Посмотрела "Встречу с песней"
|
|
Пятница, 08 Января 2010 г. 03:47
+ в цитатник
Начав, как и предрекала в предыдущем посте, «прицениваться», я минувшей ночью досидела до четырёх утра, потом уползла баиньки и благополучно продрыхла до обеда. Пострадав ерундой, я пораньше вышла в метель, методично заваливающую столицу нехреновым слоем снега, пробралась (иначе не скажешь) пешком до метро дворами, да и поехала до Юго-западной. Дошла до театра, помаячила в холле, когда впустили – потолкалась в гардеробе, привычно отмечая «знакомые всё лица», приобрела программку, уселась читать книжку. Собственной персоной Валерий Романыч Белякович бодро носился по узким коридорам, по его собственному выражению – «как у себя дома», здороваясь с гостями. С первым звонком я переместилась к себе в почти-середину последнего шестого ряда, дождалась, пока зал забьётся до отказа, и – началось празднование Рождества и минувшего Нового года заодно.
«Встреча с песней» - Юго-западный капустник музыкальной пародии, программа которого регулярно видоизменяется, благо проходят такие вечера аж с 1981-го года. Режиссёр Валерий Романыч Белякович определил для себя роль конферансье – развлекать зал беседой в промежутках между номерами, объявлять выход «артистов», вручать подарки. Сегодня были отмечены одна из старейших постоянных зрительниц Юго-запада, на протяжении всей тридцатилетней истории театра посещавшая его спектакли, и автор вышедшей летом биографии актёра Виктора Авилова, некогда игравшего здесь свои гениальные роли. Книжка была неофициально презентована и подарена маме одного из актёров; дали слово и младшему братцу актёра Олега Леушина. Сам же Белякович получил от кого-то в подарок славного плюшевого тигра, с коим регулярно и выходил на сцену; методом отбора вариантов из зрительского зала зверю было присвоено имя Юзик. Номера достойны отдельного и самого пристального внимания – ведь именно они, пользуясь определением Валерия Романыча, призваны передать неповторимый «темперамент» Юго-запада, отличающий его от классического «психологического театра». Привычная Юго-западная фишка – «шоу трансвеститов» - и здесь идёт на ура: мужская половина труппы предстаёт то в качестве ансамбля народного танца «Мешковинка» в инфернальных кокошниках, светящихся в темноте зелёным светом, то парадом Верок-Сердючек, исполняющих хит «Я шла, пирожок нашла», преисполненный глубоким философским смыслом (это сарказм, до). Ещё один козырь – фонтанирующая энергией пластика Алексея Матошина – использован дважды: когда он в роли некоего Антона Зацепина сопровождал Надежду Кадышеву с нетленкой про «Во сыром бору злой огонь кипит, Конь черней чем ночь, у коня огня стоит» и когда читал рэп-часть песни про Уму Турман одноимённой группы, изображая одного из братьев Кристовских. Имели место быть и другие братья – Бунчиковы, мужской дуэт из тех далёких времён, когда «секса не было», с песней «Мы жили по соседству, Встречались просто так, Любовь проснулась в сердце, Я сам не знаю как», чудом пропущенной, по словам маэстро Беляковича, советской цензурой (вспоминается небезызвестный анекдот «Мам, я братика хочу»). Сразу же после них фансервис-тему продолжил хор «питерских морячков» - «Митьков», трогательно напевших друг другу на ушко песню Пахмутовой о дружбе, любви и славе из фильма «По ту сторону». А мой любимый пэйринг дуэт Юго-запада, Матошин/Леушин, предстал сначала в виде Гурченко и Моисеева соответственно, гоняясь за игрушечными машинками под творение Юлия Кима (достославный композитор присутствовал в зале) про Петербург/Ленинград, затем – с моей любимой песней 5nizz’ы – «Я солдат». Прочие маленькие и большие радости – «детский хор», набросившийся на группу «Доктор Ватсон», выяснение отношений между Кристиной Орбакайте и Авраамом Руссо, «смесь бразильской мыльной оперы с русским насилием», как выразился Белякович (мужчины в платьях и мужчины в чёрной коже и с гитарами устраивают перестрелку под «Бесаме мучо»), танцы обутых рук под «Валенки да валенки», свистящие пустой бутылкой новогодние гастарбайтеры, а в финале – Александр Рыбак, бренчавший свою песню с Евровидения на гитаре (готов новый застольный шлягер), пока ему не вручили скрипку. В качестве впервые исполняемого номера вышли не особо зажигательные «тенора» в количестве полудюжины, но самым душевным моментом стал номер, очевидно, самый старый – когда после «ансамбля аккордеонистов», наигравшего танго, Валерий Романыч сел на табуретку, взял аккордеон и сыграл по-настоящему «Живёт моя отрада». И спел – вместе с доброй третью зала, знающего сокращённый вариант текста этой славной песни, включая меня. Стоит ли добавлять, что на протяжении всего этого двухчасового праздника не прекращаются аплодисменты и по меньшей мере улыбка, а по большей части – смех? Хорошее настроение, особенно тем, кто уже знаком со спецификой Юго-западных спектаклей, обеспечено всерьёз и надолго, жалеешь только об одном – что не видел прошлых «Встреч». Теперь постараюсь не пропустить ни одной (следующая, надо полагать, – 8 марта), чего и всем советую.
Всё хорошее быстро кончается, и я, покинув любимый театр, пошагала обратно к метро, поехала домой. Дома меня уже поджидали всевозможные отвлекающие факторы, нагло пользующиеся тем, что в последнее время всю первую половину ночи мне страшно влом писать, а творческая активность начинает просыпаться уже ближе к утру. Вот и теперь уже скоро четыре, а я только заканчиваю не такой уж и большой пост (который, скорее всего, буду ещё дополнять, ибо впечатлений масса) и прощаюсь с вами, дорогие мои, до завтра, ибо и завтра, конечно же, мне снова светит театр, а вам – очередная нафиг-никому-не-нужная рецензия.)
Метки:
театр
театры
театр на юго-западе
спектакли
встреча с песней
рецензии
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-