-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Black-and-Red_Phoenix

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Мать сыра Природа
Мать сыра Природа
15:57 20.03.2011
Фотографий: 92
Посмотреть все фотографии серии Приколы
Приколы
15:54 20.03.2011
Фотографий: 36
Посмотреть все фотографии серии Моя собака и другие звери
Моя собака и другие звери
15:49 20.03.2011
Фотографий: 138

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.09.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 49088


Посмотрела "Банкет"

Понедельник, 28 Декабря 2009 г. 00:22 + в цитатник
Ввиду продолжающихся бредовых сновидений решила всё-таки записать и сегодняшнее, и вчерашнее. Вчера снилось, будто умер мой дед по отцовской линии, который в реале умер уже давно, во что мне до сих пор практически не получается поверить. Был вечер, Арбатская площадь, я стояла спиной к станции Филёвской ветки, а передо мной в кузов грузовика поднимали яркий и лёгкий гроб, в точности такой же, какой был в спектакле «Самоубийца» - бутафорский. Потом я оказалась вместе с родителями в салоне автомобиля, и мы не поехали по городу, а полетели над ним, над автодорогами с их пробками, над автомостами через Москву-реку, пока не нырнули вдруг в какую-то заросшую низину с деревянным сараем, где был солнечный день. Я узнала это место, даже почувствовала, что соскучилась по нему (оно, видимо, снилось мне и прежде) и пошла бродить вокруг сарая и по нему, где были навалены всякие доски; вскоре меня хватились, позвали, и когда я вернулась на поляну перед сараем, там уже под деревом стоял на траве небольшой пень, могучими корнями уходящий в землю, и на его боку к коре была прикреплена, как к памятнику, эмалевая фотография деда. Я поняла, что это и есть могила – только пень и больше ничего, а папа сказал, что дед так и хотел, чтобы его похоронили; так и закончился сон, на всём протяжении которого мне хотелось плакать и не моглось. А сегодня во сне помирать в ближайшее время собралась уже я сама, но отнеслась к этой неизбежности спокойно, даже с иронией, говоря маме, что после того, как меня не станет, она наконец-то сможет прочитать всё, что я пишу, потому что мне уже будет всё равно; но, заметив, что ей тяжело об этом слушать, я решила сменить тему, и в следующем эпизоде сна мы уже куда-то ехали на метро. Затем я оказалась в каком-то супермаркете, тоже классическом для моих снов месте, и сперва стала смотреть отдел с покрашенными фигурками вроде оловянных солдатиков, только были там преимущественно индейцы, и мне понравился один вождь с головным убором из белых и синих перьев. Следующим был отдел с книгами, причём у всех книг рисунки на обложках были трёхмерными, как голографические открытки, и весьма красивыми, и я долго их разглядывала, пока не наткнулась на единственную книжку с обычной обложкой – она была тонкая, детская, на обложке был нарисован Пикачу, а на обратной стороне, в аннотации, он был назван «полутораглазым» (интересно, это как?). И, наконец, я отправилась по остальным отделам, передвигаясь при этом на скутере, пока не обнаружила отдел аквариумистики; особого внимания он не привлёк, зато там была одна красивая длинная рыбина, занимавшая в три раза больше места, чем остальные, но при этом ей всё равно было весьма тесно. Напоследок канцелярия Морфея показала мне нечто среднее между «Аватаром» и эпизодом про вампиров из «Париж, я люблю тебя» продолжительностью в несколько минут, и я решила просыпаться. После обеда пришло время ехать в театр – на сей раз до Арбатской, в Маяковку, на «Банкет». Приехала рано, помаячила у пахнущего мандаринами и громко врубившего музыку буфета, купила программку, поднялась к партеру и устроилась долго и упорно читать книжку до первого звонка; после него же, пройдя в зал, где играл вполне мною любимый французский шансон, я начала свои долгие мытарства по свободным местам первой полудюжины рядов, ибо мой законный билет был куда-то в бельэтаж. Но сгоняли меня отовсюду, пока свободных мест не осталось, и под конец на меня ещё и наорал нервный мужик-администратор, заявивший, что из-за меня не может начать спектакль и чтобы я шла в амфитеатр. В амфитеатр я не пошла, однако вынуждена была удовольствоваться одним из последних рядов партера, – к счастью, небольшого, так что бинокль мне не понадобился, – ибо в зале был аншлаг несмотря на то, что спектакль идёт с 2003 года. Этот аншлаг меня насторожил, и небеспочвенно – любимцы публики всегда далеки от искусства…
Действие происходит, конечно же, в многострадальном Париже, хотя автор пьесы – американец Нил «Король Бродвея» Саймон. Три разведённые супружеские пары, не зная о других приглашённых, собрались на банкет, организованный от имени адвоката, который их разводил. Этим именем воспользовалась одна из бывших жён, решившая оригинальным способом вернуть мужа и себе, и ещё двум совершенно незнакомым ей дамам. Всю первую половину спектакля пары по очереди тактично оставлялись остальными наедине друг с другом и выясняли отношения, из чего мы узнали, что в одной муж ревновал жену к её литературному успеху, коим он не обладал, другая разводилась аж дважды, и после каждого развода муж преследовал жену повсюду, но не разговаривал с ней, а в третьей, виновнице торжества, похоже, супруги просто-напросто загнали друг друга на сексуальном фронте, а после развода муж стал считать жену покойницей. Естественно, все женщины как одна выказывают к бывшим мужьям ничем не убиваемую горячую любовь, а мужиков становится искренне жаль – в конце концов, они ни разу не виноваты в том, что их чувства остыли, и уж точно не обязаны возобновлять брачную жизнь только потому, что их экс-половинки того возжелали. Скучно становится очень быстро, однако с финалом приватных разборок, не приведших к положительным результатам, всё ещё только начинается: упёртая организаторша банкета запирает своих дорогих гостей в трапезном зале и навязывает «игру» в публичную исповедальню. Любой нормальный человек в такой ситуации послал бы полоумную мадам подальше и вызвал бы полицию, однако наши герои принимают условия и, подобно участникам реалити-шоу, начинают увлечённо копаться в грязном белье друг друга. Сперва каждый из шести жертв реконструкции отвечал на вопрос: «Что самое ужасное сделал(а) вам супруг(а) за время брачной жизни?», затем – на такой же вопрос про «самое хорошее», но и на этом ничего не закончилось – после «игры» хозяйка предложила «бывшим» сесть наконец за стол и поесть, согласились они, конечно, не сразу и не вдруг, но спектакль таки дотащился до хэппи-энда – здравой логике вопреки и на радость публике, провожавшей овациями каждый монолог, пары торжественно воссоединились. Эта история, ничего общего с реальной жизнью не имеющая, вызвала у меня только один вопрос: сколько бездарных бракоразводных «комедий» о взаимоотношениях бизнесменов и бизнесвуменов бальзаковского возраста я уже нечаянно посмотрела и сколько ещё посмотрю? Ведь надеялась я на нечто действительно смешное, что позволило бы отдохнуть от серьёзных вещей, ибо, увидев в списке актёров фамилию Спиваковского, вспомнила «Любовь глазами сыщика» - качественную романтическую комедию с ним в главной роли. Впрочем, стоит отдать ему должное – если бы его не было на «Банкете», я заснула бы на первых десяти минутах, а так его комментарии время от времени отвлекали меня от созерцания потолка и позволяли усмехнуться не над остроумием непосредственно шутки, а над его неподражаемыми интонациями и жестами. А было от чего засыпать – действия фактически не было, не считая появлений в зале, исчезновений из него и перемещений по нему, сюжет, если его можно так назвать, предугадывался с первых минут, актёрская игра как таковая сводилась к представлению плоских фигур, и скучно было настолько, что 1.45 продолжительности спектакля показались по меньшей мере четырьмя часами. Утешает, помимо того, что мой билет стоил 50 рублей, только то, что популярность подобных спектаклей «кормит» большие театры, которые неизбежно сошли бы с дистанции на обочину, если бы не потакали общественному вкусу.
Но вот сия тягомотина благополучно закончилась, я вернулась домой, где папа уже установил в моей комнате на месте кресла красивую ладную ёлку, хвойно пахнущую, отчего до меня наконец дошло, что Новый год постепенно входит в свои права – хоть на дворе и +2, полки продуктовых магазинов уже опустели, люди на ярмарках сметают дурацкие полотенца с тиграми, халаты, наволочки для подарков родне, а вечерами уже гремит и сверкает в небе пиротехника. Завтра мне снова в театр, а сегодня прощаюсь)
 (400x286, 24Kb)
Рубрики:  О времени о жизни о себе
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку