-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Black-and-Red_Phoenix

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Мать сыра Природа
Мать сыра Природа
15:57 20.03.2011
Фотографий: 92
Посмотреть все фотографии серии Приколы
Приколы
15:54 20.03.2011
Фотографий: 36
Посмотреть все фотографии серии Моя собака и другие звери
Моя собака и другие звери
15:49 20.03.2011
Фотографий: 138

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.09.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 49088


Посмотрела "Природный экстрим"

Воскресенье, 18 Сентября 2011 г. 06:03 + в цитатник
В трилогии, повествующей о неродительской любви отца к дочери (или просто пожилого мужчины к девочке/девушке), в которую входят также мюзиклы «Губы» и «Лиромания», - спектакль «Природный экстрим», похоже, первый. Причём замаскирован он под детскую сказку с участием персонажей «Снегурочки» Островского, а тема трагического и сомнительно романтического комплекса патернализма в полной мере раскрывается только финалом. На механизированную сценографию не поскупились: на поворотном круге катается пластиковая горка, с который многократно скатываются все, из-под колосников болтаются «тарзанки», спускаются сложные конструкции, пространство загромождается пластиковыми же площадками, конусами, постоянно падающими панелями на выходах из кулис. Пластик подсвечивается ультрафиолетовым светом и изображает лёд, покрывший Гиперборею – страну, где все жители, берендеи, носят металлические нарукавники и гремят ими друг о друга. Предисловие-флэшбек показывает нам «природных» существ, обитающих по соседству с людьми: девочку с веслом копьём Снегурочку (Кузьмина) и её папу Деда Мороза (Бобров) с видавшей виды ватной бородой. Они разговаривают на тарабарском языке, который на полном серьёзе синхронно «переводит» мужской закадровый голос; именно на этом языке «экстрим» обозначает «секс». Потом Дед снимает бороду и оказывается бодрым мужчиной, изголодавшимся по супруге Весне (Малкова), которую когда-то встретил 16-летней. Теперь 16 исполнилось Снегурочке, и по понятной аналогии он не желает отпускать её с матерью в страну берендеев, а хочет оставить у себя в царстве вечной мерзлоты. Более глобальная причина в том, что из зависти к Морозу Солнце-Ярило поклялся отомстить и не светить в Гиперборее, пока Снегурочка кого-нибудь не полюбит и не растает. Но легкомысленная мать потворствует желанию дочери выйти в люди, хотя бедняжка совершенно не приспособлена социально: заторможена, передвигается как марионетка, выражается нечленораздельными восклицаниями – недаром отец держал в какой-то сферической морозильной барокамере. В няньках у девочки – ещё более неадекватное существо: массивный фарсово-карикатурный Леший (Полосухин) имеет проблемы с речью и явно мечтает стать принцессой. Мороз принимает решение тайно проследить за отмороженной дочуркой: убивает в лесу Бобыля (Походня) и занимает его место, а очкастый синий чулок, бой-баба Бобылиха (Борисова), не замечает подмены. В их дом прибывает на постой Снегурочка и, считаясь их дочерью, отправляется на поиски приключений на свою пятую точку. В абстрактном лесу она встречает группу «девок», которые, наплясавшись на шумной дискотеке, укладываются в рядок и бесхитростно дожидаются, пока «мужики придут». Приходит один Лель (Бикбаев) – смазливо-страшноватый на лицо, с застывшей улыбкой дурачка пастух, за право «поиграть на рожке» которого девки наперегонки бросаются ловить его пропавшую овцу. В итоге игрушечный барашек оказывается в руках у Снегурочки, и она получает заслуженный поцелуй; они могли бы быть идеальной парой: он называет её Дурочкой, к тому же она носит двусмысленное прозвище Сосулька. Однако ледяная девочка лишена чувств и взывает к матери, чтобы та дала ей немного тепла. Оттаяв, наша дурочка из блондинки с множеством хвостиков становится рыжей, веселеет («…и улыбайся – тебе это действительно идёт» ©) и приобретает наконец человеческую подвижность. Всё в том же лесу она встречает Купаву (Терехова), которая на радостях от встречи с будущим женихом Мизгирём (Пурчинский) учит новую подругу целоваться. Мизгирь, расстёгивающий тужурку с огромным бутафорским рубином на причинном месте и обнажающий живот типа «холодец», приезжает знакомиться с берендеями и ритуально дерётся с «мужиками», хиппового вида парнями, не желавшими без большого выкупа отдавать ему первую девку на деревне. И тут Мизгирь видит Снегурочку и бросается на неё: бедная девочка из крайности попала в крайность, из полымя да в огонь – холодной её не любил никто, а оттаявшей её захотели все. Приходится ей спасаться бегством, а Мороз-Бобыль и Леший, в свою очередь, бегают за ней – так постоянная бестолковая суета и шум на сцене не дают зрителю заснуть. Снегурочка любит Леля, Лель любит Купаву, Купава любит Мизгиря, Мизгирь любит Снегурочку – любовный квадрат замкнулся. Купава сначала пытается повеситься, потом – броситься в воду, но её подбирает совершающий променад пожилой царь Берендей (Марусев). При царе есть супруга Елена Прекрасная (Эрнандес), и пока он кутается в шубу, она расхаживает в костюме Шамаханской царицы, при том что во дворце от холода некая жидкость в кружке превращается в ледышку. Есть при нём и советник Бермята-Сволочь (Хачатрян) – да, именно так его и зовут, чтобы у нас с самого начала не оставалось сомнений в злокозненности его советов. Царский двор весьма обеспокоен тем, что Солнце отвернулось от Гипербореи, люди не плодятся – не размножаются, а всё из-за Снегурочки: парни передрались между собой, девки перессорились с парнями. И в начале второго акта Берендей собирается почтить Ярилу массовыми эротическими игрищами, в процессе которых Снегурочка непременно потеряет невинность и растает наконец. Изгнав изменника-Мизгиря, он делает Купаву своей фавориткой, и как только всё дееспособное население царства разбегается по лесу, чтобы найти себе пару и укромное местечко, ухлёстывает за ней. Оставшись без присмотра, Елена бредёт по лесу и набредает на Леля, шатающегося в поисках Купавы. Тот, как обычно, пытается отбояриться своими овечками, но Елена настойчиво соблазняет его всеми доступными способами – на горячем её и застукали Бермята со товарищи. Царь хладнокровно приказывает спустить супругу под лёд, а потом напивается и то и дело зовёт «Лену». Пойманного с поличным и насмерть перепуганного пастушка обязывают лично заняться Снегурочкой, после чего, как истинный джентльмен, на ней жениться и ввести для пущей верности в храм Ярилы. Снегурочку «ищут пожарные, ищет милиция»: за ней гоняется, как минимум, вся мужская половина берендеев, а также Мороз с Лешим, но находит безутешный отец не её, а никуда не бегущего Мизгиря. Тот делает вид, что спит, а на самом деле сидит в засаде – и с лёгкостью отбирает у лже-Бобыля некий алмаз, источник всей силы Мороза, требуя Снегурочку взамен. Тогда Мороз заявляется к скорбящему Берендею и, открывшись, блефует, угрожая заморозить всё царство, если его дочери позволят погибнуть из-за любви. Но царь – дипломат никудышный и заявляет, что благодаря смерти Снегурочки в царство вернётся солнце, а бедный Мороз оказывается бит и царём, и Бермятой, и заявившейся по его душу Бобылихой. Тем временем Снегурочка сталкивается с Лелем, и тот назначает ей свидание на Ярилиной горе – однако там, Снегурочке в отместку, его уже подстерегает Купава, и он не может устоять. Насладившись произведённым эффектом, Купава сама надевает Снегурочке на шею петлю, но в критический момент как по волшебству рядом с ней оказываются родители. Девочка уже и сама не хочет никакой больше любви – но мать непреклонна: люби, и всё тут, причём люби первого встречного – вот тебе волшебный венок, и до свиданья. Первым встречным оказывается Мизгирь, которым недремлющее око Бермяты решает заменить не справившегося со своей задачей Леля, отправленного им за это «к Елене» (а у Островского у берендеев смертной казни не было в принципе). Мизгирь ведёт Снегурочку в храм, их там запирают, и весь народ бухается на колени, ожидая, как в последний день весны появится Солнце. Первый луч, однако, появляется не с небес, а из храма – непонятной формы пластиковой конструкции, вращающейся посреди сцены и больше всего напоминающей голову троянского коня на шее без туловища, с площадкой в открытой пасти. И луч этот – зелёный и лазерный: им светит Мизгирь, который, конечно, на самом деле Ярило, - он успел переодеться в новый костюмчик с оранжевым кругом на пузе. Он заявляет, что захотел Снегурочку (правда, становится неясной мотивация сорвавшейся женитьбы на Купаве) вовсе не для того, чтобы сделать гадость её отцу, а чтобы её холод уравновесил его жар – тогда-де, когда они соединятся, осуществится полная гармония и всем станет хорошо. Правда, это не отменяет того, что Снегурочка при этом растает, но любовь требует жертв… Вмешивается Мороз с каким-то зеркалом: быть может, Снегурочка как-то успела вернуть отцу его алмаз, который ей вручил Мизгирь, шантажируя смертью Мороза, чтобы заручиться её симпатией ещё до того, как венок ей эту симпатию обеспечил. Зеркало отражает лазерный луч, и многочисленные сполохи и вспышки беспорядочно мечутся по зрительному залу – чем ближе зеркало к источнику луча, тем их больше и они ярче, остаётся только закрыть и опустить глаза, чтобы ненароком не ослепнуть. На сцене тем временем грохочет гром, с пафосом рушится царство – и эпилог возвращает нас к разбитому корыту, то есть к мирной беседе отца-Мороза с замороженной дочкой на родном языке. Она просит её разморозить, но он боится, кабы она снова в кого-нибудь не влюбилась. Выясняется, что он заморозил само Солнце и всю Гиперборею, а её жители превратились в пингвинов; вероломной Весны нигде не видно, зато оставшаяся человеком Бобылиха кормит рыбой пингвинов. Happy-end экшн-триллера про ориентирование в лесу с жалкими потугами на схематичное и целомудренное изображение многочисленных интимных сцен под этнические напевы и песни – унылый бас безэмоционально подпевал за кадром: «Конь унёс любимого в далёкую страну». Топорный текст, перебивающийся с отдалённого подобия рифмовки на прозу и обратно, никакущая актёрская игра и на ура принимаемая благодарной публикой отсебятина делают «Природный экстрим» типичным образцом бессмысленного времяпрепровождения. К тому же с риском получить по лицу с размаху пригоршней кислой капусты – если не посчастливится оказаться в первых рядах.
542a38bb5aae131d15711ff5827e25cb (264x144, 44Kb)
Рубрики:  О времени о жизни о себе
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку