-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Black-and-Red_Phoenix

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Мать сыра Природа
Мать сыра Природа
15:57 20.03.2011
Фотографий: 92
Посмотреть все фотографии серии Приколы
Приколы
15:54 20.03.2011
Фотографий: 36
Посмотреть все фотографии серии Моя собака и другие звери
Моя собака и другие звери
15:49 20.03.2011
Фотографий: 138

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.09.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 49088


Посмотрела "Я пришёл"

Четверг, 26 Августа 2010 г. 02:21 + в цитатник
 (193x244, 7Kb)
Почитала я вчера перед сном немного… досветла. Добудились меня к двум, как обычно, день со стандартным набором занятий пролетел до вечера незаметно. Единственным особо полезным делом стало то, что я заказала билеты на первую декаду сентября и пораньше вышла из дому, чтобы их выкупить. Естественно, согласно правилу чередования, сегодня мой путь снова лежал до Чеховской, и, выйдя на Тверскую из подземного перехода, я сразу же подошла к тамошней театральной кассе и обменяла свои кровные на парочку билетов. До театра Станиславского было рукой подать; народу собралось немного, уже на входе мне сообщили, что на бельэтаж можно не подниматься, чего я и сама делать не собиралась. Поднялась я в партер, с первым звонком заняла своё любимое крайнее у центрального прохода место в пятом ряду, да так там и осталась, словно оно всегда меня дожидается.
Сама по себе пьеса передовика белорусского театра Николая Халезина «Я пришёл» (указанный программкой жанр «иронической» притчи волей некоторых рецензентов превратился в жанр «героической») и, вслед за ней, постановка Галибина и Китаева распадаются на несколько ничем особо не примечательных историй. Их условно связывает маловразумительный сюжет: некто Александр (Богданов), кажется, умер, и прежде чем отправиться на новую реинкарнацию, ему предстоит пройти ряд загадочных «комнат», в которых он встречается с близкими людьми и вторично проживает важные моменты в общении с ними. «Штирлицу предстояло вспомнить всё», от рождения до смерти рапидом… а помогать ему будет Ангел, которого играет почему-то Светлана Зельбет, а называют его всё равно в мужском роде. Ангел, отстёгивая крылья, является в самые острые моменты то соседкой снизу, то разносчиком пиццы, то почтальоном, изображает голосом дверные звонки, а заодно истошно пищит, когда героям полагается выругаться, а режиссёру хочется уберечь нежные уши зрителя от абсцессной лексики. «Комнат» всего пять: вот мать (Розанова), которая служила музой какому-то художнику и недостаточно внимания уделяла сыну. Друг (Милосердов), который всегда любил жену Александра, и сама жена (Павленкова), мечтавшая начать новую жизнь без мужа. Отец (Ремизов), которого наш герой обвиняет в том, что не состоялся как художник и стал рекламщиком, и дочь (Райкина), которая художницей стала. Бытовые разговоры всех этих персонажей, перемежающиеся надутыми пафосными сентенциями, глубокой смысловой нагрузки не несут и забываются в момент, психологии и ненаигранных эмоций ждать от актёров практически не приходится. Образ Александра не вызывает ни сочувствия, ни даже интереса – роль проста как тапочек и требует от актёра только внятного прочтения текста; впрочем, в последнем эпизоде ему полагается состариться, и Богданов перевоплощение в дедушку проваливает с треском. Зал смеётся, полагая размахивание руками и бессвязное бормотание комическими элементами, тем паче что внешние перемены выражаются только в добавлении зелёного шарфа. В общем, спектакль не стоил бы и гроша, если бы в нём, помимо блёклой драматической, не было ещё нескольких составляющих, значительно более ценных – не побоюсь этого слова, не оформление послужило фоном для действия, но действие отодвинулось на задний план перед оформлением. Убрать ненужных актёров – и получится всячески достойная внимания полуторачасовая инсталляция. Главная часть сценического произведения под названием «Я пришёл» - это, безусловно, музыка: она потрясающа, великолепна, её хочется просто слушать и слушать, ни на что не отвлекаясь, закрыв глаза, вот только абстрагироваться от визуальных впечатлений всё же не стоит – к ней подобран замечательный видеоряд. На близкий задник проецируются шедевры мировой живописи и – самый удачный выбор! – фрагменты фильма Naqoyqatsi. Life As War («Накойкацци. Жизнь как война»). Для тех, кто с кинотрилогией «Кацци» незнаком, сообщаю, что это невероятно атмосферная, медитативная вещь, и на таком большом экране, да под световые эффекты воздействует на ура. Какие уж там Александры да прочие смертные, когда можно лицезреть звёзды, крыши небоскрёбов, бегунов – все те символы, которые всегда будут ассоциироваться с гениальным Годфри Реджио!..
После короткого спектакля я доехала до родной Молодёги, заглянула в книжный на третьем этаже Трамплина в надежде обзавестись третьим томом Отблесков Этерны, но не преуспела, а когда снова вышла, мелкий дождик превратился в ливень. Крупный, мощный, шумный летний ливень, мигом заливший всё вокруг одной большой глубокой лужей, по которой пришлось плыть до маршрутки, а затем от маршрутки до дома. Чертовски приятно, скажу я вам, вваливаться в квартиру как из-под душа – да и обувь, как известно, разнашивается лучше, если её намочить, а то я уже все носки кровью перепачкала, хотя уже совсем не хромаю, ну разве что чуть-чуть иногда. А сейчас я посижу со своим ройбошем со вкусом отсыревшей соломы ещё часик, потом часик почитаю, а завтра постараюсь заехать таки перед театром сдать злополучный билет на 17-е и получить свои 300 рублей. До завтра, дорогие)
Рубрики:  О времени о жизни о себе
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку