-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Black-and-Red_Phoenix

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Мать сыра Природа
Мать сыра Природа
15:57 20.03.2011
Фотографий: 92
Посмотреть все фотографии серии Приколы
Приколы
15:54 20.03.2011
Фотографий: 36
Посмотреть все фотографии серии Моя собака и другие звери
Моя собака и другие звери
15:49 20.03.2011
Фотографий: 138

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.09.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 49088


Посмотрела "Убийцу"

Суббота, 19 Февраля 2011 г. 23:39 + в цитатник
Неплохо поспав, я была разбужена утром, а точнее, к полудню, чтобы не опоздать на спектакль. Поковырявшись в гречке и толком больше ничего не успев, хотя могла бы (вы помните, что сегодня мне по закону чередования хорошо?), я собралась и отправилась по всё тому же неистребимому морозу – начинает казаться, что мои остатки кашля и насморка закончатся только вместе с ним – по всё тому же адресу, на Чеховскую, в ТЮЗ. В метро в кои-то веки читала, а не спала, хотя стоять в вагоне или быстро идти по улице всё равно бы не рискнула. В фойе было на удивление ни души, но в окошке администратора мне сказали подождать, ибо спектакль был в маленьком зале – в Белой комнате. Я уселась у стены рядом и стала наблюдать за людьми, приходящими с билетами или по записи, встретила и однокурсников-вечерников, записанных Степановой. Вскоре после них позвали меня и выписали проходку без места – в Белой комнате действовал самозахват. Сдавшись в гардероб, я поднялась к партеру, приобрела программку и расселась читать книжку на диване, хотя по времени спектакль должен был уже начаться. Наконец, прозвучал первый звонок, и собравшуюся публику провели ещё выше; загадочная Белая комната оказалась за неприметной дверью прямо напротив литотдела. Народ, как обычно, без особого энтузиазма отнёсся к первому ряду, так что я смогла без спешки устроиться на нём в самой середине – там вместо кресел были модерновые скамеечки с белыми подушками.
Комната с белыми стенами, облупленным белым потолком, грязным, истоптанным белым полом. Два окна заколочены белыми досками, третье, слепое, затянуто бумагой. С потолка на длинном шнуре свисает одинокая лампочка. В углу вместо кровати навалена целая высокая стопка железных рам с натянутой пружинной сеткой от кроватных каркасов, рядом ютится стул без спинки. Студент Андрей (Волоцкий) ставит одну раму на попа, прикрепляет к ней бумажку и неуклюже опускается на колени, пытаясь отмолить какую-то вину. Покаяние прерывают гости – приходит Сека (Алексеев), которому везёт в одноимённую карточную игру, и не потому, что он шулер, а потому, что «слышит музыку». Карты позволяют ему, несколько лет как вылетевшему из института, продолжать жить в общаге за деньги и содержать там же также вылетевшую Оксану (Златова). Андрей задолжал ему пятнадцать тысяч, и Сека предлагает ему убить некоего сбежавшего Морона, который должен ему пятьдесят тысяч – тогда долг Андрея простится. В провожатые Сека отправляет с ним Оксану – проследить, чтобы тот не сбежал с его деньгами. Сперва Андрей убивать никого не собирается – только вернуть свой собственный долг (видать, раньше не додумался): сев на другой автобус, он едет вместе с Оксаной на деревню к матушке, чтобы выдать чужую девушку за свою невесту и стрясти с родителей по такому случаю бабла. Колоритная мамаша (Овчинникова) от Оксаны сперва не в восторге и решительно отказывает «молодожёнам» в заветных двенадцати тысячах, зато Оксана вживается в роль и затаскивает Андрея в постель, где у того ничего не получается. Причём раздеваться для этого вовсе необязательно – помимо реплик, здесь каждый проговаривает и свои мысли, и действия, и свой взгляд со стороны на действия окружающих. На следующее утро «свекруха» всё-таки суёт втайне от сына необходимую сумму Оксане, и та решает порадовать Андрея только по возвращении – «пусть помучается». Но Андрей едет не домой, а в Оскол – он уже твёрдо вознамерился убивать, приготовился, всё обдумал, мысленно «уже убил» и даже заочно покаялся. Когда Оксана рассказывает ему про добытые деньги, ему на них уже наплевать – по малопонятным причинам ему самому приспичило непременно совершить убийство, видимо, чтобы что-то доказать себе или другим (только ленивый рецензент не попомнил Раскольникова). С ножом наизготовку он находит своего врага, но Морон оказывается мальчонкой, протягивающим ему пакет с деньгами: отец-де продал мотоцикл. Оксана быстренько уезжает с пакетом, чтобы он не достался погнавшимся за Андреем приятелям Морона, и наш герой благополучно возвращается. Но он опоздал: в его отсутствие Сека рискнул обыграть неких «местных» в надежде скопить на мотоцикл, и те выкинули его из окна (в обозначение этого актёр распахивает окно на улицу и выкидывает в него карты). Далее торопливо свершается хэппи-энд: в потемневшей комнате Андрей забивается в угол со своей бумажкой, а из-за нагромождения решёток, которыми он завалил единственную дверь, льётся свет и голос Оксаны за него читает о том, как он догнал её на станции и как они целовались. Получилась приятная, преимущественно смешная сказка с хорошим концом, но неразъяснимой моралью. К чему должны привести зрителя религиозные сомнения и метания главного героя, полагающего, что Бог наслал на него желтуху, чтобы он доучился в школе, убил деревенского задиру, которого он боялся, путём повешения в пьяном виде, и вот, видимо, Секу тоже убил, потому что его Андрей тоже боялся. Добрый Бог, нечего сказать! Убивает сам, а своего подопечного от убийства отводит за ручку – а то мало ли что. И у Андрея возникает подозрение, что его берегут для какой-то высшей цели, но опять-таки непонятно, какой: в неприкаянную Оксану влюбиться? Совершить воображаемое убийство ни в чём не повинного бедолаги Морона? Сомнительные версии, да и герои сомнительные: забитый болтун и слабак Дюша, плывущий по течению, и с неба звёзд не хватающая девушка облегчённого поведения и хабалистого норова нашли друг друга. Самым симпатичным персонажем неожиданно оказывается Сека – явно гораздо более мирный парень, чем его пыталась представить вся эта псевдокриминальная история. Он не мог не знать заранее, что убийства не произойдёт, иначе не палился бы так с исполнителем. Просто послал курьера, а тот заигрался в мафию, всерьёз решив, что перочинным ножичком можно завалить нескольких человек. Что ж, новая драма – иногда потёмки, а у молодого режиссёра Дмитрия Егорова – удачный дебют. Нам же остаётся смотреть спектакль с гордым названием «Убийца» как качественную, нескучную полуторачасовую комедию, без переигрываний, с достаточно объёмными «сериальными» персонажами.
После спектакля я без приключений вернулась домой, но после поездки мне снова неизбежно потребовалось восстановить силы. Я уклубочилась было прямо на диване, но каждые три минуты врывавшаяся мама с вопросом, не хочу ли я «поспать», так и не дала мне задремать. Пришлось вставать, садиться за комп; тут она ушла в магазин, и я решила повторить попытку, уронив башку на стол. С тем же успехом – в отсутствие мамы собак всегда лает, не затыкаясь. Впрочем, начав писать, поев щей и яблок, я постепенно проснулась, и меня хватило на то, чтобы осилить короткую рецензию и поотвлекаться. А ещё у меня радость – мне пришла smsка от Букеана, что на их складе наконец-то появился в единственном экземпляре «Лик Победы», который я начинала было читать с интернета, но не смогла. Вечером я оформила заказ на сайте и теперь буду ждать уведомления с почты (вместе книжка и доставка стоят столько же, как если бы я покупала книгу в магазине). Сейчас времени ещё непривычно мало, но я уже хочу спать, поэтому скоро пойду, а завтра, ввиду спектакля, который я уже видела, схожу в кино. Уповаю на хорошее самочувствие (ибо доколе?) и прощаюсь ненадолго)
 (252x157, 17Kb)
Рубрики:  О времени о жизни о себе
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку