-Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 20 век royal collection Дублин Нью-Йорк австралия автопортрет акварель америка англия архитектура балтимор бельгия бостон британия варшава вашингтон великобритания венеция галерея гим голландия города россии городской пейзаж гравюра дания дети женщина живопись животные иисус христос институт искусств институт кларка интерьер ирландия испания история италия йельский центр канада кембридж коллекция копенгаген королева королевская академия королевская коллекция король ливерпуль литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей уолтерса музей фицуильяма натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пейзаж польша портрет посуда прадо прерафаэлиты птицы религия рисунок розы россия сан-фернандо санкт-петербург святые собаки сша третьяковка фарфор фауна флора фотограф фотография фотопортрет франция фрукты храм художник цветы черно-белые фотографии швеция школа дизайна эмаль эрмитаж

 -Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Фотохостинги в Интернете - (0)

Фотохостинги в Интернете Всем здравствуйте... Давайте посмотрим, какие есть в Интернете ...

Как сохранить дневник ЛИРУ на компьютер - (0)

Как сохранить дневник ЛИРУ на компьютер ...

Все формулы в одном месте - (0)

Все формулы в одном месте ПАМЯТКА НАЧИНАЮЩИМ БЛОГГЕРАМ ВСЕ В ОДНОМ МЕСТЕ Мне для рабо...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 142593


Гюстав Курбе (Courbet, Gustave; 1819-1877). Музей Орсе. Часть 3

Среда, 08 Сентября 2021 г. 12:05 + в цитатник
Bo4kaMeda

Часть 1
Часть 2



01. Gustave Courbet
Branche de pommier en fleurs 1872
Huile sur toile
32,2 х 41,0 cm
Musée d’Orsay





02. Gustave Courbet
Nature morte aux fruits: pommes et grenades 1871
Huile sur toile
22,0 х 27,0 cm
Musée d’Orsay




03. Trois pommes rouges 1871
Huile sur bois
19,5 х 31,5 cm
Musée d’Orsay




04. Gustave Courbet
Biche morte 1857
Huile sur toile
33,0 х 41,5 cm
Musée d’Orsay




05. Gustave Courbet
La Truite 1873
Huile sur toile
65,5 х 98,5 cm
Musée d’Orsay


Отсидев шесть месяцев в тюрьме, к которой он был приговорен за участие в Коммуне 1871 года, Курбе провел некоторое время в своей родной Франш-Конте перед окончательным изгнанием в Швейцарию. Именно в этот период он написал несколько натюрмортов с изображением рыбы, вдохновленный гигантской форелью, которую вылавливали рыбаки из Луэ, реки, окружающей Орнанс.

Образ пойманной рыбы, побежденной, но все еще живой, несомненно, можно рассматривать как изображение самого художника, всегда являющегося жертвой своих мстителей. Разбитый только что пережитыми испытаниями, Курбе в своих последних работах вернулся к романтическим выражениям своей юности.

Хотя голландское влияние в картине несомненно, мощная индивидуальность Курбе прорывается в размашистых мазках, грубой пасте, жесткости контрастов. В этой лирике мы можем прочесть отчаяние человека.



06. Gustave Courbet
La Falaise d'Etretat après l'orage 1870
Huile sur toile
130,0 х 162,0 cm.
Musée d’Orsay




07. Gustave Courbet
La Mer orageuse 1870
Huile sur toile
116,5 х 160,0 cm
Musée d’Orsay


Летом 1869 года Курбе переехал в Этретат, небольшой городок в Нормандии, куда уже приезжали Делакруа, Буден и Йонгкинд. Меловые скалы, тонкий свет, жестокость штормов и спокойствие волн давали ему новые сюжеты.
Здесь художник дает интенсивное видение бурного, мучительного и тревожного моря, передавая дикую мощь природных сил. "Его прилив идет из глубины веков", - сказал Поль Сезанн. Работая ножом на толстом материале, Курбе удается создать впечатление вечности. Он построил свою картину в трех горизонтальных полосах: берег, на котором покоятся две лодки, волны, обработанные в темно-зеленой гамме, усиленной белым цветом пены, и небо, затянутое облаками.

В "Жиль Блас" от 28 сентября 1886 года Ги де Мопассан рассказывает о посещении Курбе во время его пребывания в Этретате: "В большой голой комнате толстый, жирный, грязный человек кухонным ножом наклеивал белые тарелки на большой голый холст. Время от времени он прислонялся лицом к окну и наблюдал за бурей. Море подступало так близко, что казалось, оно с шумом и пеной бьет по дому. Соленая вода била в окна, как град, и стекала по стенам. На каминной полке рядом с наполовину полным стаканом стояла бутылка сидра. Время от времени Курбе делал несколько глотков, а затем возвращался к своей работе."



08. Gustave Courbet
Cascade et ruisseau1876
Huile sur toile
53,5 х 64,5 cm
Musée d’Orsay




09. Gustave Courbet
Paysage
Entre 1819 et 1877
Huile sur toile
60,5 х 73,5 cm
Musée d’Orsay




10. Gustave Courbet
Vue d'Ornans
Entre 1819 et 1877
Huile sur toile
53,0 х 64,0 cm
Musée d’Orsay




11. Gustave Courbet
Le chevreuil chassé aux écoutes, le printemps 1867
Huile sur toile
115,5 х 89,0 cm
Musée d’Orsay




12. Gustave Courbet
L'Hallali du cerf 1867
Huile sur toile
355,0 х 505,0 cm
Musée d’Orsay




13. Gustave Courbet
Les Paysans de Flagey 1850
Huile sur toile
206,0 х 275,0 cm
Musée d’Orsay




14. Gustave Courbet
Un enterrement à Ornans
Entre 1849 et 1850
Huile sur toile
315,0 х 668,0 cm
Musée d’Orsay


В конце лета 1849 года Курбе приступил к своей первой монументальной картине. Он хотел сделать ее своей "главной экспозицией" и выразил свои амбиции, озаглавив работу "Tableau de figures humaines, historique d'un enterrement à Ornans". Он был вдохновлен коллективными портретами голландских гражданских гвардейцев XVII века, а пышность черных цветов напоминает об испанском искусстве. Вариации значений, темно-зеленые и приглушенные серые цвета, придают определенную строгость тону, а плотная и прочная обработка придает плотность и вес существам и природным элементам. Строгость композиции фриза, зияющая дыра, на краю которой лежат кости, приглашает к размышлению о состоянии человека.
Подход Курбе был радикально новаторским: он использовал размеры, обычно предназначенные для исторической живописи, "благородного" жанра, для изображения банального предмета, без идеализации, что также не является жанровой сценой.
В Салоне 1850-1851 годов многие осуждали "уродство" персонажей и тривиальность всего произведения. Среди немногих поклонников картины, однако, один критик пророчил, что она останется "в современной истории Геркулесовой колонной реализма". Сам сюжет картины был переосмыслен. Отметили, что в композиции, где доминирует Христос на кресте, где духовенство, мэр и судья-масон стоят бок о бок в окружении мужчин и женщин из всех слоев общества, доминирует идея "всеобщего понимания", которая постоянно волновала XIX век и поколение 1848 года в частности.



15. Gustave Courbet
Le Ruisseau couvert
Entre 1819 et 1877
Huile sur toile
60,0 х 81,0 cm




16. Gustave Courbet
Paysage avec cascade
Entre 1848 et 1914
Huile sur toile
46,0 х 38,0 cm
Musée d’Orsay




17. Gustave Courbet
Paysage rocheux aux environs de Flagey, dit autrefois à tort: La Roche de dix- Heures
Entre 1839 et 1877
Huile sur toile
85,5 х 160,0 cm.
Musée d’Orsay




18. Gustave Courbet
La Source à Ornans 1873
Huile sur toile
38,0 х 46,0 cm
Musée d’Orsay




19. Gustave Courbet
Paysage de Jura
Entre 1848 et 1914
Huile sur toile
32,0 х 40,0 cm
Musée d’Orsay




20. Gustave Courbet
Le Ruisseau noir 1865
Huile sur toile
93,5 х 131,5 cm
Musée d’Orsay



musee-orsay.fr
Рубрики:  ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 8 пользователям

Валентина-л-1   обратиться по имени Среда, 08 Сентября 2021 г. 12:36 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку