-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Black-and-Red_Phoenix

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ћать сыра ѕрирода
ћать сыра ѕрирода
15:57 20.03.2011
‘отографий: 92
ѕосмотреть все фотографии серии ѕриколы
ѕриколы
15:54 20.03.2011
‘отографий: 36
ѕосмотреть все фотографии серии ћо€ собака и другие звери
ћо€ собака и другие звери
15:49 20.03.2011
‘отографий: 138

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 2) ∆ивопись_на_перь€х Spleen_et_Ideal

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.09.2006
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 49088


ѕосмотрела "Ѕриколаж"

—реда, 19 январ€ 2011 г. 05:11 + в цитатник
 (186x256, 5Kb)
17.01.2011 ƒописала € рецензию, зашла на почту и пон€ла, что € баран. »бо можно было зайти туда раньше и не паритьс€ с книжками и интернетом дл€ подготовки по средневековому театру Ц ибо ∆ен€ выложила туда весь необходимый минимум информации. ƒаже по живописи и даже с картинками. Ќекогда было читать все чужие билеты по античному театру, € просмотрела только те, которые по книгам јристотел€ и Ћукиана, которые и в руках не держала, и, открыв список литературы с пьесами, полезла в сеть искать и читать краткие пересказы. Ќашла всЄ или почти всЄ, кроме  иклопа, засиделась оп€ть до п€ти-шестого и уползла спать с относительно чистой совестью. —пуст€ несколько часов мен€ подн€л будильник, € вроде бы даже выспалась, ещЄ что-то откуда-то досмотрела-дочитала и поехала в инст, чита€ в метро свои конспекты по античке. ѕриехала, легла досыпать на парту; дождались “рубочкина, половина собравшихс€ вышла, € осталась в первой половине и подвалила с остальными к столу т€нуть билеты. –ука у мен€ по жизни лЄгка€, € всегда выт€гиваю тот единственный билет из всех, который учила. ¬от и теперь: теоретический вопрос Ц пространство раннеримского театра (часть вопроса про сценографию, который € печатала народу), пьеса Ц Ђјмфитрионї ѕлавта (которую € народу пересказывала). ƒл€ полного успокоени€ € прочитала пару-тройку раз —ашину распечатку с нужной мне теорией и схемами и стала с нетерпением ждать возвращени€ бросившего нас “рубочкина, чтобы сдать ему первой и не изнывать со скуки. —дала.  онечно, дополнительными вопросами он мен€ помучил, но отл поставил и из аудитории выгнал. ј к этому моменту уже по€вилась Ѕаженова, котора€ мен€ и подхватила в соседнюю аудиторию и об€зала ей тоже первой отвечать. “ак, не успев абстрагироватьс€ от ѕлавта, € начала вспоминать всЄ, что сочин€ла по св€зи средневековой живописи с театром Ц даже до конца не довспоминала, самого убедительного оказалось достаточно. ѕотом € осталась у неЄ, чтобы не скучать в ожидании общей оценки в коридоре Ц слушать ответы других людей, вставл€ть свои п€ть копеек, в перерывах обсуждать с собравшимис€ фильмы и спектакли.  огда все отмучились, “рубочкин и Ѕаженова заперлись совещатьс€, а мы часа два страдали ерундой в холле, пока нас не позвали и мы не расселись в аудитории. ќгласили всем оценки; у мен€ отл твЄрдый, ибо Ѕаженова тоже на него расщедрилась. — ним и поехала домой, ибо в кине ничего интересного не оказалось, и часов шесть кр€ду, до двух ночи, на все лады отдыхала и расслабл€лась, так что день второго и предпоследнего экзамена сейчас уже кажетс€ бесконечно далЄким.
18.01.2011 —палось не ахти и просыпалось по будильнику с сильным скрипом и неохотой. Ќе то к одиннадцати, не то к двенадцати, попробуй теперь упомни, € поволоклась в √»“»— на единственную консультацию к ѕивоваровой. ѕришла Ц ни души, кроме, собственно, самой Ќатальи —ергеевны, сообщившей, что перенесла консультацию на 13.30 и просила Ћизу всех предупредить. ѕришлось возвращатьс€; по дороге € встретила Ћизу, идущую пораньше, чтобы засесть в читалке, та объ€снила, что повесила новость в группе ¬контакте, а обо мне забыла. я завалилась в  офеин, заказала имбирного ча€, устроилась у окна и открыла нетбук. ¬рем€ кончилось быстрее, чем чай Ц на две высокие чашки мен€ хватило, третью с сожалением пришлось оставить и идти обратно в инст. ≈щЄ с час мы прождали Ќатальи —ергеевны, потом с небольшим перерывом состо€лись две короткие лекции по крепостному театру и по комической опере. ќсвободившись часа в четыре и не вид€ смысла заезжать на часок домой, € снова припЄрлась в  офеин, на последние деньги заказала бадейку кофе€, добила батарейку ноута, потом почитала до шести и пошла по ѕоварской в театр Ђ„еловекї по одному из купленных в прошлый раз льготных билетов. ¬ привычном мне здании мен€ перехватили и проводили на соседнюю сцену, не то новую, не то старую, где € ещЄ ни разу раньше не была. “ам в холле-гардеробе было просторней, висели репродукции ћагритта, буфета тоже не было. я приобрела и изучила программку, почитала книжку и даже как-то пропустила момент впуска в зал, при том что был самозахват мест. ¬прочем, на первый р€д никто не претендовал, где € и обустроилась.
ѕодвал с кирпичными стенами и трубами, под низким потолком Ц могучие допотопные балки, полумрак. «вуки то слева, то справа, то во всЄм помещении Ц скорее не музыка, а гармони€ шумов: шорохов, потрескиваний, скрежета, дыхани€, свиста ветра, животной возни. ћужчина (ћарченко), поймав нужную радиоволну, запускает, как ракету, свисающий из-под потолка гигантским китайским фонариком колокол. Ћовит мух и, уморив под стаканчиками, деловито складывает в шкафчик. Ќа ножной швейной машинке разгон€ет поезд, под грохот колЄс раскачиваетс€ лампа. Ќо свет даЄт не она, а п€тно на полу, мен€ющее цвет Ц зелЄный, красный, ослепительно-белыйЕ разлива€сь по полупрозрачному полотну, свет обретает материальную вещественность. “еперь он может сугробами подниматьс€ над полом и вырастать острыми вершинами вверх, возноситьс€ под потолок и снова падать, его можно складывать, комкать, непредсказуемо мен€€ €ркость и полутона. ѕо нему и под ним ход€т три женщины, мен€€ образы с помощью причудливых костюмов и нехитрой сомнамбулической пластики Ц духи с закрытыми лицами и колокольчиками в руках, марионетка в белом, леди с длинным т€нущимс€ подолом и многие другие. Ќеожиданно звучат и обрываютс€ легкомысленные шансоньетки на французском, а под потолком то стремительно пронос€тс€ через весь зал и исчезают в пустоте разноцветные кометы из лент, то т€нетс€ длинна€ тр€почна€ радуга, скрыва€сь в зат€нувшем мужчину колоколе с двум€ окошками, на котором по€вл€ютс€ магнитные губы и глаз. ƒуэт скрипки и флейты, скрипки и гитары, соло на губной гармошке и пустой винной бутылке, медитативно-шаманские девичьи напевы хочетс€ слушать, закрыв глаза, чтобы не оставалось последних сомнений в том, что весь этот причудливый, сумеречный и пЄстрый, безмолвный и наполненный звуковыми св€з€ми мир Ц просто сон. ∆енщина, по-французски представл€юща€ спектакль и актЄров и выпрашивающа€ у зрителей аплодисменты Ц передышка перед финальными аккордами в из€щные допотопные микрофоны. Ќавстречу публике, вызыва€ улыбки, летит, помахива€ крыль€ми и распахива€ пасть, игрушечный дракончик. ЂЅриколажї ѕлави€ Ќаклимара, самим своим названием должный быть коллажем из цитат, заимствований и аллюзий, меньше всего похож на винегрет или лоскутное оде€ло Ц это цельное абстрактное полотно, самосто€тельное и самодостаточное, имеющее уникальные стиль и атмосферу. Ёто наилучший пример того, как малыми средствами и большими старани€ми талантливый человек (в данном случае режиссЄр јлександр ћарченко с остальной командой) может создать значимое произведение искусства, дающее немало очков вперЄд некоторым высокобюджетным театральным проектам, прибегающим к сложной суперсовременной технике. ¬се мы ищем новый, синтетический, инсталл€ционный театр Ц но, видимо, не здесь, поскольку он вот уже не один год как существует в —катертном переулке. Ќе получитс€ пон€ть его рационально, как привыкли Ц вычленить смысл и суть, характеры и сюжет, метафоры и посылы. Ќо если доверитьс€ этому зат€гивающему ритму, визуальному р€ду, искренним танцам и виртуозной игре на инструментах Ц все п€ть чувств получат огромное удовольствие и отдых от суеты мирской, и эмоции останутс€ исключительно положительные.
ѕосле короткого, не более полутора часов спектакл€ € дошагала обратно до јрбатской и доехала до дома. ¬ “рамплине вспомнила, что у мен€ кончилс€ оолонг, и зашла в  антату выбрать новый чай (без пуэра € уже жить не могу, но нужен какой-нибудь второй дл€ разнообрази€). —начала думала о ройбоше, но потом взгл€д упал на сенчу. ѕоколебавшись между некоей Ђпринцессойї и Ђлюбовникомї, € попросила их понюхать и решительно остановилась на последнем Ц перва€ больно приторно-сладка€. —обственно, Ђћечты (мечта) китайского любовникаї - сенча/сэнт€ (зелЄный чай) с розовыми лепестками, цветками кактуса и мура-пуама (дерево такое, вроде). ќчень ароматный, вкусный, нежный, освежающий, не сладкий, а при€тно цветочный. ≈щЄ вз€ла несколько марципанок в форме €блок и приехала домой эстетствовать, писать и отвлекатьс€ до утра. «автра снова буду в театре, не скучайте)
–убрики:  ќ времени о жизни о себе
ћетки:  

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку