allow for easier distribution on cabbage leaves.

Transfer seasoned cabbage leaves into a large glass bottle. Be sure to use firm pressure with your hands to push down on cabbage leaves as they stack up inside the bottle. Transfer any liquid that accumulated during the mixing process into the bottle as well - it will become kim chi brine. Some liquid will also come out of the cabbage leaves as you press down on them as they are stacked in the bottle.

Leave about 2 inches of room at the top of the bottle before capping it tightly with a lid. Allow bottle of kim chi to sit at room temperature for 2-3 days.

Your kim chi is now ready to eat. Use scissors or a knife and cutting board to cut cabbage leaves into 2 inch pieces before serving as a side dish to a bowl of rice, soup, and perhaps a piece of fish. Refrigerate remaining kim chi and take out small portions right before meals. The refrigerated kim chi will continue to ferment slowly in the refrigerator over time, becoming more sour and flavorful with each passing day. So long as you use clean utensils to take out small portions, it will keep for up to a month in your refrigerator.

Kim chi, Korean miso soup, a bowl of rice, and some dried anchovies are a typical Korean meal - high in omega-3 fatty acids and friendly bacteria.


Метки:  

gold threads

Пятница, 19 Февраля 2010 г. 14:22 + в цитатник

 

Friday, March 09, 2007

Goldwork: Metal Threads Up Close - Gold Passing

 

Metal threads used in embroidery are widely available, but type and quality vary among manufacturers and retailers. The embroidery market certainly has its share of "metal threads," and you can pick up "metal" or metallic embroidery floss in just about any craft or sewing store. But goldwork often calls for specialty goods, so here's a little blurb on a few of the "metal threads" (threads is probably the wrong word!) used in goldwork.



Gold passing is the topic of this particular article, and I'm looking primarily at two kinds: real gold and imitation gold.



Before delving too far into this, you might want some background information on goldwork and how metal textiles are made, or you might want to take a look at some photos of a magnificent piece of goldwork.

Gold passing is often used to cover areas of design with smooth gold, by couching it. Above and below, you can see the Gold Passing Design from Berlin Embroidery Designs. This was the first goldwork I ever managed several years ago. This kit was perfect for getting me "into" goldwork and helping me learn how to use gold passing.



This is the majority of the gold passing design, and, for a first go at goldwork, I don't think it's too bad, though the mistakes seem a bit glaring: the twist around the red is couched incorrectly, the pearl purl is coming off in the center. But overall, this is what gold passing looks like when couched in a design. It gives a smooth filled gold look. There are different methods of couching - you can couch with gold thread as I did here, but you can also couch with colors, varying the distance between your couching to create a picture, as is done in the technique Or Nué. You can see a nice example of Or Nue at the Met.


Here's another close-up of the passing design, so you can see the couching, which is done over two gold passing threads at a time.

There are several sources for gold passing. Perhaps the most common source in the US is Kreinik, where you can purchase several types of real metals, including very limited sizes of passing, along with bullion, pearl purls, check purl, etc. They're selection is very limited. I do not know (and they don't mention it on their website) what the gold content is in these metals - whether or not they are gilt (a low content of gold), imitation (no gold), or 2%, which is, as I understand it, the highest content gold one can get in goldwork metals. Personally, I'm not that keen on Kreinik's selection, and once upon a time, when I did order some metals from them, I was a little surprised by their very brassy yellow look.

Then, of course, there's Berlin Embroidery Designs out of Canada, which is where I have purchased my 2% stuff, as well as her sampler goldwork kit. The 2% can get a little expensive. With the currency exchange rate, there is a slight difference between Tanja's Canadian prices on her website and the US dollar. Still, there's postage to consider, and this sort of balances out the exchange rate. Still, I like ordering from Tanja - I like the idea of supporting individual's embroidery businesses.

My latest find for gold is the Japanese Embroidery Center in Georgia, from which I've been purchasing, testing, and comparing silk.

So here are my finds on gold passing, and some comparisons so you can see what the stuff is like.



This is smooth passing, 2% from Berlin Embroidery Designs. The smallest Tanja Berlin carries is #4, which, as you can see by comparing it to the #10 embroidery needle, is fairly fine. There is a slight difference in size between the #4 and #5 both pictured above.



In the photo above, you see side by side the real gold passing (2%) in #5, and the Imitation Gold (Jap) from Japanese Embroidery Center, also #5.


Above is a close-up on the Jap, and below is a close-up of the 2%. Notice that the "gold" that twists around the core on the Jap is in somewhat wider strips, whereas the gold that twists around the core in the 2% is much narrower, creating a much stiffer thread (like a fine wire).



The Jap thread is more supple when compared to the 2%, probably because the outside "gold" is thinner and twisted around the core in wider strips.



Tanja packages her smooth passing either in a small, archival save plastic bag, or on spools, depending on how much you order. I ordered 10 yards here, so it's wound on a spool. The 2% is $3.00 (Canadian) / yard, so $30 Canadian for 10 yards.



The imitation Jap comes in a hank, 40 meters for $7.00. That's a considerable price difference! So you get about 43.75 yards for $7.00 (US), compared to 10 yards for about $25.50 US (as of today's date).



The imitation gold comes as small as size 0.8, which is sold in a hank of 100 meters, again, for $7.00. This stuff is super-fine, and can be used to embroider with (as in, passing through your fabric, not just couched on top).


You can see here a close-up on the hank of Jap size 0.8, with a #10 embroidery needle for perspective. It's teeny-tiny stuff!

Now, Jap gold can also be had as "real" gold - that is, with real gold hammered and wound around the core thread. In the photo above, I've got size #1 in both imitation Jap and real gold. Notice the color difference: the imitation has a redder tone. The real gold from the Japanese Embroidery Center also comes in a hank: 50 meters for $33.00 (US). Real gold in #5 (like that above) comes in a 50 meter hank for $88.00. Again, it's less expensive overall than the 2%. It's more supple as well (like the imitation Jap), because of the method of manufacturing.



Here's an up-close shot of the imitation Jap gold and the real gold, so you can see, again, the difference in color.



You can also purchase twisted gold for couching from the JEC. The twisted gold gives a different look to your project, because the twist reflects the light differently. This is imitation Jap as well.



And, finally, here's a close-up so you can see the size of the #2 twisted Jap gold in relation to the size of a #10 embroidery needle.

Why use real gold instead of imitation, or visa-versa? Well, real gold is "richer," certainly. When you're working on something of value, you might rest well in the knowlege that, with real gold, you're working with the "best." But, over time, real gold does tarnish - that is, it turns a bit darker. It's not the gold itself tarnishing, because gold doesn't tarnish - but to be worked, flattened, hammered, stretched, and retain strength, it has to be mixed with an alloy (sometimes silver), and this is what darkens. The imitation gold remains bright. But that "patina" (perhaps the wrong word!) or look of real gold over time is, I think, highly desirable on certain projects. As it darkens (not an ugly darkening, certainly), it looks richer. The real gold can also be cleaned by someone who knows how. The gilt or imitation golds remain a glaring bright, which takes away from the richer, aged look. This is just my opinion - I have certainly seen some beautiful needlework that was worked with imitation gold, the results of which are gorgeous. But...? I don't know - what do YOU think about imitation vs. real gold? Does it just depend on the purpose of your project?
Рубрики:  goldwork


Поиск сообщений в Bobyshey
Страницы: 9 8 7 [6] 5 4 ..
.. 1 Календарь