Поддержка
Вид
LiveInternet
LiveInternet
Аватар
сменить
x
Друзья
В дневник
Написать
Комментарии
ЛС
Настройки
Регистрация
Вход
Рейтинги
Авось
из (+ сутки) дневников
Записи
Друзья
Комментарии
Black-and-Red Phoenix
Black-and-Red Phoenix
Аватар Black-and-Red_Phoenix
-
Метки
Арбат
Дежурство
алиса
ария
болезнь
встречи
выставки
гитис
день рождения
дк зодчие
дождь
золотая маска
интернет
кино
концерты
маска plus
маска плюс
музеи
мультфильмы
оловянные солдатики
осознанные сновидения
парк победы
подарки
прогулки
рецензии
ролевые игры
сессия
словески
сны
собаки
современник
спектакли
стихи
театр
театр моссовета
театр на покровке
театр на юго-западе
театр современник
театр эрмитаж
театры
фестивали
фестиваль золотая маска
фильмы
фотографии
фэнтези
чай
школа
шоппинг
экзамены
эрмитаж
-
Музыка
Все (48)
Тэм Гринхилл - Ещё раз о нищих и безумцах
Слушали: 2341
Комментарии: 1
Лора Провансаль - Гимн Элберет
Слушали: 2828
Комментарии: 1
Эпидемия - Романс о слезе
Слушали: 2723
Комментарии: 2
Светлана Сурганова - Весна
Слушали: 9360
Комментарии: 2
Янка Дягилева - Нюркина песня
Слушали: 1382
Комментарии: 0
-
Подписка по e-mail
-
Поиск по дневнику
в этом дневнике
-
Рубрики
О времени о жизни о себе
(1521)
Мысли
(106)
Стёб
(78)
Стихи
(68)
Депрессняк
(29)
Бесконечное приключение
(25)
Статьи
(18)
Проза
(9)
Филиал цитатника: не_моё творчество
(7)
Тесты
(2)
Песни
(2)
-
Фотоальбом
Все (2295)
Мать сыра Природа
15:57 20.03.2011
Фотографий: 92
Приколы
15:54 20.03.2011
Фотографий: 36
Моя собака и другие звери
15:49 20.03.2011
Фотографий: 138
-
Интересы
Все (402)
a.c.a.b.
ac/dc
ai no kusabi
alcest
alestorm
alice cooper
ambient
amon amarth
anathema
anime
anorexia nervosa
anthrax
apocalyptica
arch enemy
arsis
artillery
as i lay dying
atrocity
avantasia
bathory
-
Постоянные читатели
Все (1225)
-_Вершитель
BarSya
DartWeider
Weidel
Чертополошенка
Adanedell
Adept665
Alarun
BuffoG
Buggy
Crying_in_the_night
Curious_Joe
DemonSDA
Eldaneuro
FechTovalchica
HeDoM_AzurA
Kross
Lora_Natalia
Oskol
Paradoxish
Rayerven
S_ivanov
Scaldir
Stimerium
Stormblest
Strellock
en101
fatamor
kondar
presviteros
svetovid
train_in_my_vein
xSync
zapletatell
БЫЛЬ
Бель_Вульф
Великий_Скиф
Влюбленный_Вампир
До_Вандейкер
Задумчивый_Jack
Кай_Лешер
Лёна_из_Найлисса
Лик_и_Химер
Мертвый_ветер
ПАБ
Русский_Донбасс
СЕДЬМОЕ_НЕБО
Тёмный_Волк
Тареич
Тигра_2006
-
Сообщества
Участник сообществ
(Всего в списке: 15)
Волчья_стая
МИР_МОПСОВ
Кошки_разных_народов
Серпентарий
Бернские_зенненхунды
Живопись_на_перьях
Свободные_лошади
Черно-белая_собака
Для_любителей_лягуш
День_Победы
Байк_Центр
Coffee_Fetish
Dragon_Art
Spleen_et_Ideal
WonderStory
Читатель сообществ
(Всего в списке: 2)
Живопись_на_перьях
Spleen_et_Ideal
-
Статистика
Создан: 20.09.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 49088
Отчеты:
Посетители
Поисковые фразы
Посмотрела "Природный экстрим"
Воскресенье, 18 Сентября 2011 г. 06:03
+ в цитатник
В трилогии, повествующей о неродительской любви отца к дочери (или просто пожилого мужчины к девочке/девушке), в которую входят также мюзиклы «Губы» и «Лиромания», - спектакль «Природный экстрим», похоже, первый. Причём замаскирован он под детскую сказку с участием персонажей «Снегурочки» Островского, а тема трагического и сомнительно романтического комплекса патернализма в полной мере раскрывается только финалом. На механизированную сценографию не поскупились: на поворотном круге катается пластиковая горка, с который многократно скатываются все, из-под колосников болтаются «тарзанки», спускаются сложные конструкции, пространство загромождается пластиковыми же площадками, конусами, постоянно падающими панелями на выходах из кулис. Пластик подсвечивается ультрафиолетовым светом и изображает лёд, покрывший Гиперборею – страну, где все жители, берендеи, носят металлические нарукавники и гремят ими друг о друга. Предисловие-флэшбек показывает нам «природных» существ, обитающих по соседству с людьми: девочку с
веслом
копьём Снегурочку (Кузьмина) и её папу Деда Мороза (Бобров) с видавшей виды ватной бородой. Они разговаривают на тарабарском языке, который на полном серьёзе синхронно «переводит» мужской закадровый голос; именно на этом языке «экстрим» обозначает «секс». Потом Дед снимает бороду и оказывается бодрым мужчиной, изголодавшимся по супруге Весне (Малкова), которую когда-то встретил 16-летней. Теперь 16 исполнилось Снегурочке, и по понятной аналогии он не желает отпускать её с матерью в страну берендеев, а хочет оставить у себя в царстве вечной мерзлоты. Более глобальная причина в том, что из зависти к Морозу Солнце-Ярило поклялся отомстить и не светить в Гиперборее, пока Снегурочка кого-нибудь не полюбит и не растает. Но легкомысленная мать потворствует желанию дочери выйти в люди, хотя бедняжка совершенно не приспособлена социально: заторможена, передвигается как марионетка, выражается нечленораздельными восклицаниями – недаром отец держал в какой-то сферической морозильной барокамере. В няньках у девочки – ещё более неадекватное существо: массивный фарсово-карикатурный Леший (Полосухин) имеет проблемы с речью и явно мечтает стать принцессой. Мороз принимает решение тайно проследить за отмороженной дочуркой: убивает в лесу Бобыля (Походня) и занимает его место, а очкастый синий чулок, бой-баба Бобылиха (Борисова), не замечает подмены. В их дом прибывает на постой Снегурочка и, считаясь их дочерью, отправляется на поиски приключений на свою пятую точку. В абстрактном лесу она встречает группу «девок», которые, наплясавшись на шумной дискотеке, укладываются в рядок и бесхитростно дожидаются, пока «мужики придут». Приходит один Лель (Бикбаев) – смазливо-страшноватый на лицо, с застывшей улыбкой дурачка пастух, за право «поиграть на рожке» которого девки наперегонки бросаются ловить его пропавшую овцу. В итоге игрушечный барашек оказывается в руках у Снегурочки, и она получает заслуженный поцелуй; они могли бы быть идеальной парой: он называет её Дурочкой, к тому же она носит двусмысленное прозвище Сосулька. Однако ледяная девочка лишена чувств и взывает к матери, чтобы та дала ей немного тепла. Оттаяв, наша дурочка из блондинки с множеством хвостиков становится рыжей, веселеет («…и улыбайся – тебе это действительно идёт» ©) и приобретает наконец человеческую подвижность. Всё в том же лесу она встречает Купаву (Терехова), которая на радостях от встречи с будущим женихом Мизгирём (Пурчинский) учит новую подругу целоваться. Мизгирь, расстёгивающий тужурку с огромным бутафорским рубином на причинном месте и обнажающий живот типа «холодец», приезжает знакомиться с берендеями и ритуально дерётся с «мужиками», хиппового вида парнями, не желавшими без большого выкупа отдавать ему первую девку на деревне. И тут Мизгирь видит Снегурочку и бросается на неё: бедная девочка из крайности попала в крайность, из полымя да в огонь – холодной её не любил никто, а оттаявшей её захотели все. Приходится ей спасаться бегством, а Мороз-Бобыль и Леший, в свою очередь, бегают за ней – так постоянная бестолковая суета и шум на сцене не дают зрителю заснуть. Снегурочка любит Леля, Лель любит Купаву, Купава любит Мизгиря, Мизгирь любит Снегурочку – любовный квадрат замкнулся. Купава сначала пытается повеситься, потом – броситься в воду, но её подбирает совершающий променад пожилой царь Берендей (Марусев). При царе есть супруга Елена Прекрасная (Эрнандес), и пока он кутается в шубу, она расхаживает в костюме Шамаханской царицы, при том что во дворце от холода некая жидкость в кружке превращается в ледышку. Есть при нём и советник Бермята-Сволочь (Хачатрян) – да, именно так его и зовут, чтобы у нас с самого начала не оставалось сомнений в злокозненности его советов. Царский двор весьма обеспокоен тем, что Солнце отвернулось от Гипербореи, люди не плодятся – не размножаются, а всё из-за Снегурочки: парни передрались между собой, девки перессорились с парнями. И в начале второго акта Берендей собирается почтить Ярилу массовыми эротическими игрищами, в процессе которых Снегурочка непременно потеряет невинность и растает наконец. Изгнав изменника-Мизгиря, он делает Купаву своей фавориткой, и как только всё дееспособное население царства разбегается по лесу, чтобы найти себе пару и укромное местечко, ухлёстывает за ней. Оставшись без присмотра, Елена бредёт по лесу и набредает на Леля, шатающегося в поисках Купавы. Тот, как обычно, пытается отбояриться своими овечками, но Елена настойчиво соблазняет его всеми доступными способами – на горячем её и застукали Бермята со товарищи. Царь хладнокровно приказывает спустить супругу под лёд, а потом напивается и то и дело зовёт «Лену». Пойманного с поличным и насмерть перепуганного пастушка обязывают лично заняться Снегурочкой, после чего, как истинный джентльмен, на ней жениться и ввести для пущей верности в храм Ярилы. Снегурочку «ищут пожарные, ищет милиция»: за ней гоняется, как минимум, вся мужская половина берендеев, а также Мороз с Лешим, но находит безутешный отец не её, а никуда не бегущего Мизгиря. Тот делает вид, что спит, а на самом деле сидит в засаде – и с лёгкостью отбирает у лже-Бобыля некий алмаз, источник всей силы Мороза, требуя Снегурочку взамен. Тогда Мороз заявляется к скорбящему Берендею и, открывшись, блефует, угрожая заморозить всё царство, если его дочери позволят погибнуть из-за любви. Но царь – дипломат никудышный и заявляет, что благодаря смерти Снегурочки в царство вернётся солнце, а бедный Мороз оказывается бит и царём, и Бермятой, и заявившейся по его душу Бобылихой. Тем временем Снегурочка сталкивается с Лелем, и тот назначает ей свидание на Ярилиной горе – однако там, Снегурочке в отместку, его уже подстерегает Купава, и он не может устоять. Насладившись произведённым эффектом, Купава сама надевает Снегурочке на шею петлю, но в критический момент как по волшебству рядом с ней оказываются родители. Девочка уже и сама не хочет никакой больше любви – но мать непреклонна: люби, и всё тут, причём люби первого встречного – вот тебе волшебный венок, и до свиданья. Первым встречным оказывается Мизгирь, которым недремлющее око Бермяты решает заменить не справившегося со своей задачей Леля, отправленного им за это «к Елене» (а у Островского у берендеев смертной казни не было в принципе). Мизгирь ведёт Снегурочку в храм, их там запирают, и весь народ бухается на колени, ожидая, как в последний день весны появится Солнце. Первый луч, однако, появляется не с небес, а из храма – непонятной формы пластиковой конструкции, вращающейся посреди сцены и больше всего напоминающей голову троянского коня на шее без туловища, с площадкой в открытой пасти. И луч этот – зелёный и лазерный: им светит Мизгирь, который, конечно, на самом деле Ярило, - он успел переодеться в новый костюмчик с оранжевым кругом на пузе. Он заявляет, что захотел Снегурочку (правда, становится неясной мотивация сорвавшейся женитьбы на Купаве) вовсе не для того, чтобы сделать гадость её отцу, а чтобы её холод уравновесил его жар – тогда-де, когда они соединятся, осуществится полная гармония и всем станет хорошо. Правда, это не отменяет того, что Снегурочка при этом растает, но любовь требует жертв… Вмешивается Мороз с каким-то зеркалом: быть может, Снегурочка как-то успела вернуть отцу его алмаз, который ей вручил Мизгирь, шантажируя смертью Мороза, чтобы заручиться её симпатией ещё до того, как венок ей эту симпатию обеспечил. Зеркало отражает лазерный луч, и многочисленные сполохи и вспышки беспорядочно мечутся по зрительному залу – чем ближе зеркало к источнику луча, тем их больше и они ярче, остаётся только закрыть и опустить глаза, чтобы ненароком не ослепнуть. На сцене тем временем грохочет гром, с пафосом рушится царство – и эпилог возвращает нас к разбитому корыту, то есть к мирной беседе отца-Мороза с замороженной дочкой на родном языке. Она просит её разморозить, но он боится, кабы она снова в кого-нибудь не влюбилась. Выясняется, что он заморозил само Солнце и всю Гиперборею, а её жители превратились в пингвинов; вероломной Весны нигде не видно, зато оставшаяся человеком Бобылиха кормит рыбой пингвинов. Happy-end экшн-триллера про ориентирование в лесу с жалкими потугами на схематичное и целомудренное изображение многочисленных интимных сцен под этнические напевы и песни – унылый бас безэмоционально подпевал за кадром: «Конь унёс любимого в далёкую страну». Топорный текст, перебивающийся с отдалённого подобия рифмовки на прозу и обратно, никакущая актёрская игра и на ура принимаемая благодарной публикой отсебятина делают «Природный экстрим» типичным образцом бессмысленного времяпрепровождения. К тому же с риском получить по лицу с размаху пригоршней кислой капусты – если не посчастливится оказаться в первых рядах.
Рубрики:
О времени о жизни о себе
Метки:
театр
театры
театр луны
спектакли
рецензии
природный экстрим
Нравится
Поделиться
0
Нравится
Запись понравилась
0
Процитировали
0
Сохранили
0
Добавить в цитатник
0
Сохранить в ссылки
Понравилось
0
<a href="https://www.liveinternet.ru/users/black-and-red_phoenix/post184974483/">Посмотрела "Природный экстрим"</a><br/>В трилогии, повествующей о неродительской любви отца к дочери (или просто пожилого мужчины к девочке/девушке), в которую входят также мюзиклы «Губы» и «Лиромания», - спектакль «Природный экстрим», похоже, первый. Причём замаскирован он под детскую сказку с участием персонажей «Снегурочки» Островского, а тема трагического и сомнительно романтического комплекса патернализма в полной мере раскрывается только финалом. На механизированную сценографию не поскупились: на поворотном круге катается пластиковая горка, с который многократно скатываются все, из-под колосников болтаются «тарзанки», спускаю... <a href="https://www.liveinternet.ru/users/black-and-red_phoenix/post184974483/">Читать далее...</a>
Комментировать
« Пред. запись
—
К дневнику
—
След. запись »
Страницы:
[1] [
Новые
]
Добавить комментарий:
Текст комментария:
смайлики
Проверка орфографии: (найти ошибки)
Прикрепить картинку:
Переводить URL в ссылку
Подписаться на комментарии
Подписать картинку
LiveInternet
О проекте
Версия для PDA
Контакты
Разместить рекламу
Сменить
Логин
Пароль
Выйти